На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Использование словесных методов в процессе обучения математике младших школьников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 08.02.2013. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение
Глава I. Теоретические аспекты использования словесных методов
Обучения
1.1 Исторический анализ проблемы
1.2 Различные подходы к классификации методов обучения
1.3 Словесные методы и их использование в начальной школе
Выводы к главе 1
Глава II. Основные пути использования словесных методов в процессе
обучения математики в начальной школе
2.1 Словесные методы на уроках математики в начальной школе
2.2 Методика использования словесных методов на уроках
математики в начальной школе
Выводы к главе II
Заключение
Библиографический список
Приложение

Введение

В последние годы в связи с дифференциацией обучения, появлением школ различной профильной направленности, в том числе гуманитарных, технических, экономических, естественно-математических и других по-новому встают вопросы о целях, содержании формах и методах обучения математике в школе, о месте и роле каждого школьного предмета.
В 1992 году был принят Закон Российской Федерации об образовании, вторая статья которого посвящена принципам государственной политики в области образования. В ней говорится о гуманистическом характере образования, приоритете общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человек, свободного развития личности. Таким образом, Закон открыл широкие перспективы для перестройки среднего образования, возможности для внедрения различных форм дифференцируемого обучения в практику работы школы.
Психологический аспект подобного обучения напрямую связан с исследованиями в области дифференциальной психологии.
Исследования проблемы обучения с помощью словесных методов с педагогических позиций посвящены работы Ю. К. Бабанского, И. Э. Унт и других. В них представляются системы обучения, отвечающие склонностям учащихся и направленные на развитие и формирование различных сторон личности учащихся.
В перечисленных работах ставились и решались важные общие психолого-педагогические и методические проблемы учета индивидуальных особенностей учащихся их способность к усвоению материала при использовании словесных методов.
Необходимы новые учебные пособия, методические разработки которые учитывали бы специфику нового времени, но при этом сохраняли достаточно общий уровень математического образования, достигнутого отечественной школой.
Проблема методов обучения является одним из важнейших в педагогической науке и в практике школьного обучения, так как учебные методы - это главные инструменты, с помощью которых учитель вооружает учащихся основами наук, развивает у них познавательные способности обеспечивает развитие личности, формирует научное мировоззрение.
От выбора и характера использования того или иного метода зависит, будет ли учебный труд для детей радостным и интересным или обременительным, выполняемым лишь “для отбытия повинности”. Эти особенности методов обучения очень тонко подметил А.В. Луначарский. Он писал о том, что от методов преподавания зависит, будет ли оно возбуждать в ребенке скуку, будет ли преподавание скользить по поверхности детского мозга, не оставляя на нем почти никакого следа, или наоборот, это преподавание воспринимается радостно, как часть детской игры, как часть детской жизни, сольется с психикой ребенка, станет его плотью и кровью. От метода преподавания зависит, будет ли класс смотреть на занятия как на каторгу и противопоставлять им свою детскую живость, в виде шалостей и каверз или класс этот будет спаян единством интересной работы и проникнут благородной дружбой к своему руководителю.
Усиление связи обучения с жизнью, с производительным трудом выдвигает на первый план вопрос об усилении воспитательного воздействия методов обучения, о связи, об единстве воспитательной и образовательной работы. И это опять-таки требует усовершенствования общеизвестных учебных методов и разработки новых, более рациональных.
Все выше сказанное определило актуальность исследования.
Объектом исследования является процесс обучения младших школьников.
Предметом исследования является использование словесных методов обучения на уроках математики в начальной школе.
Научная проблема исследования состоит в обосновании и разработке некоторых методических положений обучения математики с использованием словесных методов.
Целью работы является исследование использование словесных методов на уроках математики в начальной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия методы обучения.
2. Рассмотреть разные подходы к их классификации и условия их использования.
3. Раскрыть методику использования словесных методов обучения на уроках математики в младших классах.
При решении поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- анализ научно-педагогической литературы;
- изучение и обобщение опыта учителей, работающих в начальных классах, т.е. опытно-педагогическая работа;
- анализ программ;
- проведение опытно-педагогической работы.........


Библиографический список


1. Алексюк А. Н. Проблема методов обучения в общеобразовательной школе. М.,1979.
2. Анохина Т.А. Учебник как средство систематизаций знаний учащихся. Автореферат, М.,1985.
3. Бабаев М.А. Роль беседы в активизации учащихся в начальных классах в процессе обучения. Баку, 1972.
4. Бабанский Ю.К. Педагогика. М., 1988.
5. Бантова М. А. «Методика преподавания математики в начальной школе». Москва «Просвещение» 1984.
6. Баранова С.П., Сластенина В.А. Педагогика. М., 1986.
7. Брызгалова С.И. Функции и место проблемного изложения и эвристической беседы в обучении старшеклассников. Автореферат. М., 1976
8. Верзилин Н.М. Об определении и классификации методов обучения. Советская педагогика. № 8, 1957.
9. Волкова С. Н. «Задания развивающего характера в новом едином учебнике «Математика»» Начальная школа 1997 №9 стр. 68.
10. 6. Глейзер Г. И. «История математики в средней школе» Издательство Москва «Просвещение» 1970.
11. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., Издательство МГУ, 1985.
12. Голант Е.Я. Методы обучения в советской школе. М., 1957..
13. Данилов М.А., Есипов Б.П. Дидактика. М., 1957.
14. Дзюба М.Т. Воспитывающие значение беседы как учебного метода. Автореферат, А., 1973.
25. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. М., Просвещение, 1982.
26. Ильина Т.А. Педагогика. М., 1984.
27. Крупская Н.К. Методические заметки. Педагогическое сочинение. М., т.3. 1959. с. 556-557
18. Ланков А. В. «К истории развития передовых идей в русской методике математики» Москва 1951.
19. Лемберг Р.Г. Методы обучения в школе. А., 1958.
20. Лернер И.Я., Скаткин М.Н. О методах обучения. Советская педагогика. М., 1973.
21. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.
22. Лордкипанидзе Д.О. Принципы организации и методы обучения. М., 1957.
23. Луначарский А.В. Учитель, учись. Учительская газета.№1, 1924.
24. Лысенкова С.Н. Методы опережающего обучения. Книга для учителя из опыта работы. М., Просвещение, 1988.
Мельникова Т. С. «Порядок действий» Начальная школа 1990 №1 стр. 36.
25. Моро М. И. «Математика в 1 – 3 классах» Издательство Москва «Просвещение» 1971.
26. Никольская И. Л. «Учимся рассуждать и доказывать» Москва «Просвещение» 1989
27. Онищук В.А. Урок в современной школе. М., 1986.
28. Основные дидактики /Под ред. Есипова Б.П. М.,1967.
29. Петерсон Л. Г. «Математика 2 класс» Издательство. Москва «С-Инфо», «Баласс» 1996.
30. Плескацевич Н.М. Эвристическая беседа и ее роль в процессе обучения. Минск, 1969.
31. Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе / Под ред. Ю.К. Бабанского, И.Д.Зверева, Э.И.Моносзона. М., 1980.
32. Рубинштейн с.л. Основы общей психологии. М.,Учпедгиз, 1940. с. 5006
33. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М., 1986.
34. Сорокин Н.А. Дидактика. М., 1974.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.