На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Психологическое консультирование родителей первоклассников с задержкой психического развития

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 08.02.2013. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
Глава I. Проблема психологического консультирования родителей
первоклассников с ЗПР
1.1. Исторические подходы к психологическому консультированию
1.2. Психологическое консультирование родителей, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями
1.3. Теоретические аспекты изучения ЗПР у младших школьников
Глава II. Опытно – экспериментальная работа с семьями, воспитывающими первоклассников с ЗПР.
2.1. Социально - психологическая диагностика родителей первоклассников с ЗПР
2.1.1. Методика «Карта семьи» (Н.Н.Посысоева)
2.1.2. Анкетирование родителей (Р.В.Овчарова)
2.2. Проективный тест «Рисунок семьи» (В.К.Лосева)


Заключение
Библиографический список












Введение
Психологическое консультирование - это относительно новая область профессиональной деятельности психолога, которая сравнительно недавно в нашей стране выделилась в качестве самостоятельной сферы деятельности наряду с такими традиционными формами работы, как научные исследования, преподавание психологии, психологическая коррекция и психодиагностика. Она, несомненно, требует специальной, довольно основательной профессиональной подготовки, которую нельзя просто заменить знаниями и умениями в указанных выше областях, хотя для психолога-консультанта они необходимы. Знания в области психологического консультирования являются обязательными для практических психологов. В ближайшем будущем, когда по числу психологов, занимающихся практикой, наша страна приблизится к наиболее развитым странам мира, таких специалистов в вузах начнут готовить целенаправленно именно как психологов-консультантов.
Как учебный курс в вузах «Психологическое консультирование» предполагает три вида занятий: лекционные, семинарские и практические. Психологическое консультирование как область практики включает в себя глубокое и разностороннее психологическое изучение клиентов, особенностей их физического и психического развития. Для этого необходимо знать, уметь и пользоваться разнообразными универсальными и специальными психологическими методиками и тестами, поэтому задачей психологической службы должна быть диагностика готовности к обучению в школе, в том числе своевременное выявление детей с задержкой пси-хического развития (ЗПР), нуждающихся в специальных фор¬мах коррекционно-педагогической работы. Однако создать та¬кую службу в настоящее время по ряду объективных причин весьма затруднительно. Одна из главных причин - теорети¬ческая неразработанность многих вопросов психолого-педаго¬гических характеристик задержки психического развития в до¬школьном возрасте в сравнении с полноценным психическим развитием. Вследствие этого затруднена и разработка прикладных проб¬лем ЗПР: создание банка психолого-педагогических диагнос¬тических и коррекционных средств, методических пособий и рекомендаций в помощь педагогам, психологам и родителям, учебных по¬собий и курсов в целях профессиональной ориентации педаго¬гических кадров и др.
Без квалифицированной педагогической помощи дети с ЗПР не достигают школьной зрелости не только к шести, но и к семи годам. Эта дет¬ская категория, по данным дефектологов, составляет более 50% неуспевающих учащихся младших клас¬сов (Т. А. Власова, 1978). ЗПР начинается у них в раннем и дошкольном детстве.
Специальная психология располагает в настоящее время рядом исследований, посвя¬щенных изучению отдельных психических функций (главным образом познавательных) у первоклассников с ЗПР: памяти (Н.Г. Лутонян, 1977; В.Л. Подобед, 1981), речи (Е.С. Слепович, 1978; Н.Ю. Борякова, 1983), мышления (С.А. Домишкевич, 1977; Н.А. Шивирев, 1978; И.А. Коробейников, 1980; И.Н. Брокане, 1981; Т.А. Стрекалова, 1982; и др.). Описаны результаты органи¬зации коррекционно-педагогического воздействия на отдельные психические функции у первоклассников с ЗПР, однако в теоретических источниках недостаточно раскрыта проблема работы психолога с родителями детей с ЗПР, в частности, вопросы психологического консультирования. Исходя из этого можно выделить противоречие с одной стороны между необходимостью создания комплексной программы психологического консультирования родителей первоклассников с ЗПР, с другой стороны недостаточно разработанного содержания и приёмов психологического консультирования, способствующего преодолению детьми с ЗПР.
Цель исследования: теоретически и практически изучить социально – психологические особенности семей, воспитывающих первоклассников с ЗПР, и потребности семьи в психологическом консультировании родителей.
Объект исследования: родители первоклассников с ЗПР.
Предмет исследования: психологическое консультирования родителей первоклассников с ЗПР.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, анкетирование родителей (Р.В.Овчарова), методика «Карта семьи» (Н.Н.Посысоева), проективный тест «Рисунок семьи» (В.К.Лосева).
Нами определена следующая гипотеза исследования, согласно которой психологическое консультирование родителей первоклассников с ЗПР будет эффективным, если: 1) консультирование будут учитываться социально –психологические особенности семей, воспитывающих первоклассника с ЗПР; 2) будут учитываться особенности психологического развития первоклассников с ЗПР; 3) будут разработаны темы психологического консультирования.
В соответствии с гипотезой нами определены следующие задачи исследования: 1) обобщить теоретические данные по проблеме исследования; 2) проанализировать состояние психологического консультирования первоклассников с ЗПР в практике и соотнести с потребностями родителей.
Практическая значимость работы состоит в определении психологических условий консультирования родителей первоклассников с ЗПР и разработке программы консультирования........


