На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Развитие интеллекта младших школьников в процессе обучения математике

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 08.02.2013. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития интеллекта младших школьников в процессе обучения математике
1.1 Философская, психолого - педагогическая сущность понятия «интеллект» 6
1.2 Методические аспекты организации деятельности по развитию интеллекта младших школьников на уроках математики 28

Выводы по главе 1 35

Глава 2. Обобщение опыта практической деятельности по развитию интеллекта младших школьников в процессе обучения математике
2.1 Диагностика уровня интеллекта учащихся 2 класса 37
2.2 Организация работы по развитию интеллекта младших школьников на уроках математики 42
2.3 Результаты деятельности по развитию интеллекта учащихся на уроках математики 48

Выводы по главе 2 51

Заключение 53

Библиографический список 55





Введение.
У детей присутствует неосознанное стремление к познанию чего – либо нового, необычного. Взрослые, озабоченные будущим детей, пытаются корректно направлять это стремление. Формируют и развивают их потребности от естественных (пища, сон..), материальных (одежда, жильё…), социальных (общение, деятельность..) до духовных (познание).
Психологи решили сделать актуальной сферу обучения детей – создать такие ситуации, используя различные методы обучения, при которых тяга к познанию и восприятию того или иного материала, события станет постоянной, доминирующей. Необходим творческий подход обеих сторон – взрослых и детей – к данной проблеме. Это возможно, когда ребенок прилагает собственные усилия через созданную взрослыми ситуацию творческого общения при решении различных задач. При этом развиваются не только исполнительские способности: память, внимание, умение копировать действия других, повторять увиденное или услышанное, что немаловажно для развития детей, но и творческие: наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности.
С давних времён этими процессами занимались философы. Они считали познание, понимание, рассудок - это интеллект, способность мышления, рационального познания. В психологии интеллект - это индивидуальные особенности, относимые к сфере познавательной деятельности, прежде всего, к мышлению, памяти, восприятию, вниманию и прочее.
Подразумевается определённый уровень развития мыслительной деятельности личности, обеспечивающий возможность приобретать всё новые знания и эффективно использовать их в ходе жизнедеятельности. Интеллект – относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. В ряде психологических концепций он отождествляется:
1) с системой умственных операций; 2) со стилем и стратегией решения проблем; 3) с эффективностью индивидуального подхода к ситуации, требующего познавательной активности; 4) с когнитивным стилем и прочее.
Основные критерии, по которым оценивается развитие интеллекта – это глубина, обобщённость и подвижность знаний, владение способами кодирования, перекодирования, интеграции и генерализации чувственного опыта на уровне представлений и понятий.
К переходу из начальной школы в среднее звено изменяется отношение к учебной деятельности. Сначала у первоклассника формируется интерес к самому процессу учебной деятельности, затем формируется интерес к результату своего труда: мальчик на улице впервые самостоятельно прочитал вывеску, был очень рад.
После возникновения интереса к результатам своего учебного труда у первоклассников формируется интерес к содержанию учебной деятельности, потребность приобретать знания.
Формирование интереса к содержанию учебной деятельности, приобретению знаний связано с переживанием школьниками чувства удовлетворения от своих достижений. А стимулирует это чувство одобрение учителя, взрослого, подчеркивание даже небольшого успеха, продвижения вперед.
В целом, за время периода обучения ребёнка в начальном звене школы у него должны сформироваться следующие качества: произвольность, рефлексия, мышление в понятиях; он должен успешно освоить программу; у него должны быть сформированы основные компоненты учебной деятельности; кроме этого, должен сформироваться качественно новый, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
Однако очень многие преподаватели начальной школы видят свою работу только в том, чтобы дать учащимся первые представления и понятия в области языка, математики, природоведения.
На самом же деле работа должна быть гораздо серьёзнее и глубже. В начальной школе необходимо не только закладывать основу знаний учащихся, но и формировать отношение к окружающему миру, следует учить самостоятельно мыслить и творчески работать. Развитием этих качеств необходимо начинать заниматься как можно раньше. Сравнивать и сопоставлять предметы, складывать разные картинки и геометрические фигуры, искать аналоги, составлять симметричные композиции должны учить ребят не только преподаватели начального звена, но и родители. Уже в начальной школе учащиеся должны овладеть элементами логических действий сравнения, классификации, в частности операций выделения признаков предметов.
Таким образом, проблема «Развитие интеллекта младших школьников в процессе обучения математики» актуальна.
Цель исследования: изучить теоретически и проверить на практике методические аспекты организации деятельности по развитию интеллекта младших школьников в процессе обучения математике.
Объектом исследования является процесс обучения математике младших школьников.
Предметом выступает развитие интеллекта младших школьников в процессе обучения математике.
Задачи:
1) изучить и проанализировать философскую, психолого-педагогическую, специальную, методическую литературу;
2) выявить сущность понятия «интеллект» с различных точек зрения;
3) обобщить методические аспекты организации деятельности по развитию интеллекта на уроках математики;
4) проверить на практике методику организации деятельности по развитию интеллекта.......


