На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование профессионально-педагогической компетентности будущего учителя

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 08.02.2013. Страниц: 57+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………3
Глава I. Профессионально-педагогическая компетентность как педагогическая проблема………………………………………………………....7
1.1. Понятие профессионально-педагогической компетентности……….….7
1.2. Структурно-функциональная характеристика профессиональной педагогической компетентности……………………………...………...16
Выводы по первой главе……………………………………………………...…28
Глава II. Формирование основных компонентов профессионально-педагогической компетентности будущего учителя физической культуры...30
2.1. Ценностно-смысловой компонент……………………………………….30
2.2. Коммуникативно – деятельностный компонент.……………………….37
2.3. Познавательно – инструментальный компонент……………………….44
Выводы по второй главе………………………………………………………...51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
Список используемой литературы…………..…………………………………57
Приложение 1…………………………..………………………………………..62
Приложение 2…………………………………………………………………….63
Приложение 3………………………………………………………………...…..65
Приложение 4…………………………………………………………………….66
Приложение 5…………………………………………………………………….67








ВВЕДЕНИЕ

В современном мире существенно возрастает роль физической культуры как фактора совершенствования человека и общества. Здоровый образ жизни, физическая культура и спорт – становятся социальными «феноменами», объединяющей силой и национальной идеей, способствуют развитию сильного государства и здорового общества. Соответственно возрастают требования со стороны общества и его членов к качеству подготовки специалистов, обслуживающих сферу физической культуры и спорта, к уровню их профессиональной компетентности. Имеется в виду подготовка такого специалиста, который смог бы ввести ребенка в мир физической культуры и спорта, научить его видеть, чувствовать, думать, обеспечить коррекцию индивидуального физического развития, помочь совершенствоваться в жизни и осуществить опыт творческой самореализации и жизненного самоопределения. Проблема профессиональной готовности будущих педагогических кадров – одна из центральных в теории, науке и практике педагогики, в одной из ведущих ее отраслей – теории и методике физического воспитания (2, С.124)
Обращение к личностно-ориентированному образованию обуславливает появление новой цели педагогического образования, в том числе и физкультурного. Если раньше основной целью подготовки учителя был технологический рост, то сегодня произошла переориентация на его личностное развитие, являющееся следствием самоорганизации и обобщения деятельностного и личностного опыта. С этих позиций профессиональная компетентность рассматривается как категория, определяемая уровнем профессионального образования, опытом и индивидуальными способностями педагога, и предлагает, наряду с технолого-педагогической готовностью к решению педагогических задач, его гуманную гуманную педагогическую позицию, ценностное отношение к педагогической деятельности и высокий уровень общей и профессиональной культуры (4, С. 28).
Сегодня востребован специалист, который не будет ждать инструкций, а вступит в жизнь с уже сложившимся творческим, проектно-конструктивным и духовно-личностным опытом. Следовательно, идеология системы профессионального физкультурного образования должна быть нацелена на формирование компетентной личности, обладающей «высшей компетентностью», которая предполагает наличие у человека высокого уровня инициативы, способности организовать других людей для достижения поставленной цели, готовности оценивать и анализировать социальные последствия своих действий и т.п.
Анализ развития педагогической теории и практики показывает, что на всех этапах становления профессионального образования ученые осуществляли поиск новых подходов к подготовке будущего учителя, адекватным существующим социокультурным требованиям. Проблема подготовки учителя к профессиональной деятельности была предметом внимания таких выдающихся педагогов прошлого, как, Я.А. Каменский, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт и др.
Необходимо признать, что мировоззренческое становления личности сегодняшнего студента происходит в условиях кризиса культуры, вызванного распадом традиционной системы ценностей. Это приводит к негативным последствиям в нравственной сфере человека. Ситуация усугубляется также финансовой дискриминацией значительной доли профессий, в том числе и педагогической, и не всегда достаточно качественными личностными параметрами самих студентов (низкий уровень подготовленности к учебе в вузе, потребительское отношение к системе образования, недостаточные познавательные и профессиональные устремления) (8, С. 48-51).
Актуальной остается проблема определения уровня профессиональной компетентности будущего педагога, не ясны позиции в отношении роли профессионально значимых качеств будущего педагога, востребованных современными социокультурными и педагогическими реалиями. Именно эта проблема побудила нас к выбору темы нашего исследования: «Формирование профессионально-педагогической компетентности будущего учителя физической культуры во время обучения в высшем учебном заведении».
Объект исследования – процесс профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры (ФК) в системе высшего педагогического образования.
Предмет исследования – процесс формирования основных компонентов профессионально-педагогической компетентности будущего учителя ФК в вузе.
Цель исследования – изучить теоретический аспект формирования профессионально-педагогической компетентности будущего учителя ФК в вузе.
В соответствии с намеченной целью были определены следующие задачи исследования:
1. Раскрыть понятие профессионально-педагогической компетентности.
2. Проанализировать подходы к определению структурно-функциональных характеристик профессионально-педагогической компетентности и выделить основные компоненты компетентности учителя ФК.
3. Рассмотреть теоретический аспект формирования основных компонентов профессионально-педагогической компетентности (ценностно-смыслового, коммуникативно-деятельностного, познавательно-инструментального) будущего учителя ФК.
Методологической основой нашего исследования стали:
- личностно-деятельностный подход (Е.В. Бондаревская, М.Н. Берулава,
Б.С. Гершунский);
- компетентностный подход в образовании (А.Г. Бермус, В.А. Болотов, Н.Ф. Ефремова, И.А. Зимняя, Т.Е. Исаева, В.В. Краевский, В.В. Сафонова, В.В. Сериков);
- исследования в системе профессиональной подготовки учителя (О.А. Абдуллина, Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, И.А. Зязюн, П.Е. Решетников, П.Ф. Спирин).
При работе под исследованием нами был использован метод теоретического анализа психолого-педагогической литературы и научных исследований в области профессиональной подготовки будущих педагогов.
Наша работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы (53 источника), приложения.......


