На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Понятие о бухгалтерском учете, его роль в системе управления. Строение бухгалтерского баланса. Двойная запись операций на счетах. Порядок проведения инвентаризации и отражения ее результатов. Сущность отчетности, ее значение для управления предприятием.

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 25.12.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1. Понятие о БУ. Его роль и значение в системе управления
Бух. учет - система непрерывного сплошного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия.
Бух. учет - это строго документированный учет. Ни одна запись здесь не производиться без точного оформления документа. Бух. учет не допускает выборочности ни во времени, ни в пр-ве. Данные бух. учета исп. для наблюдения и контроля за хоз. деят. предприятия.
Хоз. деят предприятия напр. на осущ. пр-ва, распределения, обмена и потребления материальных благ необход. обществу.
Управлять хоз. деятельностью предприятия можно только при наличии информации о кол-ве и кач-ве происходящих на предприятии эконом. процессов. Первичные данные о фактах хоз. деят. отраж. в бух. учете- это способствует систематизации разобщенных данных в обобщенную характеристику опред. явлений хоз. деят. предприятия, а также формированию эконом. показателей.
В отличие от других видов учета бух. учет является системным. В нем отражается каждая выполненная хоз. операция в натур., труд. и ден. выражениях. Эконом. процессы обобщаются в бух. учете как движение стоимости. Это позволяет получить информацию о вновь созданной стоимости, и распределений и перераспределений.
Информация о прибыли предприятия порождается путем сопоставления в системе бух учета доходов и расходов предприятия. При других видах учета эту информацию получить нельзя.
БУ играет важную роль в оценке объектов учета и определении их себестоимости (калькулирование). В настоящее время в условиях интенсификации общественного производства требуется совершенствование хозяйственного механизма и прежде всего хозрасчетных отношений, экономического стимулирования, контроля рублем за пр-вом и расп-ем. В этих условиях знач. информации бухучета в управлении пр-ем еще больше возраст.
2. Пользователи данных БУ
Внутренние:
1. Настоящие владельцы фирмы (уровень прибыли)
2. Работники предприятия (ЗП)
Внешние:
1. Будущие владельцы (уровень прибыли)
2. Кредиторы (платежеспособность)
3. Клиенты и покупатели (цены)
4. Гос. службы (доходы и уровень % отчислений)
5. Общественность (экология ...)
3. Финансовый и управленческий учет
Бух Учет представлят собой сист., кот. измеряет, обрабатывает и передает инф-цию для принятия решений.
Различают управленческий и финансовый учет.
Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, которая измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования руководством предприятия.
Основная функция - определение с-сти. Информация управленческого учета должна быть:
1) полезной для управления и относительно недорогой;
2) относится к той части предпр., которая им руководит;
3) включать планирование на перспективу.
Финансовый учет охватывает учетную информацию, которая помимо использования ее внутри предприятия сообщается тем, кто находится вне организации. Ведется в соответствии с законодательством и установленными стандартами. С его помощью опред. все, кроме с-сти, а именно: - амортизация; - расчеты с др. предприятими; - учет цен.бум; - учет фондов; - ЗП; - учет банковских операций и др.
Финансовый учет относится ко всему предприятию. Пользователи фин.учета:
1) владельцы предприятий, компаний (настоящие и будущие). Их интересы: имеется ли достаточный уровень прибыли на предприятии.
2) кредиторы - их интересует в срок ли предприятие рассчитается с долгами.
3) работник предприятия - зарплата.
4) клиенты - цены предприятия.
5) гос. служба - доход предприятия.
6) общественность - не приведет ли деятельность предприятия к экологической катастрофе, загряз. окр. Среды.
4. Хар-ка бухгалтерской профессии
Бух Учет породил интересную, творческую (!) и хорошо оплачиваемую профессию.
Как правило бухгалтер специализируется по следующим областям:
- управленческий учет (обеспечить руководство предприятие необходимой информацией для принятия управленческих решений. Для усиления эффективности деятельности предприятия и предотвращения хищений бухгалтер обязан создавать систему внутреннего контроля. Он принимает участие в планировании прибыли предприятия, в составлении смет и контроля за затратами);
- бухгалтерская деятельность (контроль за документооборотом, правильностью док-ов; подготовка отчетности, соблюд. налогового зак-ва.);
- аудиторская деятельность (Заключение о правдивости финансового отчета, установка достоверности резултатов инвентаризации, проверка внутренней системы контроля, реальной деб. задолженности, первичной док-ции, соответствия организации учета на фирме с общепринятой);
- налогообложение (соблюдение налогового зак-ва, подготовка налоговой декларации и разработка рекомендаций по сокращению налоговых отчислений на буд. период).
