На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Мораль и право, как регулятор развития общественных отношений

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.02.2013. Страниц: 83. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание



Введение

Глава 1. Мораль – как социальный регулятор общественных отношений
1. Мораль: понятие, истоки, развитие.
2. Нравственное начало в праве. Моральный закон
Глава 2. Соотношение права и морали
1. Единство, различие, взаимодействие права и морали
2. Противоречия между правом и моралью
3. Значение морали в повышении правовой культуры

Заключение

Список используемой литературы





























Введение

Особое место в формировании духовного мира личности, её сознания и культуры, активной жизненной позиции, принадлежит праву и морали, которые являются важнейшими социальными регуляторами, включенными в систему общественных отношений, целенаправленно воздействующими на преобразования сознания личности. Право и мораль - важнейшие элементы человеческой культуры, всегда выступающие в тесном взаимодействии, характер которого определяется конкретно-историческими условиями и социально-классовой структурой общества. Такое взаимодействие объективно обусловлено, так как генезис и реальное бытие права и морали определяются едиными сферами общественных отношений, в которых развёртываются сложные и подчас противоречивые связи данных социальных регуляторов.
На мой взгляд, мораль долгое время была в нашей стране инструментом легитимации идеологии. Именно поэтому несколько правоведов старшего поколения относятся к понятию мораль сильно насторожено, как, к примеру С.С. Алексеев который на мой взгляд даже несколько преувеличивает, говоря что моральное общество сродни тоталитарному.
Указать причины обособления права и нравственности и вместе с тем разъяснить их непрекращающуюся связь - такова цель моей работы. Я не собираюсь представлять исторический очерк развития нравственности или права. Точно так же я не задаюсь целью выяснить те общие условия социальной жизни, от которых зависит прогресс обеих рассматриваемых областей в их целом. Однако вполне возможно указать отдельные моменты в развитии взаимоотношения между нравственностью и правом и разъяснить некоторые ближайшие причины, влияющие на изменение этого взаимоотношения в истории.
В своей дипломной работе я не стал разграничивать мораль и нравственность, и исходил из того, что эти понятия равнозначны. В научной литературе и в практическом обиходе они употребляются как идентичные. Впрочем, некоторые аналитики пытаются установить здесь различия, предлагая под моралью понимать совокупность норм, а под нравственностью - степень их соблюдения, т.е. фактическое состояние, уровень морали. Что же касается этики, то это особая категория, означающая учение, науку о морали, хотя и она содержит в себе определенные оценочные критерии.
Каждое исторически конкретное общество требует строго определенной меры социального регулирования общественных отношений.
Регулирование общественных отношений осуществляется путем
реализации определенных социальных норм: норм права, норм морали,
норм, установленных общественными организациями, норм обычаев,
норм традиций, норм ритуалов и т.д. В общем плане социальные
нормы - это правила поведения общественного характера,
регулирующие взаимоотношения людей и деятельность организаций в
процессе их взаимодействия.
Как вид социальных норм, моральные установления характеризуются
общими родовыми признаками и являются правилами поведения,
определяющими отношение человека к человеку. Если действия
человека не касаются других людей, его поведение с социальной
точки зрения безразлично. Поэтому не все ученые считают нормы
нравственности явлением исключительно социальным.
Со времен Канта существует убеждение, что сфера нравственности
