На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ О РАСТИТЕЛЬНОМ МИРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 05.02.2013. Страниц: 98+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы экологического воспитания детей дошкольного возраста и проблемы формирования системы, экологически ориентированных знаний в процессе дидактических игр:

1.1. Общие вопросы экологического воспитания дошкольников………9
1.2. Психолого-педагогические основы формирования системы
знаний у детей дошкольного возраста……………………………………...16
1.3. Содержание и систематизация экологически ориентированных
знаний о растительном мире (на основе анализа современных программ
по экологическому образованию детей дошкольного возраста)…………28
1.4. Дидактическая игра как основной метод формирования
системы экологических знаний о растительном мире…………………….36
Глава II. Формирование системы экологических знаний о растительном мире у детей старшего дошкольного возраста, в процессе экспериментальной работы:

2.1. Характеристика уровня экологической воспитанности и
образованности детей по результатам констатирующего
эксперимента………………………………………………………………….50
2.2.Формирование системы экологически ориентированных
знаний о растительном мире у детей старшего дошкольного
возраста в ходе экспериментальной работы………………………………..62
2.3. Анализ эффективности проведенной работы по данным
контрольного эксперимента…………………………………………………90
Заключение…………………………………………………………………...96
Библиография………………………………………………………………...98
Приложение………………………………………………………………….104


Введение

Еще несколько десятков лет назад казалось, что природные ресурсы неисчерпаемы, а хозяйственная и промышленная деятельность человека способна только улучшить состояние биосферы. Человек слишком увлекся обеспечением собственного благополучия. «Мы не можем ждать милости природы – взять их у нее наша задача!»- вот был девиз «преобразователей природы». Когда выяснилось, что не так, было в значительной степени уже поздно: состояние биосферы стало угрожающим. Задача подрастающего поколения состоит в том, чтобы спасти живую природу от окончательной гибели и хоть в какой-то мере исправить то, что было сделано до этого.
Для того чтобы предотвратить дальнейшее разрушение биосферы, требуется, чтобы каждый человек обладал экологическим сознанием, т.е. понимал, что состояние биосферы легко нарушить, но трудно восстановить. Знания в области структуры экосистем необходимо использовать для того, чтобы избегать любого вмешательства, в результате которого многие виды могут сильно уменьшиться в численности, а то и вообще исчезнуть.
С.Н. Николаева считает, что формирование экологической культуры населения, начало ее стремления падает на первые 7-8 лет жизни ребенка. Дошкольное детство – ответственный период жизни человека: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям), ценностной ориентации в нем. Работа по экологическому воспитанию детей этого возраста обладает большими возможностями и перспективой. (72, 5.)
Дети, к сожалению, практически не различают многообразия состояний элементов экосферы, такие как земля, вода, воздух, живое и неживое в природе, не знают различий между видами растений, животных. Они поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы.

Актуальность темы исследования
Кризисное состояние природы, снижение ценностных ориентиров в обществе приводит к искажению взаимоотношений человека с природным окружением. Природно-личностная взаимосвязь естественным образом повлияла на внутренний мир человека, разрушая его ценностные ориентировки, установки, потребности. Проблемы экосистемы стали предметом изучения в теории различных наук – философских, педагогических, психологических, культурно-социальных.
Вопросы воспитания экологической культуры в системе образования и сохранения окружающей среды постоянно поднимается на международном, федеральном и региональном уровне вошли в программу «ЮНЕСКО», «Программа ООН по окружающей среде».
Решение глобальных, экологических проблем, возможно на основе обращенности педагогической науки к вопросу воспитания экологической культуры личности.
На современном этапе в детских дошкольных учреждениях функционируют:
 Комплексные программы «Детство», «Развитие», «Радуга», «Экология детства» и др.
 Парциальные программы экологического содержания «Мы», Кондратьевой Н.Н., «Юный эколог», Николаевой С.Н., «Наш дом – природа», Рыжовой Н.А. и др.
 Новые воспитательно-образовательные технологии Венгера Л.А., Эльконина Д.В., Дороновой Т., Николаевой С.Н., Рыжовой Н.А. и др.
Однако анализ научных оснований существующих программ позволит выявить пробелы, оставшиеся неразрешенными в дошкольной педагогике.
В частности вопросы эколого-культурного воспитания дошкольников остаются не достаточно разработанными.
У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого интереса к природе, стремления глубже узнать этот мир, почувствовать красоту. Все это побуждает к поиску адекватных методов работы с детьми, которые позволяют сформировать у них начало экологической культуры. К числу таких методов можно отнести игру - деятельность, которая преобладает в этот период жизни детей.
Общая характеристика работы
Целью исследования работы является выявление эффективности и воспитание системы экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста, разработка системы игр экологического содержания и разработка модели педагогического процесса, включающего широкое использование игр экологической направленности.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать состояние проблемы игры, как средства экологического воспитания в психолого-педагогической литературе и парциальных программах.
2. Изучить и проанализировать состояние практики по использованию дидактических игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.
3. Разработать варианты известных дидактических игр, придавая им более выраженную экологическую направленность.
4. Разработать новые дидактические игры экологического содержания, выявить наиболее эффективные методы и приемы при организации и проведении игр экологического содержания с детьми старшего дошкольного возраста.
Объектом нашего исследования является проблема формирования элементарной системы знаний у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: дидактическая игра как средство формирования системы знаний о растениях детей старшего дошкольного возраста.
Педагогической гипотезой исследования является положение, что в основе работы лежит предположение о том, что дидактическая игра может быть эффективным средством формирования элементарной системы экологических знаний старших дошкольников при следующих педагогических условиях:
- если игра является средством интеграции в системе экологического воспитания и может обеспечить единство познавательного, эмоционального, эстетического и гуманистического компонентов в формировании экологической культуры детей;
- при создании такой педагогической модели, в которой дидактические игры используются не только для формирования, закрепления, обобщения и систематизации знаний, но и направлены на формирование бережного отношения к природе, осознания значимости экологической проблемы;
- использование вариантов традиционных дидактических игр включающих экологически значимые задачи: достаточного количества и разнообразного достойного качества игр, привлекательных для детей. Игру можно организовать, как индивидуальную, подгрупповую и фронтальную игровую деятельность.
Этапы исследования:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; определение исходных параметров исследования, его предмета, гипотезы, методов исследования, понятийного аппарата;
2. Первичная проверка и уточнение гипотезы, проведение констатирующего эксперимента, корректировка логики эксперимента;
3. Проведение и завершение формирующего эксперимента, осуществление систематизации и теоретического обобщения результатов опытно-экспериментальной работы.
Экспериментальная работа была проведена с детьми старшего дошкольного возраста на базе детского дошкольного образовательного учреждения № 143 г. Ульяновска, Засвияжского района. В эксперименте принимали участие 20 детей от 5 до 5,5 лет, 12 девочек и 8 мальчиков. В эксперименте участвовали воспитатель Сафронова Лидия Николаевна и педагог дополнительного образования – эколог Самсонова Ольга Михайловна. Выражаем глубокую признательность за предоставленную базу и помощь в эксперименте всему коллективу ДОУ.
ДОУ № 143 «Аленький цветочек» работает по программе «Детство». Экспериментальная работа проведена в 2002 – 2003 гг.......


