На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Правовое регулирование смежных прав

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 04.02.2013. Страниц: 91+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СМЕЖНЫХ ПРАВ.
§ 1.1. ПОНЯТИЕ И ИСТОЧНИКИ СМЕЖНЫХ ПРАВ. ПРИНЦИПЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ СМЕЖНЫХ ПРАВ 10
§1.2. ПРАВОВАЯ ОХРАНА СМЕЖНЫХ ПРАВ 39
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ СМЕЖНЫХ ПРАВ.
§2.1. СМЕЖНЫЕ ПРАВА В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. 57
§2.2. ИСПОЛНЕНИЯ И ПОСТАНОВКИ КАК ОБЪЕКТЫ СМЕЖНЫХ ПРАВ И СПОСОБЫ ИХ ПЕРЕДАЧИ. 64
§2.3. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ СМЕЖНЫХ ПРАВ. 72
§2.4 КИНО- И ВИДЕОФИЛЬМЫ КАК ОБЪЕКТЫ СМЕЖНЫХ ПРАВ………………………………………………………………………...………. .76 §2.5ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ СМЕЖНЫХ ПРАВ. 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ 91
ПРИЛОЖЕНИЕ












ВВЕДЕНИЕ

На рубеже тысячелетий, как никогда ранее, умы человечества привлекает вопрос о будущих перспективах. Многочисленные прогнозы сходятся в одном - роль научных достижений, технологий, значение интеллекта будут, несомненно, возрастать. В праве это связывается с таким сложным явлением, как интеллектуальная собственность. "Ныне не вызывает сомнений тот факт, что сама интеллектуальная собственность - это один из важнейших феноменов и одно из ключевых понятий мирового сообщества конца XX века и, фактически, новое явление для современной России" .
В современных условиях в России происходит рост влияния интеллектуального фактора на экономическое, социальное и политическое развитие. В этом отношении процессы, происходящие в нашем государстве созвучны с процессами, имеющими место и в других государствах.
В целях создания благоприятных условий для наращивания интеллектуального потенциала общества Конституция Российской Федерации гарантирует каждому человеку свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества. Эта свобода получает конкретные юридические гарантии в виде норм авторского права.
Проблемы авторского права как одного из институтов интеллектуальной собственности являются предметом острого дискуссионного обсуждения. Это объясняется как сложностью самого предмета научного анализа, так и дефицитом понимания между представителями различных отраслей общественных наук, занимающихся исследованиями в данной области. На наш взгляд, следует отрешиться от отраслевого изоляционизма и сепаратизма в научном поиске по проблемам авторского права и рассмотреть его как комплексное понятие, на стыке различных отраслей.
Авторское право, закрепляющее гарантии создателей произведений литературного, научного и художественного творчества, выступает как один из важнейших структурных элементов демократической системы государства по реализации прав и свобод человека и гражданина.
На наш взгляд, есть определенная логика в том, что реформирование отечественной правовой системы началось с принятия новых законодательных актов, связанных с гарантиями в интеллектуальной области. 1992-й и 1993-й годы ознаменованы принятием новых законодательных актов по вопросам авторского права. Это Законы Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах", "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" и другие.
Актуальность изучения аспекта смежных прав в авторском праве связана с тем, что развитие современных, в том числе компьютерных технологий обостряет проблему защиты прав создателей литературных, художественных, научных произведений. Одновременно, эта проблема сталкивается с такими важными естественными правами человека, как неприкосновенность личности, свобода слова, мысли, право на пользование достижениями культуры, на доступ к информационным ресурсам. Правовая наука стоит перед сложной проблемой соотношения публичного и частного интереса в сфере интеллектуального творчества, о пределах свободы осуществления прав в области культуры и информации - создателей произведений литературного, научного и художественного творчества и каждого отдельного гражданина, каждой личности.
Важно исследовать взаимовлияние и взаимопроникновение отдельных элементов правовой надстройки, выявить значение и роль норм и принципов современного конституционного права, таких, в частности, как свобода личности, свобода творчества, свобода мысли и других общечеловеческих ценностей, составляющих ядро современной правовой системы демократического государства.
