На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН И ЕГО ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 09.02.2013. Страниц: 76+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Список использованных сокращений………………………………………………2
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..6
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ
ЕГЭ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …………………………………………….9
§ 1. Понятие и положение о проведении ЕГЭ……………………………9
§ 2. История развития ЕГЭ……………………………………………….19
§ 3. Актуальность ЕГЭ в России…………………………………………26
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЕГЭ В РОССИИ….42
§ 1. Итоги эксперимента введения ЕГЭ…………………………………42
§ 2. Аналитический отчет о проведении ЕГЭ…………………………...53
§ 3. Пути совершенствования механизмов реализации ЕГЭ в РФ…….67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..72
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………………..76
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………..80














Введение



Актуальность. Настоящая работа предполагает рассмотрение теоретических основ правового развития единого государственного экзамена в Российской Федерации – понятие и положение о едином экзамене.
Как неоднократно отмечалось в различных программных документах и многочисленных вступлениях организаторов эксперимента, введение системы единых государственных экзаменов призвано решить ряд задач, стоящих перед системой образования. ЕГЭ одновременно затрагивает и несколько уровней образования, и несколько направлений модернизации. В эксперименте участвуют высшие и средние специальные учебные заведения и школы, органы управления образованием федерального, регионального и муниципального уровней.
Если добавить к этому, что эксперимент по введению ЕГЭ прямо или косвенно затрагивает более четверти всего населения России, становится ясным, почему к этому эксперименту проявляется такое внимание со стороны всех слоев общества – от школьников и их родителей до представителей академического общества. В связи с этим представляется важным довести до общественности позицию организаторов эксперимента, в первую очередь – по тем вопросам, которые наиболее часто и с завидной регулярностью повторяются в средствах массовой информации и на встречах самого разного уровня, а также поступают в адрес Министерства образования по всевозможным каналам.
Эксперимент по введению единого государственного экзамена вызывает большой интерес в обществе. И хотя результаты первых двух лет эксперимента оцениваются положительно, используются при приеме не только в вузы, но и в техникумы и колледжи (все участники эксперимента подтвердили целесообразность его продолжения и расширения в части числа экзаменов, участия выпускников и учебных заведений различных уровней образования), обсуждение плюсов и минусов введения ЕГЭ продолжается и в прессе, и среди педагогов. Это предопределило выбор темы, структуру и содержание раскрываемых в ней вопросов.
Степень разработанности проблемы. По вопросу о введении и проведении единого государственного экзамена разработано Положение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации. В данном Положении установлены порядок проведения ЕГЭ, проведение вступительных испытаний и зачисления в ссузы и вузы.
Объектом исследования являются выпускники общеобразовательных учреждений и абитуриенты.
Предметом исследования является эксперимент введения единого государственного экзамена, который должен сформировать систему объективной оценки качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений и абитуриентов.
Цель исследования – на основании нормативно-правовой базы Федерального уровня, проанализировав опыт регионов, участвующих в эксперименте по введению ЕГЭ, выработать конкретные рекомендации для тех субъектов Федерации, которые принимают участие в эксперименте впервые. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Исследовать содержание нормативно-правовых документов о едином государственном экзамене, выделить основные черты и сформулировать определение.
2. Подвести итоги эксперимента по введению единого государственного экзамена в 2005 году, сформулировать предложения и задачи на 2006 год.
3. Определить направления совершенствования содержания и процедур проведения ЕГЭ.
Научная новизна. Настоящая работа представляет собой попытку исследования введения единого государственного экзамена на общетеоретическом уровне. Одновременно в ней обобщены некоторые практические данные, проанализированы опыт и мнения участников эксперимента.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частные методы познания. Общенаучными явились общелогические (анализ, синтез), сравнительный системный, исторический методы.
Практическая значимость работы. Работа была выполнена на кафедре экономики и права ШГПИ, где прошла обсуждение и была одобрена. Содержащиеся в работе положения могут быть положены в основу дальнейших исследований в сфере реализации совершенствования нормативных правовых актов и инструктивных документов, регламентирующих процедуру и содержание ЕГЭ, работу государственных экзаменационных и конфликтных комиссий субъектов Российской Федерации, организацию приема в вузы, ссузы и др.
Структура работы. Квалификационная работа состоит из введения; двух глав, включающих шесть параграфов; заключения и списка использованной литературы, нормативного материала, списка использованных сокращений и приложений.........


