На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проблемы организации внутрифирменного финансового контроля

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 02.02.2013. Страниц: 97+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГЛАВА ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 8
1.1 СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 8
1.2 ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ 13
1.3 КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ СЛУЖБА ПО ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ, ЕЕ ЗАДАЧИ, ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И МЕТОД РАБОТЫ 35
2 ГЛАВА ПЛАН И ПРОЦЕСС РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ 45
2.1 СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И МЕТОДИКА РЕВИЗИИ 45
2.2 ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ РЕВИЗИЯ 56
2.3 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА 67
2.4 ПРИМЕР РЕВИЗИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ХЛЕБОПЕЧЕНИЯ 76
2.5 МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 79
3 ГЛАВА ОСНОВНЫЕ МЕРЫ И ПУТИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
ЛИТЕРАТУРА 97



Введение

В условиях рыночной экономики важнейшей функцией управ¬ления на всех уровнях становится контроль за сохранностью, преумножение собственности и обеспечение текущей доход¬ности капитала. Контроль осуществляется в интересах учре¬дителей, имеющих обязательственные права в отношении организации, в которую они вложили капитал и ориентирую¬щихся на получение дохода (дивиденда) в интересах государ-ства, так как достоверное отражение имущественного поло¬жения, доходов (оборотов) и прибыли организации обеспе¬чивает правильное определение налогооблагаемой базы и как следствие — налоговых платежей. В организации контроля заинтересованы менеджеры, для которых он становится важ¬нейшим источником достоверной информации, получаемой из подразделений организации и характеризующей реальное состояние управляемого объекта, а также работники органи¬зации, которым необходима объективная оценка результатов деятельности и имущественного состояния подразделений организации. Это создает объективную основу для стимули¬рования работников. Значимость контроля за ходом и резуль¬татами производства определяет целесообразность монито¬ринга процессов и факторов производства.
Рассматривая значение контрольной функции, необходи¬мо определить роль и взаимосвязь различных методов конт¬роля: государственного финансового контроля, аудита как независимой проверки достоверности отчетности, налогово¬го контроля, ревизионной работы в системе объединений юридических лиц (союзах, ассоциациях, холдингах), конт¬рольной работы в рамках организаций (внутренний контроль и аудит).
В настоящее время действует четкая система контроля, направленного на предупреждение нарушений, поддержание пропорциональности и равновесия в производстве, выявле¬ние нарушений и их виновников, устранение последствий до¬пущенных нарушений.
В современных условиях важен не столько последующий контроль, сколько контроль, ориентированный на оператив¬ное управление и рассматриваемый как возможность свое¬временного выявления отклонений с целью быстрого устра¬нения их негативных последствий, т.е. контроль становится элементом оперативного контроллинга хода производства.
Контрольно-ревизионные комиссии законодательно определены в качестве органов, которые должны формиро¬ваться в ряде коммерческих организаций: в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью. Однако их статус и функции проработаны недостаточно, а роль этих подразделений организаций недооценивается.
Новым направлением развития контроля стало создание в рамках крупных коммерческих структур специальных служб внутреннего контроля, которые приняли на себя функцию всесторонней проверки хода производства, включая докумен¬тальный контроль и ревизию сохранности товарно-материаль¬ных ценностей, оценку целесообразности принимаемых ре¬шений и полноты их реализации. Подобные службы особенно важны в организациях, имеющих развернутую сеть филиалов и обособленных подразделений, поскольку в этом случае они должны обеспечить единство учетной политики и примене¬ние общей методологии учета.
Таким образом, оптимизация контрольных функций и по¬явление новых методов контроля не могли не сказаться на организации контрольно-ревизионной работы, которая явля¬ется традиционной для российских предприятий. Именно этим определяется внимание, уделяемое данному вопросу в на¬учной, методической литературе и в ряде законодательных и нормативных актов.
В настоящее время расширяется круг субъектов конт¬рольно-ревизионной работы. Если в условиях государственной формы собственности задача ревизии и контроля сводилась к проверке сохранности и целевого использования выделен¬ных средств, то сейчас важно проверять рациональность рас¬пределения средств, находящихся в распоряжении менедже¬ров. Это предопределяет тесное взаимодействие контрольных органов и собственников. Поэтому к контролю привлекаются как внутренние контрольные органы, так и внешние по отно¬шению к организации, в том числе независимые аудиторы. Особое место в системе контроля занимают контрольно-ре¬визионные комиссии, создаваемые из числа работников орга¬низации и привлеченных лиц. Этот субъект контроля пред¬ставляет интересы всех участников бизнеса (собственников, менеджеров, работников, государства) и наиболее демократичен. Контрольно-ревизионные комиссии, как правило, рабо¬тают в тесном контакте с бухгалтерско-финансовыми служба¬ми организаций, составляя планы проведения ревизий и до¬кументальных контрольных проверок, Регулярная работа контрольных органов позволяет предупредить накопление не¬желательных отклонений, противоправные действия отдель-ных работников и локализовать ошибки.
С расширением хозяйственной самостоятельности орга¬низаций меняется понятие объектов контроля. Если при цент¬рализованном распределении ресурсов внимание конт¬рольных органов было направлено на контроль за использова¬нием этих ресурсов, то в условиях рыночной экономики, когда организации самостоятельно выбирают партнеров и опреде¬ляют экономические условия взаимодействия с ними, объек¬том контроля становятся основные позиции заключаемых хозяйственных договоров, в частности, уровень цен на реали¬зуемые и приобретаемые товары (услуги, работы), условия рас¬четов, включая предоставляемые рассрочки платежей, фор¬мы расчетов и т.п.
Поскольку организации самостоятельно определяют, какая часть их прибыли используется на развитие производ¬ства, то весьма важно в процессе контрольных проверок уста¬новить реальную необходимость в дополнительных капиталь¬ных вложениях. Все более распространенными на российских рынках становятся сделки слияния, объединения, поглощения, когда организации вкладывают средства, приобретая конт-рольные пакеты акций (доли, паи) других организаций, про¬изводственный потенциал которых им необходим для устой¬чивого развития. Однако такие вложения должны обеспечить соответствующую отдачу и привести к улучшению финансо¬вых показателей, что тоже становится объектом контроля.
Естественно, изменение объектов и субъектов контроля вносит значительные корректировки в порядок организации контрольно-ревизионной работы, методы ее проведения и оформление результатов. В связи с этим рекомендации по совершенствованию контрольно-ревизионной работы в различных сегментах бизнеса имеют большое практическое значение.
В данной работе рассматриваются методика и организация контрольно-реви¬зионной работы на торговых предприятиях потребительской кооперации. Однако все основные положения и рекоменда¬ции могут быть использованы на предприятиях торговли лю¬бой системы, а также в организациях с широкой сетью обо¬собленных подразделений и филиалов.
На наш взгляд, особое значение для успешного проведе¬ния проверки имеет ее планирование и четкая организация. При составлении плана первостепенное значение имеет опре¬деление целевой направленности, объектов контроля, выбор методов, порядок оформления результатов, и, что особенно важно, обсуждение и доведение до руководства организации результатов проверки. Эффект контрольно-ревизионной дея¬тельности зависит не только от качества проверок и обосно¬ванности рекомендаций ревизоров, но и от степени реализа¬ции этих рекомендаций, т.е. от реакции руководства проверя¬емого подразделения или организации в целом и совместного с ревизорами рассмотрения выявленных ошибок, неточностей и нарушений.
Ревизию часто идентифицируют с инвентаризацией и считают, что ее задача заключается в проверке сохранности материальных ресурсов. Однако в современных условиях мно¬гие нарушения могут быть выявлены при документальной про¬верке, причем ущерб от них может быть много больше, чем от обнаруживаемых недостач. Кроме того, при инвентаризации необходимо проверить не только наличие материальных ценностей, но и их качество, т.е. возможность использования. Следовательно, даже процесс инвентаризации приоб¬ретает более широкую направленность. При инвентаризации важно также выявить затоваренные запасы, если речь идет о товарах с неограниченным сроком хранения. В такой ситуа¬ции ревизор должен оценить возможность и условия реализа-ции запасов (продажа с уценкой, безвозмездная передача) или их списания, рассчитать ущерб и предупредить непроизводи¬тельные затраты, связанные с хранением подобных матери¬альных ценностей.
При планировании ревизии важно правильно и рацио¬нально сочетать документальные проверки и прямые провер¬ки активов.
Документирование и регламентация процедуры обсужде¬ния результатов проверок, определение сроков реализации ре¬комендаций и принятия соответствующих решений становит¬ся гарантией эффективного использования рекомендаций конт¬рольно-ревизионной службы.
Таким образом, основными задачами данной ВКР являются:
1. Сформулировать основные цели и задачи контрольно-ревизионной службы на предприятии.
2. Показать порядок проведения ревизии на примере с последующим анализом проведенной ревизии.
3. Выявить и сгруппировать основные нарушения хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
4. Рассмотреть результаты, акты ревизионных проверок.
5. Разработать конкретные меры и пути по совершенствованию внутреннего финансового контроля на предприятии.........


