На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Определение сущности управленческого учета. Предпринимательский потенциал России. Методы управленческого учета в предпринимательской деятельности. Процесс принятия решения. Принятие решений в производстве новой продукции.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 06.03.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


10
Содержание.

Введение………………………………………………………………..3

Определение сущности управленческого учета…………….……..5

Предпринимательский потенциал России……………………..….7

Принципы управленческого учета в предпринимательской деятельности………………………………………………………..12

Методы управленческого учета в предпринимательской деятельности…………………………………………………….….13

Принятие решений в предпринимательской деятельности….17

Процесс принятия решения……………………………………….23

Принятие решений в производстве новой продукции……….…33

Концепция разработки управленческого решения в условиях кризиса……………………………………………………………….38

Заключение………………………………………………………….42

Приложение………………………………………………………...45

Список литературы……………………………………………….55

Введение.

Управленческий учет представляет собой область знаний, необходимому каждому, кто занимается предпринимательством. Менеджер несет ответственность за достижение целей, поставленных ему администрацией или учредителями предприятия. Результаты деятельности менеджера во многом зависят от информации, которая использована им для планирования, контроля и регулирования управленческой деятельности, а также принятия решений.
Управленческий учет позволяет системно рассмотреть внутри предприятия вопросы оперативного планирования, контроля и учета отдельных видов деятельности. Основным критерием действенности системы является эффективное управление финансовыми и людскими ресурсами, управленческий учет обеспечивает для этого необходимый механизм.
В условиях современной развитой рыночной экономики весьма актуальна как тема собственности, так и анализ основных форм предпринимательской деятельности в России.
Система экономических отношений собственности охватывает - от начала и до конца - весь хозяйственный процесс. Она пронизывает и составляет сердцевину всех отношений между людьми по производству, распределению, обмену и потреблению благ и услуг.
Организационно - правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием: к этой категории относятся как гигантские корпорации, подобные General Motors, так и местные специализированные магазины или семейные продуктовые лавки с одним-двумя служащими и ежедневным небольшим объемом продаж. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, как правовой статус, отрасль деятельности, выпускаемая продукция, или размер.
Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства.
Целью данной работы будет рассмотрение существующих форм организации бизнеса в России и в других странах, выявление преимуществ и недостатков тех или иных форм предпринимательства. Собственность рассматривается с различных точек зрения (экономической и юридической), приводится анализ различных форм, видов собственности, её трансформации. Отдельно в работе рассматривается явление приватизации в нашей стране, подводятся её итоги, анализируются перспективы.
Определение сущности управленческого учета.
Управленческий учет выступает составной частью информационной системы предприятия и предпринимательской деятельности. Эффективность управления производственной деятельностью обеспечивается информацией о деятельности структурных подразделений, служб, отделов предприятия. Управленческий учет формирует такую информацию для руководителей разных уровней управления внутри предприятия с целью принятия ими правильных управленческих решений. Содержание управленческого учета определяется целями управления, оно может быть изменено по решению администрации в зависимости от интересов и целей, поставленных перед руководителями внутренних подразделений.
Становление управленческого учета произошло от калькуляционного учета, и поэтому основное его содержание составляет учет затрат на производство будущих и прошлых периодов в различных классификационных аспектах. Этот момент присутствует в определении понятия ''управленческий учет'', появившемся в последнее время в переводной и отечественной экономической литературе, также в первых работах по бухгалтерскому учету и его использованию в управленческой деятельности.
Другим важнейшим моментом, который отличается всеми авторами при определении сущности управленческого учета, является аналитичность информации. В составе управленческого учета информация собирается, группируется, идентифицируется, изучается с целью наиболее четкого и достоверного отражения результатов деятельности структурных подразделений и определения доли участия в получении прибыли предприятия. Эффективность производственной деятельности представлена в учете как процесс сопоставления фактических и стандартных затрат и результатов от производственных расходов.
