На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Влияние семейного воспитания на социализацию современного подростка

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 03.02.2013. Страниц: 50+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ ______________________________________________________3
Глава I. Проблема семейного воспитания в психолого-педагогической литературе____________________________________________________6
1.1. Обзор отечественной и зарубежной психолого-
педагогической литературы по проблеме___________________________6
1.2. Воспитательная функция родителей в процессе
социализации подростка ________________________________________9
1.3. Факторы семейного неблагополучия и их влияние на
социализацию подростка _______________________________________13
Выводы по главе I_________________________________________________23
ГЛАВА 2. Изучение влияния семейного воспитания на
социализацию современного подростка_______________________________24
2.1. Организация и проведение исследования______________________24
2.2.Программа коррекции негативного семейного воспитания
в процессе социализации подростков_____________________________30
2.3. Динамика результатов эксперимента__________________________35
Выводы по главе II________________________________________________44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ___________________________________________________46
ЛИТЕРАТУРА ___________________________________________________50
ПРИЛОЖЕНИЯ___________________________________________________54
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы «Влияние семейного воспитания на социализацию современного подростка» представляет актуальность в связи с необходимостью коренного пересмотра концептуальных подходов к вопросам семейного воспитания, коррекции и профилактики противоправных проявлений среди несовершеннолетних в связи с тревожным положением в мире детства
Нестабильность социально-экономической в политической жизни значительно расширяет спектр социальных, экономических, психо¬социальных, педагогических факторов, активно стимулирующих детскую безнадзорность, бездомность, социальное сиротство.
Среди них:
- кризисные явления в семье - нарушение структуры и функций семьи, падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей, нарастание психоэмоциональных перегрузок у родителей, жестокое обращение с детьми;
- резкое снижение уровня социальных гарантий для детей в жизненно важных сферах духовного и физического развития;
- дистанцирование школы от детей с трудными судьбами;
- резкий поворот в ценностных ориентациях общества, снятие многих моральных запретов;
- влияние асоциальных криминалистических групп в микросреде.
Все это ведет к значительному росту в последнее время социальной дезадаптации детей, которая проявляется в утрате социальных связей с семьей, школой, отчуждении от труда, резком ухудшении нервно-психического здоровья детей, увеличении процента ранней подростковой алкоголизации, возрастании количества малолетних правонарушителей.
Не уменьшается число родителей, лишенных родительских прав. Как следствие, дети из этих, ставших асоциальными, семей вынуждены проживать в крайне неблагополучной семейной обстановке, без родительской опеки и заботы, быть предоставленными самим себе. Не случайно число несовершеннолетних, не имеющих родителей и совершивших правонарушения, увеличилось в 2004 г. на 24 % по сравнению с 2003 годом (с 25 тыс. до 31 тыс. человек), из них больше половины(18,7 тыс.) в настоящий период проживают в детских домах и школах-интернатах.
Кроме того, в настоящее время среди несовершеннолетних увеличилось число правонарушений. В основном это те подростки, родители которых не занимались воспитанием детей, вели паразитический образ жизни, жестоко относились к свои детям.
Министерство образования РФ, социальной защиты совместно с МВД инициировало принятие Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ [2]. И этот документ – руководство к действию не только работников милиции, но работников социальной службы, образования.
Цель данной работы – раскрыть и проанализировать влияние семейного воспитания подростков на их социализацию.
Объект исследования - подростки с девиантным поведением из группы “риска” из среднего общеобразовательного заведения МОУ СОШ № 12 г.Арзамаса.
Предмет исследования: семейное неблагополучие в контексте подростковой отклоняющегося поведения.
Гипотеза: отклоняющееся поведение подростков является результатом неблагополучного семейного воспитания, что выражается в различных формах детско-подростковой дезадаптации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить соответствующую литературу, раскрывающую сущность проблемы влияния семейного воспитания на социализацию современого подростка.
2. Раскрыть и проанализировать факторы семейного воспитания, оказывающие влияние на формирование личности подростка, его поведенческие тенденции.
3. Провести исследование влияния семейного воспитания на социализацию современного подростка с описанием применяемых методик.
4. Разработать программу коррекции негативного семейного воспитания в процессе социализации подростков.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; анализ и обобщение передового педагогического опыта; наблюдение; индивидуальные и групповые беседы, анкетирование, тестирование, изучение психологической, педагогической документации; методы математической статистики.
Теоретическая значимость обобщены подходы к проблеме влияния семейного воспитания на социализацию современого подростка в трудах отечественных и зарубежных авторов, раскрыты факторы семейного воспитания, оказывающие влияние на формирование личности подростка, его поведенческие тенденции и определенна воспитательная функция родителей в процессе социализации подростка.
Практическая значимость работы состоит в теоретическом обосновании и практической разработке программы деятельности социального педагога по реабилитации и профилактики девиатного поведения подростков.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
При написании работы использовано 55 источников......


ЛИТЕРАТУРА
1. Андреева А.Д., Вохмянина Т.В., Воронова А.П., Чуткина Н.И. /Под ред. Дубровиной М.В./. Руководство практического психолога. Психическое здоровье детей и подростков. М., 1995
2. Аристова Н.Г. Влияние структуры семьи на успешность выполнения воспитательных функций // Семья как объект социальной политики. -М.: ПСИ АН СССР, 1986.
3. Архангельский В. Н. и Волжина О. И. Положение семей в Российской Федерации. Из материалов научного доклада Научно – исследовательского института семьи//Вопросы статистики. № 2 2003.
4. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. - М.: « Просвещение», 1991.
