На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Деловая игра как активный метод обучения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 4.2.2013. Сдан: 2011. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: 32.

Описание (план):


Оглавление

Введение 1
Глава 1. Методы обучения психологии 4
1.1. Словесные методы 5
1.2. Активные методы 8
Глава 2. Деловая игра как активный метод обучения 12
2.1. История развития метода деловых игр 13
2.2. Анализ понятия деловой игры 16
2.3. Классификация деловых игр 19
2.4. Принципы организации и цели деловой игры 22
2.5. Конструирование игры 24
2.6. Этапы игры 28
2.7. Виды трудностей в ходе проведения деловой игры 34
2.8. Сравнение деловых игр и традиционных методов обучения. Преимущества игрового метода 36
Заключение 37
Источники и литература 41


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время психология преподаётся практически во всех вузах, колледжах и средних школах, а также на различных краткосрочных профессиональных курсах переподготовки, факультетах повышения квалификации, в системе последипломного образования. Несмотря на существенные различия в объёме и глубине изучаемых курсов, в специфической направленности их содержания для подготовки различных специалистов, всем преподавателям психологии одинаково необходимо одно- владение методикой её преподавания.
Многие преподаватели в наше время ищут разнообразные формы проведения занятий, которые отличаются от стандартных. Ежедневно педагог сталкивается с различными ситуациями, в которых он не может быть только исполнителем, а в каждом конкретном случае должен принимать самостоятельные решения, быть творцом учебно-воспитательного процесса. Педагогическая деятельность всегда предполагает творчество. Среди различных активных методов, которые используются в учебной практике, хочется выделить деловую игру, так как именно она активизирует мыслительную деятельность, развивает творческие способности, позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить.
Игра - это неотъемлемая часть человеческой жизни. Знаменитый ученый Йохан Хёйзинг даже написал книгу в 1938 году «Homo ludens» («Человек играющий»), в которой он размышляет о роли игры в жизни отдельного человека и в жизни всей человеческой цивилизации. Существует огромное разнообразие игр - спортивные, интеллектуальные, компьютерные и др[4].
В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации: игра представляет участнику возможность побывать в роли экскурсовода, учителя, судьи, директора и т.п. Использование деловых игр значительно укрепляет связь (ученик-учитель), раскрывает творческий потенциал каждого обучаемого. Опыт проведения деловой игры показал, что в ее процессе происходит более интенсивный обмен идеями, информацией, она побуждает участников к творческому процессу.
Деловая игра зародилась как инструмент поиска управленческих решений в условиях неопределенности и многофакторности. В настоящее время они используются в учебном процессе вузов, как педагогическая технология, или один из методов активного обучения, при проведении социально-психологических тренингов и на производстве для решения производственных, социальных и психологических задач.
Актуальность выбранной нами темы мы видим в том, что, во-первых, деловая игра выступает как форма, в которой наиболее успешно могут осваиваться содержание новой деятельности, во-вторых, это эмоциональная опора личности, в-третьих, как элемент творческого самовыражения, проявления самостоятельности и активности в среде сверстников. Все это в совокупности дает толчок в самоутверждении и самореализации человека.
Разработкой и применением деловых игр для учащихся занимались Лихачев Б.Т., Выготский Л.С., Платов В.Я. и другие.
В работах Абрамовой Г.С., Степановича В.А., Кулешовой И.В., Алапьевой В.Г. рассматривается идея о том, что деловая игра является как формой, так методом обучения учащихся, в которой моделируется предметный и социальный аспекты содержания профессиональной деятельности. Потому что именно форма активного обучения - это первый шаг к любознательности.
Выготскй Л.С., Платов В.Я., Эльконин Д.Б. и другие утверждали, что деловая игра выступает как педагогическое средство и активной формой обучения, которая формирует учебную деятельность и отрабатывает профессиональные умения и навыки.
Идею о том, что деловая игра является средством развития не только профессиональных умений и навыков, но и профессионального творческого мышления, в ходе которой учащиеся приобретают способность анализировать специфические ситуации и решать для себя новые задачи, прослеживается в работе Хруцкого Е.А.
Целью данной курсовой работы является изучение деловой игры как метода обучения психологии и выявление преимуществ метода деловых игр.
Для достижения поставленной цели выявим ряд задач:
1. рассмотреть различные методы обучения психологии;
2. проанализировать понятие деловой игры;
3. рассмотреть классификацию деловых игр;
4. исследовать структуру и конструирование деловой игры;
5. определить цели использования данного метода в обучении психологии;
6. выявить преимущества метода деловых игр.
Объектом исследования являются особенности деловой игры в обучении психологии.
Предмет исследования - процесс использования деловых игр в учебном процессе.
Гипотеза исследования - деловая игра является одним из эффективных методов обучения психологии.
Методом исследования в данной курсовой работе является теоретический анализ научной литературы.
Теоретическая значимость. Проведенное исследование является значимым и ценным, так как способствует обогащению теоретических разделов педагогической психологии и методики преподавания психологии.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения.