Установлению сущности управленческого учета способствует рассмотрение совокупности признаков, характеризующих его как целостную информационно-контрольную систему предприятия; непрерывность, целенаправленность, полнота информационного обеспечения, практическое отражение использования объективных экономических законов общества, воздействие на объекты управления при изменяющихся внешних и внутренних условиях.
Таким образом, сущность управленческого учета можно определить как интегрированную систему учета затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа, которая систематизирует информацию для оперативных управленческих решений и координации проблем будущего развития предприятия и предпринимательской деятельности.
Предпринимательский потенциал России.
Одним из важнейших факторов производства является предпринимательская способность. В ее состав включаются предприниматели, к которым относятся владельцы компаний, менеджеры, организаторы бизнеса, сочетающие в одном лице владельцев и управляющих.
Помимо предпринимателей в состав данного ресурса включается вся предпринимательская способность страны, а именно действующие институты рыночной экономики, т.е. банки, биржи, страховые компании, консультативные фирмы. Наконец, сюда относятся предпринимательская экономика и культура, а так же предпринимательский дух общества. В целом предпринимательский ресурс можно охарактеризовать как особый механизм реализации предпринимательских способностей людей, основанной на существующей модели рыночной экономики.
В странах с высоким предпринимательским потенциалом важнейшую роль обычно играет малый и средний бизнес, являющийся питательной средой предпринимательства, своего рода «кузницей» предпринимательских кадров. В США, например, государство оказывает предпринимательству широкую поддержку.
Специфика формирующегося российского предпринимательского класса состоит в том, что 0,1% российской бизнес-элиты являются выходцами из прежней советской номенклатуры (партийной, комсомольской, хозяйственной) со всеми присущими ей традициями клановой закрытости, специфической моралью и привычкой функционировать в контролируемой государством высокомонополизированной экономике. Часть этих кадров сумела адаптироваться к требованиям рынка, успешно осваивает новые знания и стиль поведения, другая продолжает руководить предприятиями и фирмами во многом по старинке, полагаясь главным образом на личные связи и покровительство государственных чиновников.
Довольно пестрым является и «неноменклатурный» сегмент российского предпринимательства: здесь и рядовые граждане, прежде всего молодежь, активно работающая в бизнесе (в основном в мелкорозничной и «челночной» торговле, не требующей значительного первоначального капитала, в посреднических услугах, и высококвалифицированные специалисты, открывающие консультативные фирмы, например в области управления программного обеспечения. К сожалению, немалая часть нового предпринимательства вышла из прежнего, «теневого» бизнеса и находится под прямым контролем криминальных структур.
Предпринимательский сектор экономики насчитывает огромное количество предприятий, которые для целей экономического анализа группируются по ряду существенны признаков. Наиболее распространенными являются классификации по формам собственности, размерам, характеру деятельности, отраслевой принадлежности, доминирующему фактору производства, правовому статусу.
Всякая предпринимательская организация, чтобы, быть признанной юридическим лицом, помимо фор-мальных критериев (например, обязательная регистрация учредительных документов) должна обладать в совокупности четырьмя характерными признаками:
* наличие обособленного имущества;
* способность отвечать по обязательствам своим имуществом;
* способность выступать в имущественном обороте от своего имени;
* возможность предъявлять иски и выступать в качестве ответчика в суде, арбитражном суде.
В экономике функционируют самые различные юридичес-кие лица, которые отличаются друг от друга по целому ряду признаков: отраслевой их принадлежности; размерам;
степени специализации и масштабам производства однотип-ной продукции; методам организации производства и степени его механизации и автоматизации; организационно-правовым формам и др. Признаками отраслевой принадлежности предприятия слу-жат: характер сырья, потребляемого при изготовлении продук-ции; назначение и характер готового продукта; техническая и технологическая общность производства; время работы в тече-ние года.
