На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Развитие познавательной активности младших школьников через систему учреждений дополнительного образования

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 08.02.2013. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Познавательная активность младшего школьника как педагогический феномен
1.1.Сущность понятия «познавательная активность»……………………….6
1.2.Влияние некоторых психических процессов на развития
познавательной активности младшего школьника и пути формирования их развития.................................................................................................12
Выводы по главе I……………………………………………………........20
Глава II. Роль учреждений дополнительного образования в развитии познавательной активности младшего школьника
2.1.Становление и развитие системы дополнительного образования……21
2.2.Образовательная среда и дополнительное образование………………28
2.3.Формы программы дополнительного образования в развитии познавательной активности младшего школьника и их возможности…………………………………………………………………48
2.4.Проект коррекционной программы по развитию познавательной активности младших школьников на базе работы кружка «Умники и Умницы»…………………………………………………………………52
Выводы по главе II…………………………………………………………..57
Заключение ………………………………………………………………….59
Библиографический список………………………………………………...62







Введение
Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах развития человека является одной из актуальных, т.к. активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности.
Психологи считают, что младший школьный возраст несёт в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира.
Плодотворной почвой для этого является учебная деятельность, как источник для целенаправленной работы мысли, развития жизненно важных свойств личности и активности ребёнка.
Потребность саморазвития и способность удовлетворять её посредством учения характеризует школьника, который является субъектом учения. Субъектом учения ребёнка делает обладание таким качеством как познавательная активность.
Проблема развития познавательной активности рассматривалась в различных трудах педагогов и психологов.
Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Д. Локк, Ж-Ж Руссоопределяли познавательную активность как естественное стремление учащихся к познанию.
Современные отечественные исследователи изучали особенности познавательной деятельности и способы её активизации у младших школьников. Это такие ученые, как А.К. Марков, В.И. Лозовая, Ж.Н. Тельнова, Г.И. Щукина и многие другие.
Проблемой дополнительного образования в нашей стране занимались такие учёные как: А.Г.Асмолов, А.К. Бруднов, И.В. Калиш, В.И. Панов и другие.
Таким образом, актуальность проблемы развития познавательной активности определяется противоречием между насущной необходимостью развития познавательной активности младших школьников и недостаточным использованием возможности совершенствования данного процесса. Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, её недостаточная разработанность в практике учреждений дополнительного образования определили выбор нами темы исследования: «Развитие познавательной активности младших школьников через систему учреждений дополнительного образования».
Целью нашей работы явилось: изучение возможностей учреждений дополнительного образования в развитии познавательной активности младшего школьника и разработка проекта коррекционной программы по развитию познавательной активности младших школьников на базе кружка «Умники и Умницы».
Объектом нашего исследования выступил процесс развития познавательной активности младших школьников.
Предметом исследования является: изучение возможностей учреждений дополнительного образования в развитии познавательной активности младших школьников.
Цель нашла свою реализацию в ходе решения следующих задач:
1.Изучить справочную, психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2.Определить сущность понятия «познавательная активность», методы и средствастимулирования познавательной активности младших школьников.
3.Выявить степень влияния некоторых психических процессов на развитие познавательной активности младшего школьника.
4.Рассмотреть учреждения дополнительного образования как субъект современной системы образования.
5.Разработать проект коррекционной программы по развитию познавательной активности младших школьников на базе кружка «Умники и Умницы».......



