На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик История развития, основные направления деятельности, задачи, органы управления и схема организационной структуры Фонда развития ТюмГАСУ. Учетная политика и составление бухгалтерской и налоговой отчетности. Финансовое планирование деятельности Фонда.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


49
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТЮМЕНСКИЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
Курсовая работа
по дисциплине: «Управление финансами в НКО»
«Особенности бухгалтерского учета
в Фонде развития ГОУ ВПО ТюмГАСУ»

Выполнил:

Научный
руководитель:
Мальцева Е.Г.
Тюмень,2008
Содержание

    Введение 3
    Глава I. Организационно-хозяйственные аспекты деятельности Фонда 5
      1.1 История развития Фонда. Основные направления деятельности
      и задачи Фонда 5
      1.2 Органы управления Фондом. Схема организационной структуры 9
      1.3 Изменение Устава, реорганизация и ликвидация Фонда 13
      1.4 Источники финансирования Фонда 14
      1.5 Имущество Фонда развития ТюмГАСУ 16
    Глава II. Особенности бухгалтерского учета Фонда 18
      2.1 Учетная политика Фонда 18
      2.2 Учет расходов и доходов 26
      2.3 Составление бухгалтерской и налоговой отчетности 27
      2.4 Учет расчетов с персоналом по заработной плате 31
      2.5 Начисления органам социального страхования и обеспечения 34
    Глава III. Финансовое планирование в Фонде 37
      3.1 Планирования деятельности Фонда 37
      3.2 Административный бюджет 39
    Заключение 42
    Список литературы 45
    Приложения 46

Введение

Некоммерческие организации могут существовать в разных организационно-правовых формах. Это может быть потребительский кооператив, общественная или религиозная организация (объединение), фонд, учреждение, автономная некоммерческая организация и другие. В свою очередь учреждения могут быть государственными, муниципальными и частными.

В этой курсовой работе рассмотрены наиболее важные аспекты деятельности некоммерческих организаций на примере Фонда развития ГОУ ВПО «ТюмГАСУ». Фонд создан на базе Тюменского Государственного Архитектурно-строительного университета, именно поэтому я выбрал этот объект для исследования. Являясь студентом ТюмГАСУ, мне не составило особого труда получить всю интересующую документацию и отчетность Фонда, что позволило сделать выводы по деятельности организации за несколько лет.

Цель курсовой работы - формирование знаний и анализ данных о деятельности Фонда развития ТюмГАСУ.

Для выполнения цели курсовой работы необходимо:

· дать краткую характеристику Фонда. Рассмотреть состав, профиль, характеристику внешней и внутренней среды, составить схему организационной структуры;

· выделить организационно-правовые аспекты деятельности Фонда. Необходимо определить организационно-правовую форму организации, основные виды и направления деятельности Фонда, а также рассмотреть порядок создания, реорганизации и ликвидации организации;

· дать оценку организационно-хозяйственной деятельности Фонда. Сюда можно отнести порядок формирования имущества, источники финансирования и др.;

· рассмотреть особенности бухгалтерского учета Фонда развития ГОУ ВПО «ТюмГАСУ». Отразить учет доходов и расходов, выделить особенности учета расчетов по заработной плате, представить порядок формирования учетной политики Фонда.

Глава I. Организационно-хозяйственные аспекты деятельности

Фонда

1.1 История развития Фонда. Основные направления деятельности

и задачи Фонда

В 1995 году был создан Попечительский Совет Академии в рамках общественной организации « Тюменский региональный общественный фонд ТюмГАСА » (ныне Фонд развития ГОУ ВПО « ТюмГАСУ »). Председателем Совета является глава города Сургут Сидоров А.Л., а первым председателем Совета был избран генеральный директор ОАО «Запсибгазпром» В.Н. Никифоров.

В настоящее время Фонд объединяет более 200 участников, заинтересованных в повешении качества подготовки молодых специалистов; среди них значительная часть - выпускники академии, а ныне университета, разных лет. За годы деятельности участниками Фонда развития ТюмГАСУ стали 232 организации и 1319 физических лиц.

Благодаря усилиям участников Фонда стало возможным улучшение обеспечения учебного процесса новейшим лабораторным оборудованием, учебно-методической литературой.

Поскольку за время своего существования деятельность Фонда вышла за рамки общественной организации, в 1998 году его учредители приняли решение о создании некоммерческой организации "Фонд развития ТюмГАСА".

