Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Влияние самооценки менеджеров на мотивацию достижения успеха в профессиональной деятельности

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 05.02.2013. Страниц: 79+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ И МОТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………......8
1. 1 Определение и границы управленческой ментальности………………….8
1.2 Мотивация к трудовой деятельности……………………………………..13
1.3 Мотивация к управленческой деятельности……………………………...31
1. 4 Влияние личностных качеств руководителя на успешность профессиональной деятельности……………………………………………….36

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ДИАГНОСТИКУ САМООЦЕНКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ЕЕ СВЯЗЬ С МОТИВАЦИЕЙ К УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..40
2.1 Программа исследования…………………………………………………...40
2.2 Результаты исследования…………………………………………………..44
2.3 Выводы………………………………………………………………………56
ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………..58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..79
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...……..82









ВВЕДЕНИЕ

Проблема мотивов поведения и деятельности - одна из стержневых в психологии. Ее актуальность обусловлена, прежде всего, тем, что мотивация является важнейшим структурным элементом в системе деятельности. Являясь стержнем психологии личности, мотивация обусловливает особенности и поведения и деятельности личности, в частности управленца-профессионала.
Вопрос мотивации деятельности личности становится еще более интересен в условиях все ускоряющихся темпов развития производства.
Управленцу следует обладать не только профессиональной, но и стратегической, социальной, функциональной компетентностью. Эффективность системы управления зависит не только от четкого выбора методов, принципов и функций управления, но и факторов, способствующих повышению интенсивности процесса управления.
Если совершить краткий исторический обзор, то понятие мотивации претерпело следующие эволюционные этапы (Таблица 1)
Первоначальные концепции

Политика кнута и пряника

Психологические методы управления

Современные теории мотивации

↓ ↓

Содержательные теории мотивации → Процессуальные теории мотивации

- Иерархия потребностей А. Маслоу - Теория ожидания

-Теория потребностей Д. - Теория справедливости

МакКлелланда

- Двухфакторная теория Фредерика - Модель мотивации Портера-
Герцберга Лоулера.

Таблица 1
Самой первой известной концепцией мотивации стал метод кнута и пряника, заключавшийся (применительно к производственной деятель¬ности) в заработках на грани голода. Примерно в 1910 году возникла первая «школа научного управления». Тейлор и его современники сделали этот тип мотивации более эффективным, когда объективно определили понятие «достаточной дневной выработки» и предложили оплачивать труд тех, кто производил больше продукции, пропорционально их вкладу. Скачек произ-водительности труда был столь впечатляющ, что в различных вариантах и в сочетании с другими, более современными приемами мотивационного ме-неджмента, этот метод на некоторых производствах применяется до сих пор.
В связи с ростом технологий и улучшением жизни и условий труда классический вариант кнута и пряника стал снижать свою эффективность. И в 20-х годах 20-го столетия были предприняты первые попытки использова-ния методов в психологии управления. Основателем поведенче¬ской школы в управлении стал Элтон Мэйо. В результате проведенных экс¬периментов он пришел к выводу, что для руководителей важно принимать во внимание психологию работника, что человеческие факторы, особенно соци¬альное взаимодействие и групповое поведение, значительно влияют на про-изводительность индивидуального труда. Эта концепция «человеческих от-ношений» доминировала в теории управления до середины 1950-х годов.
Современные теории мотивации разделяются на две категории: содержательные и процессуальные
Содержательные теории мотивации основываются на иден¬тификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), кото¬рые заставляют людей действовать так, а не иначе. Эти теории в первую оче¬редь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. При закладке основ современных концепций мотивации наибольшее значение имели работы трех человек: Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида МакКлелланда.
Процессуальные теории мотивации появились позже со¬держательных и основываются в первую очередь на том, что как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. В этих теориях анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как вы¬бирает конкретный вид поведения. Имеется три основные процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости и модель Пор¬тера-Лоулера.

Хотя содержательные и процессуальные теории мотивации и расходят¬

ся по ряду вопросов, они не являются взаимоисключающими.



Цель исследования заключается в анализе мотивации управленческой деятельности руководителей.
Объект исследования - менеджеры высшего и среднего звена промышленных предприятий
Предмет исследования – влияние самооценки на мотивацию достижения успеха.
Гипотеза исследования заключается в том, что при осуществлении управленческой деятельности, у руководителей, со сформированной адекватной самооценкой устойчивая мотивация к успеху, а у руководителей с неадекватно завышенной, либо низкой самооценкой преобладает мотивация избегания неудач.








