На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 07.02.2013. Страниц: 112. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ...........................................................................................................3

ГЛАВА 1. ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И СОСТАВ ОТЧЕТНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ........................................9

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ОТЧЕТНОСТЬ ПРИ ОБЩЕМ РЕЖИМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ..............................................................................24

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРИ ОБЩЕМ РЕЖИМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ .................................................................................70
3.1. Особенности применения общего режима налогообложения ............70
3.2. Учет доходов и расходов ............................................................................88

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...............................................................................................103
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………….112

ВВЕДЕНИЕ

Международная практика показывает, что развитие малого бизнеса является одним из самых эффективных методов стабилизации экономики.
Безусловно, российская экономика нуждается в развитии малого бизнеса. При этом важную роль играет возможность малых предприятий и индивидуальных предпринимателей выбирать систему налогообложения, учета и отчетности.
Понятие "субъекты малого предпринимательства" было впервые введено в России в 1991 г. Постановлением Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 г. N 406 "О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР". Правительство РСФСР считало развитие сети малого бизнеса одной из важнейших мер по формированию товарных рынков.
В 1991 г. к малым предприятиям относились предприятия всех организационно-правовых форм со среднесписочной численностью работающих, не превышающей 200 человек, в том числе:
в промышленности и строительстве - до 200 человек;
в науке и научном обслуживании - до 100 человек;
в других отраслях производственной сферы - до 50 человек;
в отраслях непроизводственной сферы - до 15 человек.
Следует отметить, что субъекты малого предпринимательства с самого начала признания их на федеральном уровне имели специфику в выборе и систем налогообложения, и систем бухгалтерского учета, и состава отчетности. Субъекты малого предпринимательства в наибольшей степени по сравнению с предприятиями, не имеющими этого статуса, пользовались привилегиями по добровольному применению систем налогообложения, а также, что не менее важно, имели ряд льгот по налогообложению.
В 1991 г. для субъектов малого предпринимательства была впервые в России разработана упрощенная система налогообложения и учета. В такой редакции Закон об упрощенной системе налогообложения действовал до 1 января 2003 г.
В 1998 г. был введен один из самых спорных налогов - единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности. Прежде всего этот налог затронул малый бизнес, поскольку именно субъекты малого предпринимательства преимущественно осуществляют те виды деятельности, которые переводятся на уплату вмененного налога.
С 1998 г. субъекты малого предпринимательства постепенно лишались предоставляемых текущим законодательством льгот по налогообложению.
Так, при переходе на уплату единого налога на вмененный доход субъекты малого предпринимательства утратили одну из самых ощутимых льгот - отказ от применения налогового режима в виде единого налога на вмененный доход, даже если это ухудшает их экономическое положение по сравнению с ранее действовавшим налоговым режимом.
С 1 января 1999 г. вступила в действие часть первая Налогового кодекса РФ. С этого периода НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ. При этом в Налоговом кодексе по сравнению с ранее действовавшим налоговым законодательством не встречается словосочетание "субъект малого предпринимательства".
Статьей 18 НК РФ введено понятие "специальный налоговый режим" - особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном НК РФ.
С 1 января 2003 г. к специальным налоговым режимам относятся:
упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства;
система налогообложения в свободных экономических зонах;
система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях;
система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции;
специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
специальный налоговый режим в виде единого сельскохозяйственного налога.
С 1 января 2002 г. вступила в силу новая глава НК РФ: гл. 26.1 "Единый сельскохозяйственный налог", а с 1 января 2003 г. - гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и гл. 26.3 "Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
Безусловно, при каждой системе налогообложения для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей будет выработана своя специфика ее применения.
