На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Реализация личностно ориентированного подхода на уроках физического воспитания

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.02.2013. Страниц: 56+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение................................................................................................................3
Глава I. Личностно ориентированный подход в обучении школьников
1.1. Основные принципы личностно-ориентированного подхода в обра-зовании ........................................................................................................……..6
1.2. Сущность личностно ориентированного обучения..........................17
Выводы по главе I.......................................................................................26
Глава II. Реализация личностно ориентированного подхода на уроках физического воспитания
2.1. Особенности личностно ориентированного урока физического вос-питания...........................................................................................................……28
2.2. Организация личностно ориентированных уроков физического воспитания.............................................................................................................36
Выводы по главе II .....................................................................................51
Заключение............................................................................................................53
Список использованной литературы...................................................................56
Приложение............................................................................................................61











ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В настоящее время в научной и педагогической среде часто употребляется термин «личностно-ориентированное обучение», говорится о переходе от знаниево - ориентированной системы образования к личностной. Личностно ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство. Большинство педагогических коллективов страны осваивают теоретические основы и технологию использования этого подхода в учебно – воспитательном процессе. Многие педагоги считают его самой современной методологической ориентацией в педагогической деятельности.
Такая популярность обусловлена рядом объективных обстоятельств.
Во-первых, активное развитие российского общества требует форми-рования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку быть и оставаться самим собой в быстро меняющемся обществе. Во-вторых, психологи отмечают, что нынешним школьникам свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощенность, а это, в свою очередь, требует от педагогов применения новых подходов и методов работы с учащимися. В-третьих, современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, в демократизации ее жизнедеятельности. Отсюда очевидна необходимость построения личностно ориентированных систем обучения и воспитания школьников (45).
В содержание термина «личностно ориентированное обучение» разные ученые и практики вкладывают разный смысл. Одни видят в нем реализацию индивидуального подхода в обучении через организацию и предъявление учебного материала разного уровня трудности (отсюда – деление учеников на сильных, средних и слабых).
Другие связывают его с инновационными процессами в образовании, активизировавшимися в последние годы в связи с открытием гимназий, ли-цеев, колледжей, где используются разные формы дифференцированного обучения.
Актуальность изучения этой проблемы обусловлена необходимостью кардинальных перемен не только в содержании образования (что связывается обычно с изменением учебных планов, программ , учебников), но и в технологии самого образовательного процесса, т.е. по мнению И.С. Якиманской, сочетания обучения (нормативно сообразной деятельности общества) и учения (индивидуально значимой деятельности отдельного субъекта, в которой реализуется опыт его жизнедеятельности) (54).
Каковы же основные принципы личностно ориентированного обуче-ния? В чем состоит его сущность, из каких компонентов оно складывается и как применить особенности личностно ориентированного подхода на уроках физического воспитания? Эти вопросы мы исследовали в нашей работе.
Цель нашего исследования: рассмотреть особенности личностно-ориентированного урока по физической культуре.
Объект исследования – уроки по физической культуре в общеобразовательной школе, предмет исследования – реализация личностно-ориентированного подхода на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
Для достижения поставленной нами цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать основные принципы личностно-ориентированного подхода в образовании.
2. Раскрыть сущность личностно-ориентированного обучения.
3. Выявить основные требования к личностно-ориентированному уроку физического воспитания.
4. Рассмотреть примеры организации личностно-ориентированных уроков физического воспитания.
