На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Дидактические игры на уроках в начальной школе как средство воспитания младшего школьника

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 07.02.2013. Страниц: 82. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1 Дидактические игры в учебно-воспитательном процессе в начальной школе 6
1.1 Виды игр 6
1.2 Значение игры для младшего школьника 15
1.3 Специфика организации и проведения дидактической игры на уроках 19
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Использование дидактической игры на уроках в начальной школе как средство воспитания 25
2.1 Использование дидактической игры на уроках филологического цикла (русский язык, обучение грамоте) 25
2.2 Использование дидактической игры на уроках естественно-научного цикла (природоведение, математика) 37
2.3 Использование дидактической игры на уроках художественно-эстетического цикла (труд, рисование) 51
2.4 Воспитательный и обучающий потенциал игры на уроках в начальной школе 63

Выводы по главе 2 77
Заключение 79
Литература 82

Введение
В последнее время в педагогике, так же как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности все более широкое распространение получают различного рода игры.
С чем же связан повышенный интерес педагогов к применению игровых методов в обучающем процессе?
В первую очередь, внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между учителем и учащимися.
Необходимость повышения уровня культуры общения учащихся в дидактическом процессе диктуется необходимостью повышения познавательной активности школьников, стимулирования их интересам к изучаемым предметам.
Не секрет, что в наш быстро меняющийся век, живущий в невероятном темпе, важным звеном общественного развития является система образования в целом, и начальное образование как этап обучения подрастающих членов общества, на котором формируются основные умения и навыки, необходимые в дальнейшем обучении. Темпы роста объемов учебного материала диктуют свои условия к применению методов обучения младших школьников. И методы эти зачастую направлены на количество усваиваемого материала, а отнюдь не на его качество.
Такой подход, естественно, не способствует успешному усвоению программного материала и повышению уровня количества знаний. Наоборот, материал, плохо усвоенный учащимися, не может являться надежной опорой для усвоения новых знаний.
Решение этой проблемы кроется в использовании методов обучения младших школьников, базирующихся на передовых представлениях детской психологии. И здесь на помощь учителям должна прийти игра – один из древнейших, и, тем не менее, актуальных методов обучения.
Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей.
В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка – не просто интересное время препровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений.
В психолого-педагогической и методической литературе последних лет достаточно подробно описываются дидактические игры. Однако, как правило, методисты, дидакты рассматривают только обучающую функцию этих игр, забывая что дидактическая игра является еще и мощным воспитательным средством. Поэтому, помня о взаимосвязи процессов обучения, воспитания и развития мы решили рассмотреть дидактическую игру на уроке как с обучающей точки зрения так и с воспитывающей точки зрения.
Учитывая все вышесказанное мы решили избрать темой нашей ВКР «Дидактические игры на уроках в начальной школе как средство воспитания младшего школьника».
Целью исследования явилось изучение теоретических и практических аспектов использования дидактических игр в учебно-воспитательном процессе начальной школы.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования – дидактические игры на уроках в начальной школе как средство воспитания младших школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть дидактические игры как средство обучения и воспитания школьников, выявить их типологию.
3. Раскрыть воспитательный и обучающий потенциал дидактических игр.
4. Определить специфику организации и проведения дидактической игры на уроках.
5. Рассмотреть практические и теоретические аспекты использования дидактических игр на уроках в начальной школе.....


