На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ВЫЖИВАНИЮ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 08.02.2013. Страниц: 52+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
ГЛАВАI. Теоретические основы проблемы выживания в экстремальных условиях природного характера…………………
1.1.Экстремальные ситуации природного характера. Понятие экстремальных ситуаций природного характера……………………………
1.2.Особенности экстремальных ситуаций природного характера………
1.3.Характеристика основных опасностей различных климатических зон
1.4.Факторы, влияющие на психологическое состояние выживающего
Выводы по главе I……………………………………………
ГЛАВА II. Практическая организация психофизиологической подготовке учащихся к выживанию в экстремальных природных условиях……………
2.1.Организацияисследования………………………………………
2.2. Итоги опытно поисковой работы и их интерпретации ………………
Выводы по главе II……………………………
Заключение………………………………………………………………
Литература………………………………………………………………








ВВЕДЕНИЕ.

Способность человека успешно выживать в суровых (экстремальных) условиях природной среды – одно из древнейших его качеств. Он научился защищать себя от холода и зноя, строить себе жилище из снега и ветвей деревьев, добывать огонь трением, отыскивать съедобные плоды и коренья, охотиться на птиц и зверей и т.п. Но прошли столетия и человек, вкусив блага цивилизации, стал постепенно отдаляться от природы и утрачивать навыки, приобретенные предками за многие столетия. Являясь членом общества, он привык мыслить, что многие его потребности обеспечивают окружающие люди, что кто-то постоянно заботится об удовлетворении его нужд, что в той или иной неблагоприятной ситуации он всегда может рассчитывать на чью – то помощь. И действительно, в повседневной жизни человеку не приходится ломать себе голову как укрыться от жары или от холода, чем и где утолить жажду и голод. Заблудившись в незнакомом городе, он без труда получит необходимую информацию, заболев, обратится к врачу.
Однако и в наши дни нередки случаи, когда человек в результате сложившихся обстоятельств, попадает в экстремальные природные условия: в пустыню, тайгу, джунгли, на крайний север.
Как найти пропитание, развести огонь, оказать первую медицинскую помощь себе и своим товарищам. И все это нужно знать и уметь с детства. Благоприятный исход во многом зависит от психофизиологических качеств человека, прочных знаний основ выживания и других факторов.
В экстремальных природных условиях рано наступает критический момент, когда непомерные физические и психические нагрузки, кажущаяся бессмысленность дальнейшего сопротивления подавляют волю. Человеком овладевают пассивность, безразличие. Его уже не пугают возможные трагические последствия непродуманных ночевок, рискованных переправ. Он не верит в возможность спасения и поэтому гибнет, не исчерпав до конца запасов сил, не использовав запасы продовольствия.
В этом заключается противоречие позволившее сформулировать проблему исследования, смысл которой том, какими формами педагогического содействия, способами специальной подготовки сформулировать качества личности школьника, позволяющие ему моментально использовать в экстремальных природных условиях психофизиологические резервы организма.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в ОУ.
Предмет исследования: школьный курс ОБЖ
Цель исследования: повышение уровня подготовки школьников к выживанию в экстремальных природных условиях.
Гипотеза исследования состоит в том, что существующий курс ОБЖ готовит школьников к выживанию в экстремальных природных условиях, но уровень готовности детей и выживанию мог быть выше, если:
1. преподаватель ОБЖ пройдет подготовку на кафедрах факультета ОБЖ;
2. к преподаванию тем, связанных с подготовкой детей к выживанию, привлекать опытных специалистов из структур обеспечения безопасности жизнедеятельности;
3. обучение проводить на полигонах, в лабораториях, центрах, служб, безопасности и в реальных природных условиях.
Задачи исследования:
1. изучить специальную, научно-педагогическую, психологическую, физиологическую литературу по проблеме исследования;
2. проанализировать состояние организации подготовки детей к выживанию в ОУ;
3. выявить направления повышения уровня подготовленности детей к выживанию;
4. спроектировать педагогическую модель организации обучения детей способами автономного выживания и психофизиологической готовности к нему.
Научная новизна исследования:
-в необходимости принципиального изменения качества подготовки учащихся к автономному выживанию в экстремальных природных условиях;
-дан историко-педагогический и психофизиологический анализ проблем исследования;
-разработан авторский подход к организации и содержанию психофизиологической подготовке школьников к автономному выживанию;
-обосновано ведение «профессионального» подхода к организации психофизиологической подготовке школьников к выживанию, основан на привлечении к преподаванию тем по проблеме исследования специалистов служб спасения МЧС, МВД, МО и т.д.;
-определено содержание психолого-педагогического содействия школьникам в повышении их подготовленности к выживанию, но только со стороны преподавателей ОБЖ, но и специалистов структур безопасности.
Теоретическая и практическая значимость:
-формирование авторского подхода к применению проблемы повышения уровня подготовленности школьников к выживанию в экстремальных природных условиях;
-обоснование содержания форм и методов подготовки учащихся в условиях взаимодействия школы со службами спасения и безопасности;
-разработанные нами в ходе исследования практические рекомендации о повышении уровня психофизиологической подготовке школьников к выживанию могут быть использованы в работе различных ОУ.
Методологическая и теоретическая основа исследования:
-теория деятельностного подхода ( Б.Г.Ананев, А.Н.Леонтьев), теория педагогических систем (М.А.Амонашвили, Г.Н.Сериков), теория профориентации молодежи (А.Д.Созонов, В.Л.Савиных), теория и методика обучения БЖД (В.П.Сапронов, Б.Н.Мишин, Ю.В.Репин, Л.А.Михайлов).
База исследования: МОУ СОШ № 2 г. Шадринска.
Достоверность результатов исследования обеспечивается адекватностью использованных методов теоретического и эмпирического исследования, экспериментальным подтверждением гипотезы исследования.
Апробация и внедрение результатов исследования: основные идеи работы обсуждались на заседании кафедры социальной безопасности ШГПИ в сентябре 2005 года, в апреле 2006 года, на заседании педагогического совета в ноябре 2006 года, при прохождении практики в ноябре 2006 года. Опытно-поисковая работа проходила при непосредственном участии автора.
Структура ВКР:
Работа состоит из введения, 2 глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы, приложения.........

