На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Отчетность как систематизированное множество показателей, ее классификация и признаки. Документы квартальной отчетности, использующиеся для аудита деятельности предприятия. Компьютеризация и функционирование информационной базы аудита отчетности.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 06.07.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


33
2
1. Основы компьютеризации аудита отчетности

Отчетность представляет собой систематизированное множество показателей, отражающих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Отчетность классифицируется по видам, периодичности и степени обобщения.
Согласно первому признаку классификации отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную. Второй признак (периодичность) принимает такие значения: день, пятидневка, декада, половина месяца, месяц, квартал, полугодие и год. Степень обобщения делит отчетность на первичные и сводные отчеты.
Для аудита используются следующие документы квартальной отчетности:
- баланс предприятия;
- отчет о финансовых результатах и их использовании.
Данные отчетности используются для выявления финансового положения предприятия, его кредитоспособности и платежеспособности. По годовой отчетности инвесторы и акционеры могут судить о профессионализме и эффективности работы администрации предприятия. Поэтому контроль достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности является неотъемлемой частью любой аудиторской проверки. Контроль с помощью компьютерной системы может быть выполнен на двух уровнях:
- сопоставление значений показателей из различной отчетной документации;
- перерасчет наиболее важных показателей (налоги, доход, затраты) и сравнения их с отчетными.
Первый уровень является наиболее простым и может быть реализован одним из двух способов:
- сопоставление значений показателей из документации, которая представляется по требованию контролирующих организаций, акционеров или инвесторов;
- сопоставление значений показателей из документации, которая отражает глубинные операции производственно-хозяйственной деятельности.
Исходной информацией для реализации данного уровня служат таблицы, в которых указываются координаты сравниваемых показателей (номера форм, строк и граф) и правила проверки, а также документы с текущей финансово-бухгалтерской отчетностью.
Второй уровень предполагает разработку графа расчета показателей, отражающего основные характеристики предприятия (налоги, доходы, прибыль, затраты рентабельность и т.д.). С помощью такого графа происходит повторный расчет проверяемых показателей и сравнение результатов с данными отчетных документов.
Основы компьютеризации и функционирования информационной базы аудита отчетности при решении основных задач
Контроль согласованности отчетной документации
Информационная модель задачи представлена на рис. 1.
В качестве исходных документов используются две бухгалтерские формы:
- баланс предприятия;
- отчет о финансовых результатах и их использовании.
На их основании получают два входных Оперативных файла: F1Z, F2Z. В качестве исходной постоянной информации используются также файл FPS - правила арифметической согласованности и файл SPRAV - справочные данные о содержании правил. Файл RESULT получают на основании перечисленных файлов, причем SPRAV используется аудитором вручную для уточнения или выяснения смысла результатов, выраженных системой.
Рис. 1. Информационная модель решения задачи «Контроль согласованности отчетной документации»
Содержание файла FPS предопределяется правилами арифметической согласованности значений показателей, задаваемых номерами граф и строк перечисленных выше форм отчетности (см. табл. 2) Количество правил можно увеличить, если необходимо привлечь к проверке другие формы отчетности или углубить или расширить проверку указанных форм. Координаты проверяемых показателей могут меняться. Поэтому перед запуском файл FPS следует откорректировать.
Очевидно, что вынесение правил проверки в отдельный файл имеет два противоречивых с точки зрения эффективности системы последствия. Обращение к файлу FPS за очередным правилом влечет за собой дополнительные временные затраты, которые очень быстро возрастают с ростом количества правил. С другой стороны, отказавшись от файла, проектировщик вынужден отражать правила проверки с помощью программы, что, очевидно, приведет к перепрограммированию в случае изменения, добавления или ликвидации устаревших правил. Поэтому выбран вариант с файлом, так как перепрограммирование влечет за собой большие неудобства, по сравнению с увеличением времени решения задачи. Структура файла FPS представлена в табл. 1.
Таблица 1. Файл FPS
Наименование реквизита
Условное обозначение
Тип
Ключ сортировки
Номер формы
NF1
С
1
Строка
ST1
С
2
Графа
GR1
С
3
Номер формы
NF2
С
Строка
ST2
С
Графа
GR2
с
Операнд
Z2
с
Строка
ST2
с
Графа
GR2
с
Таблица 2. Правила согласования показателей типовых форм отчетности
№ пп.