Список используемой литературы

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - Казань: Центр инновационных технологий. - 2000.
2. Аргунов А.С. О требованиях к учителю физической культуры и его профессиональной подготовке // Основы профессионального мастерства учителя физической культуры. – Ульяновск. - 1997.
3. Адольф В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя: Дисс…. д-ра пед. наук. - .М. - 1998.
4. Анфимова Л.А. Подготовка будущих педагогов к личностному развитию учащихся в процессе обучения: Дисс…. канд. пед. наук. – Ростов н/Д. - 2004.
5. Арановская Н.А. Подготовка специалиста как социокультурная проблема //Высшее образование в России. – 2002.- №4.
6. Ахметов С.М. Теоретико-методологическая концепция преобразования процесса подготовки специалистов по физической культуре и спорту в системе высшего профессионального образования //Теория и практика физической культуры. – 2003. -№12.
7. Бабенко А.А. Становление практико-операционной функции профессиональной компетенции будущего специалиста в условиях реализации заданного подхода /Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования: Сб. науч. и метод. тр. Вып.6: в 3 ч./Под. Ред. Н.К. Сергеева, Н.М. Борытко. – Волгоград: изд-во ВГИПКРО. - 2002. – Ч.1.
8. Багина В.А. Профессиональная готовность студентов к педагогической практике. //Теория и практика физической культуры. – 2005. - №9.
9. Безрукова В.С. Педагогика: Учебник. – Екатеринбург. - 1996.
10. Белова Г.Б. Педагогическая система обучения принятию управленческого решения в вузе // Теория и практика физической культуры. – 2002. - №12.
11. Беликов В.А. Философия образования личности: Деятельностный аспект: Монография. – М.: Владос, - 2004.
12. Берулава М.Н. Принципы гуманизации образования //Инновации в образовании. – 2001. -№5.
13. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. – Ростов н/Д. - 1997.
14. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. – Ростов н/Д.: Изд-во РГПУ. - 2000.
15. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный подход как основной путь модернизации образования. Доклад на августовской конференции работников образования г. Ростова-на-Дону. – Ростов н/Д. - 2002.
16. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога //Педагогика. – 2003. - №10.
17. Гришина И.В. Профессиональная компетентность руководителя школы как объект исследования: монография. – СПб. - 2002.
18. Занина Л.В. Меншикова Н.П. Основы педагогического мастерства. Высшее образование. Изд-во «Феникс». – 2003.
19. Зеер Э., Сыманюк Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования. //Высшее образование в России. – 2005. - №4.
20. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2114 «Физ. воспитание». – М.: Просвещение. - 1987.
21. Исмагилова Ф.С. К проблеме психологического профессионального опыта. //Вестник Московского ун-та. Сер. 14. Психология. - 2000. - №2.
22. Козырева О.А. Концептуальная модель развития профессиональной компетентности педагога //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - №6.

23. Коновалова Н.Л. Предупреждение нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьников. – СПб.: Изд-во СПб. ун-та. - 2000.
24. Костихина Н.М. Акмеологические аспекты профессионально-педагогической подготовки специалиста по физической культуре и спорту. // Теория и практика физической культуры. – 2005. -№10.
25. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность и талант учителя. - Л.: Знание. - 1983.
26. Лесгафт П.Ф. Избранные труды. – М. - 1987.
27. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. — М. - 1992.
28. Лубышева Л.И. Введение в социологию физической культуры и спорта (курс лекций). – М.: РГАФК. - 1998.
29. Лубышева Л.И. К концепции физкультурного воспитания студентов // Теория и практика физ. культуры. – 1993. - №5-6.
30. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью. //Вопросы теории. - 2006. - №1.
31. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М. - 1993.
32. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Знание, 1996.
33. Мартишина Н.В. Ценностный компонент творческого потенциала личности педагога. //Педагогика. – 2006. - №3.
34. Милованова Н.Г., Прудаева В.Н. Модернизация российского образования в вопросах и ответах. – Тюмень. - 2002.
35. Митина Л.М. Народное образование. - 1998.
36. Митина Л.М. Профессиональное здоровье учителя: стратегия и технология // (Конференция «Здоровье школьников: медико-психологическая поддержка и физичес¬кая культура». Тезисы докладов) // Школа здоровья. - 1996. — Т. 3. - № 4.
37. Мерзлякова М.Г. Становление профессиональной компетентности учителя: Учебное пособие. – Воронеж. – 2004.
38. Николаев Ю.М. Физическая культура и основные сферы жизнедеятельности человека и общества в контексте социокультурного анализа //Теория и практика физической культуры. – 2003. - №8.
39. Оптимизация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях физической культуры //Материалы XIII научно-методической конференции преподавателей и сотрудников УралГАФК. – Челябинск: Уральская академия. - 2003.
40. Педагогическая энциклопедия. Т.3. – М., «Советская энциклопедия». - 1966.
41. Попков В.А. Корнуев А.В. Дидактика высшей школы: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия. – 2001.
42. Ризванова Е. Кто поможет подростку в семье. //Воспитание школьников. - 2005. -№4.
43. Сластенин В.А. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности. –М. - 1991.
44. Соколов Э.В. //Теория и практика физической культуры. –1985. - №2.
45. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. – М., Политиздат. - 1972.
46. Ушаков Д.И. Теоретические и методические основы формирования управленческой компетентности специалиста по ФК и С в условиях высшего физкультурного образования. //Теория и практика физической культуры. – 2005. - №9.
47. Филимонова С.И. Мониторинг отношения к физической культуре и самореализация личности студентов. //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2003. - №4.
48. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обу¬чения: Пособие для учителей. - М.: ВЛАДОС. - 2000. - С. 39.
49. Хуторской А.В. Определение общепредметного содержания ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов //www.eiudos.ru/news/compet-dis.htm/.
50. Черемисина А.А. Формирование правовой компетентности старших школьников: Дис. …канд.пед.наук. – Оренбург. - 2000.
51. Шишов С., Агапов А. Компетентностный подход к образованию //Лучшие страницы педагогической прессы. – 2002. - №3.
52. Эльконин Д.Б. Психологические условия развивающего обучения //Обучение и развитие младших школьников. – Киев. - 1970.
53. Ярмакеев И.Э. Развитие профессионально-смыслового потенциала личности будущего учителя. //Педагогика. – 2006. – №2.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.