На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Налогообложение малого бизнеса

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 04.02.2013. Страниц: 81. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
I. Субъекты малого предпринимательства и их роль в развитии экономики страны 6
1.1. Создание малого предприятия и его критерии 6
1.2. Роль малого бизнеса в развитии экономики страны 14
II. Система налогообложения доходов (прибыли) субъектов малого предпринимательства 21
2.1. Общеустановленная система налогообложения малых предприятий 21
2.2. Упрощенная система налогообложения 28
2.3. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 47
III. Государственная поддержка малого предпринимательства 67
Заключение 76
Список использованных источников 81


Введение

В условиях нестабильной экономической политики государства, тяжёлого налогового бремени всё более широкое распространение получает малый бизнес. Малый бизнес обычно характеризуется тем, что он более мобилен и легче приспосабливается к изменяющимся условиям, хотя его инвестиционные возможности невелики. Поэтому необходимо дать свободу развитию малых предприятий. Они дают России необходимую насыщенность рынка, среду конкурен¬ции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало ка¬чество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.
Экономически это выгодно, потому что по¬явление большого числа фирм приведет к созданию новых рабочих мест, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно, учитывая выделение Москвы и огромный упадок субъектов Российской Феде¬рации. И одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватает экономике России на последних этапах развития.
Как показывает мировая и отечественная практика, основным показателем, на основе которого предприятия (организации) относятся к субъектам малого бизнеса, является в первую очередь средняя численность работников, занятых на данный момент на предприятии. Иногда под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими показателями, на основе которых субъекты хозяйственной деятельности относятся к субъектам малого бизнеса, является численность персонала (занятых работников), размер капитала, объем оборота (прибыли, дохода). Однако почти во всех развитых странах первым критерием отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса является численность работающих. К малому бизнесу относят, как правило, предприятия с числом занятых от 1 до 500, где:
От 1 до 20 – ремесленные;
От 20 до 100 – малые;
От 100 до 500 – средние предприятия.
Налоговые органы собираются усложнить жизнь малому бизнесу. Возможно, уже со следующего года будет введен новый перечень критериев, по которому предприятие можно будет отнести к малому. Нововведение вряд ли обрадует предпринимателей: уточнения, которые собирается внести в Налоговый кодекс Министерство по налогам и сборам, лишат многих из них права на льготное налогообложение.
В 2003 году Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) считался едва ли не панацеей от всех бед малого бизнеса. Идея его сводилась к тому, что предприятие или индивидуальный предприниматель могли при помощи множества коэффициентов сами посчитать, каким будет доход. И заплатить 15% от этой суммы - вне зависимости от того, сколько реально заработают. При этом бизнесмен мог забыть о других налогах, которые приходится платить его коллегам с большим масштабом: налоге на добавленную стоимость, имущественном, подоходном и едином социальном.
На практике пользоваться налоговыми льготами малому бизнесу оказалось не так-то просто. Сегодня перейти на ЕНВД могут только те, кто занимается одним из шести разрешенных законом видов деятельности. Это бытовые и ветеринарные услуги, ремонт и мойка автомобилей, автозаправки, услуги по перевозке людей (если у предпринимателя - не более 20 машин), розничная торговля и общепит - если площадь предприятия не превышает 150 квадратных метров.
Но даже если предприятие по всем параметрам соответствует закону, его ждут многочисленные проверки со стороны налоговиков. Придраться могут к любому несоответствию: например, величине зала или ассортименту продаваемых товаров. В МНС считают, что лишний контроль малым предприятиями не повредит. Ведь под маской мелкого бизнесмена может скрываться средней руки фирма, желающая минимизировать налоги. "ЕНВД - это льготная система налогообложения, ее надо заслужить", - говорит замначальника управления налогообложения малого бизнеса МНС Игорь Андреев.
В настоящее время МНС собирается ужесточить критерии для малого бизнеса, желающего платить единый налог. Как сообщил в четверг Игорь Андреев, соответствующие предложения уже поступили в Минфин и до осени должны быть рассмотрены Госдумой.
МНС добивается расширения перечня понятий, которые используются для отнесения предприятия к категории малого. Например, розничную торговлю Налоговый кодекс трактует как продажу товаров за наличный или безналичный расчет. По словам налоговиков, за наличный расчет могут торговать и оптовые предприятия.
Кроме этого налоговики подробнее опишут такие понятия, как торговая сеть, площадь торговых залов, понятия разносной и разъездной торговли. По словам Игоря Андреева, нечеткость ряда определений приводит к двойному налогообложению и стремлению предпринимателей занизить уровень доходов. Усложнив критерии доступа, налоговики собираются расширить перечень компаний, которым будет разрешено платить налоги по льготной схеме. К ним могут присоединиться палатки с фаст-фудом.
Именном поэтому тема выбранной мной дипломной работы является актуальной.
Целью данной дипломной работы является рассмотрение налогообложения малых предприятий в России, эффективность применения упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход на практике и перспективы развития. Осуществление поставленной цели вызвало необходимость решения следующих задач:
- изучить теоретические основы и нормативно-правовую базу, регулирующую упрощенную систему налогообложения;
- выявить проблемы, встречающиеся в практике применения упрощенной системы налогообложения;
- провести необходимый анализ взимания единого налога на вмененный доход с физических и юридических лиц;
- показать перспективу развития упрощенной системы налогообложения и предложить свои рекомендации.
В соответствие с указанными задачами и построена структура дипломной работы, состоящая из трех глав и пяти параграфов.
Предметом исследования является налогообложения малых предприятий в России.
Теоретической и методологической основой исследования дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов по вопросам применения единого налога на вмененный доход, источники энциклопедического характера материалы периодической печати. В работе использованы законодательные и нормативные акты.
Объем работы составляет ___ печатных листов.
При подготовке работы использовано 73 источника.........



