На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование основ эстетического вкуса старших дошкольников посредством живописи

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 08.02.2013. Страниц: 70+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1. Теоретические основы эстетического воспитания детей дошкольного возраста…………………………………...…………….............................6
1.2. Произведения живописи как средство эстетического воспитания дошкольников…………………………………………………………….12
1.3. Теоретические основы формирования эстетического вкуса детей дошкольного возраста……….………………………………………...…28
1.4. Современный опыт ДОУ по формированию эстетического вкуса дошкольников …………………………………….…………...................36
Выводы по первой главе………………………………………………....43
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ
ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПОСРЕДСТВОМ ЖИВОПИСИ
2.1. Методика констатирующего эксперимента…………………………….45
2.2. Методика формирующего эксперимента……………………………….56
2.3. Результаты экспериментальной работы…………………………...........63
Выводы по второй главе………………………………………………….67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....68
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………...70
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...74




Введение
Проблема эстетического воспитания и развития дошкольников является традиционно одной из наиболее важных в педагогике. Еще в работах В.Г. Белинского отмечено, что «эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием» [19].
Научить видеть прекрасное вокруг себя в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания.
«Эстетическое воспитание будет плодотворным при участии всех, кто причастен к формированию личности с раннего возраста» [16].
У всякой системы есть стержень, основа на которую она опирается. Такой основой в системе эстетического воспитания мы можем считать искусство – живопись.
Искусство заключает в себе большой потенциал для развития личности. В исследованиях Б.М. Неменского, Н.А. Ветлугиной, Т.С. Комаровой, Р.М.Чумичевой, Т.Н. Дороновой, Е.А. Флериной и др. доказано, что общение с произведениями искусства имеет познавательное значение, помогает развитию и совершенствованию чувств, активно способствует росту эстетического сознания личности.
Учеными выявлено, что, приобщая старшего дошкольника к богатейшему опыту человечества, накопленному в искусстве, в том числе изобразительном, можно заложить прочную основу для формирования эстетического вкуса и научить детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное.
Важность решения данной проблемы и недостаточная разработанность методики формирования эстетического вкуса детей определили выбор темы нашего исследования: «Формирование основ эстетического вкуса старших дошкольников посредством живописи».
Цель нашего исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность формирования основ эстетического вкуса старших дошкольников посредством живописи.
Объектом исследования – эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – процесс формирования основ эстетического вкуса старших дошкольников посредством живописи.
В качестве гипотезы мы выдвинули предположение, что формирование основ эстетического вкуса старших дошкольников посредством живописи, будет эффективным, если:
1. Художественно-эстетическая среда ДОУ включает произведения живописи.
2. Проводятся занятия, дидактические игры, предусматривающие формирование основ эстетического вкуса старших дошкольников посредством живописи.
Исходя из цели, объекта, предмета и гипотезы нашего исследования были определены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблемам эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
2. Ознакомиться с практическим опытом работы ДОУ по материалам публикаций современных педагогических журналов.
3. Экспериментально проверить серию занятий и дидактических игр по формированию основ эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста посредством живописи.
В ходе работы применялись следующие методы:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.
2. Наблюдение.
3. Беседа.
4. Диагностические задания.
5. Количественный и качественный анализ полученных результатов.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования материалов исследования в практике ДОУ.
Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 48 источников и приложения...........




