На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Роль детской художественной литературы в речевом развитии дошкольников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 04.02.2013. Страниц: 46+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ 5
1.1. Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста 5
1.2. Педагогические условия развития речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой 7
1.3. Анализ программ обучения и воспитания дошкольников в детском саду по разделу «Художественная литература» 26
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ 36
2.1. Первичная диагностика развития речи детей дошкольного возраста 36
2.2. Чтение художественной литературы на занятиях по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста 39
2.3. Вторичная диагностика развития речи детей дошкольного возраста 41
Вывод по второй главе 43
Заключение 44
Литература 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 55


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспита¬ния детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обо¬гащение речи ребенка.
В поэтических образах художественная литература откры¬вает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по свое¬му воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точ¬ность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражени¬ями, сравнениями.
Поэтому мы считаем актуальной тему нашего исследования: «Роль детской художественной литературы в речевом развитии детей».
Целью нашего исследования является изучение влияния детской художественной литературы на речевое развитие детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
2. Анализ программ обучения и воспитания в детском саду по разделу «Художественная литература»;
3. Проведение опытно-экспериментальной работы по изучению влияния художественной литературы на речевое развитие детей.
Объект исследования – речевое развитие детей.
Предмет исследования – влияние художественной литературы на речевое развитие детей.
Умение воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности само собой к ребенку не приходит: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста, чтобы сформировать способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь.
Гипотеза: Художественная литература является эффективным средством речевого развития: воспитания звуковой культуры речи, формирования грамматического словаря, развития связной и образной речи при условии её включения в работу по развитию речи детей и выполнения методических рекомендаций к проведению занятий по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.
Методы исследования:
- изучение и анализ литературы;
- методика диагностики речевого развития О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной;
- методы графического представления данных.
База исследования: исследование проводилось во второй младшей группе ДОУ № 29 «Светлячок»........


Литература
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 1999.
2. Алиджанов Э.К. Использование современных методов педагогической диагностики в учебном процессе. / Образование как фактор развития личности: Сборник статей / Под ред. канд. филос. Наук Н.В. Смирновой. – Оренбург, 1977.
3. Бородич А.М. Методика развития речи детей. Учебное пособие для студ. пед. ин-тов. – М., 1981.
4. Венгер Л.А. Психологические основы диагностики умственного развития // Диагностика умственного развития дошкольников. – М., 1987.
5. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М., 1988.
6. Выготский С.Л. Собрание сочинений. Т4,5.
7. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка // Вопросы психологии. – 1969. - №1.
8. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961.
9. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1983.
10. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс, 2003.
11. Диагностика речевого развития дошкольников: Научно-метод. пособие / Под ред. О.С. Ушаковой. – М., 1997.
12. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу: Программа . Тематическое планирование. Конспекты занятий. Для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. – М.: Школьная Пресса, 2004.
13. Из детства – в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет / Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Гордова и др. – М.: Просвещение, 2002.
14. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам. – М.: Просвещение, 1982.
15. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.пособие для учащихся дошкол. пед. училищ / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаичева. – М.: Просвещение, 1984.
16. Михайлова Н.Б. Адаптированный вариант Гейдельбергского теста речевого развития детей. // Современные модели психологии речи и психолингвистики. – М., 1990.
17. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн 2,3. – М., 1995.
18. Павлова А.А. Диагностика и коррекция речевого развития детей. // Современные модели психологии речи и психолингвистики. – М., 1990.
19. Проблемы изучения речи дошкольника. Сб. научных трудов, посвященный памяти Ф.А. Сохина. – М., 1994.
20. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка-дошкольника/ Т.И. Алиева, Т.В. антонова, Е.П. Арнаутова и др.; Научн. ред.Л.А. Парамонова и др. – М.: Просвещение, 2003.
21. Программа обучения, воспитания и развития ребенка в детском саду/ Под ред.М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой// Дошкольное воспитание. № 1-12. 2003.
22. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/ В.И. Логинова, А.И. Максаков, М.И. Попова и др.; Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1984.
23. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений./ Под. ред. О.М. Дьяченко. Издание второе, исправленное и дополненное. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000.
24. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Т.И. Ерофеевой. – М., 2002.
25. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические проблемы развития речи дошкольника / /Вопросы психологии.-1989. - №3.
26. Спирова Л.Ф., Ястребова Л.В. Обследование лексического запаса и грамматического строя речи // Методы обследования нарушения речи у детей. – М., 1982.
27. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) – М., 1967.
28. Тихомирова И.М. Школа развивающего чтения. – Нижний Новгород, 1996.
29. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.А. Сохина. – М., 1984.
30. Яшина В.И. Изучение уровня речевой подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе __ Спецкурс. Диагностика готовности детей к обучению в школе. – М., 1992.







Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.