5. Роль бухгалтера в управлении предприятием
Бухгалтер по управленческому учету оказывает большое влияние на принятие управленческих решений. Основная задача бухгалтера - обеспечить руководство предприятие необходимой информацией для принятия управленческих решений. Для усиления эффективности деятельности предприятия и предотвращения хищений бухгалтер обязан создавать систему внутреннего контроля. Он принимает участие в планировании прибыли предприятия, в составлении смет и контроля за затратами.
В обязанность бухгалтера входит: контроль за правильностью сост. документов и документооборотов, подготовка соответствующих фин. отчетов, соблюдение пред-ем налогового законодательства и гос. регулирования.
Важнейшей отличительной функцией бухгалтеров является проведение аудиторских проверок, которые состоят в проверке и исследовании фин. отчетов. Основная задача аудитора - предоставление профессионального заключения о правдивости фин. отчета. Аудитор в процессе своей аудит. деятельности должен проверить первичную документацию, остатки денежных средств предприятия, установить достоверность проводимой на предприятии инвентаризации материальных 6ценностей, проверить реальность дебиторской задолженности и эффективность системы внутрихозяйственного контроля. Аудитор обязан проверить организации учета на предприятии общепринятой практике в соответствии с Положением по БУ и отчетности.
В области налогообложения бухгалтер помогает предприятию подготовить налоговую декларацию, а также разработать рекомендации для сокращения налогов в будущем.
6. Предмет БУ
Бух Учет используется для наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия, производственной и непроизводственной сферы.
К производственной сфере относятся предприятия, которые производят материальные блага: промышленные, строительные, сельскохозяйственные. Производственные предприятия заняты продвижением материальных благ от производителей к потребителям.
Непроизводств. пр-я оказывают услуги населению. К ним относится: здравоохранение, образование и т.д.
Основная задача производственной деятельности предприятия - воспроизводство общественного продукта, которая состоит из отдельных взаимосвязанных моментов: производство, распределение, обмен и потребление. Главную роль в воспроизводстве принадлежит производству необходимых материальных благ.
БУ на предприятиях сферы мат. про-ва отражает состояние и использование средств предприятия в процессе производства. В организ. и учрежд. непроизводствю сферы БУ отражает наличие и расходование средств при выполнении их функций.
Т.о. предметом БУ явл состояние и использование средств предприятия (организ., учрежд.) в процессе воспроизводства.
8. Классификация имущества предприятия по функциональной роли и источникам образования
Осуществляя хоз. деятельность, предприятие располагает различными видами имущества: здания, оборудования, м/о, материалы и инструменты, ден. ср-ва и т.д.
Для правильной организации БУ все имущество предприятия классифицируется по двум признакам:
1. по функциональной роли
2. по источникам образования и назначения
Классификацияимущества по функциональной роли
Имущество предпр. и организаций классифицируется на:
1. необоротные активы, кот. подразделяются на
- собственные
- арендованные
К ним относятся: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, производственный и хоз. инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения (земля при частной собственности).
2. оборотные активы
- Предметы труда: запасы сырья, материалы, топливо, (МБП), запасные части, тара.
- Предметы обращения: незавершенное производство, готовая продукция, товары отгруженные, расходы будущих периодов.
3. финансовые активы
- Денежные средства: касса, р/с, валютный счет, текущий счет.
- ЦБ: акции, векселя, облигация, сертификаты.
- Средства в расчетах являются имуществом предприятия: п/лица, прочие дебиторы, покупатели (предприятия, преобрит. продукцию), аванс выданный.
- Финансовые вложения: долгосрочное - более 1 года краткосрочное - менее 1 года
4. нематериальные активы
Право пользования землей, водой и другими природными ресурсами, право на интеллектуальную собственность, патенты , лицензии и др.
Классификация по источникам образования и назначению:
1. источники собственных средств
- Капитал: уставной, добавочный, резервный
- Фонды: спец. назначения (накопления и потребления), резервный фонд, амортизационный фонд
- Бюджетн. финансир. - целевое финансир.
- Резервы: резерв предстоящих расходов и платежей, резерв по сомнительным долгам, гарантийный резерв.