Авторское право, как одна из юридических гарантий конституционной свободы творчества и объект исключительных прав, в условиях демократизации общественной и государственной жизни и перехода к рыночным формам экономики, приобретает все возрастающее значение. Во многом, эти обстоятельства предопределили выбор темы настоящего исследования. Современное авторское право призвано дать ответ на вопрос о том, где кончается право одного и начинается право другого человека, то есть дать ответ на вопрос о пределах осуществления прав в сфере творческой деятельности. Вот почему всестороннее, комплексное изучение вопросов авторского права представляется актуальным и заслуживающим внимания.
Все сказанное обусловливает необходимость обобщения и дальнейшего развития знаний о закономерностях развития авторского права как составной части интеллектуальной собственности и правовой системы, в целом. Необходимость всестороннего, углубленного теоретико-познавательного, в особенности правового освоения интеллектуальной собственности, в том числе авторского права, осознается сегодня многими учеными.
Изучению смежных прав в авторском праве как нового, современного феномена российской правовой жизни и посвящается данное дипломное исследование.
Если говорить, в целом, о степени исследованности авторского права как института интеллектуальной собственности вообще и смежных прав в частности, то необходимо отметить, что на эту тему, как в прошлом, так и в настоящее время, написано немало качественных научных работ. Достаточно назвать такие имена, как М.В.Гордон, В.И.Серебровский, Б.С.Антимонов, Е.А.Флейшиц, И.А.Грингольц, А.П.Сергеев, В.А.Дозорцев, И.А.Зенин и ряд других, которые, сами говорят об уровне трудов, созданных этими учеными в сфере гражданского и авторского права.
И все же можно утверждать, что современное российское авторское право еще ждет всесторонних исследований своей правовой природы, равно как и осмысления подходов к оптимальному правовому регулированию в этой сфере.
Говоря о степени научной разработанности проблемы смежных прав в современном отечественном правоведении, отметим как бы два уровня.
Первый уровень - это общеправовой, создающий предпосылки для дальнейших теоретических исследований. Он определяется наличием трудов по теории права, теории конституционного права, теории гражданского права, то есть таких трудов, которые могут быть использованы в качестве теоретико-методологической базы исследования проблем авторского права.
Второй уровень - это специальный. Он предполагает наличие научных исследований о роли и месте авторского права в системе конституционных прав и гарантий, работ по теории авторского права и практике его применения.
Состояние изученности проблемы смежных прав на сегодняшний день позволяет говорить о следующем.
Проблема авторского права привлекает к себе внимание исследователей и комментаторов. Следует отметить такие глубокие и серьезные исследования, как монографии Е.В.Халиповой, посвященные конституционно-правовым и специальным аспектам интеллектуальной собственности, а также глубокие фундаментальные труды А.П.Сергеева по авторскому праву и праву интеллектуальной собственности. В последние годы вышли в свет: Комментарий Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах", подготовленный Э.П.Гавриловым; Юридическая энциклопедия "Интеллектуальная собственность" под редакцией В.Е.Сидорова; коллективная монография В.В.Белова, Г.В.Виталиева, Г.М.Денисова "Интеллектуальная собственность: законодательство и практика его применения"; работа Г.В.Бромберга, В.С.Розова "Интеллектуальная собственность: действительность переходного периода". Отметим также работы С.А.Чернышевой "Авторский договор в гражданском праве" и Е.Э.Чуковской "Аудиовизуальный бизнес".
Весьма плодотворным является подход к авторскому праву в аспекте теории информационного права, например, предпринятый В.А. Копыловым в курсе "Информационное право".
Вышли в свет ряд научных трудов по вопросам издательского договора.
Проблема авторского права находит отражение в курсах современного российского гражданского права, где авторское право и интеллектуальная собственность трактуются в традиционном для нашей науке ключе -как институты гражданского права. Надо особо подчеркнуть в этом отношении значение глубоких разработок В.В. Дозорцева по проблемам интеллектуальной собственности.
Недостаточность существующих разработок определяется сравнительно узким подходом к пониманию авторского права, исходя из сложивших представлений о нем исключительно как об институте гражданского права. Это не позволяет четко и полно показать юридическую природу авторского права, поскольку институты гражданского права ориентированы на частноправовую методику исследования, между тем, как авторское право и интеллектуальная собственность, по своей социальной сущности - это институты и публичного права. Собственно говоря, именно это обстоятельство и диктует возрастание роли авторского права и интеллектуальной собственности в современном мире. Однако соотношение публично-правового и частно-правового начал в авторском праве до сих пор не было предметом специального исследования. Не раскрыты в полной мере специфические особенности, вытекающие из исключительного характера авторского права.
