На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик социально-психологическая компетентность личности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 4.2.2013. Сдан: 2012. Страниц: 100. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Содержание:
Введение………………………………………………………………….....2
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты исследования социально-психологической компетентности личности
1.1. Понятие, виды, структура и функции социально-психологической компетентности личности………………………………………………………...6
1.2. История изучения социально-психологической компетентности личности………………………………………………………………………….20
1.3. Методы изучения коммуникативной компетентности личности…27
Глава 2. Эмпирическая характеристика коммуникативной компетентности студента
2.1. Эмпирический анализ диагностики коммуникативной компетентности студента………………………………………………………..37
2.2. Анализ факторов, влияющих на коммуникативную компетентность студента…………………………………………………………………………..44
2.3.Анализ практики и пути оптимизации коммуникативной компетентности студента………………………………………………………..46
Заключение………………………………………………………………..54
Список литературы……………………………………………………….58
Приложение……………………………………………………………….63

Введение

Актуальность темы исследования определяется тем, что необходимость исследования личности очень важна. Именно в рамках социальной психологии выясняется и объясняется, каким образом личность усваивает социальные влияния, а с другой стороны, каким образом она реализует свою социальную сущность. Социально-психологическая компетентность личности представляет собой специальные знания об обществе, о политике, экономике, культуре и т.д. А это значит что изучение социально-психологической компетентности личности чрезвычайно важно для различных сфер деятельности человека. Включение человека в социальный мир основано на его понимании и освоении системы существующих в этом мире субъект-объектных отношений. Социально-психологическая компетентность предотвращает деформирование «Я» и поэтому положительно воздействует на адекватность картины мира, самооценку, регуляцию профессиональной деятельности личности. Чем выше социально-психологическая неграмотность, тем выше вероятность деформирования «Я» со всеми вытекающими последствиями. И без достаточных знаний о социально-психологической компетентности невозможно предотвратить деформирование «Я».
Состояние и степень разработанности проблемы.
Исследованию проблемы социально-психологической компетентности личности посвятили свои труды Джон Равен, С.Г. Вершловский, Ю.Н. Кулюткин, В.Ю. Кричевский, В.А. Сластенин, Л.И. Панарин, М.А. Чошанов, Г. М. Коджаспирова, Л.А.Петровская, И.А. Зимняя, Н. Хомский, Р. Уайт, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, В.Н. Куницина, Г.Э. Белицкая, Л.И. Берестова, В.И. Байденко, А.В. Хуторский, Н.А. Гришанова, Д. Хаймс, Л.М. Митина, Н.А.Гришанова, В.А.Исаев, Ю.Г.Татур, Е.В. Коблянская, К.Рубин, Л.Роуз-Крэснер, М.Голдфрид, Т.Дзурилла, Д.Оппенгеймер, Л.Михельсон, Ю. З. Гильбух
Объектом исследования является социально-психологическая компетентность личности
Предмет исследования: социально-психологическая компетентность личности студентов
Цель исследования: изучить коммуникативную компетентность личности студентов
Задачи:
1.Проанализировать литературу по социально-психологической компетентности личности
2.Провести исследование
3.Проанализировать результаты исследования
4.Обобщить результаты по исследуемой теме и подвести итоги исследования
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что существует зависимость между коммуникативно-организаторскими способностями личности, ее коммуникативными умениями и коммуникативной социальной компетентностью личности.
Теоретико-методологическую основу исследования составили такие ученые как Л.А.Петровская, А.Н. Сухов, А.А.Деркач, А.Н. Леонтьев.
Методы исследования:
1.Теоретико-методологический анализ научных источников
2.Диагностический метод
? Тест–опросник КОС (Коммуникативно-организаторские способности личности)
? Тест коммуникативных умений (Автор: Михельсон Л. Перевод и адаптация Гильбуха Ю. З.)
? Методика диагностики коммуникативной социальной компетентности (КСК).


Теоретическая значимость исследования.
Определены факторы, которые оказывают влияние на формирование социально-психологической компетентности личности, выявлены особенности становления и развития социально-психологической компетентности личности студентов, установлена взаимосвязь между коммуникативно-организаторскими способностями личности, ее коммуникативными умениями и коммуникативной социальной компетентностью личности.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы исследования могут быть использованы специалистами в области психологии, социологии, а также в качестве основных материалов для разработки программ повышения коммуникативных способностей студентов.
Результаты представленной работы открывают перспективы дальнейших как теоретических, так и практико-ориентированных исследований коммуникативной компетентности студентов.
Достоверность и надежность положений, выводов и рекомендаций обусловлена логикой проведения исследования в соответствии с целями, задачами и гипотезой, репрезентативным объемом выборки, предварительной обработки применяемых методик и использованием современных матиматико-статистических методов обработки эмпирических данных, апробации результатов исследования на практике.
Организация исследования:
Базу исследования составили шестнадцать студентов второго курса бакалавриата «Социальная работа» Рязанского Государственного Университета имени С.А.Есенина. Работа проводилась в течении 2011-2012 гг.
Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, библиографического списка литературы, включающего 50 источников и приложения. Объем основного текста работы, включая список литературы, составляет 62 страницы...............