охватывает сугубо внутренний мир человека, поэтому оценить
поступок как нравственный или безнравственный можно лишь по
отношению к лицу, которое его совершило. Человек как бы
извлекает из себя нормы своего поведения, в себе, в глубине
своей «души», дает оценку своим действием. С данной точки
зрения человек, взятый отдельно, вне его отношений к другим
людям, может руководствоваться нравственными правилами.
Существует и компромиссная позиция в оценке нравственного
регулирования. Согласно ей нормы морали имеют двоякую природу:
одни имеют в виду самого индивида, другие - отношение индивида
к обществу. Отсюда деление этики на индивидуальную и социальную.
Наиболее распространенным и аргументированным является
представление об абсолютном характере норм морали и отсутствии
в них какого-либо индивидуального фактора. Шершеневич, например,
считал, что нравственность представляет не требования человека к
самому себе, а требования общества к человеку. Не человек
определяет, как он должен относиться к другому человеку. Не
отдельный индивид оценивает свое поведение как хорошее или
плохое, а общество. Оно может признать поступок нравственно
хорошим, хотя он не хорош для индивида, и оно может считать
поступок недостойным с нравственной стороны, хотя он вполне
одобряем с индивидуальной точки зрения.
Существует точка зрения, что нравственные законы заложены в
самой природе человека. Внешне они проявляются в зависимости от
той или иной жизненной ситуации, в которой оказывается индивид.
Другие же категорически утверждают, что нормы нравственности - это
требования, обращенные к человеку извне.
Видимо, нет оснований проводить водораздел между индивидуальным и социальным характером нравственных требований, поскольку в них
органически переплетаются элементы того и другого. Ясно одно,
что любая социальная норма имеет общий характер, и в этом
смысле она адресуется не к конкретному индивиду, а ко всем или
к большой группе индивидов. Моральные нормы регулируют не
«внутренний» мир человека, а отношения между людьми. Однако не
следует упускать из виду индивидуальные аспекты нравственных
требований. В конечном счете их реализация зависит от
нравственной зрелости человека, прочности его моральных воззрений,
социальной ориентированности его индивидуальных интересов. И
здесь первостепенную роль играют такие индивидуализированные
моральные категории, как совесть, долг, которые направляют
поведение человека в русло социальной нравственности. Внутреннее
убеждение индивида в нравственности или безнравственности своего
поступка в значительной мере определяет и его социальную
значимость.
Элементами морального регулирования являются:
идеал, выражающий представление общества, классов, социальной группы о нравственном совершенстве; система норм, соблюдение которых является необходимым условием функционирования общества, достижения им своих моральных ценностей; особые формы социального контроля, обеспечивающие реализацию моральных норм, в том числе общественное мнение.
Особое место в формировании духовного мира личности, ее сознания и культуры, активной жизненной позиции принадлежит праву и морали, которые являются важнейшими социальными регуляторами, включенными в систему общественных отношений, целенаправленно воздействующими на и развитие и совершенствование. Право и мораль важнейшие элементы человеческой культуры, всегда выступающие в теснейшем взаимодействии. Такое взаимодействие объективно обусловлено, так как генезис и реальное бытие права и морали определяются едиными сферами общественных отношений, в которых развертываются сложные и подчас противоречивые связи данных социальных регуляторов.
Целью данной работы является рассмотрение общих методологических аспектов соотношения права и морали, а также особенности их взаимодействия.

