На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Становление и развитие временной детской группы в условиях оздоровительно-образовательного центра

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 07.02.2013. Страниц: 51+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКМЕ ОСНОВЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ 6
1.1 Становление коллективной формы воспитания как фактора социализации личности ребенка 6
1.2 Понятие коллектива, его структуры, этапы формирования коллектива 12
1.3 Классификация коллективов. Структура коллектива 14
1.4 Этапы формирования коллектива 16
1.5 Условия и средства формирования детского коллектива 19
Глава 2. Методика развития временного детского объединения как коллектива 25
2.1. Качественное своеобразие этапов в работе центра ВДЦ «Океан» 25
2.2. Психологический климат в детском коллективе 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Приложение 1 53
Приложение 2 54
Приложение 3 55


ВВЕДЕНИЕ


Общение, взаимодействие между людьми – важная составляющая жизни каждого человека. Но общению и взаимодействию с другими людьми необходимо обучаться, нужно пробовать себя в различных ролях, занимать различные позиции. Эти «пробы» будут бесценным опытом, и для гармоничного развития личности этот опыт полезнее получить в детстве.
В настоящее время для получения опыта взаимодействия с другими созданы есть достаточное количество возможностей. Обусловлено это тем, что процессы глобализации достаточно быстро распространяются. Для того, чтобы быть успешным в современном мире необходимо умение общаться, получать информацию, правильно оценивать занимаемую позицию.
Детские оздоровительные лагеря предоставляют уникальную возможность отдыха, личностного роста, общения, выявления и осмысления «проблемных зон» (то есть тех проблем, которые можно решить при соответствующей диагностике, наличия специалистов для эффективной коррекции).
В настоящее время в лагерях можно встретить богатую палитру социально-педагогических проектов: реабилитационные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и для подростков с девиантным поведением, профильные смены юных интеллектуалов и лидеров детских объединений и т.д. Особенности социально-педагогического потенциала лагеря определяются прежде всего объективными факторами, вытекающими из сущности данного педагогического явления (природное окружение, временный характер детского объединения, концентрированность и быстротекучесть всех процессов и событий и т.д.), содержанием и методами деятельности, механизмом воздействия на ребенка и педагога и восприятием этого воздействия. [20]
Исследования, проведенные педагогами К.Н.Травиным, А.И.Лутошкиным, Т.Н.Мальковской, Л.К.Кленевской и другими показывают, что временный детский коллектив при соответствующих условиях и квалифицированном педагогическом руководстве за весьма короткий срок достигает весьма высокого уровня развития, которое происходит поэтапно, и каждый этап имеет свое качественное своеобразие. Сопоставление полярных характеристик выявляет высочайшие преимущества коллектива: будучи микросредой для подрастающей личности, он обеспечивает естественное, легкое, защищенное, щадящее вхождение в социум, обретение социального опыта, жизни на уровне социальных и культурных достижений, позволяет вхождению в социум без потери личностного своеобразия.[8]
Особенности организации жизнедеятельности в центре связаны с реализацией следующих приорететных задач летнего отдыха: оздоровление, развитие, коллективно-творческая деятельность.
Оздоровление понимается в широком смысле не только как физиологическое, но и как социально-психологическое, интеллектуальное, духовное. Поэтому организация разнообразных форм деятельности направлена на создание ценностно-эмоциональной среды при условии благоприятного экологического окружения.[21 ]
Развитие связано с освоением субъектами воспитательного процесса нового социально-культурного пространства, то есть приобретением в условиях временного объединения позитивного опыта взаимодействия с взрослыми и сверстниками, формированием навыков эффективного общения, а также взаимо-поддержкой. Это в результате создает благоприятные возможности для личностного роста, развития здоровой, целостной и зрелой личности.[21]
