На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УЧИЛИЩЕ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.02.2013. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 2
Глава I. Управление качеством образования в России. 6
1.1 Понятие качества образования. 6
1.2 Проблема качества образования 14
1.3 Системный подход к управлению качеством образования 19
Выводы по первой главе 24
Глава II. Совершенствование системы управления качеством профессионального образования 26
2.1 Причины инновационного подхода в деятельности образовательных учреждений 26
2.2 Особенности новаций в учреждениях начального профессионального образования 32
2.3 Система внутриучилищного управления качеством профессионального образования 46
Выводы по второй главе 59
Заключение 62
Список литературы 65

Введение


Актуальность исследования.
Новое время выдвигает новые требования к образованию, в том числе такие, как создание условий для массового профессионального образования при сохранении элитарного высшего образования, основанного на принципах отбора абитуриентов, а также предоставление возможности гражданам в любом возрасте, в любое время, в любом месте независимо от социального статуса получать любое необходимое качественное образование.
В последние десятилетия ХХ века общественная значимость системы образования, как общего, так и профессионального, многократно возросла. Глобальные изменения в технологическом, экономическом и социальном развитии мировой цивилизации превратили образование в стратегический фактор прогресса общества. Наращивание научно-технического, социокультурного и духовного потенциала общества напрямую связано с уровнем и состоянием системы образования, повышением образовательного и профессионального уровня всего населения .
Эффективная и конкурентоспособная стратегия деятельности образовательного учреждения должная строиться на сочетании методов научно-обоснованного прогнозирования, гибкого планирования и адаптированных к особенностям российских регионов механизмов регулирования.
Как показывается практика, в процессе регулирования системы профессионального образования оформились его базовые ориентиры:
• инновации,
• диверсификация образовательных программ,
• непрерывности образования,
• продвижения образовательных услуг,
• управления качеством .
Цель дипломной работы: изучить особенности управления качеством образования в профессиональном училище в РФ.
Систематизируя задачи и структурируя их, в качестве основных необходимо выделить следующие:
• исследовать современные тенденции и сущность регулирования качества профессионального образования;
• уточнить содержание нормативно-правовой базы регулирования качества образования;
• обобщить основные принципы и выявить факторы, влияющие на качество образования в РФ;
• предположить перспективы развития качества профессионального образования
Сложности достижения цели дипломной работы состоит в том, что Россия является страной с переходной экономикой, и, соответственно, здесь имеются специфические особенности развития и регулирования качества образования.
Объект исследования – особенности управления качеством образования в профессиональном училище в РФ.
Предмет исследования – качество профессионального образования.
Мы исходим из цивилизованной парадигмы анализа общества. Методы исследования: системный, сравнительный, проблемно-хронологический. Работа предполагает теоретический анализ литературы по данной теме, а также практическое исследование.
Новизна. Впервые будут исследованы особенности управления качеством образования в профессиональном училище в РФ.
Степень изученности темы.
В отечественной литературе изучением качества образования и проблемами его регулирования занимались исследователи Александров Ф., Богомолов Ю.П. Из диссертаций, написанных экономистами, можно выделить работу Волошинова М.В. Проблем негосударственного высшего образования касались В.А.Садовничий, В.М.Филиппов, Кружалин В.И., Рыбнов Е.И. Юридическим аспектам темы посвящены статьи Клеандрова М.И. и Тюкина Т.; и т.д.
Зарубежные ученые также изучали систему качества образования. В качестве примера можно привести Блюменестик Г.; Шмидт П.; Бакмастер В.; Бауск О.В.; Макбурни Г.; Мин Вэйфанг; и т.д. Эти исследования позволяют учесть и использовать мировой опыт и провести сравнительный анализ.
Как можно увидеть, различным аспектам теории и практики качества образования в отечественной и зарубежной литературе уделяется значительное внимание. Однако эффективные стратегии управления и регулирования качества начинают только разрабатываться, поэтому опыт такого рода исследований пока недостаточен и требуется проведение дополнительных исследований для выработки направлений управления данными процессами.