В соответствии с изменениями наименования учредителя 18 сентября 2006 года Фонд развития Тюменской государственной архитектурно-строительной академии переименован в « Фонд развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Тюменский государственный архитектурно-строительный университет».

Опыт взаимодействия Тюменского государственного архитектурно-строительного университета с администрациями всех уровней, предприятиями и организациями свидетельствует об их позитивной настроенности в оказании экономической помощи ВУЗу.

Основными направлениями деятельности Фонда являются:

· определение актуальных перспективных направлений развития ТюмГАСУ;

· финансирование образовательных, научных и культурных, в том числе международных, и социальных программ, осуществляемых вузом и Фондом в пределах их уставных целей;

· координация деятельности в сфере организации, финансирования и проведения на базе Тюменского государственного архитектурно-строительного университета фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, научно-технических и опытно-конструкторских работ, в том числе совместно с зарубежными партнерами и по проблемам образования;

· участие в разработке и внедрении методов сертификационной подготовки специалистов, научных, педагогических и инженерных кадров строительного профиля;

· разработка и реализация программ модернизации и развития учебно-лабораторной, научно-исследовательской и социальной базы университета;

· оказание консультационной помощи ТюмГАСУ, в том числе ее преподавателям, сотрудникам и студентам;

· координация деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и руководящих работников различных отраслей народного хозяйства;

· защита прав и интересов студентов, аспирантов, педагогических и научных работников.

Для осуществления задач и достижения целей создания Фонд выполняет следующие функции и осуществляет виды деятельности:

· обеспечивает организацию и проведение пропаганды своей деятельности;

· представляет и защищает свои права и законные интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных организациях;

· выступает с инициативами, вносит предложения, участвует в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы Фонда в предусмотренных Федеральным законом « О некоммерческих организациях » и другими законами случаях;

· осуществляет меры по правовой и социальной защите студентов, аспирантов, педагогических и научных сотрудников ТюмГАСУ;

· создает свои филиалы и другие некоммерческие организации;

· вступает в союзы и ассоциации;

· участвует в международных соглашениях;

· учреждает средства массовой информации и осуществляет издательскую деятельность;

· осуществляет архитектурную, проектно - издательскую, научно - исследовательскую, инжиниринговую, консалтинговую и производственную деятельность в области строительства, соответствующую целям Фонда;

· вправе заниматься предпринимательской деятельностью, доход от которой используется для достижения целей создания Фонда, а именно: производство товаров и услуг, отвечающим целям создания Фонда, приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах.

Одним из первых результатов деятельности Фонда стал новый облик университета. Благодаря поддержке участников Фонда, в том числе и финансовой, закончен многолетний долгострой - переход между корпусами, восстановлено, в прямом смысле, из руин здание памятника архитектуры и истории IX века по ул. Луначарского, д. № 8, в котором сегодня располагаются учебные аудитории. Произведен капитальный ремонт главного корпуса университета памятника архитектуры и истории начала XX в. по ул. Луначарского, д.№2.

Введен в эксплуатацию 01 сентября 2003 года инженерно-лабораторный корпус мощностью 11 500 кв. м . Корпус построен за 3 года. Строительство осуществляли участники Фонда: ОАО «Тюменьгазстрой», помощь по отделке помещений оказали ООО МПК «Атлант», ЗАО «Загрос». Произведена художественная подсветка внешнего фасада инженерно - лабораторного корпуса.

При поддержке попечителей удалось обновить автотранспортный парк университета, приобрести - Мерседес Бенц С180, автопогрузчик и трактор МТЗ-82-1, МАЗ-5516, TOYOTA LAND CRUISER 100, ГАЗ-3102 (ОАО «Запсибгазпром, Правительство Тюменской области).

В марте 2007 года прошло торжественное открытие Спортивного корпуса с бассейном 50x25 метров, а также кино-концертным залом.

С момента образования Фонда развития ТюмГАСУ и по настоящее время его участниками стали более 200 предприятий и организаций.

Попечители предоставляют возможность проходить производственную практику на предприятиях и строительных объектах, а также предоставляют рабочие места выпускникам университета, участвуют в учебном процессе, входят в состав ГАК и оценивают знания выпускников рецензируя дипломные проекты.