Библиографический список
1. Ануфриева А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения.-3-е изд., перераб. И доп.-М.: изд. «Ось-89»,2000.-с.36,40.
2. Аристова Л. П. Активность учения школьников. - М., 1988.
3. Асмолов А. Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития – Внешкольник, N29,1997, с.6-8.
4. Бабаева Ю. Д. Тренинговые методы выявления одарённости./ Под ред. В. И. Панова.-М., 1997, с.69.
5. Бабанский Ю. К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении. Избр.педагог.труды./ Сост. М. Ю. Бабанский.-М., Педагогика,1989, с.560.
6. Бауман Д. Э. Познавательные процессы учащихся как средство активизации учебного процесса. – М., 1998.
7. Блохина Е.В. и др. Активизация познавательной деятельности учащихся. – Курган, - 2000.
8. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов пед.институтов. Под ред.проф. А. В. Петровского.-М, Просвещение,1973, с. 86.
9. Воспитание юного москвича в системе дополнительного образования. Материалы городской научно-практической конференции (Москва, 19 февраля 1997).-М, 1997.
10. Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Эксперементальное формирование внимания.- М.,1974, с.86.
11. Горшкова В. В. Взаимосвязь познавательной и художественной деятельности как фактор формирования активности школьников. – С. Пб., 1993.
12. Груздев П. Н., Ганелин Ш. Н. Вопросы воспитания мышления в процессе обучения.- М., АПН РСФСР, 1949, с.356.
13. Губский Е. Ф., Кораблёва Г.В., Лутченко В.А. Философский энциклопедический словарь. – М.,1997. – 576с.
14. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения.- М., 1986, с.89.
15. Еникеев М И. Теория и практика активизации учебного процесса. – Казань, 1963.
16. Зубков Т. И. Формирование познавательной активности слабоуспевающих учащихся начальных классов.- Дисс.канд.пед.наук- Екатеринбург,1993.
17. Калиш И. В. От внешкольной работы – к дополнительному образованию детей. Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей./ Под ред. А. К. Бруднова.- М.:Владос,2000-с.11.
18. Кезина Л. П. Социально-психологические основы развития образования. Дисс.канд.психол.наук.-М.,1995.
19. Кларин М. В. Инновация в мировой педагогике.- Рига, 1995, с. 102.104.
20. Коменский Я. А. Великая дидактика.изб.пед.произведения. В 2-х т.-М., Педагогика,1982- T.I, c.242.
21. Красновский Э.А. Активизация учебного познания./Сов.педагогика.-1989,N25 c.10-16.
22. Ламберг Р.Г. Осамостоятельной работе учащихся./ Сов.педагогика-1962, N22 c.16-27.
23. Лебедева Дополнительное образование детей: Учеб. Пособие для студ. высш. уч. заведений.- М.,2003.- 256 с.
24. Лейтес Н. С. Возрастная одарённость и индивидуальные различия.- М.- Воронеж,1997, с.96.
25. Лозовая В. И. Целостный подход к формированию познавательной
активности школьников. Автореф.дисс.канд.пед.наук.- Тбилиси,1990.
26. Локк Д. Мысли о воспитании./Пед.наследие/ Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский.-М., Педагогика,1989, с.145,179.
27. Мальковская Т. Н. Формирование активной позиции школьников. – М., 1994.
28. Маркова А.К. Формирование мотивации учения./ А. К.Маркова, Т. А. Орлов.-М., Просвещение,1990.
29. Маркс К., Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека. Т 20, с.495.
30. Матюшкин А. М. Концепция творческой одарённости// Вопросы психологии.-1989№6,с.29-33.
31. Мижериков В.А. Словарь-справочник по педагогике. – М., 2004. – 448с.
32. Немов Р.С.Психология: Словарь-справочник. – М., 2003., 304с.
33. Ожегов С.И. Словарь русского языка: М., 1986.-797с
34. Панов В. И. Некоторые подходы к методологии развивающего образования// Психологическая наука и образование,1998,№3-4,с.38-46.
35. Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. – М., 1980.
36. Рапацевич Е.С. Большая современная энциклопедия. – Мн., 2005. – 720с.
37. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. Учебное пособие: В 2 кн.-2-е изд., перераб.и доп.-М.: Владос,1999-Кн.1. Система работы психолога с детьми разного возраста,с.94.
38. Рубцов В. В. Психологическая поддержка современного образования.// Известия российской академии образования-М., 1999,с.49-58.
39. Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или о воспитании. Пед.соч.в2-х т. Т. 1.-М., Педагогика,1981,с.19,618.
40. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М.: Новая школа, 1993.
41. Свиридова И. А. Зависимость познавательных интересов учащихся от методов обучения. – Л., 1981.
42. Скаткин М. Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. – М., 1965.
43. Смолкин Н.М. Методы активного обучения. – М.; Высшая школа 1991 – 187с.
44. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся.-М.,1983, с.93.
45. Тельнова Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения. Дисс.канд.пед.наук.-Омск,1997.
46. Ушинский К. Д. Собрание сочинений в 11 т. Т.10-М, АМП,1950,с.667.
47. Федеральный закон. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании».М.: Издательство «Ось.89»,1997,с.22.
48. Харламов И.Ф. Активизация учения школьников. – Минск,1970.
49. Шамова Т. И. Активизация учения школьников- М., Педагогика,1983,с.208.
50. Шапарь Словарь практического психолога- М., 2004.- 734с.
51. Шумаков Н. Б. Обучение и развитие одарённых детей в школе.// Учителю об одарённых детях.- М.,1997.
52. Щукин Г. И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе.- М, Просвещение,1979,с.16,27.
53. Эльконин Д.Б, Избранные педагогические труды./ Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко.-М.,1989,с.56-61.
54. Ясвин В. А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде./ Под ред. В. И. Панова.-М.,1997,с.11-15.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.