- Прибыль: прибыль отчетн. года, нераспред. прибыль отчетного года и прошлых лет, доходы будущих периодов.
9. Метод БУ
Метод - способ познания того или иного явления.
Метод бухгалтерского учета это совокупность способов и приемов, позволяющих получить всестороннюю характеристику хозяйственной деятельности предприятия. Метод обусловлен предметом учета, основными задачами, стоящими перед ним, и предъявляемыми к учету требованиями. Он представляет собой сплошное документально обоснованное отражение объектов бухгалтерского учета и экономическое обобщение их в денежной оценке по качественно однородным, внутренне связанным между собой признакам для получения результатов хозяйственной деятельности предприятия.
К основным слагаемым (элементам) метода бухгалтерского учета относятся: способы первичного наблюдения за объектами учета (документация и инвентаризация); способы стоимостного измерения объектов учета (оценка и калькуляция); способы текущей группировки данных об объектах учета (система счетов и двойная запись); способы итогового обобщения данных учета (баланс и отчетность) .
Все хозяйственные процессы, изучаемые бухгалтерским учетом, обобщаются в их единстве, взаимосвязи и взаимозависимости путем денежного выражения.
2. источники заемных средств
- кредиты банка (долгосрочные, краткосрочные)
- Заемные ср-ва (краткосрочные, долгосрочные)
- Кредиторская задолженность - обязательства перед поставщиками, перед прочими кредиторами, арендные обязательства
- Обязательства по распределению общест. продукта (перед работниками по оплате труда, по социальному страхованию, перед бюджетом, по имуществу и личному страхованию и т.д.)
10. Элементы метода БУ
Документация и инвентаризация.
Документация - письменное свидетельство о совершенной хоз. операции. Документация придает юридическую силу данным бух. учета. Хоз. операции не оформленные документально имеют незаконный характер и наказываются юридически и административно.
В бух. учете совершаются только те хоз. операции, которые правильно документально оформлены и имеют реквизиты, предусмотренные стандартом.
Не все хоз. операции можно оформить документально в момент их совершения. Такие операции, как правило, отражаются в результате проведения инвентаризации.
Инвентаризация - проверка наличия и сохранности имущества.
К таким хоз. операциям относятся: недостача имущества, излишки имущества, порча и потеря по различным причинам.
Счета и двойная запись.
Счета бух.учета предназначены для обобщенной группировки и текущего учета всех хоз. операций. На каждый вид имущества предприятия открывается отдельный счет, хоз. операции на счетах отражаются дважды (двойная запись). Двойная запись обеспечивает контроль за движением хоз. имущества предприятия.
Оценка и калькуляция.
Все виды имущества предприятия и источники их образования отражаются в учете в денежной оценке. В конце отчетного периода на предприятии обязательно определяется себестоимость изготавливаемой продукции, выполненных работ или оказанных услуг. Расчет себестоимости называется калькулированием.
Баланс и отчетность.
В конце отчетного периода происходит обобщение и группировка в денежной оценке всех видов имущества предприятия и источников их образования. Способ такой обобщенной группировки называется балансом. Помимо баланса составляется также отчетность, которая характеризует финансовую деятельность предприятия.
Составление отчетности - завершающий этап ведения бух. учета.
11. Бух. баланс и его строение
Важнейшим элементом БУ является бух. баланс.
Баланс это способ обобщенной группировки и текущего учета имущества предприятия по функциональной роли и источникам его образования в денежной оценке на определенную дату. Это таблица, которая состоит из двух частей.
Актив
Пассив
Имущество по видам и функциональной роли.
Имущество по источникам образования и назначения.
Активы: оборот., необорот., фин., нематер.
Источники собственных, заемных средств.
Итого:
Итого:
Показатели в балансе называются статьями баланса. Итоги в балансе называются валютой баланса. Особенностью баланса является то, что валюта актива баланса = валюте пассива баланса. Баланс составляется на 1 число отчетного периода в 1000-ах рублей.
Актив и пассив баланса состоит из отдельных разделов и статей.
Структура и содержание актива баланса.
Актив состоит из 3 разделов.
1) Основные средства и прочие внеоборотные активы: - нематериальные активы; - основные средства; - незавершенные капвложения; - долгосрочные финансовые вложения; - расчеты с учредителями и др.
2) Запасы и затраты: - производственные запасы; - МБП;
- незавершенное производство; - расходы будущих периодов; - готовая продукция и др.