В 2005 году в соответствии с выбранными приоритетными направлениями средства в первую очередь были направлены на:

· приобретение современного учебного оборудования, созданы новые лаборатории и мультимедийные аудитории. Занятия в мультимедийных аудиториях позволяют поднять на качественно новый уровень образование. Оснащенная аудитория позволяет создать виртуальный лабораторный комплекс;

· строительство Спортивного корпуса, ремонт аудиторного фонда и общежития № 1;

· социальную поддержку преподавателей, сотрудников и студентов;

· научно-исследовательскую работу и организацию научно-практических конференций.

В 2006 году на юбилейном собрании, посвященном 10-летию Фонда развития "ТюмГАСА" состоялось открытие музея университета.

На состоявшемся собрании 1 июня 2006 года участниками определены следующие основные направления расходования средств:

· приобретение оборудования;

· капитальное строительство и ремонт;

· финансирование студенческих мероприятий;

· социальная поддержка преподавателей, сотрудников и студентов.

1.2 Органы управления Фондом. Схема организационной

структуры

Согласно п. 3.1 Устава Фонда ГОУВПО «ТюмГАСУ», в Фонде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Уставом Фонда, создаются Попечительский совет, Совет Фонда и исполнительный аппарат Фонда. Для осуществления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью

Фонда может создаваться ревизионная комиссия.

Попечительский совет - это надзорный орган Фонда, формируемый советом Фонда из числа его участников - представителей юридических лиц, внесших вклад в формирование имущества Фонда, и осуществляющий надзор за деятельностью Фонда, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства и работает на общественных началах.

Члены Попечительского совета не могут входить в состав других органов Фонда.

Председатель Попечительского совета участвует в заседаниях Совета Фонда с правом совещательного голоса.

Совет - это коллегиальный высший орган управления Фонда, формируемый из числа представителей органов власти объектов субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных юридических и граждан, внесших наибольшие взносы в формирование имущества Фонда и проявивших общность интересов с уставными целями Фонда и участвующих в его деятельности. В Совет входят представители администрации ТюмГАСУ, являющейся учредителем Фонда. В состав Совета по должности входит директор Фонда.

Состав Совета формируется на трехлетний срок по представлению ректора ТюмГАСУ и утверждается решением Ученого совета университета. Председателем Совета по должности является ректор ТюмГАСУ или один из его проректоров по письменному поручению ректора. Председатель Совета вправе делегировать свои полномочия другим членам Совета.

Председатель Совета председательствует на заседаниях Совета Фонда. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и считаются действительными, если в заседании участвовало не менее 2/3 от общего количества членов Совета. По вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета Фонда, решение принимается квалифицированным большинством голосов.

Совет рассматривает следующие вопросы, отнесенные к его компетенции:

· изменение Устава Фонда;

· определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;

· формирование исполнительного аппарата и назначение директора Фонда, рассмотрение и утверждение отчетов о его работе, досрочное прекращение его полномочий;

· избрание и отзыв ревизионной комиссии Фонда, рассмотрение и утверждение отчетов о ее работе;

· создание филиалов и открытие представительств Фонда;

· утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

· участие Фонда в других организациях;

· утверждение финансового плана и внесение в него изменений;

· утверждение изменений и дополнений в целевые программы Фонда;

· принятие решений о реорганизации Фонда.

Вопросы, предусмотренные пунктами с 1 по 4, относятся к исключительной компетенции Совета.

Исполнительный аппарат Фонда возглавляется директором Фонда, назначенным на контрактной основе по решению Совета Фонда. Исполнительный аппарат осуществляет текущую деятельность Фонда, выполняет все функции, связанные с решением возложенных на него задач и не отнесенные к исключительной компетенции деятельности Совета. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетен Совету. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, обязательны для исполнения исполнительным аппаратом Фонда.

