На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Влияние учебной мотивации подростков на успеваемость

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 04.02.2013. Страниц: 52+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ МОТИВАЦИИ 6

1.1. Характеристика учебной мотивации 6
1.2. Особенности учебной мотивации подростков 23
1.3. Взаимосвязь мотивации и учебной деятельности подростков 33
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКОВ НА УСПЕВАЕМОСТЬ 41

2.1. Программа исследования 41
2.2. Обработка и анализ результатов исследования 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ЛИТЕРАТУРА 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 66













ВВЕДЕНИЕ

Учителю, стремящемуся к психологическому изучению влияния учебной мотивации на успеваемость, важно опереться на общую стратегию и ход этой работы.
Психологическое изучение мотивации и ее влияния - это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности ученика. Изучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого ученика и класса в целом. Результаты изучения становятся основой для планирования процесса формирования. Вместе с тем в процессе формирования мотивации вскрываются новые ее резервы, поэтому подлинное изучение и диагностика осуществляются в ходе формирования. Само по себе формирование является целенаправленным, если учитель сравнивает полученные результаты с тем исходным уровнем, который предшествовал формированию, и с теми планами, которые были намечены.
Организуя изучение и формирование мотивации, важно не допускать упрощенного их понимания. Изучение не следует рассматривать как только регистрацию учителем того, что лежит на поверхности и бросается в глаза («хочет» или «не хочет» школьник учиться), а следует строить как проникновение учителя в глубинные закономерности становления ученика как личности и как субъекта деятельности. Формирование также неверно понимать как «перекладывание» учителем в голову ученика готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения. На самом деле формирование мотивов учения - это создание в школе условий для появления внутренних побуждений (мотивов, целей, эмоций) к учению; осознания их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Учитель при этом не занимает позицию хладнокровного наблюдателя за тем, как стихийно развивается и складывается мотивационная сфера учащихся, а стимулирует ее развитие системой психологически продуманных приемов.
Изучать и формировать мотивацию ученика учитель вполне может и сам (не дожидаясь, например, прихода школьного психолога) посредством длительного наблюдения за учеником в реальных жизненных условиях, анализа повторяющихся суждении и поступков учащихся, благодаря чему учитель может делать достаточно достоверные выводы, намечать и корректировать пути формирования.
Изучение и формирование мотивации учения должны иметь объективный характер, с одной стороны, и осуществляться в гуманной, уважительной к личности ученика форме - с другой.
Объективность изучения и формирования мотивации учащихся достигается тем, что при этом учителю надо исходить не из оценок и субъективных мнений, а из фактов. Факты же надо уметь получать с помощью специальных психологических методов и методических приемов. Планирование учителем процесса формирования строится именно на основе результатов психологического изучения ученика.
Другой важной стороной изучения и формирования мотивации уча-щихся является обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником. При этом главной задачей изучения в школе является не отбор детей, а контроль за ходом их психического развития с целью коррекция обнаруживаемых отклонений, в том числе только, намечающихся.
При изучении психологических особенностей конкретного ребенка надо сравнивать его не с другими детьми, а с ним самим, его прежними результатами, оценивать его по индивидуальному вкладу в то или иное достижение. Учителю необходимо подходить к психологическому изучению и формированию мотивации учащихся с оптимистической гипотезой. Она означает определение оптимальной зоны, в которой ребенок, несмотря на внешне небольшие успехи, проявляет больший интерес, добивается нисколько больших достижений, чем в других сферах. Такой же оптимистический подход должен быть и при прогнозе. Очень важно изучать и формировать мотивацию не только у неуспевающих и трудновоспитуемых учащихся, но и у каждого, даже внешне благополучного ребенка. При изучении мотивации у каждого школьника надо выявить состояние его познавательной сферы, мотивационной сферы (стремление учиться, мотивы), волевой и эмоциональной сферы (цели в ходе учения, переживания в процессе учения). Для каждого ученика желательно иметь обоснованный план формирования его мотивации.
Формировать мотивацию - значит не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить его в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом и в контексте прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика.
Целью данной дипломной работы является изучение влияния учебной мотивации подростков на успеваемость. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретический материал по данной теме
- подготовить методику изучения мотивации учащихся
- провести исследование
- опираясь на знания и практический опыт, проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Дипломная работа включает две части: теоретический обзор мотивации и исследование мотивации учения учащихся школы.
Исследование проводилось на базе школы № 49 г. Брянска в 8 клас-сах. В качестве инструмента исследования была использована анкета........