3)Ден. средства, расчеты и пр. активы: - товары отгруженные; - расчеты с дебиторами; - авансы выданные; - денежные средства и др.
Пассив баланса.
1) Источники собственных средств: - уставной капитал; - добавочный капитал; - резервный капитал; - фонд накопления; - резервный фонд; - целевое финансирование; - прибыль отчетного года; - прибыль нераспределенная отчетного года; - нераспределенная прибыль прошлых лет.
2) Расчеты и прочие пассивы (источники заемных средств): - долгосрочное кредиты банков; - долгосрочные займы; - краткосрочные займы; - расчеты с кредиторами по обязательствам по распределению; - расчеты с учредителями;- доходы будущих периодов; - фонды потребления; - резервы предстоящих расходов и платежей; - резервы по сомнительным долгам.
12. Виды баланса
В зависимости от назначения, содержания и порядка составления различают несколько видов балансов:
1) сальдовый 2) оборотный 3) вступительный 4) заключительный 5) ликвидационный 6) провизорный 7) сводный (консолидарный) 8) брутто 9) нетто
1) Сальдовый - характеризует в денежной оценке имущество предприятия и источники их образования на определенную дату. Сальдовый баланс составляется бухгалтерией предприятия путем подсчета остатков по счетам.
2) Оборотный. В этом балансе, кроме остатков имущества и источников их образования на начало и конец отчетного периода содержатся также данные о движении имущества.
Актив
Сумма
Имущество
Остаток
Оборот
Остаток
на 1.01.95
Пост.
Выб.
на 1.04.95
Пассив
Сумма
Источники
Остаток
Оборот
Остаток
образования
на 1.01.95
Пост.
Выб.
на 1.04.95
3)Вступительный - самый первый баланс, который составляется на предприятии. Характеризует состояние имущества предприятия на начало его хозяйственной деятельности .В активе его отражается состав имущества вновь образованного предприятия, а в пассиве - источник его образования. Вступительный баланс, как правило , содержит меньше статей, чем все последующие балансы, т.к. в нем нет статей, которые характеризуют хозяйственную деятельность предприятия.
4)Заключительный баланс - это отчетный документ по производственной деятельности предприятия за определенный период времени (квартал, год). Составляется на основе проверенных бухгалтерских записей.
5)Ликвидационный баланс - это последний баланс в жизни предприятия. Он составляется для анализа состояния имущества ликвидируемого предприятия, например, предприятия-банкрота.
6) Провизорный баланс (в России не составляется) - это предварительный баланс. Он составляется заранее на конец года. Цель его составления - заранее определить финансовое положение предприятия, в котором оно может оказаться в конце года. Он составляется исходя из фактических данных и ожидаемых изменений на последующий период.
7) Сводный содержит обобщенные показатели деятельности ряда предприятий, которые входят в состав фирмы, министерства, ассоциации и др. структурных подразделений. Его составляют также и предприятия, которые имеют группу подсобных подразделений.
13. Изменения в балансе под воздействием хоз. операций
Все хоз. опер, являющиеся первичным объектом БУ, оформляются документально, потом они учитываются на счетах БУ, а на основании учетных даных составляется баланс. Так ББ органически связан со счетами текущего учета. При этом каждая, отражаемая операция вносит опред. изменения в ББ. Все хоз. операции по признаку их влияния на ББ сводятся к 4 типам:
1. Поступили деньги в кассу с расчетного счета для выплаты зарплаты вразмере 10000 уе
1 тип изменений в балансе - изменения происходят в активе баланса; одна статья увеличивается; вторая уменьшается на эту же сумму. Валюта баланса не изменяется, равенство сохраняется
А+Х1-Х2=П.
2. Часть прибыли присоединяется к фонду накопления: 3000 уе
2 тип изменений в балансе - изменения в пассиве баланса: одна статья в пассиве баланса увеличивается, другая уменьшается. Валюта баланса не меняется, равенство сохраняется:
А=П+Х3-Х4.
3. Поступили материалы от поставщиков на сумму 5000 уе
А+Х1=П+Х3
3 тип: Статья в активе баланса увеличивается, в пассиве статья увеличивается на эту же сумму.Валюта увеличивается , равенство сохраняется
4. Выдана зарплата рабочим из кассы предприятия в размере 5000 уе
4 тип: Уменьшается статья в активе баланса, на эту же сумму уменьшается статья в пассиве.Валюта баланса уменьшается, равенство сохраняется.
