На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Разработка должностных инструкций отдела (бюро) на примере ОАО «Ижавто»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 07.02.2013. Сдан: 2006. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики и управления


КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Разработка должностных инструкций отдела (бюро)
(на примере ОАО «Ижавто»)»


Выполнил
студент гр.

Руководитель:


Ижевск, 2006
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ИЖАВТО» 6
1.1. КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 6
1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 11
1.4. ВНЕШНЯЯ СРЕДА 14
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 20
2.2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ И ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ 22
2.3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 30
3. АНАЛИЗ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 35
3.1. ПОНЯТИЕ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 35
3.2. СОЗДАНИЕ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ 37
3.3. ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ 41
3.4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 53



Введение

Должностная инструкция - документ, в котором закрепляются обязанности сотрудника, предъявляемые к нему квалификационные требования, порядок приема, увольнения, замещения и взаимоотношений. Должностная инструкция - один из ключевых документов, устанавливающих на предприятии правила игры, при соблюдении которых сотрудники чувствуют стабильность, а администрация значительно повышает управляемость персонала. В том случае, если должностные инструкции составлены правильно, зафиксированные в них обязанности полностью покрывают все функции и задачи, необходимые для оптимальной работы предприятия. Проще решаются проблемы контроля за деятельностью, повышается исполнительская дисциплина, так как каждый начальник знает, что он может спросить с подчиненных. Из жизни предприятия исчезают необоснованные выговоры, самодурство руководителей и сотрудники, профессионально изображающие перегруженность работой. Ложные ожидания, иллюзорные надежды обеих сторон заменяются тем, что написано пером.
В какой-то момент перед каждым руководителем, проделавшим путь от маленькой фирмы к средней, от команды друзей-родственников к профессионалам, встает вопрос об отношении к трудовому законодательству. Отношение к трудовому законодательству в фирме может быть разным, но если руководство собирается провести аттестацию сотрудников, заключить трудовые контракты, внедрить систему поощрений и наказаний или, наконец, сократить штат, то здесь без должностных инструкций не обойтись.
Всякий документ имеет символическое значение. При приеме на работу наличие должностной инструкции означает для претендентов на должность солидность фирмы и позволяет привлечь на предприятие профессионалов. Ее отсутствие и замена четко прописанных обязанностей соображениями типа "выходите на работу, а там разберемся" отпугнет от фирмы самых перспективных кандидатов. Использование должностной инструкции в качестве основного аргумента при оценке деятельности сотрудников говорит о проработанности управленческих связей, стабильности предприятия и дальновидности руководства.
Перед разработчиком должностной инструкции всегда стоит проблема подробности. К сожалению, практически бессмысленно пользоваться типовыми должностными инструкциями, потому что в сегодняшней ситуации России нет типовых фирм, типовых отношений, стандартизированных управленческих решений и типичных представителей профессии. Хорошая должностная инструкция - это всегда компромисс между нормативными требованиями и отражением специфики предприятия.
Должностная инструкция - это инструмент, требующий соответствующих навыков использования и знания правил техники безопасности при обращении с ним. Людьми, умеющими пользоваться этим инструментом, могут быть руководители или менеджер по работе с персоналом, которые будут "вдыхать" жизнь в эту форму путем периодических обсуждений исполнения обязанностей с работниками и вносить изменения, связанные с развитием фирмы (в нынешних условиях, требующих постоянного развития, должностная инструкция частично устаревает примерно через три месяца после разработки). Особого внимания и мастерства требует внедрение должностной инструкции: директивное введение документа приводит к саботажу исполнения, а бесконечное обсуждение всех мелочей с исполнителем делает эту процедуру незавершенной. Должностная инструкция - живой организм, так же как и все, что касается персонала, и требует соответствующего отношения и использования.
Если найдена оптимальная степень подробности инструкции, продумано внедрение, подписи, введены ежемесячные встречи по обсуждению исполнения должностных обязанностей, а реальной отдачи от внедрения должностной инструкции нет, это может объясняться несколькими причинами. Эта акция может идти в разрез со сложившейся корпоративностью, например, если политика в области персонала строится на стимулировании командного духа или поддержании семейного типа отношений - внедрение должностной инструкции может спровоцировать скрытую конфронтацию между руководителями и подчиненными. Отсутствие ожидаемого эффекта может объясняться и тем, что у руководства исчерпан кредит доверия и внедрение должностной инструкции воспринимается как еще одна "компания", обреченная на провал, как и все остальное.
Должностная инструкция - системный документ предприятия, а поэтому проблемы, возникающие при ее создании и внедрения в концентрированном виде выражают проблемы фирмы с точки зрения управления персоналом. В инструкции сталкиваются индивидуальные и корпоративные интересы, и оттого, насколько оптимален найденный компромисс, зависит не только хорошее психологическое состояние всех сотрудников, но и работа фирмы в целом.
Объектом исследования данной работы является ОАО «Ижавто». Как известно, система организация работы основываются на юридических, экономических, организационных, технологических и других аспектах. Однако, в переходный период они стали существенно меняться от ставших отношений.
Целью данной работы является анализ проблемных вопросов составления должностных инструкций предприятия. В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
- анализ деятельности предприятия;
- анализ составления должностных инструкций;
- поиск путей совершенствования управления.
Настоящее исследование базируется на теоретических положениях, научных принципах в области анализа процессов управления и производства. Для решения задач, рассматриваемых в работе, использованы классификации, статистические группировки, логический, сравнительный анализ и другие методы.
Информационной базой исследования являются практические материалы работы предприятия. Практическая значимость результатов исследования состоит в обосновании направлений и содержания работы предприятия.


