На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Снижение уровня тревожности через формирование коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 07.02.2013. Страниц: 51+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЗОР УЧЕНИЙ И ВЗГЛЯДОВ НА ПРОБЛЕМУ ТРЕВОЖНОСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Проблема тревожности в отечественных и зарубежных направлениях психологических исследований 6
1.2. Особенности и стратегии взаимодействия детей младшего школьного возраста со сверстниками, влияние стратегий взаимодействия на эффективность совместной деятельности 18
1.3. Коммуникативная компетентность и неудовлетворённость ребенка положением в группе сверстников 26
2. МЕТОДЫ И МАТЕРИАЛ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Характеристика методов сбора данных 34
2.1.1. Методика измерения уровня тревожности Тейлора 34
2.1.2. Тест школьной тревожности Филипса 34
2.1.3. Социометрический тест 35
2.2. Характеристика материалов исследования 35
2.3. Процедура, организация и этапы проведения исследования 36
3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НА СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СИСТЕМЕ “РЕБЕНОК-РЕБЕНОК”
3.1. Анализ и интерпретация результатов исследования 38
3.2. Система коррекционно-развивающих занятий, направляемых на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста 42
3.3. Анализ коррекционно-развивающей работы 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ВЫВОДЫ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Результаты по тесту школьной тревожности Филипса 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Результаты социометрического исследования 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Социоматрица 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Рекомендации для учителей и лекции по работе с тревожными детьми младшего школьного возраста 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Описание процесса проведения занятий и содержание программы 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Сравнение результатов Теста школьной тревожности Филлипса на этапе констатирующего и контрольного экспериментов 86


ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте, опосредуясь особенностями “Я-концепции”. До этого она является производной широкого круга нарушений. Закрепление и усиление тревожности происходит по механизму “замкнутого психологического круга”, ведущего к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта, который, порождая в свою очередь негативные прогностические оценки и определяя во многом модальность актуальных переживаний, способствует увеличению и сохранению тревожности.
Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Эти “возрастные пики тревожности” являются следствием наиболее значимых социогенных потребностей.
В данные “возрастные пики тревожности” тревожность выступает как неконструктивная, которая вызывает состояние паники, уныния. Ребенок начинает сомневаться в своих способностях и силах. Но тревога, дезорганизует не только учебную деятельность, она начинает разрушать личностные структуры. Поэтому знания причин возникновения повышенной тревожности, приведет к созданию и своевременному проведению коррекционно-развивающей работы, способствуя снижению тревожности и формированию адекватного поведения у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: формирование с помощью коррекционно-развивающих занятий коммуникативной компетентности приведет к снижению уровня тревожности.
Цель исследования: выявить влияние специально организованных коррекционных упражнений по формированию коммуникативных умений детей младшего школьного возраста на снижение уровня тревожности при взаимодействии в системе “ребенок-ребенок”.
Для проверки гипотезы и достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ научной литературы по проблемам тревожности, коррекционным мероприятиям и проблемам которые могут возникать в младшем школьном возрасте.
2. Выявить тревожность у детей младшего школьного возраста.
3. Создать комплекс мероприятий, направленных на снижение тревожности в поведении детей младшего школьного возраста.
4. Изучить влияние специально организованных коррекционно-развивающих занятий, направленных на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста.
5. Обработать и проанализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы.
Предмет исследования: влияние специально организованных коррекционно-развивающих занятий на снижение уровня тревожности детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: тревожность у детей младшего школьного возраста.
Методы сбора данных: Методика измерения уровня тревожности Тейлора (адаптированная Немчиным Т.А.), Тест школьной тревожности Филипса, Социометрический тест [46, 51, 52].
Теоретико-методологической основой нашей работы выступают: работы Н.В.Клюевой, Р.В. Касаткиной, Р.В. Овчаровой, В.В. Петрусинского, Л.В.Макшанцевой [31, 39, 46].
Методы математико-статистической и качественной обработки данных:
- методы качественного и количественного анализа эмпирических данных, t-критерий Стьюдента, параметрический корреляционный анализ по критерию Пирсона.
- анализ и обобщение психологических и педагогических источников по проблеме исследования с использованием категориального аппарата и принципов психологической науки, прежде всего принципов системности и развития.
Для коррекционной работы были использованы коррекционно-развивающие занятия.
Теоретическая и практическая значимость работы в попытке систематизации теоретических источников в связи с изучаемыми проблемами, установление зависимости между тревожностью и неудовлетворенностью статусным местом в группе сверстников детей младшего школьного возраста. Также была сделана попытка создать систему коррекционно-развивающих занятий, включенных в систему общеобразовательных уроков, способствующих снижению тревожности в поведении детей младшего школьного возраста...........