Сравниваемый показатель
Показатель, с которым происходит сравнение
1
2
3
Баланс предприятия (ф. 1)
1.
стр. 010, тр. 3 (4)
Ф. 1, стр. 012 минус стр. 011 тр. 3 (4)
2.
стр. 020, тр. 3 (4)
ф. 1, стр. 022 минус стр. 21 гр. 3 (4)
3.
стр. 340, гр. 4
ф. 2, 250, стр. 090 гр. 4 плюс строки 200, 210, 220, 230, 240, 260 или строки (200 +… + 260) минус стр. 090, гр. 3
4.
стр. 070, гр. 3 (4)
ф. 1, сумма строк 010, 020, 030, 035, 040, 050, 060 гр. 3 (4)
5.
стр. 100, гр. 3 (4)
Ф1, стр. 102 гр. 3 (4) минус стр. 101 гр. 3 (4)
6.
стр. 140, тр. 3 (4)
Ф1, стр. 142, гр. 3 (4) минус стр. 141, гр. 3 (4)
7.
стр. 320, гр. 3 (4)
ф. 1, сумма строк 170 по 310 гр. 3 (4)
8.
стр. 160, гр. 3 (4)
ф. 1, сумма строк 080, 090, 100, ПО, 120, 130, 140, 150 гр. 3 (4)
9.
стр. 350, гр. 3
ф. 1, сумма строк 070, 160, 320, 330, гр. 3
10.
стр. 350, гр. 4
ф. 1, сумма строк 070, 160, 320, 330, гр. 4
11.
стр. 480, гр. 4
ф. 2, стр. 090, гр. 3 минус строки (200 +… + 260)
12.
стр. 481, гр. 4
ф. 2, сумма строк (200 +… + 260), гр. 3
13.
стр. 482, гр. 4
ф. 2, стр. 090, гр. 3
14.
стр. 490, гр. 3
ф. 1, сумма строк с 400 по 470, гр. 3
15.
стр. 490, гр. 4
ф. 1, сумма строк с 400 по 480, гр. 4
16.
стр. 530, гр. 3 (4)
ф. 1, сумма строк 500, 510, 520, гр. 3 (4)
17.
стр. 690, гр. 4
ф. 1, стр. 690, гр. 3 плюс ф.З, стр. 300, 310, гр. 3 минус гр. 4 и гр. 5 этих же строк (несовпадение за счет индивидуального страхования работников и имущества предприятия)
18.
стр. 750, гр. 3 (4)
ф. 1, сумма строк с 600 по 740, гр. 3 (4)
19.
стр. 700, гр. 3 (4)
ф. 1, сумма строк 490, 530, 750, гр. 3 (4)
Отчет о финансовых результатах и их использовании (ф. 2)
20.
стр. 050, гр. 3
ф. 2, стр. 010 + 011 гр. 3 минус сумма строк 015, 020, 025, 030, 040 гр. 4
21.
стр. 050, гр. 4
ф. 2, сумма строк с 015 по 040, гр. 4 минус стр. 010 + 011 гр. З
22.
стр. 080, гр. 3 (4)
ф. 2, сумма строк 050, 060, 070, гр. 3 (4)
23.
стр. 090, гр. 3
ф. 2, стр. 080, гр. 3 минус гр. 4
24.
стр. 090, гр. 4
ф. 2, стр. 080, гр. 4 минус гр. 3
Результирующий файл - текстовый. В его составе имеются фразы, в которые отдельные слова или значения реквизитов вставляются в процессе тестирования документов. В конце сеанса аудита выводится протокол заключения.
Технология решения задачи сводится к указанию в режиме диалога наименования задачи и формы вывода результатов (экран и / или принтер). Ввод первичных документов не предусматривается, так как формы 1 и 2 находятся в общесистемных файлах. Однако, если таковые еще не введены, необходимо воспользоваться главным меню системы и выполнить ввод первичных документов.
Следует отметить, что в отличие от предыдущих комплексов («Администрация», «Персонал») комплекс задач «Отчетность» не предполагает в аудиторском заключении выдачу оценки состояния отчетности и ограничивается лишь констатацией фактов.