Практическая значимость темы состоит в том, что результаты дипломного исследования могут быть использованы в ходе совершенствования системы регулирования качества профессионального образования в РФ и РТ. Его результаты могут быть востребованы для написания курсовых и дипломных работ по смежным темам.
Ключевые понятия.
Профессиональное образование – профессия и знания специалиста, получаемые индивидуумом после нескольких лет обучения в профессиональном образовательном учреждении и подтвержденные документом (дипломом) государственного образца .
Регулирование – это система мероприятий, направленная на контроль и управление объектом.
Государственное регулирование качеством образования - это система мероприятий, разработанных и выполняемых государством с целью контроля и управления учебным заведением.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
I глава «Управление качеством образования в России» содержит теоретический анализ основных проблем, отражающих основные направления и современные тенденции качества образования в РФ, нормативно-правовую базу по вопросам качества образования в РФ, а также проблемы регулирования качества образования в РФ.
II глава «Совершенствование системы управления качеством профессионального образования» посвящена научно-исследовательской работе по практике изучения качества образования......


Список литературы

1. О проблемах качества реализации государственного образовательного стандарта в учреждениях профессионального образования Российской Федерации: Министерство образования РФ от 12.09.00 N15/2 // Официальные документы в образовании. - 2001. - N 1. - С.82-88
2. О соблюдении законодательства Российской Федерации при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях: Минобразования РФ от 01.06.01 N 22-06-770 // Официальные документы в образовании. - 2001. - N 29. - С.3-4
3. Рекомендации по организации практики студентов учреждений профессионального образования: Утв. письмом Минобразования РФ от 03.08.00 N14-55-484ин/15 // Официальные документы в образовании. - 2001. - N 1. - С.77-82
4. Арзякова О.Н., Морозов Е.В. Рынок образовательных услуг и его анализ // Советник бухгалтера в сфере образования и науки. - 2001. - N 3. - С.44-47
5. Белканов Н. Российское образование: поиски себя в контексте глобализма // Alma mater. - 2001. - N 1. - С.25-30
6. Богданов В., Прохоров А. Системы дистанционного образования // Компьютер Пресс. 2001. No 8. С. 138-142
7. Бордовский Г.Л., Нестеров А.А., Трапицып С.Ю. Управление качеством образовательного процесса. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. — 359 с
8. Бургин М.С. Инновация и новизна в педагогике // Сов. педагогика. 1989. № 12.
9. Виноградов В.Н Квалиметрия человека и образование // Методология и практика: Сб. науч. тр. / Исслед. Центр проблем качества подготовки специалистов. М., 1994.
10. Гличев А.В. Управление качеством продукции // Стандарты и качество. 1971. № 6.
11. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И. Всеобщее управление качеством: Учеб. для вузов. М., 1999.
12. Горленко О.А. Менеджмент качества: анализ основных определений // Методы менеджмента качества. — 2004. — № 12. — С.34-36
13. Давыдова Л.Н. Различные подходы к определению качества образования // Качество. Инновации. Образование. — 2005. — № 2. — С.5-8
14. Динес В., Фролкин П. Современные глобальные тенденции развития высшего образования // Власть. - 2001. - N 6. - С.29-34
15. Драгомир В.В. и др. Куда пойти учиться / Под ред. Ю.А.Новикова; Ассоц. рос. вузов. - М.: Гелиос АРВ,2001. - 640с.
16. Инновационное обучение: Стратегия и практика / Под ред. В.Я.Ляудис. М., 1994.
17. Исаев В.А. О концептуальной модели системы анализа качества информационно-образовательной среды (ИОС) системы открытого образования // Материалы X Симпозиума «Квалиметрия в образовании: методология и практика». Книга 1. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. — С.173-183.
18. Ишикава К. Японские методы управления качеством: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1988.
19. Каору И. Японские методы управления качеством: Пер. с англ. М., 1988.
20. Козырин А.Н. Финансово-правовая проблематика регионального законодательства об образовании // Известия ВУЗов. Правоведение. - 2001. - N 2. - С.73-89.