Библиография
1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. Кн. для воспитателей детского сада и родителей. М.; П., - 1992. – С. 95.
2. Бобылева Л. Экологическое воспитание дошкольников. // Дошкольное воспитание – 1997 - № 7 – С.20.
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.; Просвещение, - 1991. – С. 13.
4. Бочкарева Л.Л. Новые подходы к воспитанию дошкольников игровой деятельности. – Ульяновск: ИПК., - 1995. – С. 25.
5. Брунер Д. Психология познания. М., - 1977.
6. Васильева Н. Учите детей наблюдать природу. – Минск: Академия, - 1971. – С. 60.
7. Венгер Л.А. Развитие. Программа. М.: П., - 1995. – С. 45.
8. Вересов Н.Н. Мы – земляне. Программа. – 1995. – С. 48.
9. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М.; П., - 1989.
10. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. – М.; П., - 1993. – С. 84.
11. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание в процессе ознакомления с природой. – М.; П., - 1984. – С. 38.
12. Выготский Л.С. Мышление и речь. // Собрание сочинений: в 6 т. – М.; - 1982. Т.2.
13. Градобаева Т. Экологическое воспитание детей. /. Дошкольное воспитание. – 1988. - № 7. – С. 22.
14. Газина О. Играя, изучаем природу. // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 7. - С. 14.
15. Гринева Е.А., Павлова Ж.И. Занимательная экология: методическое пособие. – Ульяновск: ИПК ПРО. - 1998.
16. Гринева Е.А. и др. Экологический букварь для маленьких симбирян: методическое пособие. – Ульяновск: - ИПК ПРО. - 1999.
17. Гуральчук Л. Играя, изучаем природу. // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 7.
18. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под ред. Бабаевой Т.И., Гурович Л.М. – СПб.: - 1997.
19. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.; П., - 1981.
20. Емельяненко А. Некоторые вопросы экологического воспитания детей. // Дошкольное воспитание. – 1988. - № 1.
21. Зацепина В. Планета Земля – наш общий дом. /. Дошкольное воспитание. – 1996. - № 7. – С. 14.
22. Зверев И.Д. Экология в обучении. Новый аспект в образовании. – М.; П., - 1980. – С. 86.
23. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников. // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 7. – С. 6.
24. Интегрированные познавательные занятия экологического содержания в детском саду. – Ульяновск. – 2001.
25. Истоки: Базисная программа развития ребенка – дошкольника. / Науч. ред. Парамонова Л.А., Давидчук А.Н., Тарасова К.В. и др. – М.: - 1997.
26. Кампанцева А. Поэтический образ природы в рисунках детей. М.: П., - 1998. – С. 86.
27. Капранова Н.Н. Комнатные растения в интерьере. – М.: Педагогика, - 1989. – С. 128.
28. Кетерадзе Г. Психология и педагогика игры. – М.: П., - 1984. –
С. 128.
29. Кириэке Г. Ребенок и природа. // Дошкольное воспитание. – 1992. - № 7. – С. 3.
30. Колчанова Р.Н. Экологизация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. Автореферат на соискание ученой степени к.п.н. – Екатеринбург. – 2001.
31. Крупская Н.К. Роль игры в детском саду. Педагогические сочинения. – Т. 6. – М.: П., - 1981. – С. 190.
32. Куликова Т.А. Экскурсии в природу с детьми дошкольного возраста. – М.: П., - 1993. – С. 38.
33. Кряж И.В. Психосимантическое исследование обыденных экологических представлений. // Вопросы психологии. – 1998. – № 1. – С. 34-37.
34. Куприянова Л. Работа по ознакомлению дошкольников с природой. // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 5.
35. Лабораторный практикум по дошкольной педагогике и методикам: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности № 2110. «Педагогика и психология (дошкольная)». / под ред. Логиновой В.И. и Саморуковой П.Г. – М.: Просвещение. – 1981. – С. 158.
36. Лучич М.В. Детям о природе. – М.: П., - 1989.
37. Маневцова В. Мир природы и ребенок. – М.: Педагогика, - 1993. – С. 98.
