Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ТРУДОВЫЕ СПОРЫ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.2.2013. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Понятие трудовых споров……………………………………………… 5
2.Классификация трудовых споров ……………………………………... 7
2.1 Классификация трудовых споров по субъектному
составу и предмету………………………………………………………. 7
2.2 Классификация трудовых споров по правоотношениям,
из которых может возникнуть спор……………………………………… 8
2.3 Классификация по характеру спора…………………………………. 9
3. Способы решения трудовых споров………………………………….. 10
3.1 Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров……….. 10
3.2 Порядок рассмотрения коллективных трудовых споров………….. 23
4. Нормативная основа разрешения трудовых споров………………… 36
Заключение………………………………………………………………….. 38
Список литературы………………………………………………………… 40
Приложение ………………………………………………………………… 51

Введение

Защита трудовых прав работника и коллективных интересов работников организаций (предприятий) приобретает все большее значение в связи с проблемами, накопившимися за годы реформирования экономики. Спад производства, взаимные неплатежи организаций, недостаточный рост новых рабочих мест, другие негативные факторы нестабильного состояния экономики деформируют становление рынка труда, порождают рост безработицы. Многие работодатели оказались не готовы к тем изменениям, которые происходят в сфере применения труда. Их стремление снизить издержки на труд нередко сопровождаются нарушением трудовых прав и коллективных интересов работников. Работники со своей стороны, заинтересованы в повышении оплаты труда и своевременном получении заработной платы, соблюдении их трудовых прав, социальных гарантий, уважении и учете коллективных интересов.
Столкновение противоречивых интересов работодателя и работников либо нарушение руководителем (администрацией) трудовых прав работника нередко порождают разногласия между ними, перерастающие в трудовые споры - коллективные и индивидуальные.
Причины коллективных трудовых споров сосредоточены в экономической сфере. Хотя нередко нарушения такого условия коллективного договора, как своевременная выплата заработной платы работникам, были связаны с недобросовестными действиями отдельных руководителей.
Причинами индивидуальных трудовых споров чаще всего являются нарушения трудовых прав работника, допускаемые работодателем, выступающим от его имени руководителем (администрацией). Эти неправомерные действия могут быть результатом невысокого уровня индивидуального правосознания в силу недостаточности правовых знаний либо пренебрежительного отношения руководителя (администрации) к соблюдению законов о труде, условий коллективного договора, иных соглашений, а также трудового договора работника. Индивидуальный трудовой спор может возникнуть и по причине недостаточности правовых знаний работника, его добросовестного заблуждения, в связи с чем он оспаривает правомерные действия руководителя. Может быть и иная ситуация, когда недобросовестный работник знает, что он не прав, но стремится любым путем оспорить правомерные действия руководителя.
Целью настоящей работы исследование важнейших форм самозащиты трудящихся, судебной практики по трудовым спорам, а так же вынесения рекомендаций.
В процессе исследования решаются следующие задачи:
· Изучить классификацию трудовых споров и порядок их рассмотрения.
· Изучить субъективный состав и предмет трудовых споров.
· Изучить классификацию трудовых споров по характеру и способу их разрешения.
· Рассмотреть виды трудовых споров.
· Изучить порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров и коллективных трудовых споров.
· Изучить нормативную основу разрешения трудовых споров.
Объектом исследования являются разногласия между субъектами трудового права по вопросам применения трудового законодательства или об установлении в партнерском порядке новых условий труда.
Предмет исследования составляют
· действующее трудовое законодательство Российской Федерации как система правовых норм, регулирующих трудовые отношения
· практика рассмотрения трудовых споров в правоприменительной деятельности внесудебных и судебных органов.

1. Понятие трудовых споров

Предметом трудового права являются трудовые и тесно с ними связанные отношения (производные от трудовых). В процессе регулирования этих отношений нормами права между их субъектами могут возникнуть разногласия. Это может быть как спор между работником и администрацией предприятия, учреждения, организации, например, в связи с наложением взыскания или увольнением, так и разногласие между администрацией и трудовым коллективом по поводу невыполнения тех или иных условий коллективного договора.
Трудовой конфликт не всегда трансформируется в трудовой спор, а спор редко становится предметом судебного разбирательства. Как известно, это происходит лишь в тех случаях, когда "обиженный" работник (а именно ему чаще всего закон предоставляет право возбуждения трудового спора, хотя виновником конфликта может быть любая из сторон) инициирует обращение в орган по рассмотрению трудовых споров, в том числе и в суд. Но зачастую работник не хочет или боится обращаться в органы по рассмотрению трудового спора, и, следовательно, конфликт остается неразрешенным........

