На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Организация воспитательной работы по физическому воспитанию

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 08.02.2013. Страниц: 64+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Специфика организации воспитательной работы в высшем учебном заведении
1.1. Цели, задачи и принципы воспитательной деятельности в вузе………………..…………………………………………………………..6
1.2. Основные направления воспитательной работы в вузе……………..15
Выводы по первой главе…..………………………………………………..24
Глава II. Основы организации воспитательной работы по физическому воспитанию в высших учебных заведениях
2.1. Условия успешной реализации воспитательной работы по физическому воспитанию …………………………………………………26
2.2. Основные формы работы воспитательной работы по физическому воспитанию и методика их проведения……………………………………41
Выводы по второй главе…………………………………………………….61
Заключение…………………………………………………………………………63
Список использованной литературы……………………………………………...64
Приложения…………………………………………………………………………68










Введение

Как известно, главная цель высшей школы – формирование высококвалифицированных специалистов, обладающих основательными знаниями и практическими навыками, умеющих самостоятельно и творчески применять научные методологии при анализе явлений современной жизни и при решении практических задач в новых условиях жизни государства. У педагогических вузов есть особая задача: готовить педагогов, способных на высоком уровне осуществлять учебно-воспитательный процесс в современной школе, обеспечивать качество обучения, гражданственного, трудового, нравственно-эстетического и физического воспитания школьников, укреплять связь обучения с жизнью. Необходимо учитывать, что подготовка в педагогическом вузе будущего специалиста отличается тем, что наряду с системой профессиональных знаний у студентов должны вырабатываться профессиональные качества личности (коммуникативные, организационные, аналитические и др.) и повышаться уровень общей культуры личности. Именно на формирование и закрепление всех этих умений и навыков должна быть направлена вся внеучебная воспитательная работа в педагогическом вузе, основанная на развитии представлений студентов о подлинных культурных ценностях, что особенно актуально сегодня.
С другой стороны, актуальность воспитательной работы в педагогическом вузе обусловлена спецификой молодежной среды, интеллектуальной элиты молодежи, отличающейся наибольшей целеустремленностью жизненной позиции, способностью первыми понимать и развивать, претворять в жизнь новые идеи. Очень важно в деятельности молодежной среды формировать положительную мотивацию, для того, чтобы жажда переустройства, самоутверждения, свойственная студенческой юности, была не стихийной и разрушающей, а сознательной и созидающей, что прямо связано с высоким назначением педагога – формированием новых поколений.
Воспитательная работа в вузе становится сейчас одной из самых важных проблем системы образования. Об этом говорит Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12.07.95, в преамбуле которого сказано, что «под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства». Другой Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 26.08.90 г. говорит о том, что основные задачи учебного заведения могут быть разрешимы лишь при организации системы внеучебной воспитательной работы.
Физическая культура и спорт — средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня выполнение всех намеченных дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни.
Новое время диктует более высокие требования к биологическим и социальным возможностям человека, поэтому необходим повсеместный переход к массовым формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди населения. Занятия физическими упражнениями должны стать всеобщим делом, повседневной потребностью каждого человека.
Известно, что физическая культура в зависимости от специфики сфер жизни, в которые она включена, приобретает новые особенности и формы. Так, например, в системе вузов она становится социальным фактором, основная функция которого заключается в целесообразном воздействии на процесс физического развития, воспитания и образования студентов.
Воздействие на процесс физического развития студентов следует осуществлять за счет использования всего многообразия компонентов физической культуры, учитывая непрерывно возрастающую сложность и многоуровневость физкультурного движения в вузах.
Модернизация современного процесса предполагает создание такого учебно-воспитательного поля, которое целенаправленно ориентирует личность на самоопределение, саморегуляцию, саморазвитие, чтобы полноценно проявить себя в дальнейшей жизнедеятельности. Перестройка учебно-воспитательного процесса в вузе будет двигаться вперед только в том случае, если студенты будут в полной мере обладать добросовестностью, активностью, способностью к инициативе и творчеству, психологической устойчивостью и другими качествами, проявление которых находится в прямой зависимости от состояния здоровья человека, его физической закалки. Не случайно в настоящее время остро ставится вопрос о повышении роли физической культуры в укреплении здоровья людей.
В системе образование — воспитание (в нее включены и вузы) основной формой педагогически направленного использования физической культуры является физическое воспитание. Оно охватывает компоненты физической культуры, связанные с педагогическим процессом в рамках взаимодействия «педагог—студент». Однако в вузах имеют место и остальные ее компоненты.
Иными словами, способ организации социальной практики физического воспитания в вузе связывается с согласованным воздействием организационных и педагогических факторов. С этих позиций конечный продукт физического воспитания можно представить как обобщенный результат взаимодействия социально-экономических, организационно-методических факторов и, условий.
Объект нашего исследования - воспитательная работа в вузе. Предмет – организация воспитательной работы по физическому воспитанию в вузе. Цель нашего исследования – выделить основные особенности и условия организации воспитательной работы по физическому воспитанию в вузе.
Цель, объект и предмет выпускной квалификационной работы обусловили постановку следующих задач:
1.Определить цели, задачи и принципы воспитательной деятельности в вузе.
2. Охарактеризовать основные направления воспитательной работы в вузе.
3. Выделить условия успешной реализации воспитательной работы в вузе.
4.Описать основные формы воспитательной работы по физическому воспитанию и методика их проведения.
Методологическую базу исследования составили:
- концептуальные положения теории физического воспитания, сформулированные в трудах В.К. Бальсевича, Н.А. Бернштейна, М.Я. Виленского, Л.Ф. Лесгафта, З.И. Ляха, Л.П. Матвеева, В.И. Столярова;
- положения Федеральной программы развития образования, которая определяет в числе приоритетных задач усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе а также приказ Минобразования России от 19.06.97 №1252 "О стратегии развития и воспитания личности в системе общего и профессионального образования в России";
- идеи, положенные в основу программ, принятых на федеральном уровне: «Молодежь России», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», «Программа развития воспитания в системе образования России», «Рекомендации по организации внеучебной работы со студентами в образовательном учреждении высшего профессионального образования».
Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, общего заключения, списка использованной литературы и приложений........