При написании дипломной работы я рассматривал следующие задачи:
- право мораль как часть социальных норм;
- общие и отличительные черты права и морали;
- взаимосвязь права и морали.

Тема взаимоотношения права и морали - одна из классических в мировой философско-правовой мысли. Исследовательский интерес к этой теме не угасает с античных времён до наших дней. Во многих томах фундаментальных научных трудов рассматриваются вопросы общности происхождения, эволюции, ценностной основы морали и права, смысла их взаимодействия.
В то же время в отечественной юридической науке проблема отражения норм морали в правовых актах рассматривается не так активно. Такие научные труды можно “пересчитать по пальцам”. К тому же они были посвящены отражению моральных норм в какой-то отдельной отрасли российского права. Отсутствие литературных источников было одной из проблем, с которыми я столкнулся при написании данной работы.
В юридической литературе взаимодействие права и морали получило освещение ряде монографий и статей, в учебной литературе. Среди них следует прежде всего отметить работы Пенькова Е.М., Лукашевой Е.А поставивших ряд важных теоретических проблем, связанных с исследованием природы и сущности права и нравственности как важнейших социальных регуляторов, Агешина Ю.А., Алексеева С.С., Хропанюка В.Н, затронувших в своих работах некоторые аспекты данной проблемы..........


Список литературы:
1. Алексеев С.С. Философия права. М.: Норма., 1998.
2. Алексеев С.С. Объективное в праве. Правоведение, 1971. ?1
3. Агешин Ю.А. Политика, Мораль, право. М., 1982
4. Бабаев В. К. “Теория государства и права” М. 2002г.
5. Бабаев В.К. Баранов В.М Толстик В.А М.: Юристъ., 1998.
6. Бердяев Н. Философия неравенства. М., 1990
7. Венгеров А.В. Теория государства и права. Т.1. М.: Юристъ., 1996
8. Гегель. Работы разных лет. Т.2. М., 1973
9. Грабко И.И. Основы государства и права в схемах и таблицах. М.: Белые альвы., 1997.
10. Денисов А.И. Теория государства и права. М., 1948.
11. Дробницкий О.Г. Понятие морали: историко-критический очерк М., 1974.
12. Дробницкий О.Г. Моральное сознание и его структура. Вопросы философии. 1972.
13. Ильин И.А. Порядок или беспорядок? М., 1911.
14. Кант И. Сочинения. Т.4 М., 1965
15. Караева М.П. Право и нравственность в социалистическом обществе. М., 1951.
16. Кони А.Ф. Собрание сочинений. Т.4. М., 1967
17. Комаров С.А. Общая теория государства и права. М.: Юрайт., 1998.
18. Копейчиков В.В. Механизм Советского государства. -М.: Юридическая литература, 1968, 215 с.
19. Корельский В. М., Перевалов В. Д. Теория государства и права. М., 1997. С. 46-47.
20. Коркунов Н. М. Русское государственное право. СПб., 1904. Т. 1. С. 27.
21. Теория права и государства : Учебник. Под ред. проф. В.В.Лазарева. – М.: Право и Закон, 1996.
22. Лазарев В.В. «Общая теория государства и права» М.1998г.
23. Лукашева Е.А. Право, мораль, личность. М., 1986.
24. Мальцев Г.В. Социальная справедливость и право. М., 1977.
25. Матузов Н.И., Малько А.В. «Курс лекций» М.1999г.
26. Матузов Н.И. Малько А.В. Теория государства и права: курс лекций. М.: Юристъ., 1997.
27. Марченко М.Н. Теория государства и права. М.: Зерцало., 1998.
28. Марченко М.Н. Политология. М.: Зерцало., 1997.
29. Недбайло П.Е. Применение советских правовых норм. М., 1960.
30. Нерсесян В.С. Право и закон. – М., 1983. С. 5.
31. Новгородцев П.И. Право и нравственность. Правоведение 1995.
32. Петражицкий Л.И. Теория государства и права в связи с теорией нравственности. Т.1, С.Пб. ,1907.
33. Рыбакова Н.В. Моральные отношения и их структура. Л., 1974.
34. Соловьёв В.С. Оправдание добра. Нравственная философия. Собр. соч В 2т. М., 1988
35. Спиридонов Л.И. «Теория государства и права» М.2000г.
36. Фаткуллин Ф. Н. Основные учения о праве и государстве. Казань., 1997. С. 163.
37. Харчев А. Структура морали и личность. М., 1977.
38. Хайкин Я.З. Структура взаимодействия моральной и правовой систем. М., 1972.
39. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М: Интерстиль, 2000.
40. Хутыз М.Х., Сергейко П.Н. Энциклопедия права. М.: «Былина», 1995.
41. Черниловский З. М. Хрестоматия по всеобщей истории государства и прав. М., 1996. С. 10-12.
42. Шершеневич Г. Ф. Общее учение о праве и государстве. М., 1911. С. 18.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.