Коллективно-творческая деятельность характеризует уровень погружения субъектов воспитательного процесса в определенную систему ценностей, отношений, культурных образцов, в ходе общения с людьми, природой, искусством при непосредственном включении каждого в разнообразные виды деятельности.[21]
Уникальные черты временных детских групп и условия их жизнедеятельности детерминируют единичное в организации воспитательного и оздоровительного процессов. Наиболее ярко оно проявляется в разработке способов, приемов отдыха, развития, оздоровления, отражая специфику функционирования учреждений данного типа.
Цель исследования: изучение особенностей формирования и развития временного детского коллектива.
Целью работы определяются задачи:
1. Теоретический обзор литературы.
2. Выбор адекватных методик исследования.
3. Исследование особенностей формирования и развития временного детского коллектива.
4. Интерпретация результатов исследования.
Гипотеза: своевременная диагностика и коррекция межличностных отношений способствует социализации детей.
Объект исследования: динамика развития временного детского коллектива в оздоровительно-образовательном центре.
Предмет исследования: условия развития временного детского коллектива в оздоровительно-образовательном центре.
Категориальный аппарат исследования: оздоровительно-образовательный центр, временный коллектив, межличностные отношения во временном коллективе, детская группа.........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Вожатый и его команда. В помощь организатору детского общественного движения. Омск, 2001.
2. Газман О.С. Особенности развития временного детского коллектива старшеклассников. ВДЦ «Океан»,1991.
3. Детское движение: вопросы и ответы. Тюмень, 2000.
4. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел – 2-е изд. М.,1999.
5. Исследование коллектива и личности. Методический сборник. ВДЦ «Орленок», 2004.
6. Книга вожатого/ Под ред. А.В. Федулова. М.,1982.
7. Крупская Н.К. Педагогические сочинения т.5. М., 1995.
8. Лутошкин А.Н. Как вести за собой – 3-е изд. М., 2004.
9. Лутошкин А.Н Эмоциональная жизнь детского коллектива/ знание – 1987, №4.что бы провести диагностику
10. Николаева Н.Н. Из записной книжки вожатого: Методические рекомендации в помощь организаторам отдыха детей. СПб., 1996.
11. Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива. М., 1997.
12. Образование личности в условиях временного детского коллектива: Материалы научно-практической конференции ВДЦ «Океан» / Под ред. З. И. Лаврентьевой. Владивосток, 1997.
13. О детских организациях с надеждой и тревогой. Дискуссионные материалы. – Челябинск, 2003.
14. Отрядному вожатому: Сборник методических материалов. Туапсе, 2004.
15. Педагогика ВДК. Учебное пособие. Под ред. Э В. Морозовой, С.А. Горбачева. – Владивосток, ВДЦ «Океан», 2002.
16. Разноцветный мир детства. Детские общественные организации: Учебное пособие. М., 1999.
17. Сборник инструктивных документов, методических рекомендаций в помощь вожатому. Туапсе, 1993.
18. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М., 2004.
19. Сысоева М. Е. Азбука воспитания, вожатого оздоровительного лагеря. М.,2003.
20. Таран Ю.Н. «Социально-педагогические ориентиры лета: опыт профильных смен. Научно-методическое пособие. – Липецк: ГУП «ИГ «ИНФОЛ», 2002.
21. Тенденции развития детских организаций и объединений в третьем тысячелетии: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск, 2003.
22. Титова Е. В. Если знать как действовать. М., 2003.
23. Управление образовательными системами: Учебное пособие / Под ред. Т.И. Шамовой. М., 2001.
24. Шаламова Л.Ф., Ховрин А.Ю. Вожатый - старт в профессию. Кипарис-12. Учебно-методическое пособие. – М.: Пед-ое общество России, 2005.
25. Шмаков С.А. Лето. М.,1993.
26. Юзефавичус Т.А. Советы бывалого вожатого. Кипарис – 9. Учебно-методическое пособие для организаторов летнего отдыха детей. – М.: Пед-ое общество России, 2005.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.