На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Детский самодеятельный коллектив субъект творческого развития личности

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Культурология. Добавлен: 04.02.2013. Страниц: 54+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………….………………….3
Глава 1. Теоретико-методологические основы детской коллективной деятельности…………………………………………………………...…………8
1.1. Детский самодеятельный коллектив: понятие, сущность,
закономерности развития……………………………………….……...………..8
1.2. Социально-культурное функционирование детского самодеятельного коллектива…………………………………………………………….…………14
1.3. Роль детского коллектива в творческом развитии личности……………17
Глава 2. Педагогическая организация коллективно-творческой
деятельности – определяющее условие сплочения коллектива…….….……21
2.1. Педагогическая поддержка в процессе формирования коллектива…………………………………………………….……………….…21
2.2. Анализ деятельности самодеятельного ансамбля «Мушэхэн» Енгорбойской средней школы Закаменского района……….………..………30
2.3. Программа социологического исследования детского творчества в условиях детского самодеятельного коллектива…………….…….…………39
2.4. Социально-культурная программа оптимизации коллективно-творческой деятельности детского ансамбля «Мушэхэн»………………...………………42
Заключение…………………………………………………….…..……………50
Глоссарий……………………………………………………….……………….52
Библиография………………………………………………….…..……………54
Приложения……………………………………………………...………….…..58
Введение
Актуальность темы. Воспитание в коллективе, для коллектива и через коллектив являлось основополагающим положением в теории воспитания. Воспитание же в детском самодеятельном коллективе способствует не только развитию личностных качеств ребенка, но а также и его нравственного, художественного и эстетического вкуса.
Общество создает социокультурную среду, в которой происходит формирование подрастающего поколения. Поэтому на личность ребенка неизбежно проецируются все плюсы и минусы сегодняшней жизни.
Необходимость изучения явлений, связанных с проблемой влияния коллективной среды на духовное, физическое развитие и выживания человека в период сложных общественных потрясений, определила актуальность выбранной темы.
В настоящее время, когда не только провозглашается, но и делается попытка реали¬зации идей личностно ориентированной педагогики, многие или перестали говорить о проблемах формирования детского коллектива, или всячески пытаются завуалировать эту пробле¬му, используя термины: общность, группа, ассоциация, коопе¬рация и т. п. Но и сейчас коллективное воспитание - одно из общих направлений воспитательной работы с детскими группа¬ми (как бы их ни называли). За рубежом идея совместной жиз¬недеятельности детей всегда являлась и является актуальной, но там не используется понятие «коллектив» и акцент делается на социально-психологические аспекты внутригрупповых от¬ношений. В советское время основное внимание уделялось идейно-политическому воздействию коллектива на личность, его корректирующе-контролирующей функции. Человек - существо социальное, и начиная с малых лет он должен жить сов¬местно с другими людьми, вступать с ними во взаимодействие и сотрудничество. Этому можно научиться только в групповом общении и взаимодействии, как бы оно ни называлось.
Зарождение самодеятельного начала в народном художественном творчестве связано с его становлением как осознанной формы эстетического освоения действительности и способа социального самовыражения. Творческая деятельность в любой из ее форм включает элемент самодеятельности как способа свободного и нерегламентированного проявления личности. На раннем этапе развития общества ростки, элементы самодеятельности проявлялись в фольклоре, традиционных формах народного искусства. Более поздние формы творчества развивались как бы внутри их, подспудно, оставаясь «вещью в себе», постепенно обретая свои специфические проявления, укрепляя и обогащая формы и способа взаимодействия с ними, наследуя их традиции, опыт. Под воздействием коренных изменений, происходящих в экономической, социальной, духовной сферах, самостоятельные начала в художественном творчестве получили условия не только для всесторонней реализации, но и для формирования самостоятельной, качественно новой по содержанию и организации формы творчества – художественной самодеятельности.
Поэтому, говоря о самодеятельности как всеобщем признаке народного художественного творчества, необходимо отличать ее от самодеятельной специфической формы творчества. Немаловажным необходимо упомянуть и о роли самодеятельного детского коллектива на развитие личности ребенка, на становление его духовного мира.
Степень научной разработанности: В данной работе мы использовали теоретические изыскания отечественных и зарубежных исследователей в области психологии, педагогики, социально-культурной деятельности, затрагивающие проблемы формирования личности ребенка в социокультурном аспекте.
Использован опыт комплексного изучения проблемы личности ребенка и ее взаимосвязи с социально-культурной средой. Различные аспекты изучения личности в детском коллективе были выделены в работах по психологии научными деятелями Асмоловым А.Г., Коджаспировой Н.М., Аркиной Е.А., Берштейном М.С., Бодалевым А.А., Макаренко А.С., Смирновым В.И.