Список использованных источников
Нормативные источники
1. Налоговый кодекс РФ. Глава 26.2 НК РФ (вступила в силу с 1 января 2003 г.)
2. Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан"
3. Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (утратил силу с 1 января 2003 г.)
4. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"
5. Федеральный закон от 29.12.95 № 222-ФЗ Об упрощенной системе, налогообложения учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства
6. Закон РФ от 27.12.91 № 2118-1 Об основах налоговой системы в Российской Федерации (в ред. от 31.12.2001).
7. Постановление Конституционного суда РФ от 19 июня 2003 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности положений федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, регулирующего налогообложение субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в связи с жалобами ряда граждан"
8. Постановление Минтруда РФ от 24 августа 2000 г. N 62 "Об утверждении разъяснения "О некоторых вопросах пенсионного обеспечения индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения"
9. Приказ МНС РФ от 10 декабря 2002 г. N БГ-3-22/706 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации""
10. Приказ МНС РФ от 12 ноября 2002 г. N БГ-3-22/647 "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и порядка ее заполнения"
11. Приказ МНС РФ от 28 октября 2002 г. N БГ-3-22/606 "Об утверждении формы книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и порядка отражения хозяйственных операций в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения"
12. Приказ МНС РФ от 19 сентября 2002 г. N ВГ-3-22/495 "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения"
13. Приказ Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. N 64Н "О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства"
14. Приказ Минфина РФ от 15 марта 1996 г. N 27 "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"
15. Приказ Госналогслужбы РФ от 24 января 1996 г. N ВГ-3-02/5 "Об утверждении форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства"
16. Приказ Минфина РФ от 22 февраля 1996 г. N 18 "О форме книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности"
17. Письмо МНС РФ от 11 июня 2003 г. N СА-6-22/657 "О разъяснении отдельных вопросов применения глав 26.2 и 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации"
18. Письмо МНС РФ от 24 марта 2003 г. N ВГ-6-03/337@ "О порядке исчисления налога на добавленную стоимость лицами, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, при их переходе на упрощенную систему налогообложения"
19. Письмо МНС РФ от 4 июня 2002 г. N 22-1-15/801-Ф491 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"
20. Письмо МНС РФ от 3 апреля 2001 г. N 26-2-14/592 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"
21. Письмо Пенсионного фонда РФ от 13 апреля 2001 г. N СД-16-25/3171 "О Порядке завершения расчетов по страховым взносам и другим платежам в государственные социальные внебюджетные фонды"
Литературные источники
22. Коротко//Профиль №8.- 2003.-с.82
23. Аверкова Л.А. Диалог – лучшее средство решения проблем // Налоговые известия – 2001г
24. Блескин А.Б. Единый налог на вмененный доход : Проблемы и пути совершенствования // Налоговый Вестник № 10, 2001г.
25. Бойков О. В. О некоторых вопросах Части второй Налогового кодекса Российской Федерации. –М.: ОАО "Производственное объединение "Пресса-1", 2001.
26. Булатов А. С.Экономика. - М.: Юрист.- 2001 – с. 894
27. Бурцев Д. Налогообложение организаций и индивидуальный предпринимателей // Финансовая газета. Региональный выпуск – 2000г. № 47 стр.8-9
28. Валовик Е.И. Элементы вмененного дохода при налогообложении предприятиями сферы обслуживания в США // Налоговый вестник 1999г.
29. Васильева А. Единый налог на вмененный доход // Налоги 2000г. № 14-стр.4
30. Вечернин Д. «Налоговый контроль» //Законность. - 1999. - №8. – с.8-10.
31. Главная книга. Специальный выпуск: "Все об упрощенной системе налогообложения". –М.: ООО НПО "ВМИ", 2003.
32. Евстегнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие – М :ИНФРА – М 1999г.
33. Евстигнеев Н. Н. Налоги и налогообложение.-М.: ИНФРА-М.-2001.-с.255
34. Егорушков А.П.Проблемы развития малого предпринимательства в России // Финансы 1998г. № 2 – стр.9-11
35. Зубков В. В. Метод НДС //Финансы, №5.-2002.-с.30-32
36. Козлова О.М. Применение упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства // Финансы – 2000г. № 9-стр.26-28