По характеру потребляемого сырья промышленные пред-приятия делятся на предприятия добывающей и обрабатыва-ющей промышленности.
По назначению готовой продукции все предприятия делят-ся на две большие группы: производящие средства производ-ства и производящие предметы потребления.
По признаку технологической общности различают пред-приятия с непрерывным и дискретным процессами производ-ства, с преобладанием механических и химических процессов производства.
По времени работы в течение года различают предприятия круглогодового и сезонного действия.
По признаку размеров предприятия делятся на крупные, средние и мелкие.
По специализации и масштабам производства однотипной продукции предприятия делятся на специализированные, диверсификационные и комбинированные.
По методам организации производственного процесса предприятия делятся на предприятия, в которых преобладает поточный, партионный и единичный методы организации про-изводственного процесса.
По признаку деятельности различают предприятия: промы-шленные, торговые, инвестиционные, транспортные, в сфере услуг и т.д.
В ГК классификация юридических лиц основана на трех основных критериях:
1) на праве учредителей (участников) в отношении юриди-ческих лиц или имущества;
2) на цели экономической деятельности юридических лиц;
3) на организационно-правовой форме юридических лиц. В зависимости от того, какие права сохраняют за собой учре-дители (участники) в отношении юридических лиц или их иму-щества, юридические лица могут быть разделены на три группы:
* юридические лица, в отношении которых их участники имеют обязательственные права. К их числу относятся:
* хозяйственные товарищества и общества, производствен-ные и потребительские кооперативы;
* юридические лица, на имущество которых их учредители (участники) имеют право собственности, или, иначе, вещное право: государственные и муниципальные унитарные предпри-ятия, в том числе дочерние предприятия, а также финансиру-емые собственником учреждения;
* юридические лица, в отношении которых их учредители (участники) не могут иметь никаких имущественных прав (ни вещные, ни обязательственные): общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
Приведенная классификация юридических лиц имеет боль-шое практическое значение, особенно в части выделения пер-вой группы юридических лиц, в отношении которых их участ-ники и учредители имеют лишь обязательственные права.
В зависимости от целей деятельности всякое юридическое лицо относится к одной из двух категорий:
* коммерческие организации;
* некоммерческие организации.
Коммерческими организациями признаются юридические ли-ца, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Коммерческие организации могут созда-ваться в форме товариществ и обществ, производственных ко-оперативов, государственных и муниципальных предприятий.
Некоммерческие организации не ставят своей целью получе-ние прибыли и распределение ее между участниками.
Юридические лица, которые относятся к некоммерческим организациям, могут быть созданы в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных объединений, финансируемых собственником учреждений, благотворитель-ных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Такие юридические лица вправе заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, по-скольку это необходимо для их уставных целей.
По организационно-правовой форме юридические лица, яв-ляющиеся коммерческими организациями, в соответствии с ГК РФ классифицированы следующим образом
Принципы управленческого учета в предпринимательской деятельности.
Управление предпринимательской деятельностью является сложным и комплексным процессом. Система учета отвечающая требованиям управления, также сложна и состоит из множества процедур. К тому же состав элементов системы управленческого учета может меняться в зависимости от целей управления.
К принципам управленческого учета относятся: непрерывность деятельности предприятия; использование единых для планирования и учета (планово-учетных) единиц измерения, оценка результатов деятельности подразделений предприятия; преемственность и многократное использование первичной и промежуточной информации в целях управления; формирование показателей внутренней отчетности, как основа коммуникационных связей между уровнями управления; применение бюджетного (сметного) метода управления затратами, финансами, коммерческой деятельностью; полнота и аналитичность, обеспечивающие исчерпывающую информацию об объектах учета; периодичность, отражающая производственный и коммерческий циклы предприятия, установленные учетной политикой предприятия. Совокупность этих методов и принципов обеспечивает действенность системы управленческого учета, но не унифицирует учетный процесс.
Методы управленческого учета в предпринимательской деятельности.