Для достижения цели исследования требуется решение нескольких задач.
Теоретические задачи:
1. Изучить имеющуюся литературу с целью анализа сущности мотивации и ее необходимости при осуществлении управленческой деятельности;
2. Изучить проблематику и современную ситуацию в сфере мотивации трудовой деятельности;
3. Сделать выводы о современной роли мотивации при осуществлении управленческой деятельности.
Эмпирические задачи:
1. Определить мотивацию руководителей предприятий при осуществлении управленческой деятельности;
2. Выявить основу мотивации при осуществлении управленческой деятельности;
3. Статистически доказать связь между особенностями личности руководителей и преобладающей мотивацией при осуществлении управленческой деятельности.
Методы исследования:
1) метод теоретического анализа, синтеза, обобщения и конкретизации;
2) метод эмпирического исследования;
3) методы количественного анализа и качественной обработки данных исследования.
Методики исследования:
1. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т.Элерса
2. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т.Элерса.
3. Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта
4. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.
5. Тест-опросник самоотношения В.В.Столина – С.Р.Пантелеева
На защиту выносятся следующие положения:
1. Мотивация деятельности руководителя имеет сложный, многоуровневый характер и определяется осмысленностью выбора конкретной отрасли деятельности и профессии.
2. Руководители, хорошо мотивированные на управленческую деятельность, в отличие от руководителей, плохо мотивированных на управленческую деятельность, отличаются большей выраженностью мотивации достижения.
Достоверность и обоснованность выводов обеспечивается применением комплекса методов, адекватных цели и задачам исследования; теоретической и практической обоснованностью основных положений и выводов; результатами успешно проведенной экспериментальной работы и личным участием в ней автора.
Теоретическая значимость дипломной работы состоит в возможности использования наработанных материалов для написания аналогичных работ, а также как базы для дальнейших исследований по теме.
Практическая значимость дипломной работы состоит в возможности применения разработанных подходов на практике при проведении диагностики мотивации деятельности руководителей.
Цели и задачи дипломной работы определили ее структуру и внутреннюю логику. Работа включает такие разделы, как введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение и библиографию.........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1976.
2. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Уч. пособие. - М.: Инфра-М, 2001.
3. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: МГУ, 1990.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник для ву¬зов. - М.: Гардарики, 2003.
5. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
6. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А. и др. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. - М.: Центр, 1998.
7. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. - М.: МГУ, 1982.
8. Изард К.Э. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2006.
9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2002.
10. Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. – Воронеж: ПНО «Модек», 1999.
11. Криулина А.А. Психология женщины. - Курск, 1994.
12. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менджмента. - СПб.: Олбис, 1998.
13. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. Учеб¬ное пособие. - СПб.: ИД «МиМ», 1997.
14. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984.
15. Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы. Автореф. дис. канд. псих. наук. - М., 1987.
16. Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров. - М.: Юнити, 1996.
17. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2004.
18. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В. Шеметова. - М.: Инфра-М: Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.
19. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Питер, 2003.
20. Мескон. М., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2004.
21. Немов Р.С. Психология. В 3-х т. - М.: Владос, 2003.
22. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. - M.: Экономика, 1993.
23. Психология: Словарь / Под.ред. А.В.Петровского, Н.ГЯрошевского. - М.: Политиздат, 2000.
24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2006.
25. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. - М.: МГУ, 1989.
26. Старобинский Э. Как управлять персоналом. - М.: Интел-Синтез, 2002.
27. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология управления. Уч. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
28. Фопель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего. - М.: Генезис, 2004.
29. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. - СПб.: Речь, 2001.
30. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. - М.: КСП+, 1997.
31. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер, 2003.
32. Шахова В., Шапиро С. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. - М.: Вершина, 2003.
33. Экономика предприятия / Под ред. В.М. Семенова. - М.: Наука, 1996.
34. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива. Уч. Пособие. - Б.м.: The Open University, 1999.
35. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. - М.: ТЕИС, 2002.
36. Анцыферова Л.И. Некоторые теоретические проблемы психологии личности // Вопросы психологии, 1978, № 1.
37. Келлер-Пфрундер А. Индивидуализация экономики персонала // Проблемы теории и практики управления, 1997, № 2, С. 95.
38. Чернина Н. О новой модели занятости // Российский экономический журнал, 1996, № 11-12, С. 50-59.
39. Четвернина Т. Положение безработных и государственная политика на рынке труда // Вопросы экономики, 1998, № 2, С. 102-113.
40. Конно Т. Стратегия и структура японских предприятий. М., 1987
41. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель….Элементы психологии управления в повседневной работе. М., 1993
42. Шульга Т. И. Психология формирования воли Пятигорск , 1994




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.