На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проблема практического применения закона

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 07.02.2013. Страниц: 70+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 8
1.1. Исторический аспект 8
1.2. Закон о защите прав потребителей 16
1.3. Круг лиц, на которых распространяется законодательство о защите прав потребителей. 25
2. ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 30
2.1. Право потребителя на качество товара, работы или услуги 30
2.2. Право потребителя на безопасность товара, работы или услуги 32
2.3. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) 34
2.4. Право потребителя на заключение договора надлежащей формы и содержания 38
2.5. Право потребителя на защиту своих прав 39
2.6. Право потребителя на компенсацию морального вреда 40
3. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 44
3.1. Самозащита прав потребителей 44
3.2. Общественная защита прав потребителей 51
3.3. Административная защита прав потребителей 52
3.4. Судебная защита прав потребителей 54
4. РЕАЛИЗАЦИЯ И ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ. (НА ПРИМЕРЕ Г. УСТЬ-ИЛИМСКА) 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПЕРЕЧНИ ТОВАРОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ЗАМЕНЕ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 75


ВВЕДЕНИЕ
Российское законодательство о защите прав потребителей при продаже товаров представляет собой достаточно последовательную, систематизированную и структурированную систему многих законодательных актов РФ. Это Гражданский кодекс, Закон «О защите прав потребителей», утвержденные постановлениями Правительства РФ Правила продажи отдельных товаров, Правила продажи по образцам, Правила продажи товаров в кредит и некоторые другие. Ответственность за обман потребителей установлена специальной статьей Уголовного кодекса. Нормы, предусматривающие ответственность за нарушение прав потребителей, содержатся и в Кодексе «Об административных правонарушениях».
Для того чтобы исключить ограничение прав потребителей ведомствен-ными инструкциями, в закон был введен прямой запрет передавать органам исполнительной власти право принимать нормативные акты, в которых содержатся нормы, касающиеся потребителей. Это означает, что только Правительство России имеет право принимать правила и инструкции, регулирующие отношения с участием граждан-потребителей и это право не может быть передано никаким другим субъектам исполнительной власти.
Российское законодательство либо полностью базируется, либо учитывает основной международно-правовой документ в данной области подготовленный Экономическим и социальным советом ООН /ЭКОСОС/. Руководящие принципы для защиты интересов потребителей, которые были одобрены Генеральной Ассамблеей ООН в качестве резолюции № 39 /248, от 09.04.1986 года. Корнилов Э, характеризуя действующее зако-нодательство о защите прав потребителей, отмечает: приближение нашего законодательства к вышеуказанной резолюции является наиболее важным аспектом изменений законодательства.
В связи с утвержденной Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией, го-сударства - члены ООН обязались проводить политику по защите прав потребителей. Кроме, вышеуказанной резолюции к данной тематике относятся - Декларация, принятая конвенцией обществ потребителей, Директива Европейского сообщества «Об ответственности за причинение вреда личности и здоровью», содержащие принципы безусловной ответственности производителя и продавца за вред, причиненный потребителю.
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Защита прав потребителей - деятельность государственных и общественных организаций (обществ защиты прав потребителей), направленная на защиту прав потребителей и интересов, для предотвращения нечестных методов ведения торговли.
Права потребителей нарушаются на каждом шагу. Дело в том, что главный виновник нарушения прав потребителей – сам потребитель. Ведь потребительские права никогда не будут реализованы, если на них нет спроса. Главные правила потребителей описаны в «Законе о защите прав потребителей«.
Закон РФ «О защите прав потребителей», бесспорно, является одним из наиболее зрелых и эффективных законодательных актов. Тем не менее опыт применения этого Закона в судебной деятельности позволяет выявить некото-рые недостатки, спорные моменты и проблемы, исправление которых способно значительно увеличить возможности его применения, усилить действенность его положений.
В первую очередь нуждается в совершенствовании понятийная база Закона.
Данная область отечественного права является одной из самых «не разработанных». Ну так, в принципе и тема, ... не так чтобы очень большая. Причем не столько «небольшая», сколько «рыхлая». Реального общественного значения у нее - 0, реального хозяйственного влияния - 0, реальной судебной практики - 0 (именно реальной, а не «высосанный из пальца» юристами многочисленных «Обществ защиты)».
Вот видимо это все и влияет на отношение к ней.
Тем не менее, сформулировать, почему эта тема актуальна легко, по-тому что каждый из нас всю свою жизнь является потребителем, всю свою жизнь мы пользуемся (или не пользуемся) своими правами.
Необходимо так же отметить, законодательство о правах потребителей постоянно совершенствуется. Так с 1 января 2005 года законодатели ограничили полномочия местных контролеров. Они смогут или рассмотреть уже поступившие к ним жалобы, или проконсультировать потребителей по какому-либо вопросу. В качестве крайней меры муниципальные власти могут обратиться в суд (ст. 12 Закона N 122-ФЗ). Однако ни приостанавливать, ни прекращать торговлю местные администрации будут не вправе.
Обратите внимание: сказанное нисколько не ограничивает прав иных контролеров. За нарушения «потребительского» закона продавцов могут наказать государственные торговые инспекции и их управления. Принудительно прекратить деятельность фирму может обязать суд.
Ежедневно, каждый из нас, покупая продукты, одежду, предметы обихода, украшения и так далее, мы не обращаем внимание на правовую сторону этих отношений. Необходимость оценки своих действий, как потребителя и действий продавца (изготовителя) с точки зрения закона возникает у нас, к сожалению, лишь после нарушения каких-либо прав. Однако, даже зная свои права, отстоять свои интересы бывает очень не просто.