В системе управленческого учёта его объекты имеют определенное специфическое отражение. Прежде всего производственные ресурсы отражаются по состоянию, в движении, целесообразности использования в процессе хозяйственной деятельности предприятия.
Совокупность различных приемов и способов, посредством которых отражаются объекты управленческого учета в информационной системе предприятия, называется методом управленческого учета. Он состоит из следующих элементов: документация; инвентаризация; оценка; группировка и обобщение в контрольные счета; планирование; нормирование и лимитирование; анализ; контроль.
Документация - первичные документы и машинные носители информации, гарантирующие управленческому учёту достаточно полное отражение производственной деятельности предприятия. Первичный учёт в общей системе учета является основным источником информации для финансового и управленческого учёта.
Применительно к специфике предприятия комплексный подход к организации первичного учёта обеспечивает:
- дальнейшее совершенствование оперативно-календарного планирования, оперативного контроля и диспетчирования хода производства;
разработку и внедрение единого для финансового и управленческого учета документооборота , упорядочение и унификацию первичной документации;
строгий контроль за расходованием материальных и трудовых ресурсов, за соответствием размеров оплаты труда , списанию материалов согласно количеству изготовленной продукции;
сохранность заготовок, деталей, узлов и полуфабрикатов в процессе их движения по стадиям обработки, потребления и хранения;
улучшение организации складского учета деталей, узлов и сборочных единиц за счет оборудования специальных мест хранения, обеспечение современными весоизмерительными и аналитическими устройствами;
закрепление за должностными лицами отдельных коллективов (бригад, участков) функций по оформлению учетной документации или сбору информации с машинных устройств, повышение персональной ответственности за правильность оформления и полноту сбора информации;
достоверность и своевременность информации о производстве путем использования балансов учета движения деталей, полуфабрикатов в управленческом и финансовом учете в виде сводных документов;
переход к механизированному сбору, передаче и обработке информации о движении деталей, узлов и полуфабрикатов к получению на основе первичного учета результирующей информации с помощью персональных ЭВМ на разных уровнях управления;
своевременную и полную в течение определенного отчетного периода проверку данных оперативного учета в сопоставлении фактическим состоянием, размерами и комплектностью незавершенного производства с помощью инвентаризации, что одновременно позволяет улучшить информационную базу планирования производства и нормирование запасов по местам возникновения и заделов.
Инвентаризация- способ выявления фактического состояния объекта. При помощи инвентаризации определяют отклонения от учетных данных: либо неучтенные ценности, либо потери, недостачи, хищения. Инвентаризация способствует сохранности материальных ценностей, контролю за их использованием, установлению полноты и достоверности учетной информации.
Группировка и оценка, использование контрольных счетов - способ изучения позволяющий накапливать и систематизировать информацию об объекте. Главными признаками группировки объектов управленческого учета считаются: специфика производственной деятельности, технологическая и организационная структура предприятия, организация управления, целевые функции системы управления. Сгруппированная информация об объекте позволяет эффективно ее использовать для оценки результатов деятельности и сделать необходимые и разумные выводы для принятия оперативных и стратегических решений.
Контрольный счет - это итоговый счет, где записи производят по итоговым суммам операций данного периода.
Планирование, нормирование и лимитирование - входят в систему управления предприятием.
Планирование - непрерывный циклический процесс, направленный на приведение в соответствие возможностей предприятия с условиями рынка. Оно связано с решением проблем будущего. Планирование эффективно только тогда, когда оно базируется на статистических исследованиях и анализе результатов хозяйственной деятельности.
Нормирование - процесс научно обоснованного расчета оптимальных норм и нормативов, направленные на обеспечение эффективного использования всех видов ресурсов и изыскание путей наиболее продуктивного превращения затрат в выпуск продукции. Комплекс норм и нормативов составляет нормативное хозяйство предприятия, которое охватывает все сферы его деятельности.