Литература
1. Агаркова Т.Ф. Дидактические игры на уроках трудового обучения. //Нач.шк.-2003.-№10.-с.92-94.
2. Агаркова Т.Ф. Дидактическая игра-средство обучения детей шестилетнего возраста элементарным трудовым умениям.//Нач.шк.-1989.-№5.-с.32-34.
3. Андреева Л.П. Как игры помогают детям изучать русский язык.//Нач.шк.-2001 .-№9.-с. 107-109.
4. Архипенко Ф. Игра в учебной деятельности младшего школьника. //Нач.шк.-1989.-№4.-с.4-6.
5. Бабанский Ю.К. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1988. –с. 479.
6. Бахарева А.С.,Фёдорова Л.Ф. Уроки ознакомления с окружающим миром в 1 классе.-Шадринск: Изд-во Шадринского пединститута, 1999.-е. 100.
7. Бахарева А.С., Фёдорова Л.Ф.Уроки ознакомления с окружающим миром во 2 классе.-Шадринск: Изд-во Шадринского пединститута, 1999.-е. 100.
8. Бахарева А.С.Формы экологического воспитания детей.-Шадринск:Изд-во Шадринского пединститута,2000.-с.128.
9. Бетенькова Н.Дидактический материал к урокам обучения грамоте как средство развития речи и навыков чтения.//Нач.шк.-1985.-№6.-с.23-27
10. Биткова Н.В.Весёлая азбука.-Курган:»Юность», 1991 .-с. 106.
11. Ю.Болотина Н.И. Дидактическая игра - одно из средств активизации познавательной деятельности детей шестилетнего возраста. //Нач.шк.-1989.-№12.-с.42-44.
12. Бондаренко А.К.Дидактические игры.-М. :Просвещение,1991
13. Бордочёва А.Я. Дидактические игры на уроках обучения грамоте. //Нач.шк.-1988.-№8.-с.23-26.
14. Бунеева Е.В., Домиссаров Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык. 1-2 классы( 1-4).Методические рекомендации для учителя.-М.: «Баласс»,2000.-с.256.
15. Н.Вавилова Н.М.Роль игры в период обучения грамоте./УНач.шк.-1986.-№9.-с. 19-21.
16. Вапняр Н.Ф.Использование математических игр на уроке.//Нач.шк.-1991.-№3.-с.27-29.
17. Галагузова М.А.Использование дидактических игр на уроках труда.//Нач.шк.-1984.-№2.-с.44-46.
18. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Просвещение, 1984. – с. 256.
19. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. материал к курсу «Общ.психология».:Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов.-М.:Просвещение,1986. - с. 272.
20. Гельфман Е.М., Рябинин В.С. Игры и упражнения для больших и маленьких.-М.: Просвещение 1969.- с.104.
21. Глушкова А.И. Игры на уроках математики и русского языка.//Нач.шк.-1986.-№5.-с.31-32.
22. Гостева Л.А. Применение перфокарт на уроках русского языка.//Нач.шк.-2002.-№3.-с.56-57.
23. Григоренко В.А. Дидактический материал как средство развития интереса к русскому языку.//Нач.шк.-1986.-№2.-с.30-33.
24. Гудилина С.И. Игровая азбука.- М.:»Аквариум»,с.256.
25. Гуткина Н.Игра помогает учиться.//Педагогический вестник.-2000.-№8.-с.11.
26. Довыденкова Ж.П. Элементы игры при обучении шестилеток //Нач.шк.-1988.-№ 10.-С.42-43.
27. Ежова Е.Ю. Игра в обучении изобразительному искусству детей шестилетнего возраста. //Нач.шк.- 1990.-№10.-с.44-47.
28. Жикалкина Т.К.Дидактическая игра на уроке математики.//Нач.шк.-1986.-№3.-с.39-42.
29. Жикалкина Т.К.Игровые и занимательные задания поматематике.-М.:ПросвещениеД989.-с.63.
30. Зацепина Т.В. Использование игры при проверке вычислительных навыков. //Нач.шк.-1988.-№ 1 .-с.22-24.
31. 3еленина Е.Л. Дидактические игры и упражнения на уроках изобразительного искусства. //Нач.шк.- 1990.-№2.-с.35-39.
32. Кабанова Л.В .Учебные игры как средство повышения эффективности уроков. //Нач.шк.-1992.- №1.-с.6-10.
33. Казакова А.Г. Дидактические игры. //Нач.шк.-1982.- №6.-с.49-52.
34. Карпова Е.В .Дидактические игры в начальный период обучения.-Ярославль.:Академия развития, 1997.-c.240.
35. Король Я.А.Изучение нумерации чисел.//Нач.шк.- 1987.-№9.-с.44-47.
36. Конышева Н.М. Игры в учебном процессе.//Нач.шк.-1984.-№5 .-с. 17-20.
37. Кочегарова Т.М. Тематические кроссворды на уроках русского языка. //Нач.шк.-1989.-№ 1.-е.30-31.
38. Кузьмина И.В. Развитие познавательной деятельности на уроках. //Нач.шк.-1995.-№6.-с.41-43.
39. Кутеев Е.А. Игра как средство формирования элементов воспитания. //Нач.шк.-1990.-№11.-е.13-15.
40. Кухарь В.М. Элементы занимательности в обучении математике. //Нач.шк.-1987.-№6.-с.28-32.
41. Маслакова З.С. Дидактические игры, проводимые на уроках труда. //Нач.шк.-1989.-№1.-с.50-51.
42. Мельникова Т.С. Таблицы по математике //Нач.шк.-1990.-№1.-с.ЗЗ-37.
43. Мельничук И.А. Игровые приёмы, способствующие воспитанию организованности у первоклассников. //Нач.шк.-1991.№6.-с.8-9.
44. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей.-Ярославль: Академия развития, 1997.-c.240.
45. Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник для студ.вузов.-2-е изд.,испр.и доп.-М.:Издательский центр»Академия».-с.456.
46. Пасяева К.З. Дидактический материал по развитию внимания9логического мышления на уроках обучения грамоте. //Нач.шк.-2001 .-№9.-с. 107-109.
47. Петрова И.А. Использование игры в учебном процессе. //Нач.шк.-1988.-№3.-с.22-26.
48. Пидкасистый П.И. Организация деятельности ученика на уроке.-М.Д985.
49. Погосян Л.М. На уроках математики. //Нач.шк.- 1985.-№4.-с.36-37.
50. Программа средней общеобразовательной школы. Начальные классы.(1 -4),-М.:Просвещение, 1996.-c.118.
51. Простак Г.Д. Использование занимательного материала па уроках математики. //Нач.шк.-1989.-№1.- с.46-49.
52. Пушкарёва РЛ .Роль сюжетной игры в период обучения грамоте. //Нач.шк.-2001 .-№12.-с.25-27.
53. Русанов В.Н. Математический сундучок, -Оса:»Росстани»,1993 .-с.41.
54. Тарабарина Т.И., Ёлкина Н.В. И учёба, и игра: математика.-Ярославль,2001 .-с.240.
55. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе.-М. :Просвещение, 1975 .-с. 176.
56. Тупичкина Е.А. Игры со словами и буквами. // Нач.шк.-1989.-№3.-с.8-12.
57. Усова А.К. Роль игры в воспитании детей. - М.:Просвещение, 1976.-с.76.
58. Функер Л.Н. Воспитание шестилеток посредством игры. //Нач.шк.-1989.-№10-11.
59. Ширяева Ф.Г.Игры на уроках математики у шестилеток//Нач.шк,-1991 .-№ 1 .-с.29-32.
60. Шпунтов А.И. Вариативность учебно-воспитательных заданий на разных этапах урока обучения грамоте как средство повышения эффективности обучения. //Нач.шк.-1994.-№ 1 .-с. 18-23.
61. Эльконин Д.Б. Психология игры.-М.:Просвещение, 1978.-с.288.
62. Яковенко Н.П. Использование средств наглядности и занимательного материала на уроках русского языка. //Нач.шк.-1997.-№3.-с.27-30.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.