На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом КРИЗИС МОЛОДОЙ СЕМЬИ НА ЭТАПЕ Е СТАНОВЛЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 02.02.2013. Страниц: 49+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение .............................................................................................................. 3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы кризиса семьи
на этапе становления ………………………………………………………….. 5
1.1 Анализ понятий семья и брак ………………………………………….. 5
1.2 Представление о периодах развития семьи ………………………........ 7
1.3 Понятие о кризисах в процессе развития ……………………………... 12
1.4 Представление о заключении брака как о кризисном периоде ……… 15
Выводы по первой главе ……………………………………………………… 21
Глава 2 Организация и методы исследования ………………………………. 23
2.1 Постановка целей и задач экспериментального исследования ………. 23
2.2 Организация экспериментального исследования ……………………... 23
2.3 Методы экспериментального исследования …………………………... 24
2.4 Методы статистической обработки данных …………………………... 27
Глава 3 Анализ экспериментальных данных,
полученных в ходе исследования …………………………………………….. 28
3.1 Сравнение результатов респондентов
по параметру «Добрачные установки» ………………………………………. 28
3.2 Сравнение выборок по параметру «Удовлетворённость браком» ….. 33
3.3 Сравнение выборок по параметрам «Распределение ролей»
и «Установки семейной пары» ………………………………………………. 37
Выводы ……………………………………………............................................ 45
Заключение …………………………………………………………………….. 47
Библиография ………………………………………………………………….. 49
Приложение ……………………………………………………………………. 51




Введение

Через все этапы жизненного цикла проходят нормативные стрессоры – обычные трудности, которые в более или менее острой форме переживают все семьи: на первом этапе жизни – сложности взаимного психологического приспособления; конфликты, возникающие при формировании взаимоотношений с родственниками при решении жилищной проблемы; на втором – задачи воспитания и ухода за ребёнком, ведения трудоёмкого домашнего хозяйства. Сочетание перечисленных и других трудностей в определённые моменты жизненного цикла семьи приводит к семейным кризисам.
Кризис (от греч. krisis – решение, поворотный пункт, исход), 1) резкий, крутой перелом в чём либо, тяжёлое переходное состояние. 2) Острое затруднение с чем-либо; тяжёлое положение. В широком определении кризис – это дисбаланс между двумя средами. В этом аспекте можно разделить кризисы на возрастные, биографические и кризисы отношений. Семейный кризис относится к кризисам отношений.
Существует множество классификаций периодов развития семьи. Но все авторы схожи в одном, что переход на новый этап развития происходит вследствие семейного кризиса, характерного для данного периода.
Тут возникает ряд вопросов: “Как определить начало кризиса?”, “Что для него характерно?”, “На каких этапах он возникает?”, “Как он протекает?” и “Есть ли кризис в семье на этапе её становления?”.
Целью данной работы стало обоснование гипотезы о том, что период «медового месяца» в браке является нормативным кризисом развития семьи. В соответствии с целью, в работе были решены следующие задачи:
1. Рассмотрено общее понятие нормативного кризиса в процессе развития, а также особенности развития семьи, в частности, в период «медового месяца».
2. Проведено исследование особенностей ролевых ожиданий, установок и удовлетворённости браком молодых супругов, находящихся на этапе становления семьи и на первом стабильном этапе развития семьи.
3. Результаты, полученные на двух выборках сравнивались.
Объектом исследования является семья в период «медового месяца». Предметом – особенности эмоционального отношения к браку супругов, и согласованность семейно-брачных ожиданий и установок.
Для пилотажного исследования были задействованы следующие методики: «Добрачные установки», Тест – опросник удовлетворённости браком. (В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко), методика «Распределения ролей в семье» (Г.П. Мажура), методика «Измерения установок в семейной паре» (Г.П. Мажура).
В качестве математической обработки были использованы U-критерий Манна-Уитни и критерий φ* - угловое преобразование Фишера.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, выводов, заключения, списка литературы (всего 28 наименований) и приложений. В тексте работы имеется 9 таблиц. Общий объём работы 57 страниц вместе с приложением.........


Библиография

1. Алёшина Ю.Е. Цикл развития семьи: Исследования и проблемы // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. – 1987. – № 2. – С. 60-72
2. Аралова М.П., Мясникова М.Н. Как превратить кризисную ситуацию в живительный источник (переживание жизненного кризиса) // Прикладная психология – 2001. – № 3. – С. 68-74
3. Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии. – СПб.: Изд-во «Питер», 2001. – 352 с.
4. Брюдаль Л.Ф. Психические кризисы в новой перспективе. – СПб.: Изд-во «С-Пб. Гос. Ун-т», 1990.- 246 с.
5. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс. – СПб.: Речь, 2001. – 144 с.
6. Вебер Г. Кризисы любви: Системная психотерапия Берта Хеллингера. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 304 с.
7. Волкова А.Н., Трапезникова Т.М. – Методические приёмы диагностики супружеских отношений // Вопросы психологии. – 1985. - № 5. – С. 110-116
8. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. – М.: Изд-во «Педагогика», 1996. – 460 с.
9. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 464 с.
10. Дементьева И.Ф. Первые годы брака: Проблемы становления молодой семьи. – М.: Изд-во «Академия», 1991. – 112 с.
11. Ковалёв С.В. Психология семейных отношений. – М.: Изд-во «Педагогика», 1987. – 159 с.
12. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Изд-во «Питер», 2001. – 992 с.
13. Криченко Е.В., Терехин В.А. Психологические аспекты качества семейно-брачных отношений // Прикладная психология. – 1999. – № 5. – С. 63-73
14. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. – М.: Московский психологосоциальный институт, 1999. – 224 с.
15. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. – Л.: ЛГУ, 1979. – 151 с.
16. Обозова А.Н. Психологические проблемы службы семьи и брака // Вопросы психологии. – 1984. – № 3. – С. 104-110
17. Обозов Н.Н., Обозова А.Н. Диагностика супружеских затруднений // Психол. журнал. – 1982. – № 2. – С. 147-151
18. Олейник Ю.Н. Исследование уровней совместимости в молодой семье // Психол. журнал. – 1986. – № 2. – С. 63-73
19. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Изд-во «Речь», 2002. – 350 с.
20. Смирнов А.В. Концепции личности и кризисов возрастного развития, их мировоззренческие и методологические основания: Методическое пособие. – Екатеринбург: Урал. Гос. Пед. Ун-т, 2001. – 53 с.
21. Столин В.В., Романова Т.Л., Бутенко Г.П. Опросник удовлетворённости браком // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. – 1984. – № 2. – С. 54-67
22. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. – М.: Изд-во «Наука», 1983. – 175 с.
23. Фримен Д. Техники семейной психотерапии. – СПб.: Изд-во «Питер», 2001. – 384 с.
24. Харчев А.Г. Брак и семья в СССР. – М.: Изд-во «Педагогика», 1979. – 135 с.
25. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – 3-е изд. – СПб.: Изд-во «Питер», 2001. – 656 с.
26. Эриксон М., Хейли Дж. Стратегии семейной терапии. – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001. – 448 с.
27. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.: Изд-во «Педагогика», 1996. – 344 с.
28. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: ИТД «Летний сад», 2000. – 416 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.