Библиография

1. Аркин Е.А. Родителям о воспитании // Дошкольное воспитание. – 2002. - №3. - С.29
2. Аюева И. Воспитывай личность //Дошкольное воспитание. - 2002. - №2. – С. 8
3. Бочарова Н.Е. Как приобщить детей к искусству //Дошкольное образование. - 2002. - № 11.
4. Ванюшкина Л. Мир открываем заново: Программа для дошкольных образовательных учреждений «Кругозор» //Дошкольное воспитание. -2003. - №5. - С.28
5. Ветлугина Н. Художественное творчество и ребенок- М, 1987.
6. Волошкина М.И. Современные программы для дошкольных образовательных учреждений //Начальная школа. – 2000. - № 1. – С. 13-20.
7. Воробьева Д.И. Гармония: Интегрированная программа интеллектуально-художественного развития личности дошкольника. – СПб., 1995.
8. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /Под ред. Бабаевой Т.Н., Михайловой З.А., Гуревич Л.М. и др. – СПб., 1996.
9. Дронова О. Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте //Дошкольное воспитание. - 1996. - №6. - С.97
10. Дронова Т.Н. и др. Из детство в отрочество: Программа для родителей и воспитателей. – М., 1997.
11. Дошкольная педагогика. /Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой.- М., 1988
12. Дремов А.К. Основы эстетического воспитания. - М., 1975
13. Жданова Т.В. Художественно-эстетическое развитие детей //Ребенок в детском саду. - 2002. - №2. - С.62
14. Золочевский С.А. Какого цвета мир: Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет. – М., 1994..
15. Зубарева К. Хрестоматия по эстетическому воспитанию. – М.: Высшая школа, 1986
16. Исток: Программа художественно-творческого развития детей дошкольного возраста /Воденникова Т.А., Демчук В.Г., Кошелева Е.В. и др. – Курган, 1996.
17. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. - М.: Искусство, 1964.
18. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: Методическое пособие для воспитателей. - М., 1985
19. Коган Л.Н. Искусство и мы. - М., 1995.
20. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. - М., 1985.
21. Копцева Т.А. Природа и художник: Программа по изобразительному искусству. – М., 2001.
22. Красота. Радость. Творчество /Под ред. Т.С. Комаровой. – М., 2000.
23. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. - М.: Учпедгиз, 1959.
24. Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
25. Кутьина Н. На пути к музею //Дошкольное воспитание. – 2002. - №5. -
26. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Программа «Росинка». – М., 1996.
27. Лабунская Г.В. Художественное воспитание детей в семье. - М., 1970
28. Лихачев Д.С. Земля родная. - М., 1983.
29. Локк Дж. Избранные философские произведения. Т.1. - М., 1960. -
30. Лосев А.Ф., Шестаков В.П. История эстетических категорий. – М., 1985.
31. Малыгина Е. Уметь видеть прекрасное //Дошкольное воспитание. – 2002. - №5.
32. Малыши и Музы. - М., 1972. - С.34
33. Мастера искусства об искусстве. Т.7. - М., 1970.
34. Мацкевич М. Войди в мир искусства //Дошкольное воспитание. – 1998. - №4. - С.16
35. Пантелеева Л.В. Музей и дети. - М., 2000.
36. Программа воспитания и обучения в детском саду. /Под ред. М.А. Васильевой. – М., 1987
37. Прогулки в детском саду /Под ред. Киселевой Г.М., Пономаревой Л.И. - Шадринск, 2004
38. Радуга: Программа и руководство для воспитателей детского сада /Под ред. Т.Н. Дороновой. – М., 1981.
39. Савушкина Е. Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться. //Дошкольное воспитание – 1997. - №6.
40. Система эстетического воспитания в детском саду /Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1987.
41. Скатерщиков В. Об эстетическом вкусе. – М.: Знание, 1974.
42. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений /Под ред. Т.И. Ерофеевой. – М., 1999.
43. Соломенникова О. О некоторых парциальных программах по художественно-творческому развитию дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2004. - №2.
44. Столович Л.Н. Природа эстетической ценности. - М., 1972. – С.212
45. Флерина А.Е. Эстетическое воспитание дошкольника. - М., 1961.
46. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. - М., 1992
47. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа: Программа, конспекты. – М., 2000.
48. Шеронова А. Дороги к прекрасному //Детский мир. – 2001. - №1.
49. Энциклопедический словарь юного художника. - М., 1976.
50. Эркенова А.Ш. В мастерской художника //Ребенок в детском саду. - 2003. - №1.
51. Эстетика. / Под ред. А.А.Радугина. - М., 2000.
52. Эстетика. Словарь /Под общей ред. А.А. Беляева и др. – М.: Политиздат, 1989.
53. Эстетическое воспитание в детском саду. /Под общ. ред. Н.А. Ветлугиной. - М., 1962.
54. Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства. /Под ред. В.В. Колокольникова. - М., 1962.
55. Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами искусства. /Под ред. Р.И. Капустиной. - Шадринск, 1999.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.