Лимитирование - первая ступень контроля за материальными издержками, основанная на системе норм запасов и затрат. Лимит- установление границ выдачи, исходя из норм. Система лимитирования должна состоять не только из расчета лимита отпуска материалов цехом, но и из учетных и контрольных операций. Поэтому в системе управленческого учета лимитированию отводят роль оперативной информации, позволяющей активно влиять на формирование материальных затрат.

Анализ - в процессе анализа выявляются отклонения и причины вызвавшие изменения в результатах и эффективности производства, принимаются соответствующие управленческие решения.

Контроль - завершающий процесс планирования и анализа, направляющий деятельность предприятия на выполнение ранее установленных заданий, позволяющий вскрывать и устранять возникающие отклонения. Основой системы контроля служит обратная связь, которая дает надежную, необходимую и целесообразную информацию для осуществления контрольно-измерительной деятельности. Существуют разные системы и виды контроля. Они постоянно меняются, обладают отличительными особенностями на каждом предприятии, отражая его специфическую сферу деятельности.

Все элементы метода действуют не изолированно друг от друга, а в системе организации внутренних хозяйственных связей, направленной на решение целей управления.

Принятие решений в предпринимательской деятельности.
Принятие решений, так же как и обмен информаци-ей, -- составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления и связана со всеми участка-ми и аспектами управленческой деятельности. Процесс принятия решений довольно точно отражает реальные проблемы, отношения и связи, сложившиеся в органи-зации, а непрерывная последовательность решений ха-рактеризует непрерывность процесса управления. Более того, только изучение процесса разработки и реализации решений дает возможность оценить содержательную сто-рону управления, так как содержание управления рас-крывается в содержании принимаемых решений. Поэто-му так важно понять природу и сущность решений.