Список использованной литературы

1. Агеевец В.У., Каневец Т. М. Организация физической культуры. М., 1986.
2. Адамсон К.В., Титма М. X., Арвисто М. А., Чесноков А. С. Физическая культура и советский образ жизни. М., 1982.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. — М.: Физкультура и спорт, 1978.
4. Ашмарин Б.А., Завьялов Л.К., Курамшин Ю.Ф. Педагогика физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — СПб.; ЛГОУ, 1999.
5. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М., 1988.
6. Богданова М. В. Вам, молодым. М., 1988.
7. Булич Э. Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах. М., 1986.
8. Введение в теорию физической культуры: Учебное пособие для институтов физ. культ. / Под ред. Л.П. Матвеева. — М.: Физкультура и спорт, 1983.
9. Введение в теорию физической культуры: Учебное пособие для институтов физ. культ. / Под ред. Л.П. Матвеева. — М.: Физкультура и спорт, 1983.
10. Визитей Н.Н. Физическая культура личности. — Кишинев: Штиинца, 1989.
11. Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации процесса обучения в высшей школе. — М.: Физкультура и спорт, 1992.
12. Вилькин А.Р., Каневец Т.М. Организация работы по массовой физической культуре и спорту: Учебное пособие. — М.: Физкультура и спорт, 1985.
13. Выдрин В.М. Введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие для институтов физ. культ. / ВИФК. — СПб., 1995.
14. Выдрин В.М. Деятельность специалистов в сфере физической культуры: Учебное пособие. — СПб., 1997.
15. Выдрин В.М. Проблема непрофессионального физкультурного образования и пути ее решения. Сб. Физическая культура и спорт в современном образовании. Методология и практика — СПб., 1993.
16. Выдрин В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект): Учебное пособие / ГДОИДК. — Л., 1988.
17. Гончар И.Л. Экспериментальное обоснование прикладной направленности физического воспитания и интегральной оценки его результатов в условиях вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1980. 20 с.
18. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. — М., 1995.
19. Евсеев Ю.И. Профилированное физическое воспитание студентов полевых и экспедиционных профессий: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1984. 23 с.
20. Комплексная целевая программа по физической культуре в вузе / Под ред. В.И. Григорьева; СПбУЭФ. - СПб., 1991.
21. Кульков В.В. Оптимизация физического воспитания студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1984. 20 с.
22. Курамшин Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств: Теория и технология применения: Учебное пособие. — СПб., 1998.
23. Лаптев А. П. Гигиена массового спорта. М., 1984.
24. Латышкевич Л. А., Матяжов В. С., Шевченко А. А. Каникулы — пора спортивная. Киев, 1981.
25. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, сознание. — М.: Мысль, 1980.
26. Лубышева Л.И. К концепции физкультурного воспитания студентов // Теория и практика физической культуры — 1993, № 5 — 6.
27. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / ГЦИФК. - М., 1992.
28. Лубышева Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов вузов // Теория и практика физической культуры - 1993, № 3.
29. Лубышева Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов вузов // Теория и практика физической культуры - 1993, № 3.
30. Матвеев Л.П. Очерки по теории физической культуры. М., 1984. С. 126—129, 158—169.
31. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991.
32. Матяжов В. С. Студенческий лагерь отдыха и спорта. Львов, 1980.