Библиографический список
1.Аванесов В.С. Тесты в социалистическом исследовании. – М.,1982.
2. Асмус В.Ф. Очерки истории диалектики в новой философии. – М.; Л., 1929.
3. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет. – М., 1986
4. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2кн.: Пер. с англ./ Под ред.К.М. Гуревича, В.И.Лубовского. – М., 1982. – Кн. 1-2.
5. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М., 2000.
6. Басов М.Я. Методики психологических наблюдений над детьми. М.; Л., 1928.
7. Бергсон А. Материя и память СПб., 1911.
8. Брейлер Э. Аутистическое мышление. – Одесса, 1927.
9. Валлон А. Психическое развитие ребёнка. – М., 1967.
10. Введенский А.И. Психология без всякой метафизики. – П Г., 1917.
11. Вергелес Г. И. Дидактические основы формирования учебной деятельности младших школьников: Учебное пособие к спецкурсу / Под ред. А.И. Раева. – л., 1989.
12.Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников / Под ред. Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова. – М., 1962.
13. Выготский Л.С. Сознание как проблема психологии поведения – Собрание сочинений, т. 1, М., 1982.
14. Гальперин П.Я. Психология мышления и теория поэтапного формирования умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. – М., 1966.
15. Геззел А. Умственное развитие ребенка - М., Л., 1930.
16. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. – М., 1989.
17. Голубева О.А. Комплексное исследование способностей // Вопросы психологии. – 1986.
18. Григоренко Е.Л., Рутман Э.М. Диагностика готовности к школе по показателям устойчивости внимания // Вестник МГУ (серия 14). – 1990.
19.Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития / Под редакцией Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 1981.
20. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. К учебному комплекту М.И. Моро – М.: Вако, 2005.
21. Журнал. Начальная школа №8, 1993.
22. Журнал. Начальная школа №7-8, 1992.
23. Журнал. Начальная школа № 7, 1993.
24. Журнал. Начальная школа №7,1990.
25. Журнал. Начальная школа №5, 1997.
26. Журнал. Начальная школа №12, 1997.
27. Иванова А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. – М., 1976.
28.Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. – М.: Академа, 2000.
29. Коломинский Я.Л. Человек: психология. – М.: Просвещение, 1986.
30. Кюльпе О. Современная психология мышления.Новые идеи в философии Пг., 1916.
31.Леви – Брюль Л. Первобытное мышление. – М., 1930.
32. Леонтьев А.Н. Развитие памяти. – Труды Психологической академии коммунистического воспитания, 1930, вып. 5.
33. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. – М., 1989.
34.Методы изучения и диагностики психического развития ребенка д ред. Н.И. Непомнящей. –М., 1975.
35. Моро М.И. Математика. Учебник для 2 класса нач. шк. В2 частях. –М.: Просвещение, 2004.
36. Научно методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик / Под ред. И.В. Дубровиной – М., 1988.
37. Новое педагогическое мышление / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1989.
38. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М., 1987.
39. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1996.
40. Программа изучения психологических особенностей детей 6-10 лет и организация индивидуального подхода к ребенку. Сост. А.И. Оботурова. – Сыктывкар, 1991.
41. Психологический словарь, Академия Педагогических наук РСФСР. – М., 2000, с.464.
42. Пиаже Ж. Мышление и речь ребенка. – М., Л., 1932.
43. Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М., 1990.
44. Рабочая книга школьного психолога / Под редакцией И.В. Дубровиной. – М., 1987.
45.Реан А.А., Костромина С.Н. Как подготовить ребенка к школе. – Санкт Петербург, 1998.
46. Рибо Т. Психология внимания. Пб., 1992.
47. Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным учащимся. – М., 1961.
48.Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. – М., 1983.
49. Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления. – Ярославль: Академия развития, 1996.
50. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. – Ярославль: Академия развития, 1996.
51. Философский словарь. Политиздат. – М., 1991, с. 430.
52. Философская энциклопедия / Под ред. Ф.В. Константинова. – М., 1962, С.285.
53. Я иду на урок в начальную школу. Математика. Книга 2: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.