Сделать это формальным образом затруднительно из-за отсутствия исходной базы для оценки. Ошибки, выявленные в отчетности, могут носить различный характер, их источником могут быть разные причины. Не зная причин, невозможно дать оценку отчетности аргументировано (например, три ошибки - много или мало). Поэтому аудитору в данном случае приходится делать заключение, пользуясь предварительным заключением системы, на основе собственного опыта, квалификации и интуиции.
Контроль правильности расчетов
Особо важные экономические показатели, от которых зависит правильность взаимоотношений с государством, рабочими и служащими, дебиторами и кредиторами, инвесторами и акционерами, подлежат проверке. Количество анализируемых показателей и схем их расчетов может быть различным и зависит от целей аудитора. Проверка может ограничиваться публичной отчетностью или распространяться на первичные документы. Последний подход требует построения довольно сложной системы, способной настраиваться на специфику аудируемого предприятия. Настройка касается таких сторон, как: виды деятельности, ибо ставки налогов на них различны, статьи калькуляции и вычисление себестоимости продукции, прочие затраты и т.д. Поэтому реален аудит на уровне единой для всех предприятий отчетной документации, алгоритмы расчетов показателей для которых идентичны. К таким расчетам относятся:
- аудит налогов;
- аудит себестоимости продукции;
- аудит оплаты труда;
- аудит расчетов с кредиторами.
Рис. 2. Граф расчета налога на прибыль
Технология проектирования этих систем основана на графическом представлении последовательности расчетов показателей (рис. 2), предназначенных для аудита налогов.
Часть информации находится в общесистемных файлах, часть - в первичных документах, а около трети данных - в файлах с условно-постоянной информацией (ставки налогов, амортизационных отчислений и пр.). Перечень основных ставок налогов, используемых для задачи, приведен в табл. 3.
Таблица 3. Файл ставок налогов
Код файла
№ пп.
Наименование реквизита
Условное обозначение
CTN
1
Ставка налога на основную деятельность
СН1
2
Ставка налога на коммерческую деятельность
СН2
3
Ставки налога на прочие виды деятельности: зрелищные мероприятия природоохранные мероприятия вложения в науку, культуру, помощь инвалидам
СН3
СН31
СН32
СІІ33
4
Ставка налога на инвестиции в государственные ценные бумаги
СН4
5
Ставка налога на инвестиции в прочие ценные бумаги
СН5
6
Ставка налога для акцизной номенклатуры
СТ
7
Ставка банка
СБ
8
Ставка отчислений на соцстрах
СОЦ1
9
Ставка отчислений на социальные нужды
СОЦ2
10
Ставка отчислений на медицинские нужды
СОЦ3
11
Обратный коэффициент
КО
12
Коэффициент отчислении НДС на нематериальные активы
К
2. Практическое задание
Вступление

Становление рыночных отношений в Украине приводит к развитию процессов информатизации всех сфер жизни общества, что способствует росту потребности в автоматизированных информационных системах, в частности экономического и управленческого характера.
В рыночных условиях актуальным для выявления результатов деятельности любой производственно-экономической системы является минимизация времени между совершением производственно-хозяйственных операций и их информационным отображением при принятии управленческих решений. Эта проблема решается на основе внедрения новых информационных технологий.
Управление производственно-экономическими системами, в качестве которых выступают производственные предприятия, компании, организации и фирмы, корпорации, банки, представляющие собой сложные системы, связано с обменом информацией между компонентами системы, а также с окружающей средой. Процесс управления предполагает получение сведений, касающихся состояния системы в каждый момент времени, а также достижения заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.
1. Общая характеристика предприятия

Предприятие «Дорремстрой» создано с целью удовлетворения потребностей территориальной общественности г. Сумы в выполнении работ и предоставлении услуг, связанных с ремонтом, строительством, и содержанием городских дорог и обеспечения на основании полученной прибыли социальных и экономических интересов коллектива работников предприятия.
Предприятие есть юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, товарный знак, печать со своим названием, расчетный счет и другие счета в банках, имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и обязанности, осуществлять любую предпринимательскую деятельность, которая не противоречит законодательству Украины и отвечает целям, предусмотренным статусом предприятия.
Предприятие имеет фирменное название:
- полное - Государственное коммунальное предприятие по ремонту и эксплуатации автодорог «Дорремстрой «;
- короткое - ГКП «Дорремстрой «.
Местонахождения предприятия - г. Сумы, ул. Лебединская, 3.