Директор Фонда:

· руководит текущей деятельностью Фонда и несет персональную ответственность аза выполнение возложенных на исполнительный аппарат задач, является по должности членом Совета;

· издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда;

· составляет проект бюджета Фонда, отчет об его исполнении и представляет их для утверждения Совету Фонда;

· определяет структуру и штатную численность исполнительного аппарата Фонда в пределах средств, отведенных на его содержание бюджетом Фонда, утвержденным Советом Фонда;

· принимает на работу на штатные должности исполнительного аппарата Фонда, включая бухгалтера, и увольняет работников аппарата;

· устанавливает виды, размеры и направления использования средств и имущества Фонда;

· осуществляет списание средств, невозвратных долгов и убытков, а также иные действия, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к правам и полномочиям юридического лица;

· представляет интересы Фонда в органах государственной власти и органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, без доверенности действует от имени Фонда;

· выполняет иные функции, связанные с выполнением возложенных на него задач и не отнесенные к исключительной компетенции Совета Фонда

Контрольно-ревизионная комиссия - орган контроля над финансово - хозяйственной деятельностью Фонда, формируемый Советом Фонда. Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда осуществляются ревизионной комиссией Фонда. В случае создания ревизионной комиссии она избирается Советом Фонда в количестве трех человек на срок три года. Членами ревизионной комиссии не могут быть члены Совета Фонда и сотрудники дирекции Фонда. Ревизионная комиссия отчитывается на заседании Совета Фонда о своей деятельности.

1.3 Изменение Устава, реорганизация и ликвидация Фонда

Устав Фонда может быть изменен только по решению его Совета. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вносить председатель и члены Совета Фонда, директор Фонда, не менее 1/3 участников Фонда. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Фонда принимается квалифицированным большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и считается действительным, если в заседании участвовало не менее 2/3 от общего количества членов Совета.

Решение о реорганизации Фонда принимается его Советом. Реорганизация Фонда может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения и выделения. Порядок реорганизации Фонда определен Гражданским кодексом РФ и ФЗ « О некоммерческих организациях». Имущество Фонда после его реорганизации переходит к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, установленным Гражданским кодексом РФ.

Решение о ликвидации Фонда принимается судом по заявлению заинтересованных сторон в установленном законодательством порядке. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, в интересах которых он был создан.

1.4 Источники финансирования Фонда

Фонд развития ТюмГАСУ не занимается никакой предпринимательской деятельностью, доход базируется на различного рода поступлениях: добровольных пожертвованиях, взносах на уставные цели, целевых взносах, членских взносах. Заняться предпринимательской деятельностью значит начать платить налог на прибыль. При этом нужно учитывать, что эта деятельность не должна противоречить Уставной деятельности, согласно ФЗ «О некоммерческих организациях».

Фактические доходы Фонда, тыс.руб.

2004 год
2005 год
2006 год
Юридические лица
11268,5
12988,3
8527,9
Физические лица
5978,9
2148,8
2496,0
Итого:
17247,4
15137,1
11023,9

Если сравнивать доходы Фонда за последние три года, то больше всего средств поступило в 2004 году. За период с 20.05.2004 по 04.05.2005 51 организация произвела взносы в «копилку» организации. «Миллиониками» в 2004 стали: администрация г.Сургута, ГУП ТО Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие, ООО «Транспромжилстрой». Полный перечень предприятий, внесших взносы с 2004 по 2006гг., приложен к настоящей курсовой работе (Приложения 1,2,3).

Для анализа источников финансирования деятельности Фонда была взята отчетность за 2004-2006гг. В частности, подробно рассмотрены Отчеты о целевом использовании полученных средств. Строки с 210 по 250 собираются нарастающим итогом в строке 260 (Всего поступило средств) и отражают величину поступления денежных средств на расчетные счета организации. С 2004 года по 2006 год наблюдается снижение поступления средств более чем на 6000 тыс. рублей.

Такое падение связано с уменьшением поступлений на добровольной основе, так называемые добровольные взносы (строка 230 Отчета о целевом использовании полученных средств). Причем в 2006 году падение доходов более, чем на 4 миллиона рублей.

Покажем на диаграммах распределение поступлений от юридических и физических лиц:

В большей массе участники фонда - это строительные фирмы или фирмы так или иначе связанные со строительством. Это обусловлено тем, что фирмы готовы и желают «вкладывать» средства в развитие и дополнительное обучение своих потенциальных работников, потому что, по большому счету, выпускники ТюмГАСУ - это будущие кадры крупных строительных компаний.