Понимание характера управленческих решений зави-сит прежде всего от точки зрения на место и роль про-цесса принятия решений в системе менеджмента. С по-зиций системного анализа процесс управления является в сущности процессом решения проблем организации, возникающих по мере ее функционирования и развития. Цикл управления всегда начинается с постановки целей и выявления проблем, продолжается разработкой и принятием необходимого решения и заканчивается организацией и контролем его выполнения. Анализ по-лученного результата или, точнее, оценка степени дос-тижения поставленной цели, служит источником выявления новых проблем и принятия новых решений, во-зобновляя таким образом управленческий цикл. (Прин-ципиальная схема этого процесса представлена на рис. 1.3. Это показывает, что всякое управление реализует вполне определенную последовательность трех основных этапов:
· определяет состояние управляемого объекта (иден-тификация проблемы);
· вырабатывает для данного состояния оптимальное воздействие (разработка и принятие решения);
· реализует его (реализация решения).
Иначе говоря, смысл управленческой деятельности состоит в обеспечении достижения организацией по-ставленных целей, содержание же управления заключа-ется в выработке определенных мер, направленных на реализацию этих целей, осуществляемой в форме приня-тия и осуществления решений. Разработка, принятие и реализация решений являются, таким образом, концентри-рованным выражением самой сущности управления.

Рис. 1.3. Схема процессов управления и формирования решения.
Что же такое решение? Попытаемся дать сначала са-мую общую характеристику. Обычно в процессе какой-либо деятельности возникают ситуации, когда человек или группа сталкиваются с необходимостью выбора од-ного из нескольких возможных вариантов действия. Ре-зультат этого выбора и будет являться решением. Таким образом, решение -- это выбор альтернативы.
Каждому из нас ежедневно приходится десятки раз что-то выбирать (не всегда, правда, задумываясь об этом), на собственном опыте развивая способности и приобретая навыки принятия решений. Примеров мож-но привести множество: выбор одежды из имеющегося гардероба, выбор блюд из предложенного меню, выбор наиболее удобного транспортного маршрута, выбор мес-та проведения отдыха, выбор специальности при полу-чении профессионального образования, выбор вида бан-ковского вклада и т.д.
Любому поступку индивида или действию коллекти-ва предшествует предварительно принятое решение. Ре-шения являются универсальной формой поведения как отдельной личности, так и социальных групп. Эта уни-версальность объясняется сознательным и целенаправ-ленным характером человеческой деятельности. Однако, не смотря на универсальность решений, их принятие в процессе управления организацией существенно отлича-ется от решений, принимаемых в частной жизни.
Что же отличает управленческие (организационные) решения?
· Цели. Субъект управления (будь то индивид или группа) принимает решение исходя не из своих собст-венных потребностей (хотя их влияние и играет опреде-ленную роль), а в целях решения проблем конкретной организации.
· Последствия. Частный выбор индивида сказывает-ся на его собственной жизни и может повлиять на не-многих близких ему людей. Менеджер, особенно высо-кого ранга, выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и ее работни-ков, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей. Если организация велика и влия-тельна, решения ее руководителей могут серьезно отра-зиться на социально-экономической ситуации целых регионов. Например, решение закрыть нерентабельное предприятие компании может существенно повысить уровень безработицы.
· Разделение труда. Если в частной жизни человек, принимая решение, как правило, сам его и выполняет, то в организации существуют определенное разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием решений, а другие (исполнители) -- реализацией уже принятых решений.
· Профессионализм. В частной жизни каждый чело-век самостоятельно принимает решения в силу своего интеллекта и опыта. В управлении организацией приня-тие решений -- гораздо более сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий профессио-нальной подготовки. Далеко не каждый сотрудник орга-низации, а только обладающий определенными профес-сиональными знаниями и навыками наделяется полно-мочиями самостоятельно принимать определенные ре-шения.
Рассмотрев эти отличительные особенности приня-тия решений в организациях, можно дать следующее определение управленческого решения.
Управленческое решение - «это выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации». Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2001. с.39.
Одной из характерных черт исследований, относя-щихся к проблеме принятия решений (как и вообще ко всем управленческим проблемам), является их междис-циплинарный характер, объединение различных, а ино-гда и далеких по своему предмету областей науки. В разработке теории принятия решений участвуют фило-софы и математики, психологи и социологи, экономи-сты и юристы. Это вполне естественно, так как управ-ленческое решение -- комплексное явление и для понимания его сущности необходимо рассмотреть все его ос-новные аспекты.
1. Психологический. Его особенность заключается в том, что решение рассматривается прежде всего как ло-гико-мыслительный акт, т.е. под управленческим реше-нием понимается внутренняя мыслительная деятель-ность субъекта управления, направленная на разрешение определенной проблемы.
2. Информационный. Этот подход подчеркивает ин-формационную природу принятия решений. Процесс принятия решения в этом случае рассматривается как процесс преобразования исходной информации в ин-формацию управленческого решения, а само решение трактуется как информация, специально собранная, проанализированная и переработанная субъектом управ-ления.
3. Юридический. В этом аспекте главное внимание уделяется правовой стороне принятия решения - его полномочности и юридическим последствиям. Управ-ленческое решение при этом рассматривается прежде всего как организационно-правовой акт, принятый субъектом управления в установленном порядке и соот-ветствующим образом оформленный.
4. Организационный. Этот подход подчеркивает осо-бенность управленческого решения как акта организа-ционных изменений. В этом случае управленческое ре-шение определяется как один из. Моментов волевого действия руководителя, состоящий в выборе цели дейст-вия и средств ее достижения и организующий практиче-скую деятельность субъектов управления..
Эти различные подходы концентрируют внимание на каком-то одном, пусть и важном, аспекте управленче-ского решения, но не дают полного представления о нем. И только их объединение позволяет понять сущ-ность такого сложного процесса, как принятие решений.
Рассмотрев сущность управленческого решения, пе-рейдем к изучению его характеристик.
Таким образом разработка, принятие и реализация решений является концентрированным выражением самой сущности управления.
Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах управления и составляет часть любой функции менеджмента.
Процесс принятия решения.
Так как информация, подготовленная бухгалтерами-аналитиками, должна рассматриваться в свете ее конечного влияния на принятие решений то необходимым условием для правильного восприятия управленческого учета в предпринимательской деятельности является понимание процесса принятия решения.
Процесс принятия решения, планирования, контроля и регулирования.