Заключение

Трудовой спор возникает при разногласии, как между работником и работодателем, так и между коллективом и администрацией предприятия. Но трудовым спором является не просто разногласия между сторонами, а лишь те из них, которые переданы на рассмотрение в соответствующий орган (орган, уполномоченный государством принять обязательное для сторон решение).
По субъектному составу и предмету все споры делятся на индивидуальные и коллективные. Участниками индивидуального спора являются работник и работодатель, а в коллективном споре участниками являются коллектив и работодатель. По характеру трудовые споры подразделяются на исковые и неисковые. Способ (порядок) разрешения трудовых споров определяется в зависимости от их вида и характера. Индивидуальные споры разрешают КТС и суд. В КТС, суд может обратиться любой работник независимо от того работает ли он по совместительству или на условиях неполного рабочего дня либо, будучи студентом, принят на работу по трудовому договору. Для коллективных трудовых споров установлен иной порядок разрешения, включающий несколько этапов: 1) переговоры (в равном представительстве образуется примирительная комиссия); 2)обращение к посреднику (нейтральные третьи лица) и (или) трудовому арбитражу; 3)забастовка (обострение спора, недостижение соглашения примирительным процедурам); 4)обращение в специально созданную в составе Минтруда России, Службу по урегулированию коллективных споров.
Нормативную основу разрешения трудовых споров составляет Конституция Российской Федерации и Федеральные законы. Конституцией признаётся право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных Федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
Вступая в трудовые отношения, принимая и увольняя работников, работодатель должен быть знаком с принципами трудового законодательства. При возникновении споров закон чаще всего становится на сторону работника; и не соблюдая его, поступая “как все”, работодатель совершенно неожиданно для себя может оказаться в роли ответчика в гражданском и даже подсудимого в уголовном деле. Несмотря на то, что практика трудовых отношений, особенно на небольших частных предприятиях, часто далека от установлений законодательства, при обращении в суд с этими установлениями строго считаются; и нарушенные права (как правило, работника) восстанавливаются. Следовательно, знание прав и обязанностей полезно как работодателю, так и работнику.
Таким образом, поставленные цель и задачи выполнены: исследовали важнейшие формы самозащиты трудящихся. Изучили классификацию трудовых споров и порядок их рассмотрения, субъективный состав и предмет трудовых споров, классификацию трудовых споров по характеру и способу их разрешения, также рассмотрели виды трудовых споров, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров и коллективных трудовых споров.
Список используемой литературы

1. Гражданский Процессуальный Кодекс Российской Федерации,2009г.
2. Конституция Российской Федерации. Москва, 1998г.
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации. Москва, 8.2006г.
4. Бондарев А.К. Трудовые споры: неурегулированные вопросы законодательства. Законодательство. М.: СПС "Гарант", 2003.
5. Бугров Л.Ю. Спорные вопросы реализации российскими судами Трудового кодекса Российской Федерации // Проблемы защиты трудовых прав граждан: материалы науч.-практ. конф. М., 2004.
6. Буянова М.О. Справочник адвоката по трудовым спорам. М., 2006.
7. Гонцов Н.И. Предмет (содержание) коллективного трудового спора // Проблемы развития российского законодательства: сб. статей. Пермь, 2002.
8. Гребенкина Н.А. Правовой статус служащих, замещающих высшие выборные публичные и некоторые приравненные к ним должности в России (основные аргументы в пользу трудоправовых начал): автореф. дис. … канд. юрид. наук. Пермь, 2004.
9. Киселев И.Я. Трудовое право России и зарубежных стран. М., 2005.
10. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / под ред. В.И. Шкатуллы. М., 2009.
11. Костян И.Я. Трудовые споры: судебный порядок рассмотрения трудовых дел. М., 2006.
12. Лушникова М.В., Лушников А.М. Очерки теории трудового права. М., 2006.
13. Нестерова Т.А. Государственные органы и их служащие в системе защиты трудовых прав. Пермь, 2005.
14. Пискарев И.К. О концепции создания трудовой юстиции // Проблемы защиты трудовых прав граждан: материалы науч.-практ. конф. М., 2004.
15. Смирнов О.В. и др. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. М., 2006.
16. Толкунова В.Н. Справочник судьи и адвоката по трудовым спорам. М., 2004.
17. Трудовое право России / под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова. М., 2007.
18. Трудовое право / под ред. О.В. Смирнова и И.О. Снигиревой. М., 2007.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.