1.5 Имущество Фонда развития ТюмГАСУ

Проанализировав Бухгалтерский баланс Фонда, делаем вывод, что на балансе организации не числится никакого имущества. Расходы на проведение различного рода собраний, совещаний, конференций или иных мероприятий выделены отдельными статьями в Отчете о целевом использовании полученных средств. Большинство из перечисленного проводится на базе ТюмГАСУ, плата за аренду помещений отнесены на Прочие расходы. Это целесообразно с точки зрения налогообложения. Потому что Фонд в этом случае освобождается от уплаты налога на имущество, транспортного налога, налога на землю и т.д.

Глава II. Особенности бухгалтерского учета Фонда

2.1 Учетная политика Фонда

В настоящее время все организации обязаны сформировать учетную политику как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения.

При формировании учетной политики для целей бухгалтерского учета исходят из следующих нормативных документов:

· Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

· Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (далее Положение № 34н);

· Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного приказом Минфина РФ от 30.12.99 № 107н (далее ПБУ 1/98);

· Положений по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 и «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденных соответственно приказами Минфина России от 06.05.99 г. № 32н и № 33н (с изменениями и дополнениями) (далее ПБУ/99, ПБУ 10/99);

· Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н (с изменениями и дополнениями) (далее ПБУ 5/01);

· других ПБУ (с 1 по 20);

· Приказа Минфина России от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;

· Иных методических рекомендаций и указаний по бухгалтерскому учету.

Нормативные документы для формирования учетной политики для целей налогообложения учета следующие:

· глава 21 Налогового кодекса РФ «Налог на добавленную стоимость» (ст. 167);

· глава 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организаций» (ст. 313);

Используя при формировании учетной политики эти нормативные документы, необходимо обратить внимание на следующие их положения:
· требования к формированию учетной политики для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения различны. Эти различия наблюдаются не только в содержании, но и в оформлении учетной политики (см. табл. № 1). Этот факт объяснятся тем, что совершенно разные нормативные документы определяют формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и учетной политики для целей налогообложения
· учетная политика для целей бухгалтерского учета и учетная политика для целей налогообложения два абсолютно самостоятельных документа, не зависящих друг от друга.
· учетную политику для целей бухгалтерского учета и учетную политику для целей налогообложения необходимо формировать всем организациям независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности. Таким образом, все религиозные организации, имеющие статус юридического лица, должны сформировать учетную политику по бухгалтерскому учету и налогообложению в установленные сроки (см. табл. 2).
· учетная политика для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения применяется всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от места их нахождения. Таким образом, отдельные структурные подразделения не могут формировать свою обособленную учетную политику, она одна и едина для всей организации в целом.
Требования к оформлению учетной политики