Библиография



1. Адамский А.И. Единый государственный экзамен: общество почти смирилось, но результаты неубедительны. // Перемены. - 2003. - №6. - с. 4-11.
2. Балабан М.В. Честный экзамен – честная школа. // Первое сентября. – 2004.- № 6. - с.3.
3. Бородина А.А. Единый государственный экзамен со всех сторон. // Народное образование. – 2005. - №3. – с.9 - 13.
4. Витковский А.С. Единый государственный экзамен взгляд за ширму объективности. // Первое сентября. – 2005. - № 5. – с.3.
5. Гарант – справочная правовая система. ГАРАНТ 5.5.
6. Игнатов И.В. Единый государственный экзамен - очная явка. // Учительская газета. – 2005. - №34. – с.10.
7. Игнатов И.В. Промежуточные итоги единого государственного экзамена. - 2005. - №2. – с. 9 – 15.
8. Казакбаева Р.З. Аналитический отчет о проведении ЕГЭ по истории России и ЕГЭ по обществознанию в 2005г. // Свет. – 2006. - № 2. – с. 6-15.
9. Кирилова С.В. Как выставляются оценки на едином государственном экзамене? // Первое сентября. - №54. – 2004. – с.2.
10. Ковалева Г.Б. Результаты единого государственного экзамена. // Народное образование. - №1. – 2005. – с. 46 – 59.
11. Комков С.П. Обучать, а не поучать. // Свет. - №1. – 2005. – с. 20- 22.
12. Красновский Э.А. Гуманитарное знание и единый государственный экзамен. // Высшее образование сегодня. - №10. – 2003. – с. 18-22.
13. Курбатов В.И. Пособие для подготовки к единому государственному экзамену и централизованному тестированию по обществознанию. – 2-е издание, Ростов Н/Д: Изд-во Феникс, 2003. – 251 с.
14. Лахтина Е.А. Единый государственный экзамен: противников больше, чем сторонников. // Учитель. – 2003. - № 6. – с. 20-23.
15. Молодцова В.М. Не нравится единый государственный экзамен? Предлагайте свои варианты! // Учительская газета. - №25. – 22 июня. – 2004. – с.10.
16. Молодцова В.М. Нижний порог: Об эксперименте по проведению Единого государственного экзамена. Модернизация: шаг в будущее. // Учительская газета. - №46. – выпуск 9. – 16 ноября. – 2004. – с.22.
17. Молодцова В.М. Продолжим учить вранью? // Поиск. - №32, №33. – 13 августа. – 2004. – с. 5 – 6.
18. Молодцова В.М. Со скрипом или на ура? К итогам IV Всероссийского совещания, посвещенное подведению итогов эксперимента по проведению Единого государственного экзамена. // Учительская газета. – №44. – 2 ноября. – 2004. – с.10.
19. Певцова Е.А. Обществознание. 10-11 класс. Книга для учителя: Методическое пособие к учебнику Кравченко А.И. «Обществознание» для 10-11 классов. М.: Русское слово, 2000.
20. Растимешин Д.Г. Единый государственный экзамен: провал или успех? // Управление школой. – 2003. - № 39. – с. 5.
21. Реморенко И.Г. Единый государственный экзамен: доступность или качество? // Управление школой. – 2003. - № 43. – с. 5.
22. Смолин Д.Б. Единый государственный экзамен: панацея или погибель? // Народное образование. – 2004. - № 1. – с. 13-16.
23. Фуксон Л.М. «В России нужно формировать культуру школьных экзаменов» // Первое сентября. – 2005. - № 1. – с. 2.
24. Фуксон Л.М. Дальнейшее проведение единого государственного экзамена: Способы совершенствования // Народное образование. – 2005. – № 2. – с. 16-22.
25. Шакирова И.В. Организация и проведение Единого государственного экзамена в Российской Федерации: Нормативные материалы, методические рекомендации. – М.: Уникум Центр. – 2003. – 288 с.
26. Шамова Т.Д., Худин А.А. Как школе подготовиться к Единому государственному экзамену? // Народное образование. – 2004. - № 1. – с. 71-75

Нормативно-правовые документы
по введению эксперимента ЕГЭ



1. «Об утверждении Положения о проведении единого государственного экзамена». Приказ Министерства образования Российской Федерации от 27.02.2001 г. № 645.
2. «Об утверждении Положения о проведении единого государственного экзамена». Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 апреля 2002 г. № 1306.
3. «Порядок приема в государственные и муниципальные высшие учебные заведения участников Всероссийских и международных олимпиад». Письмо Министерства образования Российской Федерации от 3 июля 2002 г. № 03 – 14ин/14-03.
4. «Об утверждении порядка приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) Российской Федерации». Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 декабря 2002 г. № 4304.
5. «Об утверждении формы свидетельства о результатах единого государственного экзамена». Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31 марта 2003 г. № 1287.
6. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 19 июня 2003 г. № 14-55-723ин/15.
7. «О проведении в 2005 году единого государственного экзамена». Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. № 108.
8. «О проведении в 2005 году единого государственного экзамена». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2005 г. № 70.
9. «О развитии инфраструктуры оценки качества образования». Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2005 г. № 71.
10. «О форме, продолжительности и сроках единого государственного экзамена в 2005 году». Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17 марта 2005 г. № 537.
11. «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте по введению единого государственного экзамена в 2006 году». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2005 г. № 271.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.