21. Красовский Ю. Формирование руководителя нового типа // Проблемы теории и практики управления. 1992. № 6.
22. Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Д.М.Гвишиани. М., 1989.
23. Крахмалев А.Л. Качество образования как актуальная проблема управления. — Омск, 2001.
24. Крухмалева О.В. Современные тенденции в получении образовательных услуг // Социологические исследования. - 2001. - N 9. - С.83-88.
25. Кузьмина Н.В. Среднее специальное учебное заведение как авторская школа // Специалист. 1993. № 8.
26. Малянов Е. Развитие образования и производительных сил в России: региональный проект // Alma mater. - 2001. - N 6. - С.3-8.
27. Матвиенко В. Образовательная политика России на современном этапе: (Тезисы доклада) // Alma mater. - 2001. - N 9. - C.17-21.
28. Нуждин В.Н. Итоги и проблемы создания новой технологии обучения: Учеб. пособие/ Иван. гос. энерг. ун-т, Иваново, 2004.
29. Нуждин В.Н., Кадамцева Г.Г. Стратегическое управление качества образования: Учеб. пособие/ Иван. гос. энерг. ун-т. Иваново, 2002. 88 с.
30. Нуждин В.Н., Кадамцева Г.Г. Стратегия развития образования и обеспечение качества. Ст. 2 // Высшее образование сегодня. 2003. No 5.
31. Нуждин В.Н., Кадамцева Г.Г. Управление качеством: Метод. пособие/ Иван. гос. энерг. ун-т, Иваново. 2000.
32. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1995.
33. Основные направления деятельности. Передовая статья // Специалист. 1993. № 1.
34. Полонский В.М. Критерии теоретической и практической значимости исследований // Сов. педагогика. 1988. № 11.
35. Поташник М.М. Управление развитием общеобразовательного учреждения // Сов. педагогика. 1995. №2.
36. Садовничий В. О развитии образования в Российской Федерации: Постановление Совета Российского Союза ректоров (от 28 сентября 2001 г.) // Вузовские вести. - 2001. - N 20. - С.3.
37. Санкин Л.А., Тонконогая Е.П. Управление качест¬вом образования в гуманитарном вузе // Извес¬тия РАО. — 2002. — № 2. С. 61-73.
38. Селезнева Н.А. Качество образования как объект системного исследования. Лекция-до¬клад. — М.: Исследовательский центр проблем ка¬чества подготовки специалистов, 2002. — 95 с
39. Субетто А.И. Качество непрерывного образования в Российской Федерации: состояние, тенденции, проблемы и перспективы. — СПб. — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 498 с.
40. Третъяков Я.А, Шамова Т.Н. Управление качест¬вом образования — основное направление в развитии системы: сущность, подходы, проблемы // Завуч. — 2002. — № 7. — С. 67-72.
41. Тюкина Т. Ветер перемен в российском образовании // Обучение и карьера. - 2001. - N 2. - С.9-13.
42. Управление качеством образования / Под ред. М.М. Поташника. — М.: Педагогическое общество России, 2000. — 320 с.
43. Фролов П.Т. Системный подход в воспитании и обучении школьников. Воронеж, 1979.
44. Хомерики О.Г., Поташник М.М. и др. Развитие школы как инновационный процесс: Метод. пособие для руководителей образоват. учреждений. М., 1994.
45. Штольц К. Организационная культура: между иллюзией и реальностью // Проблемы теории и практики управления. 1995. № 3.
46. Щедровицкий П. Кто первый сказал «а»? // Учит. газ. 1996. №25.
47. Экономика и организация управления вузом: Учебник для высш. шк. / Ю.С.Васильев, В.В.Глухов, М.П.Федоров; 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Лань,2001. - 543с.
48. Юсуфбекова Н.Р. О педагогической инноватике // Сов. педагогика. 1991. № 11
49. Яковлев Е.В. Управление качеством образования в высшей школе: теория и практика. — Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. — 148 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.