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г.С. “Введение в практическую психологию” – Екатеринбург: “Деловая книга”, Москва: Издательский центр “Академия”, 1995
2. “Альманах психологических тестов” – Москва: “КСП”, 1995 – с. 333-336
3. Алякринский Б.С. “Общение и его проблемы” – М.: Знание, 1982 – 64 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. “Молодежная”, №7)
4. Андреева Г.М. “Социальная психология” /Перев. с англ. – СПБ, 1997 – 688 с.
5. Аникеева Н.П., Винникова Г.В., Смирнов С.А. “Режиссура педагогического взаимодействия”. – Новосибирск: НГПИ, 1991
6. Аракелов Н.Е., Лысенко Е.Е. “Психофизиологический метод оценки тревожности” // Психологический журнал – 1997 - №2 – с. 34-38
7. Аракелов Н., Шишкова Н. “Тревожность: методы ее диагностики и коррекции” // Вестник МУ, сер. Психология – 1998 - №1 – с. 18
8. Бабич Н.И. “Особенности первого впечатления о другом человеке у младших школьников” // Вопрося психологии. – 1990 - №2.
9. Бакеев В.А. “Экспериментальные исследования психологических механизмов внушаемости”.: Автореферат диссертации … канд. псих. наук. – М., 1970 – 17 с.
10. Бернс Эрик “Игры, в которые играют люди. Психологии человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы”. / Пер. с англ. М., Прогресс. 1995.
11. Бернс Эрик “Развития Я-концепции и воспитание”. / Пер. с англ., М., Прогресс, 1986.
12. Битякова М.Р. “Организация психологической работы в школе” – М.: Совершенство, 1997 – 298 с.
13. Блюм Г. “Психоаналитические теории личности”. Пер. с англ. и вступительная статья А.Б. Хавина – Э.: Изд-во “КСП” 1996 – 243 с.
14. Бодалев А.А. О коммуникативном ядре личности // Сов. педагогика – 1990 - №5 – с. 77
15. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний // Вопросы психологии – 1993 - №1 – с. 104-113.
16. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (психологическое исследование) М., Просвещение, 1968 с. 231-235
17. Бреслав Г.М. Эмоциональная особенность формирования личности в детстве: Норма и отношение. – М.: Педагогика, 1990 – 144 с.
18. Введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие для высших учеб. заведений / Под ред. Ю.М. Жукова, А.А. Петровской, О.В. Соловьевой – 2е – изд. М.: Смысл 1996 – 373 с.
19. Волков Е.М. “Трудные дети или трудные родители?” М.: / Профиздат, 1992 – 96 с.
20. Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача. – Л.: Медицина, 1990 – 176 с.
21. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2-х т. – М., 1996.
22. Горянин В.А. Психокоррекция стиля взаимодействия. Автореферат диссертации на соискание ученой степени Доктора психологических наук. Москва, 1996 – 86 с.
23. Примак Л.П. Общение с собой. Начала психологии активности. – М.: Политиздат, 1991
24. Дети с аффективным поведением – М., Просвещение, 1966 – с. 48-55.
25. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М.: Просвещение, 1987.
26. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: Издательство МГУ, 1997. 228 с.
27. Зимбардо Ф. Застенчивость (что это такое и как с ней справиться) – С. – П., 1995
28. Изард К.Е. Эмоции человека – М., 1980
29. Имедадзе И.В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте / Психологические полследования – Тбилиси, изд-во: Мецнисреба, 1960 – с. 54-57.
30. Каган М.С. “Мир общения: Проблема межсубъективных отношений” – М.: Политиздат, 1988 – 319 с.
31. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997 – 240 с.
32. Козлов Н.М. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день / 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Новая школа, 1997 – 320 с.
33. Козлова Е.В. Тревога – как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации // Теоретические и прикладные проблемы психологии. Сборник статей. – Ставрополь, 1997 – с. 16-20
34. Коломенский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, 1976
35. Коломенский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск, 1969
36. Коломенский Я.Л. Психология общения. М.: Знание, 1974 – 96 с.
37. Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги // Воспитание школьника – 1990 - №6 – с. 34-41
38. Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. – СПб, 1997 – 688 с.
39. Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей // Психологическая наука и образование – 1988 №2 – с. 15
40. Матвеева Л.В. Коммуникативный акт в условиях опосредствования общения // Вестник МУ Психология, 1996 - №4 – С. 21
41. Неймарк М.З. Аффекты у детей и пути их преодоления // Советская педагогика – 1963 - №5 – с. 38-40
42. Немчин Т.А. Состояние нервно-психического напряжения – Л., 1983
43. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. – М., 1996
44. Общая психодиагностика: Основы психодиагностики, немедицинской терапии и психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Изд-во МГУ, 1987 - 304 с.