ЛИТЕРАТУРА


1. Ананьев Б.Г. Проблемы подросткового возраста. К.,1994.
2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., Мысль. 1976.
3. Бахур В.Т. Это неповторимое «Я». Л., Просвещение 1979.
4. Беличева С.А. Этот «опасный» возраст. М., Знание. 1982.
5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.,1986.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
7. Божович Л.И. Особенности самосознания у подростков. // Вопросы психологии. №1., 1965.
8. Васильева З.И. Изучение особенностей старших школьников. // Вопросы психологии. №5., 1993.
9. Гримак Л.П. Общение с собой. М., Политиздат. 1991.
10. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. М., Политиздат. 1989.
11. Грейс Крайг Психологическое развитие. Мастера психологии. Санкт-Петербург. 2000.
12. Ительсон Л.Б. Становление личности. Сыктывкар., 1982.
13. Каган М.С. Особенности самосознания подростков. М., 1973.
14. Как построить свое «Я». /Под. ред. Зинченко А.К., Педагогика 1993.
15. Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о физиологии и психологии подротска. М., Просвещение. 1987.
16. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М., 1984.
17. Кон И.С. Открытие «Я». М., Политиздат. 1978.
18. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.
19. Кочетов А.И. Перевоспитание подростка. М., 1972.
20. Краковский А.П. О подростках. М., 1982.
21. Кун М., Макпартленд Т. Эмпирическое исследование установок личности на себя. // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М: МГУ, 1984.
22. Левитов Н.Д. Психология старшего школьника. М., Учпедгиз. 1955.
23. Липкина А.И. Самооценка школьника. М., 1976.
24. Личко А.Е. Подростковая психология. М., 1985.
25. Личность в психологии. /Под. ред. Петровского А.В. М., Про-свещение. 1993.
26. Мир подростка. /Под. ред. Снежневской Р.Д. М., Педагогика. 1989.
27. Мудрик А.В. Время поисков и решений. М., Просвещение. 1990.
28. Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников. М., Просвещение. 1976.
29. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., Просвещение. 1992.
30. Общая психодиагностика. /Под. ред. Бодалева А.А., Столина В.В., М: МГУ 1984.
31. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. М., Просвещение. 1987.
32. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. М., Высшая школа. 1973.
33. Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Ю.И. Фролов. Рос. пед. агентство. М., 1997.
34. Психология современного подростка. /Под. ред. Петровского А.В. М., 1981.
35. Славина Л.С. Индивидуальный подход к подросткам. Л., Про-свещение. 1983.
36. Сологуб Г.П. пробуждение личности. М., Просвещение 1987.
37. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., Политиздат. 1972.
38. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983.
39. С чего начинается личность. /Под. ред. Косолапова Р.И. – 2-е из-дание. М., Политиздат. 1984.
40. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка. // Вопросы психологии, №4. 1992.
41. Филонов Л.Б. Психология формирования и развития личности. М., 1981.
42. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / под ред. Дубровиной И.В. М., 1987.
43. Шельштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте. // Вопросы психологии. №2. 2000.
44. Шумилин Е.А. Психологические особенности личности старше-классника. М., Педагогика. 1979.
45. Ярошевский М.Г., Петровский А.В. Психология. М., Академия. 1998.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.