ЛИТЕРАТУРА
1.Баленко В.С. Школа выживания. Ч.ч. 1-2. – М.: Зарубежное военное обозрение. Ч.1.-1992; ч.2-1994.
2.Безопасность жизнедеятельности : Учебник /Под общ. редакцией С.В. Белова. 3-е изд., испр. И доп. М.,2001.
3.Бубнов И.А. Военная топография. – М.: Воениздат, 1969.
4.Виноградов А.В., Шаховец В.В. Медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. – М., 1996.
4.В лесу и в поле – как дома. 2-е изд. Минск: Полымя, 1989.
5.Волович В.Г. Академия выживания. – М.: Толк/Техноплюс, 1996
6.Гольцев Ю.А. Автономное выживание летчика. – М.: Воениздат. -1992.
7.Гранкин В.Е. Предоперационная адаптация больных и хирургическое лечение послеоперационных грыж. Канд. Диссертация. – Оренбург, 1982.
8.Дзыбов М., Пучков В. Оценка опасностей чрезвычайных ситуаций // Гражданская защита. – 1998. -№7.
9.Зайцев А.П. Чрезвычайные ситуации: Краткая характеристика и классификация. – М., 1996.
10.Зайцев А.П. Стихийные бедствия, аварии, катастрофы. Правила поведения и действия населения. – М., 1996.
11.Катастрофы и человек. Кн. 1. Российский опыт противодействия чрезвычайным ситуациям / Под ред. Ю.Л.Воробьева. М., 1997.
12.Малышева М.Ф. Валеология и безопасность жизнедеятельности. –М., 1997.
13.Мельзан Р. Загадка боли. – М.: Медицина, 1981.
14.Ожегов С.И. Словарь русского языка. / Под ред. Шведовой Н.Ю. – Мю: Русский язык, 1991.
15. Пряхин В.Н., Попов В.Я. Защита населения в чрезвычайных ситуациях. – М., 1997.
16.Ревякин А.А., Ревякина Г.А. Автономное выживание человека. Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «безопасность жизнедеятельности». Шадринск. Издательство Шадринского пединститута, 2003.
17.Селье Ганс. Стресс без дистресса. –М., 1982.
18.Суворова В.В. Психофизиология стресса. М.: Педагогика, 1975.
19.Фрейд З. Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1989.
20.Циркин В.И., Трухина С.И. Физиологические основы психической деятельности и поведения человека. – М.: Медицинская книга, НГМА, 2001.
21.Шерток Л. Непознанное в психике человека. Перевод с франц. – М.: Прогресс, 1982.
22.Ярошевский М.Г. Наука о поведении: русский путь. – Воронеж, 1996.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.