На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности изучения операционных систем в школьном курсе информатики

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Информатика. Добавлен: 08.02.2013. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава I. Назначение и функции операционных систем. 6
1.1. Операционная система MS-DOS 18
1.2. Операционная система Windows 20
1.3. Операционная система Linux 21
Глава II. Методика изучения операционных систем 23
2.1. Особенности изучения MS-DOS 23
2.2 Особенности изучения Windows 36
2.3 Особенности изучения Linux 54
Заключение 68
Библиографический список 69


Введение
Основная задача школьного курса информатики состоит в подготовке школьников как квалифицированных пользователей персональных компьютеров. При этом особое внимание следует уделять теме «Операционные системы» В то же время она является одной из тем, трудно воспринимаемой учениками. В рамках базового курса невозможно и не нужно детально объяснять ее состав и функции. Подробное изучение операционных систем реализуется производиться на факультативных, элективных курсах и при профильном изучении информатики. Но общее назначение, роль ОС в работе компьютера ученики должны представлять.
Научить работать на компьютере – это значит, прежде всего, научить взаимодействовать с операционной системой. Обычно пользователь, привыкший работать в какой-то определенной программой среде, сталкиваясь с незнакомой и непривычной ему обстановкой на экране, испытывает растерянность. Важно дать обучаемому не просто определенную сумму знаний работы с операционной системой, а развить его мышление и научить ориентироваться в любой ситуации, в том числе и новой для него. Ведь в условиях стремительного развития вычислительной техники и программного обеспечения знания, полученные вчера, завтра становятся устаревшими. Обучаемый на основе своих знаний сам должен уметь сформулировать последовательность действий в той или иной ситуации.
Наиболее популярной и часто используемой является операционная система Windows, но, к сожалению, для её использования необходима дорогостоящая лицензия. Это неприемлемо для общеобразовательных школ. Полноценной заменой Windows может служить операционная система Linux, установка которой на ПК не требует лицензии и может распространяться свободно. Но не нужно забывать и про ОС MS-DOS, команды которой поддерживаются другими операционными системами. Данный программный продукт ещё используется в школах, хотя выпуск его вот уже более 10 лет как остановлен.
Программами для общеобразовательных учебных заведений по дисциплине "Информатика" предусмотрено, что в зависимости от типа компьютерной техники и программного обеспечения, учитель может самостоятельно выбирать методические пути решения образовательных задач курса. И в соответствии с выбранной методикой изучения курса учитель может выбирать подходящие учебные пособия и дидактическое обеспечение. Обычно знакомство с операционной системой происходит на примере конкретной операционной системы, используемой в классе. Наиболее распространенными являются операционные системы: MS-DOS, версии Windows, Linux.
Учебно-методической литературы и электронных обучающих программ об операционных системах и их приложениях достаточно много и выбрать оптимальную достаточно сложно. Этим и обусловлена актуальность данного исследования.
Цель исследования: разработать и описать особенности методики изучения операционных систем в школьном курсе информатики и разработать методические рекомендации для преподавателей по данной теме.
Задачи исследования:
1. Изучить историю развития операционных систем.
2. Рассмотреть наиболее распространенные в школе операционные системы.
3. Выявить особенности изучения операционных систем в школьном курсе информатики.
4. Разработать методические рекомендации для преподавателей информатики по теме «Операционная система».
Объект исследования: процесс изучения операционных систем MS-DOS, версии Windows, Linux в школе.
Предмет исследования: методы и особенности обучения учащихся общеобразовательных школ операционным системам в курсе информатики.
Методы исследования:
1. Изучение и анализ научной, методической литературы по рассматриваемой проблеме;
2. Выявить особенности при изучении операционных систем.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2–х глав, заключения, списка литературы........