Список литературы

1. Алешина Ю.Е., Петровская Л. А. Психологическая компетентность пропагандиста. М.: Знание, 1989, 64 с.
2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Педагогика, 1977, с.
3. Андреева Г.М. Место проблемы личности в системе социально-психологического знания // Личность в системе коллективных отношений. Тезисы всесоюзной конференции в г.Курске. 1980 г. / Под ред. Бодалева А.А. М., 1980. С.13.
4.Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 376 с.
5. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: Изд-во Моск.ун-та, 1984. 104 с.
6. Асмолов А.Г. О предмете психологии личности // Вопр. психол. 1983. # 3. С.118-130.
7. Ахмедханов A.M. Влияние самооценки на характер межличностного общения в студенческой группе: Автореф. дис. . канд.психол. наук. М., 1983. 20 с.
8. Бобнева М.И. Психологические проблемы социального развития личности // Социальная психология личности. М., 1975. С.35-62.
9. Бодалев А.А., Ковалев Г.А. Вклад Б.Г.Ананьева в разработку психологических проблем общения // Психологические исследования общения. М.: Наука, 1985. С.38-49.
10. Бодалев А.А., Ковалев Г. А. Теоретические и прикладные проблемы психологии общения в трудах В.Н.Мясищева // Психологические исследования общения. М.: Наука, 1985. С.25-38.
11. Васильев Г.С. Проблема коммуникативных способностей членов первичных учебно-воспитательных коллективов. Автореф.дис. .д-ра психол. наук. М., 1977, 25 с.
12.Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. - 2003. - №10. - С. 51-55.
13.Деркач А.А., Сухов А.Н. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. Серия: Высшее образование. 2001 г. 600 стр.
14. Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности: Автореф. дис. . д-ра психол.наук. Ленинград. 1991. С.35.
15. Емельянов Ю.Н., Кузьмин Е. С. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга. Л.: Изд-во Ленингр.ун-та, 1983. 103 с.
16. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1985, 165 с.
17. Жуков Ю.М. Методы диагностики и развития коммуникативной компетентности // Общение и оптимизация совместной деятельности // Под ред.Андреевой Г.М., Яноушека Я. М.: Изд-во Моск.ун-та, 1987. С.67-64.
18. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика компетентности в общении М.: Изд-во Моск.ун-та,1990, 104 с.
19. Залюбовская Е.В. Преодоление коммуникативных барьеров в условиях совместной деятельности: Дис. . канд.психол.наук. М. 1984. 192 с.
20.Иванова Д.И., Митрофанов К.Р., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы. Понятия. Инструкции. - М.: АПК и ПРО, 2003. - 101с.
21.Ильязова М.Д., Туленбергенова Д.Ю. Инвариантная структура социально-психологической компетентности субъекта деятельности // Успехи современного естествознания. – 2009. – № 2 – С. 56-58
22.Карпов В.А. Компетенция как система своего рода. // Язык и социум. 3-я Междун. науч. конфер. Мн., 1998. С. 39-42.
23. Кидрон А.А. Коммуникативная способность и ее совершенствование: Автореф.дис. . канд. психол. наук. JI. 1981.19 с.
24. Ковалев Г.А. О психологическом содержании социально-перцептивных способностей в контексте возможностей их оптимизации // Психолого-педагогические проблемы общения. М. 1979. С.35-42.
25. Кондратьева С. В. Психолого-педагогические проблемы общения. Гродно. 1982.
26. Кузнецова Б.В. Развитие межличностных невербальных коммуникаций средствами социально-психологического тренинга: Автореф. дис. . канд.психол.наук. М. 1969. 19 с.
27. О структуре социально-перцептивной способности личности // Вопросы психологии межличностного познания и общения. Краснодар: Изд-во Кубанского ун-та, 1983, с.63-71.
28. Леонтьев А.А. Психология общения. Тарту: Изд-во Тарт. ун-та. 1974. 219 с.
29. Леонтьев А.А. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат. 1975. 304 с.
30. Лушпаева Е.В. Динамика рефлексивных процессов в социально-психологическом тренинге: п


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.