На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Современные программы музыкального воспитания в общеобразовательной школе

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 08.02.2013. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.

Введение ……………………………………………………………….. 3 стр.
I. Теоретические основы музыкального воспитания
в общеобразовательной школе.
Развитие музыкального воспитания в истории
отечественной педагогики …………………………….……... 5 стр.
Цели и задачи музыкального воспитания в общеобра-
зовательной школе …………………………………………... 13 стр.
Традиционная программа музыкального воспитания
Д. Б. Кабалевского……………………………………………. 20 стр.
Выводы по I главе …………………………………………………. 25 стр.
II. Современные подходы к музыкальному воспитанию
в общеобразовательной школе.
Программа под редакцией В. В. Алеева,
Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак………………………………… 26 стр.
Комплексное эстетическое воспитание в программе
под редакцией Н. А. Терентьева ……………………………. 32 стр.
Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеева,
Т. С. Шмагина…………………………………………………41 стр.
«Музыкальное искусство» В. О. Усачева,
Л. В Школяр, В.А. Школяр ………………………………… 47 стр.
Выводы по II главе ………………………………………………… 52 стр.
Заключение …………………………………………………………... 53 стр.
Литература ……………………………………………………. ……...55 стр.






Введение.
Основная цель современного общего образования – воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Искусство».
В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации образовательная область «Искусство» включает изобразительное и музыкальное искусство.
В настоящее время требования к образованию постоянно возрастают, поэтому меняются приоритеты в системе образования: появляются новые типы школ (массовая школа, гимназия, лицей, школа с углубленным изучением предметов искусства). Традиционные программы дополняются альтернативными авторскими программами.
В целях сохранения единого образовательного пространства на территории Российской Федерации разработан и утвержден приказом Минобразования России обязательный минимум содержания начального общего образования, где в числе других определено содержание образовательной области «Искусство». Современное художественное образование решает задачи воспитания художественно – образного познания мира и чувства единства с ним, формирует культуру чувств, гуманистического воспитания и духовно – нравственного развития, усвоение национальных и общечеловеческих ценностей культуры прошлого и настоящего.
В начальной школе музыкальное воспитание осуществляется на уроках музыки и во внеклассной музыкальной работе. На основе обязательного минимума разработаны примерные программы по музыкальному воспитанию.
Главной программой явилась программа, созданная под научным руководством Д. Б. Кабалевского. Она стала «фундаментом» для создания новых программ. К данной программе позднее была разработана программа для первого класса четырехлетней начальной школы, авторы И. В. Кадобнова, В. О. Усачева, Л. В. Школяр.
Авторы современных программ В. В. Алеев, Н. А. Терентьев, Е. Д. Критская, В. О. Усачев в основу своих программ положили главные идеи художественно – педагогической концепции Д. Б. Кабалевского.
В связи с вышеизложенным, нами определена тема исследования: «Современные программы музыкального воспитания в общеобразовательной школе».
Цель исследования: изучить современные программы музыкального воспитания в общеобразовательной школе.
Объект исследования: процесс музыкального воспитания детей в начальной школе на уроках музыки.
Предмет исследования: современные программы по музыке в начальной школе.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого – педагогическую, методическую литературу по данной проблеме.
2. Рассмотреть развитие музыкального воспитания в отечественной педагогике.
3. Определить цели и задачи музыкального воспитания.
4. Рассмотреть основные положения традиционной системы, разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского.
5. Выявить особенности музыкальных программ В. В. Алеева, Н. А. Терентьева, Е. Д. Критской, В. О. Усачева в начальной школе.
Структура работы: состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения, списка литературы.........