45. Общение и формирование личности школьника / Под ред. А.А. Бодалева и Р.Л. Кричевского. – М., 1987
46. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: Сфера, 1996 – 240 с.
47. Пасынкова Н.Б. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности // Психологический журнал – 1996 - №1 – с. 169-174
48. Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. – М.: Изд-во МГУ, 1989
49. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. А.И. Щербанова – М., 1987
50. Практическая психология для преподавателей / Под ред. М.К. Тутушкиной – М., 1997.
51. Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. / Под ред. Дубровиной. 2-е изд. – М.: ТЦ “Сфера”, 1998. – 247-256 с.
52. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие – Самара: Дом “БАХРАХ”, 1998 – 672 с.
53. Прихожан А.М. Психологический справочник, или как обрести уверенность в себе: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1994 – 191 с.
54. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Маврентьевой, - М.: Новая школа, 1996 – 144 с.
55. Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990 – 494 с.
56. Психология. Учебник. – М.: “Проспект”, 1998. – 291-294 с.
57. Психологическая служба школы. Учебное пособие для студентов / Под ред. И.В. Дубровиной – М.: Международная педагогическая Академия, 1995 – 222 с.
58. Раттер М. “Помощь трудным детям” – М.: 1987
59. Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология – СПб.: Питер Ком., 1999 – 416 с.
60. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций: - М.; 1979
61. Рогов Е.И. Национальная книга практического психолога в образовании: учебное пособие. – М.: Владос, 1996 – 529 с.
62. Роджерс К. Науке о личности / История зарубежной психологии. Тесты – М.; 1980 – с. 199-230
63. Руденский Е.В. Психотехника общения – Новосибирск: Изд-во СибСПИ, 1990
64. Руденский Е.В. Социальная психология. Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск, 1997 – 320 с.
65. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. // Пер. с англ. Общ. ред. Петровский А.А. – М.: Прогресс, 1990
66. Савина Е. Тревожные дети // Дошк. воспитание – 1996 - №4 – с. 11-14
67. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности // Психологический журнал – 1996 - №1 – с. 25-30
68. Селье Г. Стресс без дистресса – М., 1982
69. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. – М., - 1966
70. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин – Минск; Харвест, 1997 – 800с.
71. Социальная психология / Под ред. А.В. Петровского, М., 1987
72. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 1996
73. Столяренко Л.Д. Основы психологии, Ростов-на-Дону. Изд-во “Феникс” – 1996 – 736 с.
74. Тарнавский Ю.Б. Срыва можно избежать (неврозы, их лечение и профилактика). – М.: Медицина, 1990, 144 с.
75. Толстых А.В. Взрослые и дети: Парадоксы общения. М.; 1988.
76. Томэ Х., Кахеле Х. Современный психоанализ. Т. 1. Теория: Пер. с англ. / (Общ. ред. А.В.Казанской – М.: Издательская группа “Прогресс”, 1996 – с 163-172.
77. Фрейд З. психология бессознательного. – М.; 1989 – с. 57 – 104.
78. Фридман Л.М., Кулагина Ю.Ю. Практический справочник учителя – М.: Просвещение, 1991 – 228 с.
79. Фромм Э. Бегство от свободы – М., 1993 – 272 с.
80. Фромм Э. Иметь или быть – М., 1990 – 330 с.
81. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория неврозов / Оформление обложки А. Лурье. – стб: Лань, 1997 – 240 с.
82. Хорни К. Невротическая личность нашего времени; Самоанализ: Пер. с англ. / Общ. ред. Т.В. /. Бурменской – М.: Изд-кая группа “Прогресс”, 1993 – с. 33 – 48.
83. Хрестоматия. Дети с нарушением развития. – М., 1995.
84. Цукерман Г.А. А ведь была отличницей // Семья и школа – 1990 - № 12 – с. 29 –27.
85. Цукерман Г.А. В школе все резко изменилось… семья и школа – 1988 - № 12 – с.14–16.
86. Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей // серия Педагогический ф-т – М., 1989.
87. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. – М.: ВЛА ДОС, 1995 – 544 с.
88. Шибутани Т. социальная психология. Пер. с англ. В. 5. Ольшавского – Ростов Н / Д изд-во “Феникс”, 1998 – 544 с.
89. Детство и общество. – Санкт-Петербург, 1996 –592 с.
90. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. Пер. с англ. М., Прогресс, 1990.
91. Юнг К.Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души / Пер. с нем. – М: Канон, 1997 – 336 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.