Литература

1. Бурцев В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации.- М.: «Экзамен», 2000.
2. Мельник М.В. Ревизия и контроль.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.
3. Маренков Н.Л. Контроль и ревизия.- М.: «Феникс», 2004.
4. Хамидуллина Г.Р. Ревизия и контроль на предприятиях торговли.- М.: КНОРУС, 2004.
5. Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля.- М: Юриспруденция, 2000.
6. Венедиктов В.И. Ревизия и контроль в акционерных обществах и товариществах.- М.: 1995.
7. Богомолов А.М. Внутренний аудит.- М.: Экзамен, 2000.
8. Андреев В.Д. Теория и практика внутреннего аудита и ревизии в условия предпринимательской деятельности.- М.: 2000.
9. Белуха Н.Т. Контроль и ревизия в отраслях народного хозяйства.- М.: Финансы и статистика, 1999.
10. Гуляева А.П. Контролирующие органы и организации России.- М.: МАЭП, 2000.
11. Сотникова Л.В. Внутренний контроль и аудит.- М.: Финансы и статистика, 2001.
12. Терехов А.А. Контроль и аудит.- М.: Финансы и статистика, 1999.
13. Штейман М.Я. Контроль и ревизия на сельскохозяйственных предприятиях.- М.: 1995.
14. Ахметова А.А. Бухгалтерский учет в потребительской кооперации.- К.: МУПК, 1999.
15. Абашина А.М. Бухгалтерский учет в торговле.- М.: 1998.
16. Хамидулина Г.Р. Учет, контроль и анализ в системе управления издержками обращения.- К.: КФЭИ, 1998.
17. Фридман П. Аудит: контроль затрат и финансовых результатов.- М.: Аудит, 1997.
18. Черноморд П.В. Организация ревизий и проверок организаций.- М.: Финансы и статистика, 1994.
19. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа.- М.: ИНФРА, 1996.
20. Даниличкина Н.Т. Контроллинг- как инструмент управления предприятием.- М.: ЮНИТИ, 1999.
21. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления.- М.: Финансы и статистика, 1994.
22. Подольский В.И. Аудит.- М.: ЮНИТИ, 2000.
23. Ефимова О.В. Анализ платежеспособности предприятия.- Бухгалтерский учет, 1996.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.