Все это делает картину существующего правового регулирования и возможных перспектив его развития размытой и неопределенной.
Цели и задачи исследования. Взгляды на понимание сущности авторских правоотношений являются различными. Широкое распространение имеет традиционная точка зрения о том, что авторские правоотношения, по своей природе, являются гражданско-правовыми. Но имеются и другие взгляды, сущность которых состоит в том, что авторские правоотношения и нормы авторского права - это явления, имеющие особую юридическую природу, отличную от природы норм и институтов гражданского права.
Различные подходы предопределяют разное понимание места и роли авторского права в правовой системе, естественно, и меру его автономности от гражданского и других отраслей права.
Автор диплома видит цели исследования в следующем:
- анализ действующих механизмов авторского права в области смежных прав, как важнейшей гарантии свободы творчества и защиты интеллектуальной собственности;
- оценка эффективности принятого порядка реализации свободы творчества через посредство смежных прав;
- разработка предложений по усовершенствованию законодательства об юридических гарантиях свободы творчества и защиты интеллектуальной собственности применительно к смежным правам;
Объектом исследования являются общественные отношения, которые регулируются нормами смежного права. Комплексное, всестороннее исследование различных аспектов смежного права, его анализ с позиций закономерностей развития конституционного и других отраслей права и правовой системы, в целом, является самостоятельным сюжетом исследования.
Предметом исследования выступает правовой режим объектов смежного права, способы и методы правового регулирования в данной сфере.
Методологическая, теоретическая и нормативно-правовая база исследования сформировалась в результате изучения, обобщения знаний из большого числа нормативных правовых актов, международно-правовых документов, научных трудов отечественных и зарубежных правоведов.
Работа написана на основе изучения как общеметодологических, общетеоретических трудов и разработок отечественных и зарубежных правоведов, так и специальных работ по проблемам авторского права и интеллектуальной собственности. При этом большое внимание уделено вопросам закрепления и реализации конституционного права свободы творчества и роли авторского права, как одной из его важнейших юридических гарантий.
Общеметодологической основой дипломной работы являются труды по теории государства и права, конституционному праву, гражданскому праву, по вопросу о приемах и способах правовых исследований.
Принципиальное значение придается выявлению роли общеправовых категорий и принципов, таких как права личности, свобода личности, свобода творчества, правоотношение, объект и субъект авторского права. В диссертационном исследовании на основе юридического, логического, нормативного анализа предпринимается попытка выявить значение указанных общеправовых категорий в реализации гарантий прав создателей литературных, художественных, научных произведений.
Теоретическую базу дипломного исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам теории правоотношений и другим вопросам теории права. Принципиальное значение для настоящей работы имеют научные труды по вопросам правопонимания, правового государства, основ конституционализма, по теоретической разработке проблем авторского права в том числе работы следующих ученых: С.С.Алексеева, Б.С.Антимонова, М.В.Баглая, М.М.Богуславского, М.И.Брагинского, А.И.Ваксберга, А.В.Васильева, Р.Ф.Васильева, А.Б.Венгерова, В.В.Витрянского, Б.Н.Габричидзе, Э.П.Гаврилова, М.В.Гордона, В.Г.Графского, В.Е.Гулиева, К.Ф.Гуценко, В.И.Еременко, С.Э.Жилинского, В.И.Жукова, Н.М.Кейзерова, М.Я.Кирилловой, Н.Г.Кобеца, М.Н.Кузнецова, О.Е.Кутафина, Ю.И.Лейбо, Г.В.Мальцева, В.С.Мартемьянова, В.С.Нерсесянца, Т.Н.Нешатаевой, С.В.Соловьевой, А.С.Пиголкина, В.С.Прониной, В.С.Репина, Б.С.Розова, В.А.Рясенцева, И.В.Савельевой, А.П.Сергеева, В.И.Серебровского, В.А.Туманова, Е.В.Халиповой, С.А.Чернышевой, В.Л.Черткова, В.А.Четвернина, В.Е.Чиркина, Т.М.Шамбы, А.И.Экимова, В.Ф.Яковлева, И.С.Яценко и др.
На защиту выставляются следующие основные положения:
1. Вывод о необходимости усовершенствования уровня государственного регулирования в сфере деятельности и защиты смежных прав.
2. Предложение о замене в названии объекта смежных прав слова "передач" словом "программ".
