На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование познавательного интереса к русскому языку во внеурочной работе

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 08.02.2013. Страниц: 79+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Психолого-педагогические основы проблемы формирования познавательных интересов младших школьников………………………………….6
1.1 Педагогический аспект проблемы интереса………………………6
1.2 Понятие «познавательный интерес», его структура……………..12
1.3 Пути и средства формирования познавательного интереса у младших школьников…………………………………………………..25
Выводы по главе I……………………………………………………………..34
Глава II. Внеурочная работа по русскому языку в начальной школе как одно из средств формирования познавательного интереса ……….....36
2.1 Основные направления внеурочной работы по русскому языку с младшим школьниками….........................................................................36
2.2 Виды и формы внеклассных занятий по русскому языку в начальной школе………………………………………………………………52
Выводы по главе II…………………………………………………………….74
Заключение……………………………………………………………………..76
Библиографический список……………………………………………….…79
Приложение…………………………………………………………………….84












Введение
Развитие любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем.
В развитии пытливой и творческой личности участвует познавательный интерес, который определяет направленность жизнедеятельности личности – главной составляющей в непрерывном образовании человека. В толковом словаре русского языка под редакцией В. В. Розановой сказано: «Интерес – внимание к тому, что нравится, что кажется важным, то, что служит нуждам и потребностям кого - , чего - нибудь» [38,180].
Следовательно, каждый учитель, планируя урок, продумывает и проектирует его таким образом, чтобы у учащихся был вызван познавательный интерес, поддерживаемый от урока к уроку.
Состояние же познавательных интересов современных школьников таково, что преобладает доля незначительного интереса. Причины этого находят в низком престиже знаний, в отсутствии надежного социального заказа на знания, в плохом материальном обеспечении.
Занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. Отсутствие интереса, нежелание заниматься русским языком порождает неграмотность, плохую успеваемость и по другим предметам.
Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является наличие сформированного интереса к учебной деятельности.
Проблема познавательного интереса – одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществления ее практикой обучения.
Этой проблеме посвящены работы ученых: Н. А. Беляева, Л. И. Божович, В. Б. Бондаревского, А. Г. Ковалева В. А. Крутецкого, Г. И. Щукиной и других.
Однако, несмотря на достаточную изученность в теории данной проблемы существует противоречие между подробной теоретической исследованностью и недостаточным практическим применением.
Учитывая все выше сказанное, мы решили избрать темой выпускной квалификационной работы: «Формирование познавательного интереса к русскому языку во внеурочной работе».
Цель исследования: выявить значение внеурочной работы в формировании познавательного интереса к русскому языку.
Объект: внеурочная работа по русскому языку.
Предмет исследования: формирование познавательного интереса к русскому языку во внеурочной работе.
Исходя из цели, мы определили задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую, справочную, методическую литературу по данной проблеме.
2. Определить сущность понятий «интерес», «познавательный интерес», «внеурочная работа».
3. Выделить этапы, условия и пути формирования познавательного интереса.
4. Рассмотреть средства формирования познавательного интереса.
5. Выявить основные формы внеурочной работы по русскому языку, как одного из средств формирования познавательного интереса у младших школьников.
В структуру выпускной квалификационной работы входит введение, 2 главы с выводами, заключение, библиографический список (55 наименований) и приложение..........