33. Мотылянская Р.Е., Ерусалимский Л.А. Врачебный контроль при массовой физкультурно-оздоровительной работе. М., 1980.
34. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ. культ. / Под ред. А.А. Гужаловского. — М.: Физкультура и спорт, 1986.
35. Платонов В. Н. Теория и методика, спортивной тренировки. Киев, 1984.
36. Пономарев И.И. Социальные функции физической культуры. — М: Физкультура и спорт, 1974.
37. Пономарев Н.И. Некоторые проблемы функционирования и развития теории физической культуры // Теория и практика физической культуры. — 1996, № 5.
38. Пономарев Н.И. О законах функционирования и развития физической культуры: Лекция / ГДОИФК. — Л., 1989.
39. Пономарев Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека / ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. — СПб., 1998.
40. Приходъко В.В. Непрофессиональное физкультурное образование. — М., 1991.
41. Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. М., 1985. 274 с.
42. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов: Учебное пособие для вузов. — М.: Высшая школа, 1985.
43. Современные проблемы теории и практики физической культуры: взгляды, идеи, концепции: Сб. науч. труд. — СПб., 1997.
44. Степной П. С. Физическая культура и спорт в условиях ускорения социально-экономического развития страны // Теория и практика физической культуры. 1986. № 2. С. 5—6.
45. Столяров В. И. К вопросу о теории физической культуры (методологический анализ) // Теория и практика физической культуры. 1985. № 2. С. 39—44; № 7. С. 45—49.
46. Столяров В.И. К вопросу о теории физической культуры // Теория и практика физической культуры. — 1985, № 2.
47. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. — М.: Физкультура и спорт, 1976. — Ч. 1, 2.
48. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов фак. физ. культ, пед. ин-тов. / Под ред. Б.А. Ашмарина. — М.: Просвещение, 1990.
49. Теория и методика физической культуры / Под ред. В.М. Шияна. — М.: Просвещение, 1988.
50. Теория спорта: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. В.Н. Платонова. — Киев: Вища школа, 1987.
51. Теория физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. Г.Д. Харабуги. — М.: Физкультура и спорт, 1974.
52. Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. — М.: Физкультура и спорт, 1978.
53. Учебно-исследовательская работа студентов по теории и методике физического воспитания: Методическое пособие. — Л.: ГДОИФК, 1982.
54. Фарфель В.В. Управление движениями в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 1975.
55. Физическая культура: Всероссийская базисная учебная программа для высших учебных заведений / Под ред. С.В. Малиновского / БГИФК. — М., 1991.
56. Физическая культура: Общесоюзная базисная учебная программа для высших учебных заведений / Государственный комитет СССР по народному образованию, Государственный комитет СССР по физической культуре и спорту. М., 1990.
57. Физическое воспитание / Под ред. В. А. Головина, В. А. Маслякова, А. В. Коробкова и др. М., 1983.
58. Хлупина Л. И. Роль физического воспитания в адаптации студентов в условиях вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1984. 21 с.
59. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 480 с.
60. Шупейко М. Я. Некоторые пути совершенствования физического воспитания студентов в вузе // Вопросы физического воспитания студентов. Л., 1974. С. 36—38.
61. Яансон Л. О. Женская гимнастика в вузе. Тарту, 1975.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.