1.определите задачи.
----------------------------т----------------------------
2.приступите к поиску альтернативных вариантов.
т
1 3.соберите данные об альтернативных вариантах действий.
т
4.выберите альтернативные варианты действий.
т
5.осуществите принятые решения.
т
6.сравните фактические запланированные результаты.
2 --т
7.примите меры по устранению отклонений от плана.
1.- процесс планирования
2.- процесс контроля и регулирования
Из представленной модели принятия решения видно, что первые пять этапов представляют собой процесс принятия решения или планирования. Планирование, по существу, является осуществлением выбора среди альтернативных вариантов и действий по принятию решения. Последние два этапа отражают процесс управления, который складывается из оценки и корректировки фактических показателей с целью реализовать выбранные альтернативные варианты.
Определение целей и задач.
Прежде чем принять правильные решения, необходимо определить цель или
руководящее направление, которые помогут принимающим решения оценить предпочтительность одного варианта действий перед другим.
Ведется большая полемика о том, какие цели и задачи должны ставить перед собой фирмы. Обычно, согласно экономической теории, владельцы фирмы преследуют цель получения максимальной прибыли или, более точно, увеличения богатства держателей акций. Выдвижение в качестве цели достижения максимальных прибылей аргументируют по-разному. С юридической точки зрения владельцы обыкновенных акций являются владельцами фирмы, которая поэтому для получения ими прибылей должна управляться их достоверными менеджерами. Есть и другой аргумент в пользу выбора этой цели: увеличение прибылей ведет к росту всеобщего экономического благосостояния, т. е. повышая свое благосостояние, вы тем самым повышаете благосостояние всего общества. Более того, вполне разумным представляется мнение о том, что большие прибыли послужат интересам фирмы больше, чем маленькие. Поэтому максимизация прибылей в данном случае является по крайней мере полезной аппроксимацией (приближением).
Некоторые исследователи этого вопроса, такие, как Симон (1959), полагают, что многие бизнесмены ставят перед собой задачу скорее найти путь к получению удовлетворительных прибылей, а не к их максимизации.
Так как возможности человеческого разума не безграничны и человек может в какой-то определенный момент работать с ограниченным количеством информации (Симон, описывая эти ограничения, применяет термин ограниченная разумность), то он занимается поиском решений только до тех пор, пока не находит первое же приемлемое. Дальнейшие попытки найти лучшее решение или наилучшее решение не делаются. Такой подход, когда поиск заканчивается подбором удовлетворительного, а не оптимального решения, известен как поиск удовлетворительного решения.
Есть мнение, что фирма- это коалиция различных групп людей: владельцев акций, наемных работников, покупателей, поставщиков и правительства, каждую из которых нужно оплачивать не ниже определенного минимума для того, чтобы она могла принимать участие в этой коалиции. Любые сверх доходы по отношению к этим установленным минимумам рассматриваются в качестве предмета заключения сделок между различными группами.
Кроме того, фирма подвержена ограничениям со стороны общества. Поддержание чистоты окружающей среды, предоставление работы инвалидам труда, создание предприятий социальной инфраструктуры и мест отдыха и развлечений - все это примеры состоящих перед обществом задач, в решении которых фирма должна принимать участие. Очевидно, было бы слишком просто сказать, что единственной целью фирмы является максимизация прибылей.
Некоторые менеджеры ищут пути создания основ власти и построения империи; другими целями являются безопасность и стремление устранить неопределенность в будущем, таковые соображения могут победить желание получить голые прибыли. Тем не менее мы придерживаемся взгляда, что в основном фирмы стремятся максимизировать величину притока будущих платежей наличными (т.е. будущие денежные поступления наличными за вычетом платежей наличными), или, выражаясь более точно, приведенную стоимость притока будущих поступлений наличными.
Причины, как цели для максимизации прибылей:
1.Маловероятно, что выбор какой-то другой цели даст возможность с такой же эффективностью оценить способность организации (предприятия) функционировать в будущем.
2.Сомнительно, что максимация приведенной стоимости будущих поступлений денежной наличности может быть реализована на практике без выработки принципов, необходимых для достижения этой цели, изучив которое вы поймете, как увеличить поступления денежной наличности;
3.Реализация этой цели помогает держателям акций как одной из групп в коалиции участников сделки понять, во что им обойдется выбор других целей, т.к. становится известным распределение сумм наличных денег между участниками коалиции.
Другие аргументы в пользу выбора этой цели можно найти, проанализировав рассуждения Брейли и Миерса (1984): «Давайте, однако, предположим, что мы убеждены в том, что администрация (дирекция) должна иметь белее широкие полномочия. Администрация (дирекция) по-прежнему должна уметь анализировать решения, с точки зрения владельца акции, если она хочет достичь баланса интересов владельцев акций и потребителей, наемных работников и общества в целом. Определение приведенной стоимости позволяет администрации (дирекции) судить о том, насколько конкретные решения отвечают интересам владельцев акции».
Поиск альтернативных курсов (вариантов) действий.