АХ2=ПХ4
8) По способу очистки балансы подразделяются на баланс брутто и баланс нетто.
Баланс брутто - это баланс, который включает регулирующие статьи .
Регулирующими называются статьи, суммы по которым при определении фактической себестоимости вычитаются из суммы других статей .Например, ранее для расчета остаточной стоимости основных средств из статьи актива баланса “Основные средства” вычитали статью пассива баланса “Износ основных средств”, и получали остаточную стоимость.
Баланс нетто - это баланс из которого исключены регулирующие статьи. Исключение из него регулирующих статей называется его очисткой. Баланс нетто, как правило, составляется при анализе финансового состояния предприятия.
В международной практике разделяется также баланс по способу построения на вертикальный и горизонтальный.
Горизонтальный баланс - активы располагаются на уровне с пассивами.
Вертикальный баланс: сначала размещают актив баланса, затем подсчитывают валюты актива баланса; ниже располагают статьи пассива баланса и подсчитывается валюта пассива баланса.
Особенности баланса, который составляется на предприятии с капиталистическим способом производства:
Актив =Пассив+Капитал
14. Счета БУ, их строение и назначение
Важнейший элемент метода бух. учета - счета. В процессе фин. и хоз. деятельности совершается большое количество хоз. операций, в которых принимает участие имущество предприятия и источник его образования. Для контроля за наличием этих видов имущества и текущего учета их движения необходимо все виды имущества сгрупировать по определенным признакам.
С этой целью в бух. учете применяются счета. Счет - это способ обобщенной групировки и текущего учета однородных средств предприятия. Счет представляет собой таблицу.
Счета подразделяются на активные и пассивные.
Активными называют счета, которые предназначены для учета имущества в соответствии с классификацией по функциональной роли. Сответствуют активу баланса.
Пассивными называют счета, которые предназначены для учета имущества в соответствии с классификациеей по источникам образования. Сответствуют пассиву ББ.
Структура активных и пасссивных счетов:
Оборот - сумма всех операций.
Активный счет: Конечное сальдо = нач. остаток по Д.+обороты по Д. - обороты по К.
Пасисвный счет: Конечное сальдо = нач. остаток по К. + обороты по К - обороты по Д.
Кроме активных счетов сущ. активно-пассивные счета, у которых остаток может быть как по дебету, так и по кредету, а также одновременно по дебету и по кредиту - развернутое сальдо. Чтобы получить свернутое сальдо, нужно из большего остатка вычесть меньший и записать на место большего.
Количество счетов соответствует количеству группировок имущества и источников их образования. Примером активно-пасивного счета может быть счет “Расчеты с различными дебиторами и кредиторами”; счет “Прибыль и убытки”; счет “ Расчеты с подотчетными лицами” и др.
15. Двойная запись операций на счетах
В результате кругооборота хоз. средств происходит двойное изменение в составе имущества предприятия. Отражение хоз. операции дважды одной и той же суммой по Дт одного счета и по Кт др. счета - двойная запись.
1) “Поступили деньги в кассу с р/с” В результате хоз. опер. увеличиваются ден. средства в кассе и уменьшаются на р/с. Учет денежных средств в кассе ведется на счете 50 “Касса”, этот счет активный и увеличение отражается по Дт. В свою очередь учет ден. средств на р/с ведется на счете 51 “Р/с” а т.к. счет активный, то уменьшение средств отражается по Кт.
16. Корреспонденция счетов
Двойная запись называется также корреспонденцией счетов. Корреспонденция бывает простая и сложная.
Простой называется корреспонденция, когда хоз. операция отражается по 2 счетам (дебету одного и кредиту другого).
Сложной называется корреспонденция, при которой дебет одного счета корреспондирует с кредитом нескольких счетов или кредит одного корреспондирует с дебетом нескольких счетов.
17. Счета синтетического и аналитического учета. Их назначение и взаимосвязь
Все счета бух. учета подразделяются на синтетические и аналитические.
Синтетические счета предназначены для обобщенной группировки имущества предприятия. Учет на синтетических счетах ведется только в стоимостных измерителях. Например, синтетические счета: Основные средства, Материалы, Нематериальные активы, Касса, Расчетный счет, Расчеты с подотчетными лицами, Расчеты с поставщиками и подрядчиками , Расчеты с персоналом по оплате труда.