3. Уточнение правового смысла термина "объект", созданный самой вещательной организацией или по ее заказу.
4. Уточнение правового смысла термина «контрафактная» продукция и его использование в нормативных целях.
5. Предложение о введении института "платного общественного достояния"............


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ

Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ 1993
2. Гражданский Кодекс РФ (ч.1,2). М.: Юрид.лит., 2001.
3. Уголовный кодекс РФ (от 13 июня 1996г.) в ред. ФЗ от 31.10.02. № 133ФЗ.
Об авторском праве и смежных правах: Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I (с изменениями от 19 июля 1995 г.) // Ведомости Cъезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 12 августа 1993 г., N 32, ст. 1242.
4. О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных: Закон РФ от 23 сентября 1992 г. // Ведомости Съезда Народных Депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации N 42 от 22 октября 1992 г., ст. 2325.
5. О средствах массо¬вой информации: Закон РСФСР от 27 декабря 1991 г. (ред. от 25.07.2002) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 13 февраля 1992 г., N 7, ст. 300.
6. О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений ли¬тературы и искусства: Постановление Правительст¬ва РФ от 21 марта 1994 г. № 218 // Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 4 апреля 1994 г., N 13, ст. 994.
7. О выпуске на экран заграничных кинофильмов из трофейного фонда: Решение Политбюро ЦК ВКП(б) от 31.08. 1948 г.
Монографии, учебники, статьи
1. Авторское право: Нормативные акты. Национальное законодательство и международные конвенции / Сост., авт. ст. И.Силонов; оформл. Г.Сыроватского. М.: Элит-Клуб; Юрид. книга, 1998.
2. Гаврилов Э.П. Постатейный комментарий к Закону РФ "Об авторском праве и смежных правах".М., 2002.
3. Гаврилов Э.П. Авторское право. Издательские договоры. Авторский гонорар. М.: Юрид.лит., 1998.
4. Гаврилов Э.П. Комментарий к закону "Об авторском праве и смежных правах" М.: Фонд «Правовая культура», 2002.
5. Гражданское право. Учебник. Часть III / Под ред. А.П.Сергеева, Ю.К.Толстого. М.: ПРОСПЕКТ, 2002.
6. Гражданское право:Учебник В 2т./ Под ред. Е.А. Суханова.М., 2002.
7. Грибанов В.П. Осуществление и защита гражданских прав. М.: Статут,2000.
8. Гордон М.В. Советское авторское право. М.: Изд.”Юрид.литература”, 2000.
9. Горячева Ю.Ю. Разграничение рекламы и информации нерекламного характера// Законодательство, 2000.№5.
10. Дозорцев В.А. Система законодательства об интеллектуальных правах.//Юридический мир, 2001. №9.
11. Иоффе О.С. Основы авторского права. М.: Знание, 1969.
12. .Комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей М.: Фонд «Правовая культура», 1995.
13. Медянкова Е.В. Реклама и смежные права //Основы государства и права, 2001. № 6.
14. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Окунькова Л.А. М, 1994.
15. Принцип свободы творчества - конституционный принцип авторского права. В сборнике: Авторское право как форма реализации конституционных норм о правах и свободах. М., 2001.
16. Сергеев А.П. Авторское право России. СПб., 1998.
17. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственност в РФ. М., 2001.
18. Серебровский В.И. Вопросы советского авторского права. М.: Изд-во академии наук СССР, 1956.
19. Тунтаров Ю.Е. Передача как объект смежных прав.// Журнал Российского права, 2000. №10.
20. Трунцевский Ю.В. Гражданско-правовые меры защиты авторского права и смеждных прав в аудиовизуальной сфере // Юрист, 2002. №1.
21. Хаметов Р. Корпоративная борьба с нарушениями авторских и смежных прав//Хозяйство и пpаво, 1998. N 4.
22. Хаметов Р. Реализация смежных прав исполнителей в шоу-бизнесе // Российская юстиция, 1999..№4.
23. Ченышова С.А. Охрана смежных прав в России.// Юридический мир, 2001.№3.
24. Шершеневич Г.Ф. Авторское право на литературные произведения. Казань, 1999.
25. Журнал “Коммерсант. Власть”, 2002..№40. 14 октября.
26. Журнал “Коммерсант. Деньги”, 2002. №40.15 октября.
27. Журнал “Интеллектуальная собственность”, 2002. сентябрь.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.