Второй этап процесса принятия решения заключатся в поиске ряда возможных курсов (вариантов) действий, направленных на достижение поставленных целей. Если внимание администрации (дирекции) компании всецело поглощено ассортиментом продукции и рынками сбыта сегодняшнего дня и она выпускает из-под контроля тенденцию к сужению рынка сбыта своей продукции и движения денежной наличности, то появляется опасность, что в будущем она не сможет генерировать достаточно денежной наличности, чтобы выдержать конкуренцию. Для максимизации будущего притока денежной наличности существенно, чтобы администрация постоянно получала информацию о возможных положительных и отрицательных для нее тенденциях в развитии экономической обстановки и немедленно принимала меры, при помощи которых можно было бы защищать организацию (предприятие) от всяких неожиданностей в будущем. В частности, компании рекомендуется прибегнуть к одному или нескольким из следующих курсов действий:
1-выпуск новых товаров для сбыта на уже существующих рынках;
2-выпуск новых товаров для сбыта на новых рынках;
3-создание новых рынков для уже выпускаемых товаров.
После альтернативных курсов действий вызывает необходимость получить информацию об ожидаемо конъюнктуре и изменений экономической обстановки. Это самый трудный и важный этап процесса принятия решения.
Сбор данных для выбора альтернативных курсов действия.
Когда вероятные сферы деятельности определены, администрация должна оценить возможные темпы роста показателей своей деятельности, способность компании удержать соответствующую долю рынка и осуществить движение денежной наличности для каждого альтернативного курса действий в различной экономической среде. Так как проблемы, ожидающие своего решения, существуют в изменчивой и не всегда понятной экономической среде, необходимо рассмотреть определенные факторы, которые находятся вне контроля принимающего решение и могут оказывать влияние на каждый альтернативный курс действий. Эти неуправляемые факторы называются экономической средой. Примерами таких возможных состояний экономической среды являются экономический бум, высокий уровень инфляции, спад производства, усиление конкуренции.
Курс действий, выбранный фирмой на основании вышеописанной информации, вызовет вовлечение ее ресурсов в производство на длительный период, и положение фирмы будет находиться под влиянием ее экономической среды, т.е. товаров, которые она производит, ее рынков сбыта и способности реагировать на будущие изменения. Выбор курса определяет долгосрочную перспективу фирмы и, следовательно, решения, которые она может принять в будущем. Эти решения обычно называют долгосрочными и стратегическими.
Стратегические решения имеют очень большое влияние на будущее положение фирмы, и поэтому важно, чтобы была собрана точная информация о возможностях фирмы и ее экономической среде. Поэтому стратегические решения должны быть прерогативой высшей администрации.
Кроме стратегических, или долгосрочных решений, администрация должна также принимать решения которые не требуют долгосрочного привлечения ресурсов фирмы. Такие решения считаются краткосрочными, или оперативными, и обычно являются прерогативой менеджеров более низкого уровня управления. Принятие краткосрочных решений основывается на экономической обстановке сегодняшнего дня и на оценке материальных, человеческих и финансовых ресурсов, которыми фирма располагает в настоящее время. А эти ресурсы в значительной степени определяются качеством принятых фирмой долгосрочных решений. Для того чтобы прийти к тому или иному краткосрочному решению, нужно ответить на такие, например, вопросы:
1.Какие установить продажные цены на продукты фирмы?
2.Сколько товаров каждого вида необходимо произвести?
3.Какие средства массовой информации необходимо использовать для рекламирования товаров фирмы?
4.Какой уровень обслуживания будет предложен покупателям: сколько дней потребуется для доставки товаров по заказу, как будет организовано обслуживание покупателей на дому работниками фирмы?
Для выработки краткосрочных решений также необходимо собирать соответствующие данные, например данные о продажных ценах товаров конкурирующих фирм, ожидаемом спросе на товары по альтернативным продажным ценам и прогнозируемых при различных вариантах производства, затратах. Эта информация потребуется на различных уровнях управления для принятия решений об установлении продажных цен и объеме выпуска продукции. После того как необходимая информация собрана, администрация должна решить, какие курсы действий выбрать.
Выбор оптимального курса действия из альтернативных вариантов.
На практике принятия решения это сравнительная оценка конкурирующих альтернативных курсов действий и выбор варианта, который в наибольшей степени отвечает целям организации (предприятия). Если таковой является максимизация будущих поступлений чистых платежей наличными, то оптимальный альтернативный курс действий должен выбираться путем сравнения прогнозов поступления денег наличными. Следовательно к каждому альтернативному варианту действий должны быть применены методы анализа прироста (инкрементного анализа) чистых денежных поступлений. Альтернативные варианты оцениваются по предполагаемым чистым денежным поступлениям и дающие наибольшую величину должны быть рассмотрены с точки зрения качественных факторов (показателей).
Осуществление принятых решений.
Выбранные альтернативные курсы действий являются отправной точкой для составления сметы.
Смета-это финансовый план реализации различных решений, принятых администрацией (дирекцией). В сметах учитываются поступления и оттоки денежной наличности, доходы от продаж и затраты. Сметы сводятся в единый документ, в котором в концентрированной форме выражены намерения организации (предприятия) и ожидаемые результаты. Этот документ называется обобщенной финансовой сметой, которая состоит из сметного счета доходов и убытков, расчета движения денежной наличности и баланса. Процесс составления сметы направлен на то, чтобы каждый член организации знал о своей предполагаемой роли в осуществлен и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.