В 2003 г. по сравнению с 1991 г. количество и, если можно так сказать, "качество" льгот по налогообложению для субъектов малого предпринимательства снизилось. Тем не менее ряд льгот по налогообложению, организации бухгалтерского учета, объему бухгалтерской и статистической отчетности для субъектов малого предпринимательства действуют и в настоящее время. Применение льгот всегда имеет и плюсы и минусы. С одной стороны - это снижение налогового бремени или упрощение ведения бухгалтерского учета, снижение затрат и времени на ведение учета. С другой стороны - повышенное внимание и интерес контролирующих органов к таким налогоплательщикам. А неправильное или неправомерное применение льгот приводит к штрафным санкциям. Возможность субъектов малого предпринимательства менять системы налогообложения, работать по нескольким системам налогообложения одновременно осложняет задачу бухгалтера. Как перейти с одной системы налогообложения на другую, как перенести остатки по счетам, по какой системе вести учет, какую отчетность необходимо сдавать, какие льготы можно применять? Вот неполный перечень основных вопросов, которые задает себе бухгалтер, столкнувшийся со сменой налогового режима.
В 1995 г. вступил в силу Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", определяющий критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства юридических и физических лиц, а также регламентирующий их деятельность.
Согласно этому документу под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
в промышленности - 100 человек;
в строительстве - 100 человек;
на транспорте - 100 человек;
в сельском хозяйстве - 60 человек;
в научно - технической сфере - 60 человек;
в оптовой торговле - 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Летом 2004 г. Государственная Дума приняла в третьем окончательном чтении проект Федерального закона N 58338-4 "О внесении изменений в законодательные акты РФ". Этим документом отменен ряд льгот, предоставляемых субъектам малого предпринимательства, определенных вышеуказанным Федеральным законом N 88-ФЗ. В частности, отменены статьи:
ст. 2. Разграничение полномочий между РФ и субъектами РФ;
ст. 8. Фонды поддержки малого предпринимательства;
ст. 9. Налогообложение субъектов малого предпринимательства;
ст. 10. Ускоренная амортизация;
ст. 15. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства;
ст. 22. Переходные положения.
Федеральный закон N 88-ФЗ дает возможность получить статус субъекта малого предпринимательства кредитным организациям, предприятиям со 100% иностранного капитала, предпринимателям с неограниченной численностью наемных работников и т.п. Государственной Думой предполагается изменить само определение малого бизнеса. Новый документ планируется принять с 2005 г .
В работе рассмотрена специфика налогообложения малых предприятий и индивидуальных предпринимателей при:
общеустановленной системе налогообложения;
упрощенной системе налогообложения;
уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Для малых предприятий приведен сквозной пример расчета налогов при общеустановленной и упрощенной системах налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Даны комментарии к основным документам, регулирующим деятельность малого бизнеса, содержится множество практических примеров по бухгалтерскому учету и расчету налогов.
Все рассматриваемые системы налогообложения увязаны с системами бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для малых предприятий. Для индивидуальных предпринимателей также даны рекомендации по организации учета доходов и расходов и отчетности при различных системах налогообложения.
Учтена специфика раздельного ведения учета доходов и расходов для целей налогообложения при работе субъектов малого предпринимательства одновременно по нескольким системам налогообложения..........



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый Кодекс РФ ч.1, 2 Изд-во Онега М. 2005.
2. Баженов Ю. К., Баженов А. Ю. Малое предпринимательство. – М., 2005.
3. Береснева А. В. Роль малого бизнеса в развитии экономики. – ЭКО № 8, 2003.
4. Бухвальд Е., Виленский А. Кредитование малого предпринимательства// Вопросы экономики, №4, 2004
5. Владимирова Л. Прогнозирование в условиях рынка. – М., 2000.
6. Герчикова И. Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. Учеб. пособие. – М.: Консалтбанкир, 2004.
7. Кузнецова Л.Ю. Проблема дифференциации статуса предпринимателя в учете// Вопросы статистики, №1, 2002.
8. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебное пособие. – М.:ИНФА-М, 2002.
9. Муравьев А. И. И др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – М., 2004.
10. Орлов О. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация?//Вопросы экономики, №10, 2005.
11. Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты – М.: ИНФРА-М, 2004.
12. Райзберг Б.А. Курс управления экономикой, М. 2003.
13. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России// Вопросы экономики, №4, 2001
14. Шеховцов А. Законодательство и развитие малого бизнеса в регионах// Вопросы экономики, №4, 2005.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.