Библиографический список

1. Арсирий А.Г., Дмитриева Г.М. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Госуд. пед. изд. Министерство просвещения РСФСР. М., 1963,часть 1, 240 с.
2. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. – 2-е изд., М., 1980.- 120 с.
3. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. М., 1985.- 143 с.
4. Володина Л. Формирование познавательных интересов у детей. Начальная школа, 1987, №5.
5. Добролюбов Н.А. Мысли об учреждении открытых женских школ. Собр. соч. в 9-ти т. М. – Л., 1962, том 2, 573 с.
6. Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1984. – 496 с.
7. История педагогики в России: Хрестоматия: Для гуманит. фак. высш. учеб. заведен. / Составитель С.Ф. Егоров. - М.: Академия, 1999. – 400 с.
8. Кабинетская Т.М. Материалы для внеклассной работы с пословицами и поговорками. Начальная школа, 2000, № 12.
9. Калечиц Г.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М., 1980.- 168 с.
10. Канакина В.П., Г.А. Русакова. Взаимосвязь классной и внеклассной работы над трудными словами. Начальная школа, 1985, №4.
11. Клопова А.И. Развитие интереса к изучению русского языка. Начальная школа, 1988, № 11.
12. Коменский Я.А. Избр. пед. соч. в 2-х т. М., 1982, т.1, 400 с.
13. Краткий психологический словарь. Сост. Л.А. Карпенко./ Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Полит. издат. 1985.- 431 с.
14. Крупская Н.К. Методика задавания уроков на дом. Пед. соч. В 6-ти т. М., 1979, т. 4, 607 с.
15. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. Книга для учителей и классных руководителей. М.: Просвещение, 1976.- 303 с.
16. Крутецкий В.А. Психология: учебник для уч-ся пед. училищ. - М.: Просвещение, 1980.- 352 с.
17. Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах. Уч. пос. для студ. высш.пед.уч.зав. / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – 2-е изд., испр.- М.: Издат. центр «Академия», 2002. – 464 с.
18. Маркова О.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983. - 96 с.
19. Мир детства: Младший школьник. / Под ред. А.Г. Хрипковой, отв.ред. В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 1981. – 400 с.
20. Мироненко В.В. Хрестоматия по психологии. Учеб. пособ. для студ. пед.институтов.- М.: Просвещение, 1977.- 528 с.
21. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М.: «Знание», 1979, №2, 98с.
22. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей (сравнительно с нормой). М., 1969. – 624 с.
23. Немов Р.С. Психология: Уч. для студ. высш. пед. уч. зав.: в трёх книгах.- 4-е изд.- М.: Гуманит. издат. центр Владос, 2003. – книга 2: Психология образования. – 608 с.
24. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1980. – 208 с.
25. Педагогика: Уч. пособ. для студ.. пед. институтов. / С.П. Баранов, Л.Р. Болотина, В.А. Сластенин и др./ Под ред. С.П. Баранова, В.А. Сластенина. – 2-е изд., - М.: Просвещение, 1986. -336 с.
26. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Уч. для студ. высш. пед. уч. зав. – 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 512 с.
27. Потиха З.А. О проведении областных олимпиад по русскому языку. – Рус. яз. в школе, 1973, №6.
28. Психология: Учебник для техникумов физ. культуры / Под ред. А.Ц. Пуни. - М.: Физкультура и спорт, 1984. – 255 с.
29. Психология формирования и развития личности. / Под ред. Л.И. Анциферовой. - М., 1961. – 164 с.
30. Развитие младших школьников в процессе усвоения знаний. / Под ред. Н.В. Зверевой. М.: Педагогика, 1983.- 114 с.
31. Розет И.Н. Что надо знать о памяти: 3-е изд. доп. М.н: Нар. асвета, 1982. – 128 с.
32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии М.: Гос. учеб. педагог. издат. Министерства просвещения РСФСР. 2-е изд., 1946.- 704 с.
33. Рудик Т.А. Психология. М.: «Физкультура и спорт», 1976.- 236 с.
34. Руссо Ж. – Ж. Эмиль, или О воспитании. – Пед. соч. в 2-х т. М., 1981, том 1, 420 с.
35. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. / Под ред. Соловейчик М.С.- М.: Просвещение, 1993.- 380 с.
36. Свидерский К.П. Взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы учащихся в режиме продленного дня. Начальная школа, 1987, №3.
37. Советский энциклопедический словарь. / Глав. ред. А.М. Прохоров. – 4-е изд.- М.: Сов. Энциклопедия, 1988. – 1600 с.
38. Толковый словарь. / Под ред. Розановой В.В.1988 .- 630 с.
39. Толстой Л.Н. О народном образовании. – Полн. собр. соч. М., 1936, том 8, 478 с.
40. Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. М., 1936, том 17, 540 с.
41. Текучев А.В. Методика русского языка. – 2-е изд. М., 1979.- 612 с.
42. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – 2-е изд. М., 1970. - 620 с.
43. Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. - М., 1988.- 192 с.
44. Ушаков Н.Н. Внеклассная работа по русскому языку в восьмилетней школе. М., 1975.- 173 с.
45. Ушаков Н.Н. Из истории внеклассной работы по русскому языку. Начальная школа, 1986, №10.
46. Ушаков Н.Н. О характере заданий на олимпиадах по русскому языку. – Русский язык в школе, 1970, №1.
47. Ушинский К.Д. Материалы к 3-му тому «Педагогической антропологии». – Собрание сочинений. М. – Л., 1950, том 10, 590 с.
48. Философский словарь / Под ред. И.Г. Фролова. – 6-е издание.- М.: Полит. издат., 1991. – 560 с.
49. Формирование интереса к изучению у школьников. / Под ред. Марковой О.В. - М.- Педагогика, 1986.- 64 с.
50. Чекунова Н.А. Виды работ по русскому языку на уроках, внеклассных занятиях и олимпиадах. Начальная школа, 1994, № 12
51. Шевченко Н.Д. Развитие познавательного интереса, мышления, речи на уроках чтения, русского языка, риторики. Начальная школа, 1998, №4.
52. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 1979. – 160 с.
53. Щукина Г.И Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: 1977.- 203 с.
54. Щукина Г.И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника. - М., 1975.- 229 с.
55. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., 1971. – 351 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.