На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Историко-культурный комментарий повести Аркадия Гайдара «Судьба барабанщика».

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Литература. Добавлен: 07.02.2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение………………………………………………………………c. 3

Глава 1. Повесть Гайдара « Судьба барабанщика в контексте истории отечественной литературы.


§1. Биография Аркадия Гайдара…..………………………с. 6

§2. История создания «Судьбы барабанщика»………….c.10

Глава 2. Опыт реального комментария повести А. П. Гайдара
«Судьба барабанщика».

§1. Комментарий как вид литературоведческой работы……...c. 11

§2. Реальный комментарий отдельных слов и реалий в порядке их появления в тексте……………………………………………...c. 16


Заключение…………………………………………………………..c. 37

Литература………………………………………………………c. 39










Введение

В литературе существует два вида изданий – обычные и комментированные. Под комментарием мы понимаем пояснение и толкование исторических имен, фактов или событий. Часто в собраниях сочинений встречаются комментарии, но писателей, которые к своим произведениям пишут комментарии, не много.
Реальный комментарий – это объяснение непонятных реалий. В числе примеров такого реального комментария – комментарии Ю.М. Лотмана (Лотман, 1980,18) и В.В. Набокова к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин», комментарий Ю.Щеглова к романам Е. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» (Щеглов, 2000, 28).
Таким образом, специальных книг или работ, посвященных реальному комментированию каких-либо произведений не так много.
В настоящее время филологи и историки обращаются к проблеме комментирования, решают, какой текст можно отнести к комментарию, а какой таковым не является. Большое место в их спорах занимает вопрос о границах комментария, также ими выявлены типы комментария. Последняя разработка говорит о развитии комментирования текста как вида литературоведческой работы. Еще одним признаком того, что интерес к комментарию не угасает, является опубликованная в этом году в журнале «Родина» статья Натальи Лебиной, она называется «О «висельнике трамвайном» замолвите слово». Эта статья построена в виде словаря, она объясняет суть значимых в недалеком прошлом вещей и явлений, существовавших не в сфере большой политики, а в обыденной, повседневной жизни. К таким явлениям она относит, например, слова «авоська», «бормотуха», «брюки» и другие. «Все эти «странные явления» повседневности тем не менее встречаются во многих произведениях советской литературы и кино. И они, как правило, становятся непонятными из-за бытовых деталей». (Лебина, 2005, 17).
Еще одним трудом, посвященным объяснению слов, является книга Раисы Кирсановой «Розовая ксандрейка и драдедамовый платок». Автор не стремится объяснить значение незнакомых слов, связанных с одеждой и встречающихся при чтении литературных произведений.
Таким образом, в последнее время представители литературоведения, историки и филологи обращаются к комментарию, содержащихся в художественных произведениях исторических реалий.
Дипломная работа направлена на раскрытие реалий в повести А.П.Гайдара «Судьба барабанщика». Так как автор писал свои произведения в 1930-х годах, неудивительно, что за прошедшие семьдесят лет неизбежно некоторые реалии перестали быть самоочевидными.
Цель данной работы – составить основу для комментированного издания произведений Гайдара.
Задачи:
- выявить слова (выражения), не вполне понятные современному читателю, особенно потенциальному читателю-подростку, дать объяснение им;
- дать конкретно-исторический комментарий отдельных явлений.
Для решения этих задач предполагается использовать следующие способы:
1. Обращение к словарям, энциклопедиям, другим справочным изданиям.
2. Опрос пожилого возраста о значении слов.
Для того, чтобы отобрать реалии для комментария, мы обратились к ученикам 5-го, 7-го и 11-го классов, а также к студентам первого курса. С их помощью были отобраны слова или факты, смысл которых не ясен или ясен не вполне точно. Например, многие не могли дать точное объяснение словам «старьевщик», «Осоавиахим», «эфесы».
Дипломная работа включает: Введение, две главы, заключение, список литературы, состоящий из 28 наименований. Во Введении определены цель, задачи исследования, а также его новизна. Первая глава посвящена биографии Гайдара, истории создания повести. Во второй главе представлен реальный комментарий – объяснение слов, фактов и событий, применительно к той обстановке, которая описывается в повести.......


ЛИТЕРАТУРА


1. Большая советская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1974, Т.12.

2. Большая советская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1974, Т.15.

3. Большая советская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1974, Т.17.

4. Большая советская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1974, Т.19.

5. Большая советская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1974, Т.29.

6. Борисов Ю.С. Эти трудные 20 – 30-е годы. / Страницы истории советского общества: Факты, проблемы, люди. – М.: Политиздат, 1989.

7. Брагинская Н. Комментарий: социальная и историко-культурная рефлексия // НЛО, 2004 №66, с. 108.

8 . Бурлов А. Гайдар на севере. М., 1965, С. 6.

9. Гайдар А.П. Собрание сочинений в четырех томах. Т.2. – М.: Детская литература, 1972.

10. Гаспаров М.Л. Комментарий: социальная и историко-культурная рефлексия // НЛО, 2004, №66, с.67-68.

11. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка (в 4 – х томах) – М.: Русский язык, 1989. Т. 4.

12. Емельянов Б. Рассказы о Гайдаре. М.: Детская литература, 1972.

13. Живов В. Комментарий: социальная и историко-культурная рефлексия. //
НЛО, 2004, №66, с.108.

14. Зорин А.Л. Комментарий: социальная и историко-культурная рефлексия.
// НЛО, 2004, №66, с. 103.

15. История Отечества: Популярная энциклопедия. М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.

16. Камов Б. Обыкновенная биография. М.: Просвещение, 1971.

17. Лебина Н. О «висельнике трамвайном» замолвите слово. // Родина,
2005, № 3, с.97.

18. Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: Комментарий.
Пособие для учителя. – 2-е изд. – Л.: Просвещение, 1983.

20. Мазур Н.Н. . Комментарий: социальная и историко-культурная рефлексия. // НЛО, 2004, №66, с. 105.

21. Мильчина В.А. Комментарий: социальная и историко-культурная рефлексия // НЛО, 2004, №66, с.83.

22. Ожегов С. И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999.

23. Орлова Н.Н. Аркадий Гайдар. Очерк творчества. М.: 1974.

24. Популярная медицинская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1983.

25. Словарь современного русского литературного языка: В 17-ти т. Т. 1-
17. – М.-Л.: АН СССР, 1950-1965.

26.Текстология произведений советской литературы. Вопросы текстологии: Вып.4. – М., 1967.

27. Яковлев Ю. Старые слова. – М.: Детский мир, 1959.

28. Щеглов Ю.К. Комментарии к роману "Двенадцать стульев". - М.,
Панорама, 2000.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.