Библиографический список

1 Барлат Т.Г. Изучаем Norton-Commander // Информатика и образование.
-2001. -№ 10. –С.2-8
2 Бесплатный сыр не только в мышеловке // Информатика. -2004. -№ 9.
–С.1-2
3 Водолазкий В. Путь к LINUX. ¬ М.:1996 c 37]
4 Дейтел, Гарви М. Введение в операционные системы: В 2 т. / Пер. с англ. Л.А. Теплицкого и др.; Под ред. В.С. Штаркмана. –М.: Мир, 1987. -22с.
5 «Длиннорогость» // Информатика. -2004. -№ 18. –С.1-2,32
6 Засыпкина Е. Windows –краткая энциклопедия первого знакомства // Наука и жизнь. -2003. -№ 1. –С.64-74
7 Илюшечкин В.М., Костин А.Е. Системное программное обеспечение.-2-е изд.,перераб. и доп.-М.: Высш. шк., 1991.-128 с.
8 Краковяк С. Основы организации и функционирования ОС ЭВМ / Пер. с франц. –М.: Мир, 1988. -460 с.
9 Кудрявцев А.В. Программное обеспечение ЭВМ: Учебн. пособие -2 –е изд. Исправ. –Шадринск, 2001, -163 с.
10 Лидовский В.В. Свободно распространяемые клоны Linux для высшего образования // Информатика и образование. -2002. -№ 2. –С.76-80
11 Ломов А. DOS и её окружающий мир // Радио. -2000. -№ 1. –С.50-60
12 Новоселова Е.Н. Практикум «Windows ХР» для начинающих // Информатика и образование. -2005. -№ 11. –С.50-60
13 Нортон Питер Руководство по DOS Питера Нортона; Пер. с англ. –М.: Бином. – 480 с.
14 Операционные системы; Под ред. Б.М. Васильева.-М.: Знание, 1990.-47 с.
15 Операционные системы и оболочки // Попов В.Б. Основы компьютерных технологий. –М. -2002. –С.26-174
16 Операционные системы семейства Windows // Лабораторный практикум по информатике / Ред. В.А.Острейковский. –М., 2003. –С.30-41
17 Операционные системы // Мандрица В.М. Делопроизводство. –Ростов –н/Д.-2001. –С.250-276
18 Операционные системы // Могилев А.В. и др. Информатика. 1999.
–С.117-142,573-578
19 ОС MS-DOS-краткий курс // Немнюгин С.А. Turbo Paskal. –Спб., 2000.
–С.149-196, 443-454
20 Основные принципы MS-DOS // Шафрин Ю. Информационные технологии. –М., 1998. –С.110-118
21 От MS-DOS до Windows Longhorn // Информатика. -2004. -№ 14. –С.1-2
22 Отставнов Н. Свободные операционные системы // Информатика. -2003. № 15. –С.19-23
23 Петрели Linux-невидимка // Мир ПК. -2000. -№ 12. –С.90-91
24 Плеханов С.П. Концепция изучения информатики в российских учебных заведениях на основе операционной системы Linux // Пед. информатика.
-2003. –№ 2. –С.36-43
25 Семакин И.Г. Методика преподавания информатики.-М.: Бином.Лаборатория знаний., 2004.-109с.
26 Сильванович И.И. Уроки по операционным системам// Информатика и образование.-2000.-№7.-с. 30-41
27 Сорокин К.А. Методика проведения уроков по теме «Операционная система MS-DOS» // Информатика и образование. -1999. -№ 2. –С.7-17
28 Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике: Учеб. пособие/Н.В. Софронова.-М.: Высш. шк., 2004.-223 с.
29 М. Уэлш. Инсталляция Linux и первые шаги М.:ТОО “Терем”, 1996., c 21
30 Фодор Ж. Операционные системы от РС до PS/2.; Пер. с франц. –М.: Мир, 1992. -319 с.
31 Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике.-М.: ВАКО.,2005.-288 с.
32 DOS // Информатика: Прилож к «Перв. сент.». -2000. -№ 7. –С.31
33 Compiler // Информатика. -2002. № 35. –С.1
34 Linux вместо Windows? //Информатика. -2002. -№ 17. –С.1
35 lug.org

36 inf.1september/ru

37 linuxshop/ru





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.