ГЛАВА 1. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ

1.1. Словесные методы

Метод - способ обучающей деятельности преподавателя, способ достижения преподавателем целей обучения и дидактических задач.
Метод обучения - это способ передачи знаний и умений.
Метод обучения - способ организации совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на усвоение учащимся знаний и умений[13]. Различают словесные и активные методы обучения психологии.......


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, роль обучающих игр в образовании и психологии чрезвычайно важна. В педагогике они являются неотъемлемой составляющей развивающего обучения, которое основывается на развитии активности, инициативы, самостоятельности учащихся. Говоря о роли деловых игр, известный отечественный педагог и психолог М. И. Махмутов отмечал, что значение этой технологии состоит в развитии познавательной, социальной и профессиональной активности учащихся, формирования у них навыков участия в деловых играх[4].
О результатах применения обучающих игр в целом свидетельствуют многочисленные исследования отечественных специалистов, которые отмечают, что эта технология позволяет повысить эффективность обучения в среднем в 3 раза.
Обучающие игры, в целом, и деловые, в частности, имеют также психологическое значение и широко применяются в деловой сфере, способствуя развитию профессиональных и личностных качеств бизнесменов. Они представляют собой действенные технологии, которые находят применение как в обучении, так и во многих других сферах деятельности. В педагогике они способствуют активизации учебного процесса, пробуждению творческого начала учащихся, использование игрового метода позволяет найти решение проблемам, часто имеющим место в жизни, повысить заинтерисованность участников, а также создают открытую атмосферу общения.
На современном этапе глобализации и развития компьютерных технологий игры и другие психолого-педагогические методики и технологии могут успешно применяться в виртуальном пространстве.
Несмотря на популярность, игра остается одним из сложных и спорных понятий философии и психологии. До сих пор ведутся споры о том, каково ее предназначение, какие задачи выполняет присутствие этого "излишества" в человеческом бытии.
На основании вышеизложенного можно сделать выводы, что деловые игры служат развитию и формированию личности, вырабатывают инициативу и самостоятельность в принятии решений. Их строение отражает логику практической деятельности, и поэтому они являются не только эффективным средством усвоения знаний и формирования умений, но и способом подготовки к профессиональному общению. Завершая рассмотрение деловых игр, отметим, что они обучают:
· сопоставлять свое мнение с мнением других;
· оценивать свои амбиции и возможности, уровень авторитета и степень доверия со стороны коллектива;
· находить выход из конфликтных ситуаций в деловой сфере и межличностном общении;
· осознавать свои поведенческие и психологические установки;
· выполнять различные функциональные роли и др.


Источники и литература

Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б.Г.Ананьев.// избр. труды. -Воронеж. : ВГПИ, 1996. - С.50.
Абрамова, Г.С. Деловые игры: теория и организация./ Г.С.Абрамова, В.А.Степанович. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. - С. 91.
Бельчиков Я. М. Деловые игры./ Я. М. Бельчиков, М.М.Бирнштейн. - Рига.: Авотс, 1989. - с.20, 21, 42, 61, 69.
Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - с.164, 247.
Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка./ Л. С.Выготский// Вопросы психологии. -1996. -№ 6. -с.93.
Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. / А.А.Вербицкий. -М.: Высшая школа, 1991. -с.52, 186.
Гальперин П.Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий./ П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина. М.: Высшая школа, 1991. -с.63, 250.
Деловые игры в учебном процессе. // Сборник статей. - Минск.: Высшая школа, 1982. -с.71, 76.
Дудченко В.С. Некоторые проблемы регулирования конфликтов на промышленном предприятии./ В.С.Дудченко// Опыт управления социальным развитием производственных коллективов объединений и предприятий, СПб., 1976. -с.56, 106.
Дудченко В. С. Инновационная игра как метод исследования и развития организации. / В.С.Дудченко// Активные методы обучения при повышении квалификации руководящих работников и специалистов Миннефтехнмпрома, СПб., 1982. -с.38, 146, 218.
Захарова И.Г. Информационные технологии для качественного и доступного образования./ И.Г.Захарова // Педагогика. 2002. - №1. -с.78, 214.
Копнин П. В. Диалектика, логика, наука. / П. В.Копнин. - М.:Наука, 1973. -с.69.
Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии./ В.Я.Ляудис. - М.: Высшая школа, 1989. -с.83.
Максимовская М. В. Специфика тренинга в инновационной игре./ М. В.Максимовская.- СПб.: Активные методы обучения, 2003. -с.43.
Тихонов А.В. Социологическое проектирование использования рабочей силы на промышленном предприятии. / А.В.Тихонов.- СПб, 1973. -с.32.
Щедровицкий Г.П. Автоматизация проектирования и задачи развития проектировочной деятельности/ Г.П.Щедровицкий// Разрабока и внедрение автоматизированных систем в проектировании (теория и методология). - М.: Стрйиздат, 1975. -с.102,162.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.