Важное значение в исследовании проблемы нашли труды культурологов, специалистов в области социально-культурной, культурно-досуговой деятельности, самодеятельного творчества, А.Д. Жаркова, О.И. Фроловой, А.Ф. Воловик, Г.Г. Киселевой, Ю.Д. Красильникова, затрагивающие проблемы общения в сфере досуга, досуговых объединений, и выделяющие умение общаться, строить отношения между людьми, как одного из элементов профессионального мастерства специалиста СКД. Широко раскрыли тему о значении самодеятельности в развитии ребенка Бакланова Т.И, Смирнова Е.И., Каргин А.С.
Анализ литературы показывает, что целый ряд проблем, связанных с развитием личности ребенка в условиях социокультурной среды и их взаимосвязь с самодеятельностью в современной России остается недостаточно изученным.
Цель исследования: создание педагогической модели оптимизации процесса воспитания личности ребенка в условиях детского самодеятельного коллектива.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- определить сущность детского самодеятельного коллектива, выявить
закономерности его развития;
- установить педагогические возможности детского самодеятельного коллектива в развитии личности ребенка;
- рассмотреть социально-культурное функционирование детского коллектива;
- изучить роль руководителя самодеятельного коллектива на развитие художественного вкуса ребенка;
- осуществить социологическое исследование;
- разработать проект социально-культурной программы оптимизации коллективно-творческой деятельности детского объединения.
Объектом исследования является детский самодеятельный коллектив.
Предметом исследования выступает направленный на ребенка воспитательный процесс, осуществляемый в ходе творческой, художественной деятельности детского самодеятельного коллектива.
Эмпирическая база исследования: детский самодеятельный ансамбль «Мушэхэн» Енгорбойской средней школы Закаменского района Республики Бурятия.
Гипотезой исследования явилось предположение о том, что развитие личности ребенка в условиях детского самодеятельного коллектива эффективно, когда:
- учитывается конкретно-историческая, социально-культурная, социально-образовательная ситуации, в которых происходит развитие личности ребенка;
- осуществляется целенаправленная взаимосвязь художественного и эстетического в процессе руководства самодеятельным коллективом.
Методологической основой исследования явились теоретические труды известных педагогов и психологов, А.С. Макаренко, А.С. Каргина, И.П. Подласого, М.Н. Поволяева, Л.С. Выготского и других.
Кроме того, при изучении процесса творческого развития личности ребенка мы опирались на труды известных музыковедов Барышникова Т. «Азбука хореографии», Бакланова Т.И. «Организация и научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности», Каргин А.С. «Народное художественное творчество», Лыткина И. «Хореографический коллектив в художественной самодеятельности».
Также в дипломном исследовании нами использованы теоретические обобщения Киселевой Т.Г., Красильникова Ю.Д., Жаркова А.Д., Вишняка А.И., Тарасенко В.И. и других о роли социально-культурной деятельности в процессе развития творческих способностей.
Методы исследования: литературный анализ, наблюдение и опрос.
Базой исследования стал самодеятельный ансамбль песни и танца «Мушэхэн» Енгорбойской средней школы Закаменского района.
Практическая значимость работы состоит в том, что основные выводы и рекомендации могут быть внедрены в организацию работы самодеятельного ансамбля песни и танца «Мушэхэн» Енгорбойской средней школы Закаменского района, а также для других педагогов учреждений дополнительного образования.
Положения, выносимые на защиту:
- объединение детей в творческий коллектив способствует оптимальному раскрытию способностей ребенка и реализации его социальных потребностей.
- Социально-культурное воздействие на ребенка детского самодеятельного коллектива характеризуется организацией его досуга, воспитанием эстетического, нравственного и художественного вкуса.
- Характер ребенка, его образ жизни и поведения во многом зависят от его творческой деятельности. Помощь в данном вопросе ребенку оказывают педагоги детского самодеятельного коллектива.
Структура дипломной работы: введение, две главы основной части, заключение, библиография, глоссарий, приложения............


Библиография

1. Алферов А.А. Развитие профессионально значимых коммуникативных качеств учащихся в контексте информационно-музыкальной аналитической деятельности. Автореферат дисс. канд. пед. наук. – М., 2002 г.
2. Бакланова Т.И. Организация и научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности: Учеб. пособие. – М., 1992, с. 55.
3. Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб., 1996.
4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
5. Буданова Г., Попова Г. Дом. Дворец пионеров и создание комплекса внешкольных учреждений //Воспитание школьников. – 1987. - № 5.