Требования к оформлению
Учетная политика
для целей
бухгалтерского учета
Нормативный документ
Учетная политика
для целей
налогообложения
Нормативный документ
Кем формируется?
Главным бухгалтером (бухгалтером)
П.5 ПБУ1/98
Налоговое законодательство не определяет конкретное лицо. Желательно главным бухгалтером (бухгалтером)
Кем утверждается?
Руководителем организации
П.5 ПБУ1/98
Руководителем организации
П.12 ст.167 НК РФ Ст. 313 НК РФ
Как оформляется?
Организационно-распорядительной документацией. Приказами или распоряжениями. Текст учетной политики может быть в самом приказе или в качестве приложения к приказу
П.9 ПБУ1/98
Соответствующим приказом или распоряжением. Текст учетной политики может быть в самом приказе или в качестве приложения к приказу
П.12 ст.167 НК РФ Ст.313 НК РФ
Следует обратить внимание, что в части оформления учетной политики особых различий между учетной политикой в целях бухгалтерского учета и в целях налогообложения нет. Та и другая оформляются приказом (распоряжением), формируются бухгалтером и утверждаются руководителем. При этом может быть оформлен один приказ, утверждающий две учетные политики: для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения. Можно сформировать два независимых приказа: один утвердит учетную политику для целей бухгалтерского учета, другой -- для целей налогообложения.
Сроки формирования учетной политики
Требования к оформлению
Учетная политика
для целей
бухгалтерского учета
Нормативный документ
Учетная политика
для целей
налогообложения
Нормативный документ
Срок формирования
Не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).
Если бухгалтерская
отчетность публикуется, -- то до первой публикации (данная норма практически не работает в отношении религиозных организаций)
П.10 ПБУ 1/98
По НДС - не позднее окончания первого налогового периода (месяц или квартал). В религиозных организациях, - как правило, квартал.
По налогу на прибыль - не установлен. Но следует полагать, что в течение первого отчетного периода вновь созданной организации (месяц, квартал) учетная политика должна быть сформирована и утверждена
П.12 ст.167 НК РФ
Дата вступления в силу положений учетной политики
Со дня государственной регистрации
П.10 ПБУ 1/98
Со дня государственной регистрации
П.12 ст.167 НК РФ
На какой срок утверждается учетная политика
Принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому.
В некоммерческих организациях при утверждении учетной политики по бухгалтерскому учету нет необходимости указывать, на какой год она принимается
П.6 ПБУ1/98
По НДС - не установлен.
Таким образом, можно утверждать учетную политику в части НДС на каждый следующий календарный год.
По налогу на прибыль принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного налогового периода к другому.
В некоммерческих организациях при утверждении учетной политики по налогу на прибыль нет необходимости указывать, на какой год она принимается
Ст.313 НК РФ
Куда предоставляется учетная политика
Законодательством не установлено.
Учетная политика -- внутренний документ организации и он не должен предоставляться внешним пользователям, таким как: налоговая служба, статистические органы, кредитные учреждения и т.д.
Законодательством не установлено.
Учетная политика -- внутренний документ организации и он не должен предоставляться внешним пользователям, таким как: налоговая служба, статистические органы, кредитные учреждения и т.д.
При всех существующих различиях в сроках формирования учетной политики можно сделать вывод, что чем скорее будет сформирована учетная политика, тем лучше для организации, так как применять ее необходимо со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Требование налоговых служб о предоставлении в их адрес в составе бухгалтерской и налоговой отчетности учетной политики как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения является противозаконным. Чтобы избежать конфликтов с налоговой службой, рекомендуется предоставлять в их адрес выписку из учетной политики (в сокращенном виде). Кроме того, учетная политика для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения в части налога на прибыль разрабатывается на длительный срок, а не на какой-то определенный год. Многие организации поступают неверно, указывая в приказе «утвердить учетную политику для целей бухгалтерского учета (или для целей налогообложения) на 2008 год». Учетная политика не может быть утверждена на какой-то год, она разрабатывается на длительный период деятельности организации и применяется последовательно от одного календарного года к другому. Но это совсем не означает, что учетную политику нельзя изменять.
Изменение учетной политики
Необходимо отметить, что законодатель придерживается позиции неизменности учетной политики, т.е. последовательности ее применения из года в год, и в то же время дает организации возможность изменять учетную политику как в целях бухгалтерского учета, так и в целях налогообложения, но только в исключительных случаях.

Требования к оформлению
Учетная политика
для целей
бухгалтерского учета
Нормативный документ
Учетная политика
для целей
налогообложения
Нормативный документ
Случаи изменения учетной политики
При изменении законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету.
При разработке организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации.
В случае существенного изменения условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности
П. 16 ПБУ 1/98
По НДС - такие случае не установлены. В части НДС учетная политика может изменяться ежегодно.
По налогу на прибыль:
при изменении законодательства о налогах и сборах;
при изменении применяемых методов учета;
при осуществлении новых видов деятельности.
--
Ст. 313 НК РФ
Изменения учетной политики вводятся
С 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом
П.18 ПБУ 1/98
По НДС - с 1 января года, следующего за годом утверждения её соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации.
По налогу на прибыль:
при изменении законодательства о налогах и сборах -- не раннее чем с момента вступления в силу изменений норм налогового законодательства;
при изменении применяемых методов учета -- с начала нового налогового периода.
При этом в части распределения прямых расходов установленный порядок подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов.
При осуществлении новых видов деятельности не установлен.
П. 12 ст. 167 НК РФ
Ст. 313 НК РФ
Ст. 319 НК РФ
Как оформить изменения в учетную политику
Приказом или распоряжением
П.18 ПБУ 1/98
Приказом или распоряжением
Ст. 313 НК РФ, п. 12 ст. 167 НК РФ
Куда предоставляются изменения в учетную политику
Законодательством не установлено.
Учетная политика внутренний -- документ организации, который не должен предоставляться внешним пользователям, таким как: налоговая служба, статистические органы, кредитные учреждения и т.д.
--
Законодательством не установлено.
Учетная политика -- внутренний документ организации, который не должен предоставляться внешним пользователям, таким как: налоговая служба, статистические органы, кредитные учреждения и т.д.

