Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Обогащение речи младших школьников во внеклассной работе

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 08.02.2013. Страниц: 52+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………….…3

ГлаваI. Теоретические аспекты проблемы обогащения речи учащихся младших классах……………………….………………………….………...6
1.1. Психолого-педагогические основы обогащения речи младших школьников……………………………………………….…………………6
1.2. Богатство речи…………………………………………………19
1.3. Внеклассная работа. Ее виды, формы………………………..27
Выводы по первой главе ..…………………………………………33

Глава II. Специфика работы над обогащением речи младших школьников во внеклассной работе………………………………………35
2.1. Методы и приемы работы над обогащением речи младших школьников во внеклассной работе……………………………………….35
2.2. Опыт работы учителей по обогащению речи учащихся во внеклассной работе…………………….……………..……………………43
Выводы по второй главе…………………………………………..48

Заключение…………………………………………….……………49

Список используемой литературы….……………….…………….52

Приложение…………………………………………………………57






Введение
Глубокие изменения в общественной, политической и экономической жизни оказывают большое влияние на развитие системы образования. На первый план выдвигаются новые требования к человеческой личности, способной осуществить полноценное эффективное общение. По понятным и объективным причинам (стремительный технический процесс, глобализация, этнические конфликты, политические катаклизмы) весь мир переживает некий кросс-бум, и вопросы языка и, конечно, человека обсуждаются на всех уровнях. Речь не существует вне человека, речь выполняет роль инструмента познания, учения, приобщает школьника к искусству: к литературе как искусству слова, к вокальной музыке, к театру; речь вводит школьника в общественную деятельность. Это все сферы и организационные формы речевого, языкового развития. Школьники охотно поют в хоре, участвуют в спектаклях, выступают по школьному радио и телевидению, выпускают газеты и журналы, пишут письма, участвуют в обсуждениях книг.
Речь - это мир самопознания, понимания самого себя, общения с самим собой, самовыражения.
Через речь школьники включаются в творческую деятельность, в созидание новых ценностей. Стремление к творчеству характерно для младших школьников, так как школа это мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и не угасает одухотворяющий поиск разума и добра.
Общеизвестно, что в школу приходят дети, которые в основном употребляют от 2 до 5 тысяч слов, практически владеют грамматикой родного языка: правильно склоняют, спрягают, строят предложения. Некоторые могут сочинять стихи, придумывают сказки, фантастические и реальные истории, но проблема заключается в том, что очень часто речь младших школьников не отвечает таким коммуникативным качествам как правильность, точность, богатство, выразительность, логичность, уместность, чистота. Огромное влияние телевидения и средств массовой информации, появление различных компьютерных игр привело к тому, что в речи младших школьников появилось огромное количество так называемых вульгаризмов, которые дети повторяют, пытаясь воспроизвести впечатление друг на друга, не всегда осознавая, что употребление «крутых слов» приводят к обеднению речи. Речь теряет свою яркость, выразительность, точность и уместность.
Актуальность и важность данной проблемы предопределили выбор темы нашего исследования - «Обогащение речи младших школьников во внеклассной работе».
Цель исследования – показать широкие возможности обогащения речи младших школьников во внеклассной работе
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить коммуникативные качества речи.
3. Рассмотреть понятие «богатство речи».
4. Изучить виды и формы внеклассной работы в младшей школе.
5. Рассмотреть методы и приемы работы над обогащением речи младших школьников во внеклассной работе.
6. Обобщить работы учителей по теме исследования.
В данном исследовании использованы следующие методы педагогического исследования: метод анализа психолого-педагогической литературы, метод наблюдения, сравнительный метод, метод изучения продуктов творчества, метод обобщения независимых характеристик, социометрический метод, терминологический метод, метод моделирования.
Практическая значимость – материал выпускной квалификационной работы может быть использован на уроках русского языка и чтения в младших классах, а также во внеклассной работе.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, выводов по главам, списка используемой литературы и приложения..........