37. Корсун Т. И. Налогообложение коммерческой деятельности. Практическое пособие. Ростов-на-Дону: Феникс.-2001.-с.383
38. Косолапов А.И. Письмо Департамента налоговой политики МФ РФ от 16.01.2001г. № 04-05 – 19/ 2 (об уплате взносов на социальное страхование организаций; перешедших на уплату ЕНДВ // Бухгалтер Татарстана 2001г., № 5
39. Лазарев А.Р. Уплата единого налога на вмененный доход при осуществлении некоторых видов деятельности // Глав.бух. 2000г. № 12 стр.47-54
40. Лыкова Л. Н. Проблемы сбалансированности Российской налоговой системы.//Финансы, №5.-2002.- с.22-25
41. Малис Н.И, Левицкая А.И. Единый налог на вмененный доход – панацея от всех бед№ // Финансы – 2001г. № 2 – стр.21-24
42. Маслова Д. В. Налоговый Кодекс и активизация стимулирующего потенциала налога на прибыль.//Финансы и статистика.-№3.-2002.-с.35-37
43. Михайлова О.Р. Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля // "Ваш налоговый адвокат", N 3, III квартал 2001 г.
44. Н.Шавлова "Единый налог на вмененный доход" // Законность 2000г. №8-стр.6.
45. Осипов С.А.Анализ нескольких параметров налоговой системы : реальность или преувеличение // Налоги 2000г., № 1 стр.55-61
46. Павлик В.Д. ЕНДВ для определенных видов деятельности // Консультант 2000г., № 9 – стр.30-36
47. Пансков В. Идёт ли в России налоговая реформа.//Российский экономический журнал. - М.: Экономика, №4.-2000.-с.23-31
48. Пансков В. Налоговый Кодекс РФ: Работа продолжается, проблемы остаются и множатся.//Российский экономический журнал. - М.: Экономика, №10.-2001.-с.27-33
49. Парыгина В. А. Тедеев А. А. Налоговое право Российской Федерации. Ростов-на-Дону: Феникс.- 2002.-с.479
50. Полонский Ю.Д. Предприниматель без образования юридического лица – М.: Издательство "Ось-89", 2000г. – 464 стр.
51. Рагимов С.Н., Перов Б.В. Современные проблемы развития малого предпринимательства в России // Финансы, 2001г. - № 11 – стр.46-48
52. Ракипова А.Л. Коэффициенты будут корректироваться // Налоговые известия – 2000г., № 16 (29) стр.2
53. Сашичев В. Камеральная налоговая проверка // "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 31, июль 2002 г.
54. Селезнёва Н. Н. Налоги и налоговая система России. Схемы, комментарии, тесты, задачи. М.: Юнити-Дана, Закон и право.2000.-с.444
55. Сокол М. П. Налог на доходы физических лиц.//Финансы. М: Финансы, №7.-2002, с.30-35
56. Сорокин А.В. О едином налоге на вмененный доход // Налоговый вестник 2001г. № 7 стр.15-17
57. Трубников А.А. Налогообложение индивидуальных предпринимателей в 2001 году // Бухучет – 2001г., № 18- стр.30-35
58. Хачатрян А.Г. «Налоговый контроль как деятельность налоговых органов и вопросы правового регулирования» //Юрист. – 1998. - №8. – с.24-28.
59. Шацило Г.А. До 1 декабря 2001г. юридические лица должны представить расчет единого налога // Налоговые известия – 2000г., № 21 (34) стр.1-4
60. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение. - М: ИНФРА –М.-2001.-с.405
61. Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России. - М.: "Наука",1993.
62. Краева Н.М., Минеев В.Н. Социально-экономические особенности российского предпринимательства. // Общество и экономика. 1996, № 9-10
63. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса М. 2001.
64. Малый бизнес в России: оценка ситуации (из доклада Российской ассоциации развития малого предпринимательства) // Общество и экономика - 1996 - № 9-10, 11-12
65. Колчина Н. В. – "Финансы предприятий": учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 447 с.
66. Яковлева Е. Б. – "Микроэкономика". – М. – СПб.: Поиск, 2001. – 358 с.
67. Конспект лекций по дисциплине "Основы предпринимательской деятельности", КОЭК, г. Красногорск, 2003/2004 учебный год.
68. Воронов А.А. Малый бизнес – стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России/ "Малое предприятие" №11, 2002.
69. Александр Иоффе. Только развитие предпринимательства обеспечит ускорение роста экономики / "Бизнес для всех" № 10, 2002
70. Кожахметов, А. Богатство России – в хорошие руки / "Финансовая Россия" № 27, 2002
71. Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике / "Экономическая газета" № 20, 2003
72. Кирсанов И. Российский бизнес на выживание / "Финансовая Россия" № 2, 2002
73. Квасюк В. Большая забота о малом бизнесе / "Российская газета" № 30, 2002



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.