Методологической базой нашего исследования являются: идеи философской и педагогической антропологии (Н.А.Бердяев, Б.М.Бим-Бад, О.Ф.Больнов, В.Дильтей, В.В.Зеньковский, В.П.Зинченко, Г.Ноль, Н.И.Пирогов, Г.Плеснер, В.В.Розанов, В.С.Соловьев, К.Д.Ушинский, Н.Г.Чернышевский, М.Шелер т др.); научные труды отечественных и зару-бежных ученых – представителей гуманистического направления в психологии и педагогике (Р.Бернс, У.Глассер, Я.Корчак, А.Маслоу, Г.Олпорт, К.Роджерс, В.Сатир, С.Френе, Э.Фромм, Ш.А.Амонашвили, В.А.Сухомлинский и др.); публикации о возможностях и условиях использования личностно-ориентированного подхода в педагогической практике (Д.А.белухин, Е.В.Бондаревская, С.Л.Братченко, О.С.Газман, В.В.Горшкова, Э.Н.Гусинский, Л.М.Лузина, В.В.Сериков, Ю.И.Турчанинова, И.С.Якиманская, А.В.Хуторской и др.); научные положения о сущности, становлении и развитии педагогических систем (В.П.Беспалько, В.А.Караковский, И.А.Колесникова, Ю.А.Конаржевский, А.С.Макаренко, Л.И.Новикова, М.М.Поташник, Н.Л.Селиванова и др.).
При работе над ВКР нами был использован метод анализа научно-методической литературы.
Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, выводов, заключения, списка использованной литературы (54 источника) и 3 приложений. Размещается на 60 листах........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание.- М., 1996.- 286с.
2. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования.- Ростов-на-Дону, 2000.-242с.
3. Болонов Г.П. Физическая культура в начальной школе: Метод пособ.- М.: Т.Ц.Сфера, 2005.-128с.
4. Борисова Л.Е. Здоровый ребенок – хороший ученик //Начальная школа.-2000.- № 9.-С. 97-99.
5. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок.- М.: Просвещение, 1991.- 64с.
6. Верхлин В.Н., Шуктаева Е.А. Формирование основ физкультурной деятельности//Начальная школа.-2002.-№ 4.- С.29-32.
7. Вершинин В.Личностно ориентированное воспитание – воспитание, ориентированное личностью? //Народное образование.- 2005.- № 7.- С.157.
8. Гарейда В.Н.,Лежнева Н.В. Научить быть здоровым //Начальная школа.-2000.- № 9.- С.99-100.
9. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта:Учеб. пособ. для студ. пед. учеб. завед.- М.,2002.- 288с.
10. Горячев В. Здоровье детей – категория педагогическая // Воспитание школьников.- 1999.- № 1.- С. 8-12.
11. Егоров И.В. Развитие «Я-концепции» у детей младшего школьного возраста //Начальная школа.-2002.-№3.- С.17-21.
12. Елизарова Л.Н., Чирихин С.Н. Оздоровительная работа в начальной школе //Начальная школа.- 2002.-№ 9.- С.93-96.
13. Жуков О.Ф., Левушкин С.П. Физическая подготовка и особенности телосложения школьников //Физкультура в школе.- 2004.-№ 6.- С.46-49.
14. Зайцев Г. Время педагогики здравосозидающей //Народное образование.- 2002.-№ 6.- С.193-200.
15. Зайцев С. Личностно ориентированное обучение младших школьников // Директор школы.- 2005.- № 3.- С.56-64.
16. Зайцев С. Личностно ориентированное обучение младших школьников // Директор школы.- 2005.- № 4.- С.57-65.
17. Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе: Пособ. для учителей.- М.: Прсовещение, 1978.- 207с.
18. Кокаева И.Ю. Растить ученика здоровым // Начальная школа.- 2001.- № 6.- С.20-22.
19. Кузнецова Л. Воспитание и развитие личности //Воспитание школьников // 1995.- № 5.- С. 6-9.
20. Лузина Л. Воспитание как со-бытие // Воспитание школьников.- 2004.-№8.- С.2-8.
21. Маршев Н.П. В интересах каждого // Физическая культура в школе.- 2003.- № 3.- С. 26-29.
22. Махмутов М.И. Современный урок.- 2-е изд.- М.,1985.-195с.
23. Мейксон Г.Б. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре / Г.Б.Мейксон, В.Н.Шаулин, Е.Б.Шаулина.- М.: Просвещение, 1986.- 112с.