1. Характеристика предприятия ОАО «Ижавто»
1.1. Краткая историческая справка

Город Ижевск – столица Удмуртской Республики, крупный промышленный центр Предуралья. Изделия с эмблемой «Иж» известны не только в нашей стране, но и за ее пределами: бумагоделательные машины, радиоприемники, пианино, ковры, охотничьи и спортивные ружья, металлургия. Но более всего Ижевск известен как родина отечественного машиностроения. Вместе с выпуском первой промышленной партии мотоциклов в 1932 году, в третьем году первой пятилетки в городе Ижевске были собраны первые пять советских опытных образцов малолитражных автомобилей НАТИ-2, разработанные московским научным автотранспортным институтом.
В середине 60-ых годов в стране началось быстрое развитие легкого автомобилестроения. На 23 съезде КПСС было выработана широкая социально - экономическая программа, направленная на то, чтобы поднять автомобильную отрасль до уровня развития капиталистических стран, полнее удовлетворить растущие потребности трудящихся, особенно в малолитражках, двинуть вперед дело дорожного строительства.
По контракту с итальянской фирмой «ФИАТ» началось невиданное по своим масштабам строительство автомобильного завода в городе Тольятти, развертывалась реконструкция Горьковского автозавода, шла подготовка к техническому перевооружению Московского завода малолитражных автомобилей – МЗМА, а ныне АЗЛК. Набирая мощности Запорожский автозавод.
В этот период встал вопрос о строительстве еще одного автозавода. Причем задача была сформулирована так: создать в основном за счет резервов крупных машиностроительных предприятий, объявить соревнование с иностранными фирмами, которые были привлечены к оснащению автомобильной промышленности, и доказать в нем умение советских рабочих и специалистов решать сложные технические задачи.
На создание такого завода претендовали многие города Советского Союза, в том числе Киев, Минск, Свердловск, Пермь. Они находили у себя резервы, заявили о своей готовности быстро организовать экспериментальное производство автомобилей с последующим наращиванием его мощностей.
Была среди претендентов и Удмуртская Республика. На чем основывались ее заявки на такое большое дело? Развитый промышленный потенциал, в первую очередь, металлургия и машиностроение. Многолетний опыт мотоциклостроения, а отсюда наличие грамотных специалистов, квалифицированных рабочих. Довольна мощная энергетическая база, достаток водных и других ресурсов. Наконец, желание вернуться к той идее автомобилестроения, которая по ряду существенных причин не получила развития в Ижевске в начале 30-ых годов.
Датой рождения предприятия считается 21 октября 1965 года.
За прошедшие годы автозаводцы освоили выпуск десятка моделей автомобилей: «М-408»; «Иж-Ралли»; «УАЗ-Фургон»; «М-412»; «М-434»; «ИЖ-2125»; «Иж-2715»; «Иж-27151»; «Иж-21251»; «Иж-2717»; «Иж-2717»; «Иж-2126»; «Иж-2126 4х4», ВАЗ-2104, ВАЗ-2107, KIA Spectra.
Автомобили, выпущенные автозаводом, не раз экспонировались на ВДНХ и международных выставках.
Сегодня здесь на десятках гектаров раскинулся современный автосборочный завод производственного объединения «Ижавто», являющимся головным в автомобильном комплексе.
Завод занимает площадь более одного миллиона квадратных метров. Все производственные цеха расположены так, чтобы были обеспечены кратчайшие пути доставки узлов, деталей и покупных изделий на линию главного конвейера. В 12-и этажном инженерном корпусе размещены: администрация, отделы главного конструктора и главного технолога, вычислительный центр и другие службы завода.
На заводе установлено более 5000 единиц оборудования, свыше 50 километров конвейеров, 28 автоматизированных линий с 33 встроенными многоточечными сварочными машинами, 25 автоматических и механизированных линий в цехе гальванопокрытий, автоматическая линия изготовления колес и многое другое.
Уровень технического оснащения постоянно повышается, снижается трудоемкость изготовления и металлоемкость автомобиля.