6. Вапилова С.Ф. Организационно-педагогическое основы формирования социально-психологической самозащиты подростков в СКС: Автореф. дис. канд. пед. наук /Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2000. – 21 с.
7. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – Киев: Высшая школа, 1988 - 53 с.
8. Волков Ю. Воспитание деятельностью //Клуб. - № 1. - 2000. – С. 6-7.
9. Волкова Г.А. Развитие творческой индивидуальности ребенка //Внешкольник. – 2001. - № 8.
10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1967. – 23 с.
11. Гаганов Ю.Б. Развитие личности, способной к творческой самореализации. – М., 1998.
12. Горбачева Т.А. Единство учебной внеурочной и внешкольной работы – это основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие.//Классный руководитель. - №6. – 2002. – С. 55-56.
13. Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени. – М: Профиздат, 1980. – С. 5-27.
14. Давыдов В.В. В помощь клубному работнику. – М., 1991, с. 25.
15. Демина С.С. Теория и методика народно-сценического танца. – Улан-Удэ, 2002.
16. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996. – 49 с.
17. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений./ Под. ред. О . Е. Лебедева. – М., 2000.
18. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994.
19. Ерошенков КН. Работа клубных учреждений с детьми и подростками.- М, 2002.
20. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. – М.: Профиздат, 2002.
21. Жарков А.Д., Чижиков В.М. «Социально-культурная деятельность», М., 1998.
22. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989.
23. Калугин Ю.Н., Яркова Н.Н. Опыт формирования образовательной системы нового типа //Дополнительное образование. – 2002. - № 3.
24. Каргин А.С. Народное художественное творчество: Структура. Формы. Свойства. – М.: Музыка, 1990. – 143 с.
25. Киселева Т.Г.,Красильников Ю.Д.: Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. – М.: Издат-во Моск-го госуд-го унив-та культуры, 1995. – 136 с.
26. Климов А.А. Основы русского танца. – М., 1994.- С. 27.
27. Коджаспирова Н.М. Педагогика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 352 с.
28. Концепция российского образования на период до 2010 года //Внешкольник. – 2002. - № 6.
29. Красновский Э.А. Активизация учебного познания. // Сов. педагогика. – 1989. - №5. - С. 10-14.
30. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М.: «Мысль», 2000.
31. Лутошкин А.Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива. //Воспитание школьников. – 2001. - № 3.
32. Лыткина И. Хореографический коллектив в художественной самодеятельности. – М., 1957. – 133 с.
33. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. – М., 1972.
34. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса //Пед. соч.: в 8 т. – М., 1983. Т. 1.
35. Никитина А.Б. Ребенок на сцене //Научно-методическое пособие. - №12. – 2003. – С. 6 – 9.
36. Никитина А.Б. Я вхожу в мир искусств // Научно-методическое пособие. - № 12. - 2003. – С. 26 – 35.
37. Озерская О.В. Взаимодействие основного и дополнительного образования в формировании воспитательной системы школы. //Классный руководитель. - № 6. – 2002. – С. 31-35.
38. Поволяева М.Н. Роль воспитания в развитии самодеятельных объединений учащихся. //Воспитание и доп. образование детей и молодежи. – 2003. - № 4.
39. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 368 с.
40. Российская педагогическая энциклопедия. Т. 1. – М., 1993.
41. Русских Г.А. Развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся //Дополнительное образование. – 2001. - № 7.
42. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М., 1999.
43. Солнышкина В. Этническое и эстетическое воспитание детей как основа формирования культуры личности //Дополнительное образование. – 2002. - № 7. – С. 36-37.
44. Степанов В.М. Дар ребенка плюс талант педагога: Организация дополнительного образования в системе единого образовательного пространства: научно-метод. пособие. – Иркутск: Восточно-Сибирская издательская компания, 2001. – 176 с.
45. Сухомлинский В.А. Развитие личности школьника в воспитательном процессе // Воспитание школьников. - №25. - 2001. – С. 6 – 9.
46. Сущенко Т. И. Педагогический процесс во внешкольном учреждении: Учебн.- метод. пособие.- Киев, 1986.
47. Фельдштейн Д.И. Психология взросления. – М., 1999.
48. Фролова Г. И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками: Учеб. пособие для ин –тов культуры.- М., 1986.
49. Чижиков В.М. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности. – М. 1991.
50. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. – М.: «Просвещение», 1991.
51. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: «Новая школа», 1994.
52. Ясвин В.А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде. / Под ред. В.И. Панова. - М., 1997.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.