На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 48209


Наименование:


Диплом Использование энергии инфракрасного излучения для сушки тягового двигателя после пропитки на примере депо Лиски ЮВЖД НБ 514 для повышения срока службы

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.02.2013. Сдан: 2008. Страниц: 108. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЗ + 8 плакатов


Введение
Начавшийся второй этап реформы железнодорожного транспорта предусматривает решение задач по созданию условий для повышения конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок, переходу к свободному ценообразованию в конкурентных секторах.
Процессы развития научно-технического прогресса являются решаю-щим фактором повышения эффективности железнодорожного транспорта и, в частности, электроподвижного состава в современных условиях, что имеет ряд особенностей, связанных с новыми экономическими отношениями в стране, с изменяющимися объемами перевозок, особенно грузовых. Резко обострилась проблема снижения эксплуатационных расходов, в том числе уменьшение затрат на неплановые ремонты тягового подвижного состава, экономии электроэнергии. На первый план выдвигаются задачи по внедрению ресурсосберегающих технологий и технических средств, что получило отражение в реализации финансируемой инвестиционной программы ресурсосбережения, которая является составной частью раздела о железнодорожном транспорте Федеральной целевой программы Правительства Российской Федерации «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)». В локомотивном хозяйстве и, в частности, при эксплуатации электроподвиж-ного состава имеются значительные резервы в ресурсосбережении.
Актуальность работы: Анализ статистических данных, полученных на протяжении последних 15 лет, об отказах ТЭД по причине пробоя изоляции из-за особенностей климатических условий внешней среды и нарушении технологии технического содержания изоляции неоднократно обсуждался в научных и практических трудах специалистов тягового подвижного состава. В этих работах отмечалось, что из-за низкой влагостойкости изоляции лобовой части обмотки якоря со стороны противоположной коллектору, конструкционных и эксплуатационных факторов, отсутствие систем по нормализации изоляционных конструкций в период с 2006 и 2010 годы наблюдалась картина резкого роста отказов тяговых электродвигателей, в основном по пробою изоляции в лобовой части со стороны противоположной коллектору, был обусловлен условиями эксплуатации электровозов ВЛ80 и низкой влагостойкостью изоляции якоря тягового двигателя НБ-514. В летний период 2001 года руководством локомотивного депо было принято решение о до-полнительной пропитке и последующей сушке изоляции лобовых частей обмоток якоря со стороны противоположной коллектору. В результате введения этой технологии количество отказов тяговых электрических машин типа НБ-514 было снижено более чем в 1,7 раза. Факт уменьшения отказов в результате дополнительной пропитки и сушке якорей был подтвержден актам и отчетами. Анализ надежности тяговых электрических машин Юго-Восточного региона показывает, что на долю тяговых электрических машин (ТЭМ) приходится более одной пятой отказов.
Наблюдается рост повреждений ТЭМ по мере увеличения срока экс-плуатации. Использование электровозов с вышедшей из строя хотя бы одной тяговой электрической машины - запрещается. Средняя стоимость устранения отказа ТЭМ в несколько раз превышает стоимость устранения повреждений других видов оборудования. Велик ущерб от задержек поездов при повреждениях ТЭМ. Две трети неисправностей ТЭМ вызваны пробоями изоляции обмоток. Испытания показали, что нередко это обусловлено чрезмерным превышением их температуры из-за значительной неравномерности нагрузки оборудования, а также снижением расхода охлаждающего воздуха существенно меньше допустимых значений. Тепловое и термомеханическое старение изоляции электрических машин электровозов Юго-Восточного региона ускоряется из-за значительных колебаний нагрузки при следовании по горно-холмистому профилю дороги, с частыми подъемами и спусками.