38. Маркова Т.А. Педагогические условия в формировании экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста. Автореферат на соискание ученой степени к.п.н. – Санкт –Петербург. – 1999.
39. Марковская М.Н. Уголок природы в детском саду. – М.: П., - 1989.
40. Мир природы и ребенок. – СПб. – Детство - пресс.// под ред. Маневцовой Л.М., Саморуковой П.Т. – 2000.
41. Молодова Л. Игровые экологические занятия с детьми. – М.: П., - 1996. – С. 115.
42. Молодова Л. Экологические праздники. – М.: П., - 1997. – С. 25.
43. «Мы». Программа экологического образования детей. – СПб. – Детство – пресс. – 2000.
44. Найсер У. Познание и реальность, смысл и принципы когнетивной психологии. – М.: - 1981.
45. Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов-на-Дону. – Университет. – 1995. – С. 73.
46. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. – М.: П., - 1998. – С. 134.
47. Николаева С.Н. Наблюдая – познаем. // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 1. – С. 4-7.
48. Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. – М.: П., - 1991. – С. 197.
49. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа. – М.: П., - 1995. – С. 113.
50. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М.: - 1969.
51. Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. – М.: - 1977.
52. Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх детей 5-10 лет. Ярославль: Академия развития. – 2000. – С. 81-139.
53. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М. – 1987.
54. Реймерс Н.Ф. Охрана природы и окружающей человека среды. Словарь – справочник. – М. – 1992.
55. Рыжова Н. Азбука экологии. // Обруч. – 1997. - № 2.
56. Рыжова Н. Наш дом – природа. – Томбов. – ИПК. – 1994. – С. 75.
57. Рыжова Н. Природа сложнее, чем нам кажется. // Обруч. – 1997. - № 2.
58. Рыжова Н. Экологические игры – семинары для воспитателей. // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 7. – С. 20-27.
59. Рыньков В., Юдина Т. Азбука экологического воспитания. – Нижний Новгород. Уч.пед.гиз. – 1995. – С. 118.
60. Саморукова П.Г. Как знакомить детей с природой. – М.: П., - 1995. – С. 123.
61. Саморукова П.Г. Систематизация знаний о природе. // Дошкольное воспитание. – 1973. - № 4.
62. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. – М.; Просвещение, - 1982. – С. 17.
63. Солсо Р.Л. Когнетивная психология. – М. – 1996.
64. Тарасевич П.И., Шинина Н.А. Экологические тропинки. – Тольятти. – 2002.
65. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. / под ред. Поддъякова Н.Н. – М.: П., - 1987.
66. Федотова М.И. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: П., - 1992. – С. 193.
67. Флевелл Д.Х. Генетическая психология Ж. Пиаже. – М.: П., - 1967.
68. Фокина В.Д. Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 7.
69. Цицхвая Д.И. Умственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх. Автореферат на соискание ученой степени к.п.н. – М.: - 1986.
70. Штопова Т.В., Старых Л.П. Игровая экология. Программа. – М.: Педагогика, - 1993. – С. 179.
71. Штопова Т.В. Цветовая экология. Программа. – Обнинск. – 1994. – С. 85.
72. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор-сост. С.Н. Николаева – М.: - 1998.
73. Экологическое воспитание дошкольников. /Всеросийское общество охраны природы, Персмкий областной совет/ под ред. Фетодовой А.М. – 2-изд., допол. И перераб. – Пермь: ВООП Пермский область совет, - 1992. – С. 286.
74. Эльконин Д.Б. Психология и педагогика игры дошкольника. – М.: Педагогика. – 1983. – С. 213.
75. Я – познаю мир. Интегрированная программа и методические рекомендации по экологическому образованию и воспитанию детей дошкольного возраста (шестой год жизни). – Ульяновск. – 1999.
76. Я – познаю мир. Интегрированная программа и методические рекомендации по экологическому образованию и воспитанию детей дошкольного возраста. (седьмой год жизни). – Ульяновск. – 1999.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.