Библиографический список.


1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование. Теория и опыт. – Москва, 2000.
2. Абрамова Г.С. Практическая психология. – Москва, 1997.
3. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – Москва, 1995.
4. Алёшина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – Москва, 2004.
5. Бернис Б. Грюнвальд, Гарольд В. Махаби. Консультирование семьи. Практическое руководство. – Москва, 2004.
6. Болотова А.К. Психологическое консультирование. – Москва, 2001.
7. Власова Т.А. и другие. ЗПР детей и пути её преодоления: обзорная информация. – Москва, 1976.
8. Власова Т.А. и другие. Дети с ЗПР. – Москва. 1984.
9. Власова Т.А., Лубовский В.И., Ципина Н.А. Дети с ЗПР.
10. Власова Т.А., Певзднер М.С. Дети с временными задержками развития. – Москва, 1971.
11. Готовимся к школе. Программно-методическое оснащение коррекционно развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. – Москва, 1998.
12. Дмитриева Е.Е. Об особенностях общения со взрослыми 6–летних детей с ЗПР. – Дефектология, 1988.
13. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития.
14. Карпова Г.А., Артемьева Г.П. Педагогическая диагностика и коррекция ЗПР учащихся начальных классов. – Екатеринбург, 2002.
15. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1997.
16. Кордуэлл М. Психология А–Я. Словарь-справочник. – Москва, 2002.
17. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультация, тренинг. – Ярославль, 2001.
18. Кратохвил С. Психотерапия семейных и супружеских дисгармоний. – Москва, 1991.
19. Кряжева Н.А. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1997.
20. Крякова С.В., Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хватаюсь и радуюсь. Практическое пособие. – Москва, 2002.
21. Лебединская К.С. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. – Москва,1982.
22. Лебединская К.С. ЗПР и её причины. Причины возникновения и пути профилактики аномалий развития у детей. – Москва, 1985.
23. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития ребёнка. – Москва. 1989.
24. Лубовский В.И., Переслени Л.И. Дети с ЗПР. – Москва, 1983.
25. Люблинская В.И. Детская психолгия. – Москва, 1971.
26. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учебное пособие для студентов ВУЗов. / Под редакцией В.И. Селивёрстова. – Москва, 2004.
27. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Они ждут нашей помощи. – Москва, 1991.
28. Мастюкова Е.М., Дети с отклонениями в развитии. – Москва, 1992.
29. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. Теория и практика психологической помощи. – Москва, 1991.
30. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. – Москва, 1994.
31. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. – Москва-Воронеж, 1994.
32. Немов Р.С. Психологическое консультирование.
33. Никулина В.Д. Игровые задания для работы в детстско-родительской группе. Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2002.
34. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родителей. – Москва, 2003.
35. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учебное пособие для студентов ВУЗов./ Под редакцией Н.Н. Посысоевой. – Москва, 2004.
36. Павлий Т.Н. Некоторые подходы к изучению и коррекции эмоциональной сферы детей с ЗПР. – Дефектология, 2000.
37. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – Москва, 2000.
38. Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии. – Москва, 1986.
39. Петровский А.В. Общая психология. – Москва, 1986.
40. Психология: Словарь. – Москва, 1990.
41. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребёнка: Пособие для учителя дефектолога./ Под редакцией Л.М Шипициной. - Москва, 2003..Г.
42. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. /Под редакцией Е.Г. Силяевой. – Москва, 2002.
43. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога.
44. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. – Москва,2001.
45. Стребелёва Е.А. Специальная дошкольная педагогика.
46. Ульенкова У.В. Дети с ЗПР. – Н.Новгород,1994
47. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с ЗПР. – Москва, 2000.
48. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. Учебно-методическое пособие. – Москва, 2000.
49. Целуйко В.И. Психологическое неблагополучие семьи.
50. Целуйко В.И. Психология современной семьи. – Москва, 2004.
51. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. – Москва, 1999.
52. Шипицина. Практикум по специальной психологии.
53. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов на Дону, 2003.
54. Шустов Е.А. Психология детей с ЗПР. Учебно-методическое пособие.-
Шадринск, 2002.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.