Аналитические счета предназначены для детализированной группировки имущества предприятия. Они открываются в развитии синтетических счетов. Учет на аналитических счетах ведется в натуральном и стоимостном выражении, по отдельным счетам в количественно-суммовом выражении.
Например, аналитические счета в развитие синтетических счетов: Расчеты с персоналом по оплате труда открываются аналитические счета: счет Иванов, Петров, Сидоров и т.д. В развитии синтетических счетов расчеты с поставщиками и подрядчиками открываются аналитические счета: завод Электромаш, завод “Серп и молот” и т.д.
Между аналитич. и синтетич . счетами сущ. связь:
1) Начальный остаток синтетич. счета равен сумме нач. остатков аналитич. счетов.
2) Обороты по дебету синтетич. счета равны сумме оборотов по дебету аналитич. счетов.
3) Обороты по кредету синтетич. счета равны сумме оборотов по кредиту аналитич. счетов.
4) Конечный остаток синт. счета равен сумме конечных остатков аналит. счето
5) Запись операций по синтеитч. счету и аналитич. счетам ведется в одну и туже сторону.
6) Аналитич. открывают в развитие синтетических.
18. Субсчета
Кроме аналитич. и синтетич. счетов сущ. субсчета. Субсчета - это промежуточное звено между синт. и аналит. счетами. С их помощью осуществл. доп группировка данных аналит. учета с целью обобщения сведений об отдельных объектах внутри данного синтетич. счета.
перечень субсчетов явл. единым и обязательным для всех. Он указывает направления, в кот. должна осуществлятся группировка данных аналитического учета. Благодаря этому можно получать показатели общие для данной отрасли и т.п..
Субсчета не ведутся на отдельных бланках как счета, а представляют лишь группировку анал. данных. Не все счета имеют субсчета. Например, синтетич. счет “Материалы” имеет субсчета “сырье и материалы”, “покупные”, “полуфабрикаты и комплект. изделия”, “тара и тарные материалы”, зап. части”,” прочие материалы”, “материалы”, перед. в переработку на сторону”, строит. материалы”, “топливо”.
19. Взаимосвязь системы счетов и баланса
Между счетами и балансом существует тесная взаимосвязь:
1) Активные счета соответствуют активу баланса ; пассивные счета - пассиву баланса .
2) Отдельные наименования статей баланса соответствуют наименованию счетов .
3) Нач. остаток в балансе соответствует начальному остатку в счете.
Для того, чтобы открыть счет необходимо написать его наименование, соответствующее наименованию статьи баланса, и сумму из баланса записать в начальный остаток.
4) На основании конечных остатков по счетам составляется баланс .
5) Остаток в балансе соотв начальному остатку в счете.
20. Обобщение данных текущего БУ
В текущем учете имущества предприятия применяется большое количество синтетич. и аналитич. счетов. В связи с этим при двойной записи операций на счетах возможны ошибки. С целью контроля для прав-ти отражения операций на счетах необходимо обобщение данных текущего учета.Для этого составляется ведомость:
1) Оборотная ведомость по синтет. и аналитич. счетам
2) Сальдовая ведомость по аналитическим счетам.
3) Шахматная ведомость.
Особенности оборотной ведомости:
Наименование синтет. счета
Остат.
Оборот
Остат.
Д
К
Д
К
Д
К
Итого:
1)Нач. остаток от ведомости по Д. должен равняться начальному остатку по К.
2)Итог оборотов по Д. равен итогу оборотов по К.
3)Итог конечного остатка поД. равен кон. остатку по К.
Основанием составления оборотной ведомости являются счета. Нач. остаток и обороты по Д. и по К. переписываются со счета; конечный остаток по каждому счету определяется расчетным путем. После составления этой ведомости конечный остаток в обор. ведомости сверяется с конеч. остатками по каждому соответствуещему счету.
Нед-ок обор. ведомости по синтетич. счетам - отсутствие в ней корреспонденции счетов. С этой целью сост. шахматная ведомость.
по кредиту счетов
Все
Итого по
по дебету счетов
счета
дебету
Материалы
Осн про-во
др.
Готовая прод.
Итого по кредиту
Сальдовая ведомость по аналитич. счетам. Она предназначена для контроля за наличием матер. ценностей при проведении инвентаризации.
Особенность: обор. ведомость по анал. счетам сверяется с обор. ведом. по соотв. синт. счету.