Литература:

1. Абдуллин Э. Б. Новая программа по музыке. // Начальная школа, 1979, - № 11.
2. Агапова И. А. 30 музыкальных занятий для начальной школы. – М., 2002.
3. Алеев В. В. Музыка. Программа для общеобразовательных учреждений. – М., 2003.
4. Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя – музыканта. – М., 2000.
5. Арчажникова Л. Г. Профессия – учитель музыки. – М., 1984.
6. Афонина Г. М. Педагогика. Ростов – на – Дону, 2002.
7. Безбородова Л. А. Алиев Ю. Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. – М., 2002.
8. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для ВУЗов. – С. П., 2001.
9. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. – М., 1968.
10. Вопросы методики музыкального воспитания детей. – М., 1975.
11. Вопросы музыкального воспитания. Сборник статей. / Под ред. Яковлева – С., 1969.
12. Воспитание музыкой: из опыта работы. / Сост. Вендрова., М., - 1991.
13. Горюнова Л. В. На пути к педагогике искусства.// Музыка в школе. – М., 1985 №2.
14. Готсдинер А. П. Музыкальная психология. – М., 1984.
15. Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М., 1989.
16. Долманова Н. Н. Музыкальное воспитание детей 9 – 12 лет. – М., 2003.
17. Кабалевский Д. Б. Порекрасное пробуждает доброе. – М., 1973.
18. Кабалевский Д. Б. Про трех китов и про многое другое. – М., 1972.
19. Кабалевский Д. Б. Воспитание ума и сердца. / Сост. В. И. Викторов. – М., 1981.
20. Карпель С. А. Тематизм внеурочной работы по музыке.//Музыка в школе. – М., 2001 №2.
21. Краткий психологический словарь. / Сост. Карпенко – М., 1985.
22. Киященко Н. И. Цели, задачи и принципы эстетического воспитания.
// Эстетическое воспитание: Теория и практика. – М., 1990.
23. Колтунова И. А. Формирование духовности средствами музыки.
// Начальная школа, 2002, №4.
24. Кулаковский Л. Музыка как искусства. – М., 1960.
25. Леонтьева М. Р. Образовательная область ИСКУССТВО в четырехлетней начальной школе. // Начальная школа, 2002, №8.
26. Методологические проблемы музыкознания. Сборник статей. – М., 1987.
27. Музыка – детям./ Сост. Михеева. – Л., 1975. Вып. 2.
28. Музыкальное воспитание в школе. /Сост. Апрахина – М., 1975.
Вып. 10.
29. Музыкальное воспитание в современном мире. – М., 1973.
30. Музыкальное воспитание ребенка в контексте учения и сохранения народных традиций. // Начальная школа, 2000, №7.
31. Мухина В. С. Детская психология. – М., 1988.
32. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального воспитания. – М., 1972.
33. Оболенская Е. Ф. Готовим учителя музыки в школе. // Начальная школа, 1999, №3.
34. Осенеева М. С. Безбородова Л. А. Методика музыкального воспитания младших школьников. М., 2001.
35. Основы эстетического воспитания. / Под редакцией Кушаева. – М., 1986.
36. Петрушин В. И. Музыкальная психология. – М., 1997.
37. Повышение педагогического мастерства по предмету МУЗЫКА. – М., 1992.
38. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. Начальные классы. – М., 2002.
39. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1 – 4.
/ Составитель В. В. Алеев– М., 2003.
40. Программы общеобразовательных учебных учреждений. Музыка. – М., 1994.
41. Программа по музыке для 1 класса четырехлетней начальной школы.
// Начальная школа, 1986, № 2.
42. Программы для общеобразовательных учебных заведений. Музыкальный фольклор. (1 – 4) – М., 1992.
43. Программа. Музыка. 1 – 4. / Составитель Терентьева Н. А. – М., 1994.
44. Программы методики музыкального воспитания. – Р., 1989.
45. Психология. Словарь. / Под редакцией Петровского А. В., Ярошевой М. Г. – М., 1990.
46. Сергеева Г. П. Предмет «Музыка» в модели «Школа России».
// Начальная школа, 2002, №7.
47. Спутник учителя музыки. / Балашова – М., 1993.
48. Тельчарова Р. А. Музыкально – Эстетическая культура и концепция личности. – М., 1989.
49. Чупуров В. Н. Музыка и пение в школе. – М., 1975.
50. Школяр Л. В. Теория и методика музыкального образования детей. – М., 1998.
51. Энциклопедический словарь юного музыканта. / Сост. Медушевский – М., 1985.
52. Энциклопедия по музыке. / Под ред. Келдыш Ю. В. – М., 1976.
53. Энциклопедический музыкальный словарь. / Сост. Штейнпресс Б. С. – М., 1966.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.