Форма собственности предприятия - коммунальная -100%, основатель - Сумской городской Совет народных депутатов, его часть в уставном капитале составляет 95%, предприятие не приватизировано.
Основной вид деятельности, которую проводит предприятие - строительство, ремонт и содержание городских дорог г. Сумы по договорам и заказам Сумского городского Совета.
В 2006 году планируется осуществить работ на сумму 2920 тыс. грн. В том числе: капитальный ремонт дорог - 690 тыс грн.; текущий ремонт - 1060 тыс грн.; содержание городских дорог - 860 тыс грн.; выпуск асфальтобетонной смеси - 18,2 тыс грн.
Динамика темпа роста должна составить -102%.
Предприятие самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность. В основу планирования положены планы социально-экономического развития предприятия, бизнес-планы предприятия, местный заказ.
Предприятие реализует свою продукцию, имущество, работы и услуги по ценам и тарифам, установленными самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством - по государственным ценам и тарифам.
Формы, система, размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников устанавливаются предприятием самостоятельно. Трудовые доходы работников определяются их личным взносом с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются.
На предприятии установлена информационная система управления предприятием «Парус», его программный продукт Парус-Бюджет 4.32, предназначенный для бюджетных организаций.
2. Характеристика автоматизированной системы обработки экономической информации

На данный момент корпорация «Парус» осуществляет внедрение программных продуктов для крупных и средних предприятий, а также государственных структур. Количество клиентов корпорации в Украине превысило 5000 предприятий и организаций.
Автоматизируемые функции и задачи программного продукта Парус-Бюджет 4.32, установленного на предприятии ГКП «Дорремстрой «:
- Бухгалтерский учет
- Производство
- Арендные платежи
- Начисление зарплаты
Документооборот в системе Парус основан на следующих принципах:
- по отношению к зарегистрированному в системе документу может быть предпринят ряд действий, которые составляют этапы документооборота. Результатом выполнения одного такого этапа может быть модификация данных самого документа, снабжение его дополнительной информацией, регистрация других документов и объектов учета системы, например, хозяйственных операций бухгалтерского учета;
- выполненный этап документооборота можно отменить, то есть удалить из базы данных все следы его выполнения, в частности, снять с самого документа отметку о выполнении этапа;
- возможность выполнения и отмены каждого этапа можно поставить в зависимость от состояния других этапов (выполнен или нет) для этого же документа. Право выполнения этапа может предоставляться ограниченному кругу пользователей;
- для каждого документа система ведет «Журнал документооборота», в который автоматически записывает всю историю: кто, когда и с какими особенностями проводил этапы. Для каждого документа можно оперативно просмотреть список «родительских» и «дочерних» документов.
Многогранность проблем, с которыми сталкиваются предприятия, различие размеров этих предприятий, разная степень их готовности к автоматизации управления, с одной стороны, и стремление корпорации «Парус» удовлетворить запросы самого широкого круга клиентов, с другой стороны, обусловливают разнообразие решений, предлагаемых разработчиками: от тиражируемых «коробочных» продуктов до крупных специализированных проектов.
В процесс внедрения информационной системы управления предприятием (ИСУП) Парус-Бюджет 4.32 в «Дорремстрое» были пройдены четыре этапа:
1. Предпроектное обследование.
2. Проектирование, настройка и адаптация системы.
3. Подготовка программного обеспечения и запуск в промышленную эксплуатацию.
4. Лицензионное сопровождение.
Комплексная система Парус обеспечивает автоматизацию четырех основных бизнес-направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия, - управление финансами, логистика, управление производством, управление персоналом. Кроме того, автоматизации подлежат функции страхования.
Система Парус полностью поддерживает классическую модель управления предприятием и на макроуровне характеризуется обеспечением следующих факторов бизнес-логики управления:
- финансовое и материальное планирование ресурсов предприятия с перспективным развитием поддержки календарного планирования. Качественное решение этой задачи определяет основы ритмичной и согласованной работы всех подразделений предприятия;
- четкая фиксация всех фактов финансово-хозяйственной деятельности, происходящих в процессе функционирования предприятия;
- анализ исполнения планов с возможностью детализации обнаруженных отклонений до первичных документов, объясняющих их причину с целью облегчения принятия управленческого решения;
- контроль и управление показателями эффективности деятельности предпри и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.