1.2. Цели и задачи предприятия. Основные виды деятельности

Предприятие создано и осуществляет свою деятельность на основе законодательства РФ. Основной целью ОАО «Ижавто» является получение прибыли. А также целями предприятия являются:
- насыщение отечественного рынка современными моделями автомобилей отечественного производства;
- расширение ассортимента товарной продукции и автозапчастей;
- мобилизация внутренних резервов предприятия по повышению эффективности управления;
- снижение затрат по выпуску продукции и стабилизации работы предприятия;
- создание дополнительных рабочих мест;
- получение прибыли.
Основными видами деятельности ОАО «Ижавто» являются:
- производство и реализация товаров, работ и услуг юридическим и физическим лицам;
- коммерческая деятельность;
- внешнеэкономическая деятельность;
- операции с ценными бумагами, валютой и другими активами на финансовом рынке;
- комплексное гарантийное и техническое обслуживание;
- строительство промышленных и культурно – бытовых объектов;
- ведение охранной деятельности;
- организация рекламно-издательской деятельности, проведение выставок-продаж и т.п.;
- другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Для наиболее наглядного рассмотрения размеров организации ниже приводится таблица 1.
Таблица 1..............


Заключение

Использование "процессных" должностных инструкций способствует созданию системы управления, которая делает бизнес более "прозрачным" и легче управляемым, позволяет разгрузить руководство от текучки. Становится проще контролировать результаты работы, управлять информационными потоками, обеспечивать процедуры принятия решений базовой информационной поддержкой.
Кроме этого, разработанная по описанной методике должностная инструкция в дальнейшем может быть использована для:
построения системы оценки (аттестации) достижения персоналом поставленных целей, а затем — и системы вознаграждения;
планирования релокации (перемещения) персонала, карьерного роста, постановки задач на подбор персонала и решения других вопросов, связанных с эффективным управлением в организациях;
определения зон ответственности и центров учета затрат в бизнес-планировании и управленческом учете;
сертификации по стандартам ISO 9000:2000 года (в одном документе реализованы два наиболее трудновыполнимых требования — процессное отображение бизнеса и формирование системы индикаторов, оценки ее эффективности,
разработки технического задания на внедрение автоматизированной системы управления. При достаточном уровне детализации бизнес-процессов и корректном использовании моделировщика стоимость услуг консультантов, внедряющих систему, может быть значительно сокращена.
Использование предложенной процессно-ориентированной системы управления бизнесом осложняется тем, что, как и любая другая система, она должна успевать за изменениями внешней среды, изменяясь теми же темпами. Однако сколько же будет стоить перестройка системы управления, если каждый раз она должна сопровождаться изменением регламентирующих и нормативных документов, что, как правило, является весьма трудоемким процессом? Как должна действовать организация, которая стремится быть гибкой в быстроизменяющейся внешней среде, не теряя при этом в управляемости бизнеса? Очевидно, что ответ заключается в автоматизации процессов адаптации системы управления к изменениям внешней среды. Приобретение и освоение предлагаемых сегодня на рынке недорогих программных средств позволит в случае изменения стратегии компании, менять элементы бизнес-процессов и автоматически формировать новые "карты должностных обязанностей по бизнес-процессам".