Список используемой литературы
1. Бакулина Г. А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроке обучения грамоте. Пособие д/учителя.- М.:Владос.-2003.-240с.
2. Бобровская Г. В. Активизация словаря мл. школьника //Нач. шк..-2003.-№4.-С.47-51. Богоявленский Д. Н. Психология усвоения орфографии.-М.:Просвещение.-1966.-308с.
3. Бредихина Е. С. Особенности детской речи и возможности ее использования на уроках русского языка.// Нач. шк..-2001.-№5.-С.52-57.
4. Валинина В. В. Праздник букваря: Кн. д/ учит. и родителей.-М.: АСТ-ПРЕСС.-1997.-381с.
5. Варанкина В. Я. Праздник Родного языка //Досуг в шк.-2001.-№4.-С.26-29.
6. Введенская М. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи.-Ростов н\Д:»Феникс»
7. Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов.-Ростов н\Д.:»Феникс».-2001.-544с.
8. Гобова В. С. Чтение. Словесность. Писменность.-М.: Аграф.-1997.-160с.
9. Головин Б. Н. Основы культуры речи.-М.:»Высшая школа».-1988.-320с.
10. Голуб И. Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие.-М.:Логос.-2001.-432с.
11. Джежелей О. Помогайка: Кн. д/ взрослых и детей.-М.: АО «Столетие»- 1994.- 192с.
12. Домрачева Д. В. Основы речевой культуры: Метод. Пособие.- Оса: Росстанина – Каме.- 1997.- 128с.
13. Дружок: Кн. д/ внекл. чтения в 3 кл.- Санкт - пресс.- 1996.- 223с. Дружок: Кн. д/ внекл. чтения во 2 кл.- Санкт – пресс.- 1996.-191с.
14. Дружок: Кн. д / внекл. чтения в 3 кл.- Санкт - пресс.- 1996.- 175с. Ерехина Н. Развитие речи учащихся – общешкольная проблема // Образование и рынок.- 1997.- №2.- С.5-7.
15. Зайдман И. Н. Развитие речи и психолого-педагогическая коррекция мл. школьников // Нач. шк.-2003.- №6.- С. 5-14.
16. Зайцева Т. В. Викторина «Волшебница речь» //Пед. совет.- 1997.- № 10 С.17.
17. Иванкина Н. К. О лингвометодической подготовке учителя к работе над развитием речи мл. шк. // Нач. шк.- 2003.- №10.- С. 54-58. И у слов бывают тайны… Оса: «Росстани». - 1994.- 44с.
18. Ильяш М. И. Основы культуры речи.- Киев:»Высшая школа».-1984.-188с.
19. Казанский Н. Г. , Назарова Т. С. Дидактика (нач. классы)- М.: Просвещение 1978.- 223с.
20. Калечиц Т. Н., Кеймена З. А. Внеклассная и внешкольная работа.- М.: Просвещение.- 1972.- 96с.
21. Каримов А. Обогащение речи студентов окказиональными сравнениями \\ Рус.яз. в нац. шк.-1983.-№5.-С.59-63
22. Кушнир А. Педагогика грамотности.- М.: АООТ «Политех». - 1997.- 207c.
23. Леонович Е. Н. Русский язык. В мире языка и речи. Для мл. шк.- М.:АСТ-ПРЕСС.- 1997.- 120с. Львов М. П. Методика преподавания русского языка в нач. классах.- М., 2000.- 450с.
24. Львов М. П. Речевое развитие учащихся общешкольная проблема // Образование и рынок.- 1997.- №32.- С. 5-7.
25. Львов М. П. Речь мл. школьников и путей ее развития.- М.: «Просвещение».- 1975.- 176c.
26. Львов М. Р. Основы теории речи.-М.:Академия.-2002.-248с.
27. Лысенко С. Н. Когда легко учиться: Из опыта работы учителя нач. Кл. шк. №587 г. Москвы.- Мн. : Нар. асвета.- 1990.- 174с.
28. Лысенкова С. Н. Жизнь моя - школа, или Право на творчество.- Н.: Новая шк. – 1995.- 240с.
29. Люлькова С. Не пером пишут, а умом: Внеклассное занятие по русскому языку // Нач. шк.: Газ. -2003.- №44- С. 5-7.
30. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи \ Под ред. Сальниковой Т. П.-М.: «Сфера».-2000.-240с.
31. Методика развития речи на уроках русского языка. Книга для учителя\Под ред. Ладыженской Т. А.-М.:Просвещение.-1991.-240с.
32. Медунова С. В. Лингвистический турнир // Пед. творчество. – 2002.- №1.- С. 9-11.
33. Никольская И., Барднер Г. Уроки психологии в нач. шк. Из опыта работы.- СПб.- 1997.- 82с.
34. Обучение чтению мл. школьников : Из опыта работы. Пособие д/ учителей. – М.: Просвещение. – 1981.- 143с.
35. Обучаем по системе Л. В. Занкова : 3кл.: Кн. д/ учителей/ И. И. Аргинская, Н. Я. Дмитриева и др. – М.: Просвещение. – 1994.- 255с.
36. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений\Под ред.
37. Бабанского Ю. К.-М.:Просвещение.-1988.-476с.
38. Педагогический словарь. Под редакцией Коджаспирова Г. М.-М.-«Академия».-2003.-176с.
39. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей Под редакцией В. С. Кукушина.-М.-«МарТ».-2004.-336с.
40. Подгорная С. Н. Тематические недели в нач. шк. 1-2 кл: Практич. пособие д / учителей – М.: Март.- 2004.- 192с.
41. Политова Н. И. Современные подходы к решению практических задач по развитию речи мл. школьников в условиях активного использования факультативного материала // Нач. шк.: плюс-минус. -2002.- №4.- С. 48-53.
42. Развитие речи на уроках морфологии\Под ред. Лидман-Орлова Г. К.-М.:Просвещение.-1979.-176с.
43. Рамзаева Т. Г., Львов М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах.-М.:Просвещение.-1979.-431с.
44. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения\Под ред. Соловейчик М. С.-М.:Академия.-1997.-383с.
45. Светловская Н. Н. Методика внеклассного чтения: Кн. д / учителей. – М.: Просвещение. – 1991.- 206с.
46. Сиротинина О. Б. Русская разговорная речь.-М.:Просвещение.-1983.-80с.
47. Сластенин В. А. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений.-М.:Академия.-2004.-576с.
48. Синицин В. А. Пусть к слову: Из записок учителя: Пособие по развитию речи для преп. Русского языка, учит. нач. Кл. и их учеников. – М.: Столетие. – 1997. -412с.
49. Трубачева С. В снежной стране. // Нач. шк.: Газ. – 2002.- №47.- с. 13.
50. Троицкая Н. Б. Нестандартные уроки и творческие занятия: Метод. Пособие. М.: Дрофа.- 2000.- 144с.
51. Узорова О. В., Нефедорова Е. А. Практическое пособие по развитию речи.- М.: Премьера. – 2001.- 272с.
52. Уроки развития речи // Нач. школа: Газ. – 2003.- №11.- С. 5-12. Учителю нач. шк. – М.: Просвещение.- 1964.- 286с.
53. Чернова Г. Б. Развитие речи учащихся – одна из основных задач нач. образования. // Нач. шк. – 2000.- №7.- С. 15-25.
54. Черных Г. Связующая нить: Урок по развитию речи в 3 кл. // Сто друзей. – 2002.- № 40.- С. 2.
55. Шпунтов А. И. “Живое слово” для развития дара речи первоклассников // Нач. шк. – 1993.- № 7.- С. 71-75.
56. Щербакова С. Г. Творческий подход к проблеме развития речи мл. школьников // Нач. шк. Плюс до и после.- 20003.- № 3.- С. 68-72.
57. Эльконин Д. Б. Как учить детей читать.- М.: Знание.- 1991.- 79с. Ямщикова Т. Д. Учим читать по Эльконину: Из опыта // Нач. шк.- 61. 1995.- № 6.- С. 39-40.
58. Знаменитых азбук в одной книге: Занимательные уроки. – М: АСТ – ПРЕСС. - 1996. – 160с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.