24. Немчинов Г. Изучение и прогнозирование развития Личности ученика // Воспитание школьников.- 2001.- №7.- С.13-16.
25. Новолодская Е.Г. Уроки здоровья // Начальная школа.- 2001.- №5.- С.22-29.
26. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Уроки здоровья // Начальная школа.- 2002.-№ 6.- С.102-107.
27. Общая психология: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов / Под ред. В.В. Богословского, А.Г. Ковалева, А.А.Степанова.- М.: Просвещение,1981.- 383с.
28. Осмоловская И.М. Дидактические проблемы в управленческой деятельности директора школы.- М.:Сентябрь, 2005 (Б-ка журнала «Директор школы».- Вып. № 6).
29. Особенности организации школьного воспитательного пространства в условиях оздоровительного образовательного учреждения // Образование и здоровье./ Сост.Л.М. Кузнецова.- (Б-ка культ.- образоват. инициатив.Кн. 5.).- М.: Эврика,2003.- С. 91-107.
30. Педагогика: Учеб. пособ. для студ. пед. ин-тов / Под. ред. Ю.К. Бабанского.- М.: Просвещение, 1981.- 383с.
31. Педагогика: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого.- М.: Пед. общ-во России.-2003.- 608с.
32. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. завед.:В 2кн. - М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.- Кн.1.: Общие основы. Процесс обучения.- 576с.
33. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. завед.: В 2 кн.-Кн.2:Процесс воспитания.- М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003.-Кн.2.: Процесс воспитания.-256с.
34. Психология: Учеб./ Под. ред. А.А.Крылова.- М.: Проспект, 2001.- 584 с.
35. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М.: Нар. образов., 1998.- 230с.
36. Селевко Г., Журавлев В. Технология саморазвития личности // Воспитание школьников.- 2002.-№ 4.-С.9-18.
37. Селевко Г., Журавлев В. Технология саморазвития личности // Воспитание школьников.- 2002.-№ 5.-С.9-19.
38. Семенов Г. Социализация, воспитание, развитие // Воспитание школьников.-1999.- № 6.- С. 2-7.
39. Скаткин М.И. Совершенствование процесса обучения.- 1981.- 253с.
40. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учеб пособ. для вузов.- М.: Школа-пресс, 1993.- 384с.
41. Соловьева И.А. Видеть в своих учениках личности // Физическая культура в школе.- 2002.- № 2.- С. 48-49.
42. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем.- М, 1999.-183с.
43. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей : Учеб. пособ. / Под общ. ред. Н.В. Сократова.- М.: Т.Ц.Сфера, 2005. – 224с.
44. Степанов Е. Личностно ориентированный классный час // Воспитание школьников.-2005.- № 3.-С.14-22.
45. Степанов Е. Личностно ориентированный подход в педагогической деятельности // Воспитание школьников.-2003.- № 2.- С. 2-5.
46. Степанов Е., Алексеева Н. Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности // Воспитание школьников.- 2005.- № 1.- С.2-8.
47. Уроки физической культуры в 9 -10 классах средней школы / Под ред. Г.П.Богданова.- М.: Просвещение, 1987.-207с.
48. Фильдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе.- М., 1989.- 146с.
49. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта:Учеб. пособ. для студ. высш. Учеб. завед.-М.: Изд. центр «Академия», 2001.- 480с.
50. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя /А.В.Хуторской. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
51. Хуторской А.В. Слвременная дидактика: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2001.
52. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов.- М.: Изд. центр «Академия», 2000.-288с.
53. Шоган В.В. Технологии личностно ориентированного урока: Учеб.-метод. пособ. для учителей, методистов, кл. рук-лей, студ. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК.- Ростов-на-Дону: Изд-во «Учитель», 2003.- 160с.
54. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе.- М.,1996.- 96 с.- (Б-ка ж-ла «Директор школы».- Вып. 2).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.