5. Бюллетень Министерства социальной защиты населения Рос¬сийской Федерации. Департамент проблем семьи, женщин и де¬тей. - М., 2000 -№ 1. С. 80
6. Васильева М. Беда, которая вернулась. Снова на улице беспризорные дети// Изд. «Первое сентября» - М., 2002. С. 80
7. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. Гамезо и др. - М.: 1984
8. Введение в психологию /Под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: Академия, 1997. – С.424-426.
9. Выготский Л.С. Собр. соч., - М., 1992. т. 25.
10. Гаврилова Т.П. Учитель и семья школьника. – М.: Знание, 1998. – С.5.
11. Государственная служба социальной помощи семье: Сборник материалов из практики работы. — М.: Комитет по делам семьи и демографической политике при Совете Министров РФ, 2000.
12. Детский психолог. Брошюра. N 13. Южное отделение Российской Академии образования. Ростов - на - Дону, 1996.
13. Ди Снайдер. Для подростков, или Как найти свое место в жизни. Аст - Пресс. М., 1997.
14. Дружинина А. Д. Лучшие психологические тесты. Харьков, 1994.
15. Добсон Дж. Исчерпывающие ответы: родителям о детях (пер. в с английского Чигиревой М. Б., Чупровой А. Н.) 587 с., СПб, Мирт, 2000
16. Дубровина И. В. Рабочая книга школьного психолога. Международная педагогическая академия. М., 1995.
17. Ильина С.В. К проблеме экспериментального исследования паттернов детско – родительских отношений взрослого пациента (тезисы доклада).// Международная конференция памяти А.Р.Лурии, тезисы докладов. М., МГУ, 1997.
18. Казакова В. Психология. Высшая школа. М., 1989.
19. Коменский Я. О. Материнская школа//Вопросы педагогики. № 4. 1994. С. 34.
20. Кон И.С. Психология юношеского возраста. Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, 1979. – 175 с.
21. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии. – 1997. – № 3. – С. 69 - 78.
22. Коррекционно – развивающая направленность обучения и воспитания трудных подростков. Сборник научных трудов. – М.: Изд-во МГПИ им. В.И. Ленина, 1999.
23. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 512 с.
24. Кузин В. С.. Психология. Высшая школа. - М., 2000. с. 81
25. Леонгард К. Акцентуированные личности. Пер. с нем. - Киев, 1981 год.
26. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков, Л.: Просвещение, 1983.
27. Макаренко А.С. Книга для родителей. Л.: « Лениздат», 1981.
28. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей, - М., Просвещение, 1967. с. 88
29. Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети. - М., 1999. С. 34
30. Материалы Третьей Всероссийской конференции по планированию семьи « Репродуктивное здоровье и сексуальное воспитание молодежи» (Материалы конференции. 13-14 ноября 2001). – М., 2003.
31. Мель Ю. Социальная компетентность как цель психотерапии: проблема образа Я в ситуации социального перелома // Вопросы психологии. – 1995. – №5. – С.61-68.
32. Немов Р. С. Психология. Просвещение. М., 1990.
33. Поливанова Л.Б. Психологическое содержание подросткового возраста// Вопросы психологии N5 1992.
34. Психология современного подростка/Под ред. Д. И. Фельдштейна. - М.: Педагогика, 2000.
35. Петровский А.В., Ярошевский М., Психологический словарь, М.: Изд. политической литературы, 1990.
36. Платонов К.К. Психологический практикум. М., 1980.
37. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. (Серия « Практикум по психологии» )– СПб: Издательство « Питер»,2000.
38. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001. – 688 с.
39. Практическая психодиагностика. Методики и тексты: Уч. пособие/ Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: Бахрах, 1998. – 672 с.
40. Раттер М. Помощь трудным детям. Прогресс. – М., 1987. С. 134
41. Реан А.А. К проблеме социальной адаптации личности //Вестник СПбГУ, сер.6, вып.3. –1995. – №20. – С.74-79.
42. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие. В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Кн. 2. – С.119-210.
43. Руководство по предотвращению насилия над детьми /Под ред. Н.К.Асановой.-М.: Владос, 1997.
44. Синельникова А.Б и Борисова В.А. Семья: проблемы, перспективы/Статистический вестник. № 12, 2002. С. 44
45. Толстой Л. II. Поли. coop соч. -М.. 1936. - Т. 2. С. 190-195
46. Спиваковская А.С. Как быть родителями: (о психологии родительской любви). - М.: « Педагогика», 1986.
47. Урунбасарова Э. А. Проблемы нравственного воспитания в исторических трудах педагогической науки, - М., 1999. с. 76
48. Урунтаева О. В. Диагностика психического развития детей подросткового возраста. – М., 1998. . 546
49. Ушинский К. Д. Собрание сочинений. — М.-Л., 1950. Т. 8
50. Фромм А.. Азбука для родителей. Л.: 1991.
51. Формирование личности старшеклассника /Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Педагогика, 1989. – 169 с.
52. Фролов С.С. Социология. – М.: Наука, 1994. - 256 с.
53. Шинина Т.В. Особенности семейного общения как условие успешной социализации детей // Мат-лы Междун. конф. «Психология общения: социокультурный анализ» (Ростов-на-Дону, 30 октября -1 ноября 2003 г.). – Ростов н/Д.: Изд-во Ростовского госуниверситета, 2003. – С.333.
54. Шинина Т.В. Психолого-педагогическая культура родителей как фактор психического развития и социализации детей // Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. Сб. статей. – М.: Прометей, 2003. – С.758-759.
55. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии. – 1998. - №6. – С.54-58.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.