Исследованиями установлено, что выход из строя тяговых электриче-ских машин по повреждениям, преимущественно по пробою изоляции вследствие ее недопустимого увлажнения, одна из важнейших проблем эксплуатации электроподвижного состава в условиях ЮВЖД. Необходимо продолжить теоретические и экспериментальные исследования по внедрению новых способов и средств сушки пропитанной диэлектрическими материалами изоляции обмоток тяговых электрических машин. Имеющиеся в настоящее время, в распоряжении эксплуатационного персонала методы и средства диагностики состояния изоляции тяговых электрических машин основаны на применении мегаомметра, не удовлетворяют современным требованиям, особенно в условиях перехода от системы планово-предупредительного ремонта к обслуживанию и ремонту по фактическому состоянию. Появившиеся на отечественном рынке современные методы и средства контроля состояния электроизоляции позволяют диагностировать несколько параметров непосредственно в процессе сушки пропитанных якорей ТЭМ в калориферных печах.
Не менее важно обеспечивать качественную сушку пропитанной изоляции обмоток ТЭМ на используемых в настоящее время электровозах переменного тока. На сети железных дорог, электрифицированных по системе переменного тока, составляющей около половины электрифицированных дорог страны, эксплуатируются несколько типов грузовых электровозов – ВЛ60к, ВЛ80к, ВЛ80т, ВЛ80с, ВЛ80р, ВЛ80тк, ВЛ80. Срок эксплуатации их составляет от 12 до 35 и более лет. Электровозы Юго-Восточного региона работают на крутых (14 ‰ и более) и протяженных расчетных подъемах, нередко имеют нагрузку в полтора раза превышающую номинальную.
В связи с этим возникает потребность ввода в технологические процессы различных способов, принципов и средств сушки пропитанной изоляции обмоток ТЭМ при подъемочном ремонте.
Значительная часть отказов электровозов приходится на тяговые двигатели. Их надежность зависит от многих параметров. Одним из важнейших является сопротивление изоляции обмотки якоря.
Электроизоляционные системы ТЭМ составляют примерно 0,03% от массы, но имеют исключительную важность и влияют на возможности кон-структорских решений и технологии изготовления ТЭМ, в итоге - на их удельную массу (кг/кВт, кг/кН) и габаритные размеры, на надежность и долговечность эксплуатационной работы. В связи с этим совершенствование систем изоляционных материалов ТЭМ осуществлялось путем создания новых более прогрессивных материалов и технологических процессов и заменой ими устаревших.
Процесс этот начался с замены бумагомикалентной изоляции и асфальтобитумных лаков стекломикалентной изоляции и кремний-органическими лаками. В 70-е годы эти системы уступили место более совершенной изоляции типов «ВЭС-2» и «Монолит» на базе стеклослюдинистых лент и эпоксидных компаундов. В дальнейшем в электроизоляционных системах ТЭМ для магистральных электровозов стала применяться изоляция на основе полиамидных материалов с повышенной нагревостойкостью, допускающей рабочую температуру обмоток до 230°С и с более высокой механической прочностью. Применение таких, более совершенных, изоляционных систем позволило повысить мощность ТЭМ на 20%. Конструктивное совершенст-вование ТЭМ как машины предельной мощности, возможно при использовании электромагнитных материалов повышенного качества выполнении рациональной магнитной цепи. Для ТЭМ необходимо выбирать электротехническую сталь со сниженными удельными потерями, уменьшенным допуском по разной толщины и волнистости листов с повышенным значением магнитной индукции при возможно стабильном характере ее свойств. Важное место при оценке технико-экономического уровня КПД принадлежит их коллекторам, следовательно, и материалам; из которых он изготовляется.
Уже давно назрел вопрос о создании научно-исследовательного центра по проблемам изоляции тяговых электрических машин, который будет проводить исследования новых лаков, компаундов и других изолирующих материалов для тягового подвижного состава.
Целью работы является повышение надежности тяговых электромашин электровозов путем капсулирования их лобовых частей с использованием пропиточных жидкостей и управляемого электромагнитного излучения ИК-диапазона. Ресурсосбережение в процессах сушки пропитанной изоляции обмоток якорей тяговых электрических машин при подъемочном ремонте, путем внедрения ранее не используемых пропиточных диэлектрических материалов и применение впервые на железнодорожном транспорте ИК - излучателей для сокращения времени запекания компаундов.