Переход на процессное управление, естественно, — не единственный путь осуществить позитивные изменения, к тому же такой путь к совершенству — не из самых быстрых и легких. Однако в любом случае некоторые элементы представленной методики отечественные компании могут с успехом использовать в практике управления, например, систему оценочных индикаторов — в качестве основания премирования топ-менеджеров, понятие "компетенции", включаемое в должностную инструкцию — для укрепления культурных ценностей, а процессное описание компании — для ее последующей оптимизации (реинжиниринга бизнес-процессов).



Список литературы

1. Анисимов Л.М. Трудовой договор. М.: Экономика, 2005.
2. Антосенков Е., Кокин Ю. Реформа заработной платы - ожидание и реальность // Экономист, 2004, №4.
3. Брэддик У. Менеджмент в организации. М.: ИНФРА-М, 2004.
4. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер : Для руководителя-практика / Пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 2005.
5. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. С-Пб.: Янис, 2005.
6. Грачев М.В. Управление трудом. М.: Наука, 2003.
7. Губанов С. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки) // Экономист, 2005, № 3.
8. Джен Ягер. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2004.
9. Жуков Л.И., Горшков В.В. Справочное пособие по труду и заработной плате. М.: Финансы и статистика, 2004.
10. Заработная плата. Издание второе переработанное и дополненное. М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2004.
11. Иритикова В.С. Приказ по личному составу // Секретарское дело, 2003, № 1.
12. Как добиться успеха: Практические советы деловым людям / Под общ. ред. В.Е.Хруцкого. М.: Республика, 2003.
13. Киселев И.Я. Трудовое право в условиях рыночной экономики. М.: Экономика, 2004.
14. Комментарий законодательства о трудовом договоре. – М.: Юридическая литература, 2004.
15. Коршунова Т.Ю., Нуртдинова А.Ф. Трудовой договор в современных условиях // Государство и право, 2005, № 2.
16. Личный доход руководителя // Экономика и жизнь, 2005, № 45.
17. Майкл Мескон и др. Основы менеджмента. М.: Инфра-М, 2005.
18. Макконнел К.Р., Брю С.Л. ЭКОНОМИКС. Принципы, проблемы и политика. М: Республика, 2005.
19. Маслова И., Бараненкова Т., Кубишин Е. Рынок труда, занятость и заработная плата // Экономист, № 11, 2004.
20. Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией. / Перев. под ред.Лилеевой З.А. М.: Инфра-М, 2004.
21. Санталайнен Т., Поренне П. Управление по результатам. М.: Экономика, 2003.
22. Телор Фредерик Уинслоу. Менеджмент. М.: Экономика, 19982006
23. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства. М.: ИНФРА-М, 2006.
24. Цандер Э. Практика управления. М.: Экономика, 2003.
25. Цветков С.А. и др. Психология бизнеса. С-Пб.: ЯНИС, 2005.
26. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.: Экономика, 2005.
27. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива. / Учебное пособие. М.: Экономика, 2006.
?


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.