Именно, по этому я выбрала данную тему. На мой взгляд, она является актуальной и интересной, особенно теперь, когда наша страна встала на путь правового государства и защита прав личности, постепенно, встает на равную ступеньку с защитой государственных интересов.
Объектом исследования в данной работе выступают правые отношения, возникающие в связи возникновением, использованием и защитой прав потребителей.
Предметом исследования в дипломной работе выступают права потребителей и механизмы их защиты.
Цель данной работы – рассмотреть проблемы теории и практики за-щиты прав потребителей.
В соответствии с указанной целью при написании данной дипломной работы были поставлены следующие задачи:
 рассмотреть историю возникновения данного института (права потребителей, их защита, законодательство);
 рассмотреть закон «О защите прав потребителей»;
 определить круг лиц, на которых распространяется действие указанного закона;
 рассмотреть основные права потребителей: на качество, на безопас-ность, на информацию об изготовителе, на заключение договора надлежащей формы и содержания, на защиту своих прав, на компенсацию морального вреда;
 рассмотреть защиту прав потребителей, в том числе: самозащиту, общественную, административную и судебную защиту;
 рассмотреть ситуацию с защитой прав потребителей в г. Усть-Илимске;
 сделать соответствующие выводы и заключения.
Структура работы выстроена в соответствии с последовательным реше-нием поставленных задач.
Работа состоит из Введения, четырех глав, Заключения, Списка использованных источников и приложений.
При изучении теоретических положений, разработке и реализации кон-цепции дипломной работы были использованы нормативно-правовые акты, регламентирующие рассматриваемый вопрос, такие как Конституция Россий-ской Федерации 1993 года, Гражданский Кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Федеральный Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в редакции 1996 года. №2-ФЗ. Кроме того, были использованы работы таких авторов, как Белов А.П. «Ответственность за вред, причиненный потребителю дефектным про-дуктом», Богданова М.С. «О понимании юридической ответственности в современных условиях», Васецов А.К. «Квалификация обмана потребителей», Корнилов Э.К. «Практика применения законодательства о правах потребителей», Долбина А.С. Шахурина Ф.Р. Цыкоза Г.Н. Защита прав потребителей. и др., посвященные рассматриваемому в дипломной работе вопросу.........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Издательский дом Громова, 2001. – 98 с.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. – 184 с.
3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ // Российская Газета. №113. 18.06.96.
4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. – М.: Экзамен, 2002. 235 с.
5. Федеральный Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в редакции 1996 года. №2-ФЗ. ЭРД Гарант. На 2-х дисках. 1256 МБ. Весна 2004.
6. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и о признании утратившим силу пункта 28 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Рос-сийской Федерации «О защите прав потребителей». ЭРД Гарант. На 2-х дисках. 1256 МБ. Весна 2004.
7. Белов А.П. Ответственность за вред, причиненный потребителю де-фектным продуктом // Право и экономика. − 1996. − №13−14.
8. Богданова М.С. О понимании юридической ответственности в совре-менных условиях. // Юрист. 1997. №7.
9. Борзенков Г.Н. Преступления против собственности в новом Уголовном кодексе РФ. // Юридический мир. 1997. №6-7.
10. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность. – М.: Наука 1976. – 322 с.
11. Васецов А. Квалификация обмана потребителей. // Российская юсти-ция. 1996 г. №11.
12. Волженкин Б.В. Преступления в сфере экономической деятельности по Уголовному кодексу Российской Федерации (общая характеристика). // Юридический мир. 1997. №6-7.
13. Гельфер М.А. Преступления против личной собственности граждан. – М.: ВЮЗИ, 1987. - 487 с.
14. Долбина А.С. Шахурина Ф.Р. Цыкоза Г.Н. Защита прав потребителей. Библиотека делового человека. М.: Питер. 1998. - 525 с.
15. Духно Н.А., Ивакин В.И. Понятие и виды юридической ответственности. // Государство и право, 2000, №6.
16. Егоршин В.М., Колесников В.В. Преступность в сфере экономической деятельности. – СПб.: Юристъ, 2000. - 611 с.
17. Закон РФ «О защите прав потребителей» / Постатейный коммента-рий Я. Е. Парция - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2001. - 389 с.
18. Защита прав потребителей. Учебно-практическое пособие. М.: Спарк. 1998. 466 с.
19. Зименкова О.Н., Левшина Т.Л., Тобис В.И., Шерстобитов А.Е. Ком-ментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей». М.: Норма, 1997. - 420 с.
20. Интерес покупателя-это выгода бизнеса. // Закон. № 3 1994 г.
21. Корнилов Э.К. Практика применения законодательства о правах по-требителей. – Российская юстиция, 1998 г., № 8.
22. Кочои С.М. Практикум по уголовному праву России. Преступления против собственности. – Киров: Карат, 1997. - 386 с.
23. Красавчиков О.А. Ответственность, меры защиты и санкции в совет-ском гражданском праве. – М.: Наука, 1971. - 763 с.
24. Минская В., Каледина Р. Преступления против собственности. Про-блемы и перспективы законодательного регулирования. // Российская юстиция. 1996. №3.
25. Парций Я.Е. Постатейный комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей». М.: Проспект. 2002. - 594 с.
26. Перечень товаров, утвержден Постановлением Правительства РФ № 481. // Российская газета от 16.05.97. № 95.
27. Перечень товаров, утвержден Постановлением Правительства РФ № 575. //Российская газета от 23.05.97 г. № 100.
28. Постатейный комментарий к части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. / Гусев А. Н. – М.: Инфра-М, 2000. 845 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.