Список литературы

1. Смирнов В.П. Непрерывный контроль температуры предельно нагруженного оборудования электровоза [Текст]: Монография. – Иркутск: Изд-во Иркут. Гос. Ун-та, 2003. – 328 с.
2. Электрификация железных дорог России [Текст] (1929-1999 гг.)/ Под ред. П.М. Шпакина. – М.: Интекст, 1999. – 280 с.
3. Галкин В.Г., Парамзин В.П., Четвергов В.А. Надежность тягового подвижного состава [Текст]. – М.: Транспорт, 1981. – 184 с.
4. Гук Ю.Б. Теория надежности в электроэнергетике [Текст]. – Л.: Энергоатомиздат. Ленинградское отделение, 1990. – 208 с.
5. Котеленец Н.Ф., Кузнецов Н.Л. Испытания и надежность электриче-ских машин [Текст]. – М.: Высш. Шк., 1988. – 232 с.
6. Юренков М.Г. Анализ надежности изоляции тяговых электрических машин НБ-406 [Текст] // Исследование работы электрооборудования и во-просы прочности электроподвижного состава: Науч. Тр./ ОмИИТ. Омск, 1974. Т. 163. С. 58-62.
7. Ахцигер В.В. Исследования влияний условий эксплуатации электровозов на надежность изоляции обмотки якоря тяговых двигателей [Текст] // Исследование работы электрооборудования и вопросы прочности электроподвижного состава: Науч. Тр./ ОмИИТ. Омск, 1974. Т. 163. С. 72-74.
8. Юренков М.Г. Анализ влияния условий эксплуатации на надежность тяговых электрических машин [Текст] // Исследование работы электро-оборудования и вопросы прочности электроподвижного состава: Науч. Тр./ ОмИИТ. Омск, 1975. Т. 171. С. 57-60.
9. Ахцигер В.В. Построение обобщенной математической модели на-дежности изоляции обмоток тяговых двигателей электровозов [Текст] // Исследование работы электрооборудования и вопросы прочности электроподвижного состава: Науч. Тр./ ОмИИТ. Омск, 1975. Т. 171. С. 50-56.
10. Исмаилов Ш.К. Электрическая прочность изоляции электрических машин локомотивов [Текст]: Монография. – Омск: Омский гос. Ун-т путей сообщения, 2003. – 272 с.
11. Левитский В.М. Результаты тяговых испытаний электровозов ВЛ10 [Текст] // Повышение надежности и совершенствование ремонта электровозов. – М.: Транспорт, 1974.- С. 4-6. (Труды ЦНИИ, вып. 516.).
12. Левитский В.М. Эксплуатационные испытания измененных узлов электровозов ВЛ10 [Текст] // Повышение надежности и совершенствование ремонта электровозов. – М.: Транспорт, 1974.- С. 9-18. (Труды ЦНИИ, вып. 516.)
13. Сонин В.С. Результаты опытной эксплуатации тяговых двигателей электровозов без пропитки их изоляции между заводскими ремонтами [Текст] // Повышение надежности и совершенствование ремонта электрово-зов. – М.: Транспорт, 1974.- С. 45-52. (Труды ЦНИИ, вып. 516.).
14. Барков А.С., Лебедев В.В., Лисицын В.П., Сонин В.С. Исследование возможности увеличения долговечности изоляции якорных обмоток тяговых двигателей [Текст] // Повышение надежности и совершенствование ремонта электровозов. – М.: Транспорт, 1974.- С. 53-58. (Труды ЦНИИ, вып. 516.).
15. Серебряков А.С. Методы и средства для диагностики изоляции электрических машин и аппаратов ее защиты [Текст]: Автореф. Дис. Докт. техн. наук. – М.: МИИТ, 2000. – 48 с.
16. Макаров В.В., Смирнов В.П., Худоногов А.М., Ефремов Е.В. Ресурсосберегающие принципы технологии сушки увлажненной изоляции электрооборудования ЭПС [Текст] // Сб. науч. Тр.- Хабаровск: ДВГУПС, 2001. Т.1. – С. 32-37.
17. Смирнов В.П., Худоногов А.М., Иванов В.Н., Ш.К. Исмаилов. Восстановление изоляционных свойств обмоток якоря тягового электродвигателя [Текст] // Вестник ИрГТУ №4.- Иркутск: Изд-во Иркутского гос.тех.ун-та, 2006.- с. 60-62.
18. Смирнов В.П. Устройства непрерывной диагностики вентиляции и температуры силового оборудования электровозов // Сб. науч. тр. – Иркутск: ИрИИТ, 2001. – Ч.1. – С. 102-106.
19. Смирнов В.П. Диагностика вентиляции электровозов переменного тока по величине активной мощности приводных асинхронных двигателей вентиляторов // Сб. науч. тр. – Иркутск: ИрИИТ, 2001. – Ч. 1. – С. 107-112.
20. ГОСТ 11828-86. Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытания. М., 1986. 42 с.
21. ГОСТ 13109-97 Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения.
22. ГОСТ 10518-88. Системы электрической изоляции. Общие требования к методам ускоренных испытаний на нагревостойкость. М., 1988. 28 с.
23. ГОСТ 8.326-89. Метрологическая аттестация средств измерений. М., 1990. 14 с.
24. ГОСТ 15150-69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнение для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды. М., 1983. 50 с.
25. Гемант А. Электрофизика изолирующих материалов [Текст]. Пер. с нем. Л., изд-во «Кубуч», 1932.
26. Лыков М.В. Сушка в химической промышленности [Текст], изд-во «Химия»,1970.



Подать заявку на покупку Диплом по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: