На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Агрессия в молодежной среде

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 9.2.2013. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 2

I.АГРЕССИЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН 6
§1. Феномен агрессии: основные понятия и подходы к изучению
§2.Подходы к пониманию агрессии в рамках социологии
II.ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25


ВВЕДЕНИЕ
Проблема агрессивности в социологии имеет не только огромное теоретическое, но и социально-практическое значение. Человеческая агрессивность является источником многочисленных социальных, национальных и других конфликтов. Более того, обществу реально необходимы эффективные механизмы защиты от агрессивности во всех ее формах. А это, в свою очередь, предполагает глубокое и всестороннее знание природы человеческой агрессии, источников и мотивации человеческой агрессивности.
Агрессия - это любые формы поведения, мотивов и установок, нацеленных на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
Издревле человечество проявляло интерес к феномену агрессии. Особенно это верно для представителей правящих классов, из века в век озабоченных практикой управления своими подданными и стратегиями воспитания законопослушных и исполнительных членов общества. И в наше время агрессия является предметом активнейших научно-практических изысканий.
Агрессивность - свойство не только личности, но и общества и развития цивилизации в целом. В условиях изменения всей социальной структуры общества, интенсивных процессов расслоения населения по имущественному признаку, по отношению к различным формам собственности, на почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты.
В современном обществе существует огромное количество молодых людей с девиантным поведением, проявляющимся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к людям поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Преступность среди молодёжи также имеет место быть. По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, кроме того, можно зафиксировать увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения молодых людей.
Это обуславливает актуальность данной темы.
Степень разработанности проблемы. Проблема агрессивного поведения является хорошо разработанной. А. Басс предлагает определение понятию «агрессия» и выделяет основные категории агрессии.
Существует также множество социологических теорий агрессии. Во-первых, это теория социального научения А. Бандуры, в которой он рассматривает агрессию как результат социализации и выделяет основные факторы, которыми агрессия провоцируется и регулируется. Э. Дюркгейм в своей теории аномии рассматривает агрессию как один из видов отклоняющегося поведения. В теории субкультур С. Ламнека агрессия рассматривается как один из видов противопоставления себя обществу.
И. Гоффман придерживается другого мнения по поводу феномена агрессии. В его теории стигматизации агрессия не имеет каких-либо четко определенных признаков и зависит только от восприятия людей. Теория деятельности Р. Доджа рассматривает агрессию как средство достижения какой-либо цели.
Еще одна теория, рассматривающая агрессию, это ролевая теория Д. Майерса. Автор понимает агрессию как форму поведения, зависящую от той социальной роли, которую выполняет человек. Также существует ситуационная теория Х. Хекхаузена, в которой говорится, что агрессивное поведение обусловлено множеством мотивов и ситуаций.
Об особенностях изучения агрессивности молодежи, как особого объекта исследования, говорится в статье А.Ю. Дроздова. Автор рассматривает основные факторы, которые необходимо учитывать при изучении агрессивного поведения молодежи.........................


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Агапов, П. В. Проблема агрессивности и деструктивности в психоаналитической социологии: от Фрейда к Фромму [Текст]/дис. канд. социолог. наук. - М., 2000. - 152 с.
2.Бандура, А. Подростковая агрессия [Текст]/А. Бандура, Р. Уолтерс - М.: Апрель Пресс, 1999. - 509 с.
3.Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия [Текст]/Р.Бэрон, Д.Ричардсон - СПб.: Пи тер, 1997. - 352 с.
4.Гоффман, И. Стигма: Заметки об управлении испорченной идентичностью [Текст]/И. Гоффман - М.: Канон - Пресс-Ц, 2000. - 752 с.
5.Дроздов, А.Ю. Агрессивное поведение современной молодежи в контексте социальной ситуации // СоцИс. -2003.- №4.- С. 98 - 121.
6.Дюркгейм, Э. Социология. Её предмет, метод, предназначение [текст] / Э. Дюркгейм. - М.: Канон, 1995. - 400 с.
7.Лоренц, К. Агрессия (так называемое «зло») [Текст]/К. Лоренц - М.: Универс, 1994. - 163 с.
8.Майерс. Д. Социальная психология [Текст]/Д. Майерс - СПб.: Питер, 1997 - 688 с.
9.Фрейд, З. По ту сторону принципа удовольствия [Текст]/З. Фрейд - Харьков: Фолио, 2010. - 285 с.
10. Хекхаузен, Х. Агрессия [Текст]//Мотивация и деятельность. - М.: Смысл, 1986 - т. 1 - С. 365 - 405.
11.Перлз Ф. Опыты психологии самопознания. - М., 1993.
12.Шадриков В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения. - М., 2003.
13.Ясперс К. Общая психопатология. - М., 1997.
14.Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М., 1994.
15.Румянцева Н.М. Агрессия и контроль.// Вопросы психологии. - 1992.-№ 5,6.-С.35-40.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.