Оборот. ведомости, кот. составляются по аналитич. счетам “Расчеты с персон по оплате труда”, “Расч. с поставщ.” и т. д. имеют такую же форму, как и обор. ведомости по синт. счетам.
22. Классиф. счетов по их назначению и структуре
Все счета бух. учета для правильного их применения делятся на две группы:
1) счета предназначенные для учета имущества и источников его формирования
2) счета, предназначенные для учета процессов и результатов
1) Первые подразделяются на: 1. инвентарные 2. денежные 3. фондовые 4. расчетные 5. регулирующие
1. Инвентарные счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении материальных ценностей на предприятии. К ним относятся счета: ”Материалы”, ”МБП”, ”Готовая продукця”, ”Основные средства” и др.
Это активные счета; по Д - увеличение материальных ценностей, связанных с поступлением на предприятие, по К -уменьшение мат. ценностей, связанных с расходом или выбытием.
Сальдо по этим счетам только дебетовое и показывает наличие имущества на предприятии.
2. Денежные счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении ден. ср-в на предприятии. К ним относятся счета: “Касса”, “Рас. счет”, “Валютный счет”, “Прочие ден. активы”.
Это активные счета; по Д - увеличение ден. ср-в, связанных с поступлением на предприятие, по К -уменьшение ден. ср-в, связанных с расходом
Сальдо только дебетовое показывает наличие денежных средств на предприятии.
3. Фондовые предназначены для обобщения информации о наличии и движении фондов на предприятии: ”Уставной капитал”, ”Резервный капитал”, ”Добавочный капитал”, ”Нераспределенная прибыль”, субсчет “Фонд накопления” и субсчет “Фонд потребл.”.
Счета пассивные, Дебет - использование, Кредит - образование
Сальдо кредитовое, показ. наличие фондов (капитала) на предприятии.
4. РасчетныеПредназначены для обобщения информации о расчетах предприятия с физическими лицами, организациями, учреждениями и др. предприятиями. Это счета: раздел 6 ( счета со слов: “Расчеты...)
Они могут быть активными, пассивными и активно-пассивными.
Активные счета “Расчеты с получателями и заказчиками” (по дебету - отражает увеличение задолженности покупателей за приобретенную продукцию; по кредиту - уменьшение задолженности в результате перечисления средств предприятию). Сальдо - дебетовое и показывает наличие задолженности покупателей.
Расчетные счета “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” и другие счета. По кредиту отражается задолженность предприятия перед рабочими, поставщиками и другими учреждениями, по дебету - погашение задолженности предприятия. Сальдо кредитовое показывает наличие задолженности.
Активно-пассивные: расчеты с подотчетными лицами, расчеты с учредителями, расчеты с кредиторами и дебиторами, расчеты с бюджетом. Сальдо по ним может быть свернутым и развернутым.
Развернутое дебетовое сальдо показывает наличие дебеторской задолженности
Кредитовое сальдо показывает наличие кредиторской задолженности.
5. Регулирующие. Эти счета не относятся ни к активам, ни к пассивам. они регулируют стоимость имущества и источников его образования. Счета: “Износ основных средств”, “Износ нематериальных активов”, “Износ МБП”, “Использование прибыли”.
2) Для учетов процессов и результатов. : 1. собирательно-распределительные 2. отчетно-распределительные 3. калькуляционные 4. отчетно-результативные 5. финансово-результативные
1. Для сбора и распределения информации (включение в себестоимость продукции). “Общепроизводственные расходы”, “Общехозяйственные расходы”, “Коммерческие расходы”. Активные счета, по дебету - в течение месяца собирают затраты, связанные с управлением производством и предприятием в целом, связанные с отгрузкой и реализацией продукции. Остатка не имеет.
2. предназначается для обобщения информации о расходах (дох.), произвед., (получ.) в отчетном периоде, но относящиеся на себ-ть и прибыль в будущем периоде.
К ним относятся счета: 1) “Расходы буд. периодов”, Это активный счет; Д - расходы, производимые в отчетном периоде, связанные с внедрением новой техники, технологии, выполнения готовой продукции. По кредиту - списание в себестоимость продукции. Сальдо дебетовое показывает наличие несписанных расходов.2) “Доходы буд. периодов” (пассив). Дебет Списание доходов в счет прибыли в отч периоде. Кредит Доходы, полученные в отчетном периоде в счет будущей прибыли.
3. Предназначены для обобщения информации о затратах и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.