На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Правовые основы организации социального обслуживания. Формы социального обслуживания

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.2.2013. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 3-6
1. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ
1.1 Социальное обеспечение: понятие, виды, принципы, источники……...6-11
1.2. Структура, цели и задачи институтов социальной защиты 12-13
1.3: Правовые основы организации социального обслуживания населения. 13-15
2. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
2.1. Денежная форма защиты 16-23
2.2 Изменение в методах 23-28
2.3. Неденежная помощь 28-38
2.4 Социальные пособия как вид социального обеспечения (виды, условия представления, способы начисления)………………………………………..38-40
Заключение 41-43
Список используемой литературы 44


Введение
Социальная защита населения как отрасль имеет крепкие корни и традиции. История ее развития насчитывает более 300 лет. Сострадательное отношение к бедным и увечным, различные формы благотворительности, главным образом раздача одежды и пищи, входила в обычаи даже древних славян и первый исторический документ о создании домов милосердия для обездоленных людей - «Приговор при решении церковного собора» датирован 1682 годом и в нем сказано «По его Великого Государя указу в граде Москве о нищих рассмотрение учинено и велено их разобрать, и странных и больных держите в одном месте со всяким довольством от его Государевой казны. В градах учинить пристанища нищим, чтоб нищие не скитались без призрения, а ленивые б, имеющие здравие телесное, пристали к работе.
Начиная с царствования Петра, стала активно формироваться государственная политика, направленная на оказание поддержки нуждающимся, создание светских социальных учреждений.
Если говорить о системе социальных учреждений, то она установлена Указом Екатерины 11 в 1775 году, именно этот год, вероятно, и следует считать годом рождения социальной защиты на Руси. В изданном Екатериной Указе для управления губерний впервые в законодательном порядке устанавливается государственная система общественного призрения для всех гражданских сословий, создаются специальные приказы общественного призрения, со штатом и своими функциями, близкими тем, что выполняются органами социальной защиты и сегодня. Однако приказы общественного призрения находились в ведении Правительствующего Сената, а с образования Министерств при Александре I находились в компетенции Министерства внутренних дел.
После эпохи Екатерины знаменитой вехой в развитии общественного призрения послужило назначение Указом Павла 1 его супруги Марии Федоровны руководителем всеми социальными учреждениями. С ее именем связан крупнейший этап истории развития отечественного благотворения, ее называли министерством благотворительности. 5 мая 1917 года решением временного правительства впервые было создано общероссийское министерство. После Октябрьской революции в РСФСР был образован народный Комиссариат государственного призрения, а 30 апреля 1912 года он переименован в народный Комиссариат социального обеспечения. С этой даты и ведется отчет работы социального обеспечения. В 1946 году комиссариат был преобразован в министерство социального обеспечения, преобразованного позднее в Министерство труда и социального развития России.
За 80 последних лет не раз менялось название органа, но суть его деятельности оставалась незыблемой. За этот период пройден большой путь становления, реорганизации и обновления.
Смысл и назначение системы социальной защиты населения состоит в том, чтобы с помощью нормативно-правовых, экономических, финансовых, социально-психологических и организационно-технических средств и рычагов осуществлять поддержку и помощь нуждающимся в этом группам населения или отдельным гражданам.
После либерализации цен в январе 1992 года до 70 - 80 % населения (по разным источникам) находится на грани нищенского существования. Впервые за многие годы (после войны) смертность превысила рождаемость на большей части территории Российской Федерации. Растет число детей, рожденных вне брака. Увеличивается количество детей - сирот при живых родителях. Распадается каждый второй - третий брак. Ежегодно остается без одного родителя около 1 млн. детей. Доля неполных семей достигает 15 % по стране. По числу произведенных абортов Россия значительно опередила высокоразвитые страны. Обострилась проблема детской инвалидности: около миллиона детей - инвалидов нуждается в материальной, психологической и юридической помощи. Растет преступность и, что особенно опасно, число преступлений, совершенных подростками. Примерно треть виновных в грабежах, кражах и изнасилованиях - подростки. Россия не только вышла на «передовые рубежи» по количеству алкоголиков (около 20 млн. человек), но и уверенно догоняет другие страны по числу наркоманов и токсикоманов. Социальное неблагополучие (в обществе и семье) стало причиной участившегося жестокого обращения с детьми (их продажи), психологических стрессов, заболеваний, самоубийств, проституции.
В особенно тяжелом экономическом положении находились те, кто в силу различных причин не участвовали в общественном производстве, не были застрахованы и не имели права на получение трудовой пенсии.
Таким образом, социальная система требует преобразований. Но формирование новой системы происходит в ходе преодоления недостатков прежней. Социальное обеспечение вступило в переходный период, уже обладая рядом существенных недостатков. Одни из них носили общий методологический характер, другие касались механизмов социального обеспечения, его форм и методов осуществления. Их нетерпимость становилась все более заметной по мере развития общественных преобразований.
Во-первых, выявление нуждающихся в прямой социальной защите практиковалось в недостаточной степени, в результате чего часть их оставалась неучтенной и соответственно вне сферы социального обеспечения.
Во-вторых, многочисленные виды пособий не были согласованы между собой, что обусловливало параллелизм отдельных звеньев социальной защиты, расточительство одновременно с нехваткой средств на финансирование.
В-третьих, предоставление социальной помощи нередко не увязывалось жестко с материальным положением претендующих на нее, что допускалось неопределенным или чрезмерно расширительным толкованием объектов такой помощи.
В-четвертых, функции и компетенция центральных и местных органов власти в социальной сфере не разграничивались достаточно четко, что обуславливало несогласованность их действий, и ослабляло возможности в достижении общих целей.
В-пятых, применявшиеся формы социальной помощи недостаточно учитывали индивидуальные особенности объектов социального обеспечения и не отличались большим разнообразием.
Приведенный перечень «внутренних» недостатков прежней системы социального обеспечения является далеко не полным. Однако ее главный порок заключался в том, что эта система не была приспособлена к принципиально новым условиям, отчетливо проявившимся уже на начальной стадии переходного периода. К ним относятся, прежде всего, появление безработицы и увеличение ее размеров в ходе спада промышленного производства, хроническое обесценение денежных доходов и т.п. Консерватизм системы не позволял ей реагировать на перемены.
Таким образом, необходимо разработать научно-обоснованную концепцию работы с населением, дополнительные методы их защиты в условиях переходной экономики. Поэтому цель моей работы - изучить существующую систему, проследить работу организаций по социальной защите населения, выявить их недостатки и предложить способы решения существующих проблем.

1. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ
Социальное обеспечение: понятие, виды, принципы, источники.

Конституция Российской Федерации каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Как экономическая категория социальное обеспечение - это система распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода, созданного трудоспособными гражданами и прошедшего затем перераспределение через бюджетную систему и внебюджетные фонды, образуются и используются общественные фонды денежных средств для материального обеспечения и обслуживания нетрудоспособных и престарелых граждан, а также для оказания материальной помощи отдельным группам населения (одиноким матерям, семьям, потерявшим кормильца, многодетным семьям и др.).......


Заключение
Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Прямая социальная защита наиболее уязвимых слоев населения осуществляется прежде всего через социальное обеспечение. Уже в переходный период начинает формироваться новая система - более интенсивная, адресная и динамичная. Повышение эффективности всех звеньев социального обеспечения, совершенствование методов его деятельности, более экономное и рациональное использование тех скудных средств, которые выделяет общество на социальные потребности, приобретают решающее значение.
В переходный период перед социальной защитой населения особенно остро встает задача максимальной нейтрализации угрозы обесценения величины социальных пособий в связи с инфляционным ростом цен. Угроза обесценения пособий проявляется в повышении стоимости жизни, удорожании потребительской корзины и всего прожиточного минимума. Основная проблема заключается в том, как на практике осуществить нейтрализацию социальных последствий инфляции наилучшим образом.
В России проблема нейтрализации социальных последствий инфляции является практически новой. В условиях социалистического планирования система социального обеспечения не содержала механизма такой нейтрализации ввиду отсутствия в нем необходимости. Он был востребован в переходный период, когда инфляция претерпела принципиальные изменения, став открытой и приобретая огромный размах.
Инфляционный рост цен выдвигает в качестве главной задачи социального обеспечения защиту реальной величины социальных пособий. В России попеременно применяются оба метода нейтрализации негативных социальных последствий инфляции. При этом индексация в принципе выглядит более эффективной в смягчении падения реальных, то есть скорректированных на рост цен, пособий. Но индексация в состоянии сама оказывать значительный инфляционный эффект.
Компенсация менее результативна в социальном отношении, но и ее инфляционные последствия значительно менее ощутимы. Пытаясь совместить нейтрализацию социальных последствий инфляции с решением экономических задач, правительство отдает предпочтение методу компенсации как относительно оптимальному в нынешней социально-экономической ситуации.
Меры по нейтрализации негативных последствий инфляции не привели к полностью положительным результатам. Они способствовали лишь некоторому смягчению тенденции к падению реальной величины социальных пособий, но не смогли предотвратить ее развитие. Ни одна, даже самая совершенная, система социального обеспечения не в состоянии справиться с той гигантской волной роста цен, которая обрушилась на Россию. Выход не только в модернизации самой системы социального обеспечения, но и в еще большей степени в сдерживании инфляции, в уменьшении ее масштабов, в экономической стабилизации.
Социальная служба все больше децентрализуется. В возрастающей степени она падает на плечи региональных и особенно местных органов исполнительной власти. Местная инициатива, обладая наибольшими возможностями учитывать индивидуальные и групповые особенности нуждающихся в прямой социальной помощи, приобретает решающее значение. Тем самым обеспечивается гибкость системы прямой социальной защиты населения в переходный период, ее отзывчивость на конкретные потребности различных экономически слабых слоев в разных регионах России и повышается общая эффективность этого особенно важного в условиях экономического кризиса направления социальной политики государства.

Список используемой литературы

1. «Муниципальное право РФ» Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Учебник для вузов. - М.:Юрист.2009
2. «Основы социальной работы»: Учебник для вузов. - М.:Инфра-М 2008.
3. «Современная социальная политика между планом и рынком» Бурджалов Ф.Е.: Учебное пособие. -М.:Гардарика.2009
4. «Право социального обеспечения» Мачульская Е.Е. - Учебное пособие для вузов - 2-е издание перераб. и доп. - М.: Книжный мир.2007
5. А..Виленский, И.Домнина. Система социальной поддержки населения. // Вопросы экономики. 2007г.
6. Васильев А.А. Муниципальное управление: Конспект лекций. - Н. Новгород: ИП Гладкова О.В., 2006 - 155с.
7. Д.Львов, Ю.Овсиенко. Российская пенсионная система и пути ее реформирования //Вопросы экономики. 2007г.
8. Лоуренс Р. Клейн. О переходе к рыночной экономике. //Деньги и кредит. 2008г.
9. Н. Римашевская. Социальная стратификация и проблемы бедности. //Человек и труд, 2009г.
10. Отчет о проведенной работе Муниципального Центра социальной защиты населения Советского района г.Н.Новгорода за 2007 год.
11. С.Мисихина. Социальные выплаты и льготы в РФ. // Вопросы экономики. 2007г.
12. С.Смирнов, Н.Исаев. Социальная политика - новый курс // Вопросы экономики. 2009г.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.