Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Индивидуальные различия в восприятии. Способы тренировки и развития восприятия

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 2.2.2013. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………3-4
1. Общая характеристика восприятия. …………………………………….5-9
2. Индивидуальные различия восприятий…………………………………10-15
3. Развитие восприятия……………………………………………………...15-16
4. Игры для тренировки восприятия……………………………………….16-18
5. Список использованной литературы…………………………………….19


Введение
Восприятие - 1) психический процесс целостного отражения предметов и явлений окружающего мира, действующих на органы чувств в данный момент; 2) субъективный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов (перцептивный образ); 3) процесс формирования этого образа или система действий, направленных на ознакомление с предметом, воздействующим на органы чувств.
В процессе приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств, происходит слияние, или синтез, ощущений в единый перцептивный образ. При этом образ восприятия создается на основе анализа и синтеза отдельных свойств и качеств, предмет выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных.
Помимо ощущений в процессе восприятия задействованы прошлый опыт, процессы осмысления того, что воспринимается, и психические процессы более высокого уровня (память, мышление). В процесс восприятия включены двигательные компоненты: ощупывание предметов и движение глаз; пропевание звуков или проговаривание речевых форм; принюхивание и пр. Направляется восприятие мотивацией и имеет определенную аффективно-эмоциональную окраску.
Перцептивная система - совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия.
Перцептивные действия - основные, структурные единицы процесса восприятия, включающие обнаружение объекта восприятия и соотнесение его с образами памяти.
Первоначально выделяется лишь общее и диффузное представление о предмете, которое потом сменяется более определенным и детальным восприятием. Опознание предмета, как правило, происходит на основе выделения обобщенных, иногда социально фиксированных систем признаков, в силу чего оно осуществляется за более короткое время (порядка долей секунды), чем процессы первоначального перцептивного научения, на которые уходят месяцы и годы (например, формирование навыков чтения).
Перцептивный - относящийся к восприятию.


1. Общая характеристика восприятия. Индивидуальные различия восприятий.

Восприятие (от лат. - perseptio) - целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на наши органы чувств.
Восприятие делает возможным создание интегральной картины действительности в отличие от ощущений, отражающих отдельные качества реальности.
«Выделяют 4 уровня перцептивного действия:
1.) Обнаружение - исходная фаза развития любого сенсорного процесса........


? Игра «Заштопай ковер»
Заранее подготавливаются кусочки ткани - «ковры» (их можно заменить раскрашенными под ткань кусочками обоев, бумаги), в каждом из которых вырезано по одной дырочке. К каждой ткани есть парный маленький квадратик. Задача ребенка - «заштопать» ковер таким же кусочком, подложив его снизу к дырочке. Важно, чтобы ребенок учел не только расцветку, но и фактуру ткани, размер «дыры». Побеждает тот, кто «заштопал» больше ковров, допустив минимум ошибок. Для маленьких детей целесообразно сделать дырочки простой формы (овал) и одного размера. Для более старших нужно сделать «дырочки» самых вычурных и разнообразных форм, а «лоскутки» для штопки в виде кружков, треугольников и прямоугольников разных размеров. Для «штопки» одной дырочки могут быть несколько лоскутков такой же расцветки, но по форме и размеру может подходить только один.


5.Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М., 1960.
2. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.
3. Выготский Л.С. Восприятие и его развитие в детском возрасте// Выготский Л.С. Собр. Соч. Т. II. М., 1982. с. 363-381.
4. Психология ощущений и восприятия / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В.
Любимова, М.Б. Михалевской. - 2-е изд., испр. и перераб. - М.: ЧеРо, 2002.
- 629 с.: ил. - (Хрестоматия по психологии). - ISBN 5-88711-177-1.
5. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.Я. Психология. - М., 2006.
6. Мацумото Д. Культура и основные психологические процессы.// Мацумото Д. Психология и культура. М., 2002., С.121-147.
7. Немов Р.С. Психология. - Т. 3. - М., 2005.
8. Практикум по общей и экспериментальной психологии./Под ред. А.А.Крылова. Л., 1987.
9. Введение в психологию / Под ред. А.В. Петровского. - М., 2005.
10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1987.

Дополнительная литература
1. ГодфруаЖ. Что такое психология. - М., 1992.
2. Лурия А.Р. Ощущения и восприятия. - М., 2001.
3. Познавательные процессы: ощущения, восприятие / Под ред. А.В. Запорожца. - М., 1980.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.