Для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения имеется общеустановленная норма: изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения, соответствующим организационно-распорядительным документом.

2.2 Учет расходов и доходов


Смета доходов и расходов -- это финансовый план
Фонда. Смета показывает, как мы предполагаем изыскать средства для деятельности Фонда и как мы их используем. Смета доходов и расходов НКО обычно составляется перед началом календарного года и утверждается ее высшим органом управления.
Иногда смету доходов и расходов называют бюджетом, а сам процесс ее составления -- бюджетированием.
После окончания года должен быть составлен и утвержден высшим органом управления НКО отчет о выполнении сметы.
При выполнении нескольких целевых программ по каждой целесообразно составить отдельный бюджет (смету), в котором можно выделить административно-хозяйственные расходы.
Целевые средства, полученные для осуществления той или иной программы, должны быть использованы по назначению в течение срока реализации программы. Но это не означает, что по состоянию на 1 января года все целевые средства должны быть израсходованы.
Возможна ситуация, когда целевые программы рассчитаны на ряд лет. Тогда и расходование целевых средств будет происходить в течение всего срока реализации программы. Возможна также ситуация, когда средств, полученных на программу, для ее выполнения не хватает. В этом случае часть расходов будет покрыта в течение следующих календарных лет. Главное правило, которое должно быть соблюдено: средства, полученные на конкретные цели, должны быть израсходованы полностью только на эти цели.
В течение года смету можно корректировать, но так, чтобы не выходить за рамки устава организации.
Государственные органы, в том числе налоговые, не могут вносить коррективы в сметы доходов и расходов некоммерческих организаций.
Интересная ситуация, когда на конец отчетного года остается неизрасходованный остаток средств. Если это вступительные и членские взносы, то можно не беспокоиться. Но если это целевые средства, поступившие на определенную программу, срок выполнения которой в этом году заканчивается, то остаток средств потребуется, скорее всего, вернуть. Иначе вас обвинят в нецелевом использовании средств и обложат этот остаток налогом на прибыль.
Стоит обратить внимание на то, что Отчет о выполнении сметы доходов и расходов является важным финансовым документом. Он вместе с Программой деятельности Фонада и отчетом о ее выполнении подтверждает, что организация действует в рамках своего устава.

2.3 Составление бухгалтерской и налоговой отчетности

Состав, порядок формирования и сроки предоставления бухгалтерской отчетности регулируются в первую очередь Федеральным законом от 21.10.96 129-ФЗ О бухгалтерском учете (далее Закон о бухгалтерском учете), а также национальным стандартом ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Сроки предоставления деклараций по налогам определяются соответствующими главами Налогового кодекса РФ и другими нормативными документами, вход ими в нормативную базу законодательства о налогах и сборах.

Чаще всего некоммерческие организации предоставляют бухгалтерскую отчетность по общим правилам, предусмотренным нормативными документами для организаций всех организационно-правовых форм, действующих на территории Российской Федерации. Тем не менее законодательством предусмотрен ряд особых положений для Фонда в целом и общественных организаций, в частности.

Так, в соответствии с Законом о бухгалтерском учете общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в упрощенном составе.

А именно, общественные организации должны представить следующие формы отчетности:

· бухгалтерский баланс;

· отчет о прибылях и убытках;

· отчет о целевом использовании полученных средств.

Стоит обратить внимание на то, что в состав упрощенной отчетности не входит пояснительная записка, однако для соблюдения требований законодательства о бухгалтерском учете сопроводительное письмо к отчетности лучше составить. В нем в первую очередь нужно указать, что в соответствии с законодательством отчетность представляется в упрощенном составе, чтобы избежать вопросов со стороны проверяющих органов о непредставлении всех форм бухгалтерской отчетности.

Общественные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также некоммерческие организации (независимо от осуществляемой деятельности), которые не являются общественными, представляют бухгалтерскую отчетность ежеквартально.

Для некоммерческих организаций в Законе о бухгалтерском учете говорится, что бухгалтерская отчетность организаций, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из:

· бухгалтерского баланса;

· отчета о прибылях и убытках;

· приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

· аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

· пояснительной записки.

Выделим основные моменты, когда в соответствии с законом должен осуществляться обязательный аудит. Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:

· организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

· организация является: кредитной организацией; страховой организацией или обществом взаимного страхования; товар и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.