Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Сотрудничество в учебной деятельности младших школьников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.02.2013. Страниц: 60+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Стр.
Введение..……………………………………………………………………………3
Глава I. Педагогика сотрудничества как психолого-педагогическая проблема …..…………………………………………………………………………6
1.1. Понятие и сущность педагогического сотрудничества ……..…..……….6
1.2. Возрастные особенности младших школьников ……………….…........19
Выводы по главе I ……………………….………………………...………………24
Глава II. Реализация педагогики сотрудничества в учебной деятельности младших школьников …………………………...…………………………………26
2.1. Специфика учебной деятельности младшего школьника ……………..26
2.2. Формы сотрудничества взрослых и детей ………………….…………..35
2.3. Организация совместных действий в учебной деятельности младших школьников ……………………….……………...………………….……42
Выводы по главе II ……………………………………………………….………55
Заключение …………………………………………………………….…………...57
Библиографический список ……..……………………………………….….…….60
Приложение I
Приложение II

Введение

На современном этапе развития российского общества в педагогике обострилась проблема отношений «учитель – ученик» в процессе обучения и воспитания. По результатам исследований московских школ 61% преподавателей не имеют ясного представления о сущности гуманизации взаимоотношений учителя с учащимися; 29 % пользуются в общении со школьниками в основном авторитарными методами; 86,3 % учителей считают, что главной причиной их затруднений в работе с детьми являются леность и безответственность школьников. Между тем 26 % учащихся испытывают дискомфорт от несправедливых отметок и замечаний, грубости, оскорблений, унижения, подавления личности, полного равнодушия учителя и от других негативных явлений, все еще бытующих в школе. Кроме того, 70 % учителей продемонстрировали безличное восприятие учеников 14, 86.
Следует, однако, сказать, что в психологической на¬уке переход от действий с предметами к преобразованию самих действий в должной степени не исследован. В ка¬честве объекта изучения выступали по преимуществу различные виды операций с предметами, причем специ¬ально не рассматривались психологические условия распредмечивания содержания объектов и реализации об¬разцов действия, присущих учебно-познавательным про¬цессам. В то же время связь действий с предметами и преобразованием самих действий нельзя раскрыть, ори¬ентируясь на внешние показатели выполняемых преоб¬разований. Эта связь раскрывается через содержатель¬ный анализ принципа построения изучаемого объекта. Следовательно, помимо рассмотрения перцептивных про¬цессов опознания объектов, сокращенных и интериоризованных операций необходимо описать поиск учеником связи между преобразованием структур изучаемого объ¬екта и изменением способов действия. В этом процессе специфическое содержание объекта (его конкретные предметные или общие особенности) раскрываются че¬рез знаковое опосредствование связи действий. И если у человека не будут сформированы полноценные спосо¬бы конструктивно-содержательного анализа объекта, то решение той или иной задачи будет иметь конкретно-практический, а не учебный характер. Таким образом, проблема генезиса учебно-познава¬тельных процессов должна быть поставлена как пробле¬ма формирования у детей обратимых связей между предметными и операциональными компонентами действия (действий с самими действиями). Последнее означа¬ет, что поиск и моделирование этих связей должны стать для ребенка предметом особого анализа. Лишь в этом случае он сможет понять, каким путем действие с дан¬ным объектом превращается в обобщенный способ ре¬шения целого класса конкретно-практических задач. Нельзя сводить этот процесс только к выполнению действий ребенка с предметами или же к формированию у него умений применять различного рода схемы и моде¬ли. Такой подход наверняка приведет к заучиванию спо-собов действия без умения их преобразовывать в соот¬ветствии с меняющимися условиями. Таким образом, педагогика сотрудничества является перспективным направлением в решении наболевших актуальных проблем воспитания и обучения школьников.
Практической основой исследования являются научные труды известных педагогических деятелей: Ю.К. Бабанского, К.В. Бардина, К.Н. Вентцель, Л.С. Выготского, А.С. Границкой, Журавлева Д., Н.Н. Урачковского, Н.А. Менчинской, З.И. Калмыковой, И.П. Подласого, В.С. Цеплина, Г.А. Цукерман и многих других, объединенных поиском концепций возможности педагогического сотрудничества как эффективного решения многих проблем воспитания сильной, независимой и самостоятельной личности.
Однако несмотря на научную изученность в теории данной проблемы, между теорией и практикой существуют противоречия. Учитывая неразработанные аспекты этой насущной психолого-педагогической проблемы, мы решили избрать темой нашей выпускной квалификационной работы «Сотрудничеств в учебной деятельности младших школьников».
Целью настоящей работы является теоретическое обоснование возможности сотрудничества в процессе учебной деятельности.
Объектом исследования выступает процесс учебной деятельности младших школьников.
Предметом исследования явилось сотрудничество в учебной деятельности младших школьников.
В связи с определением природы педагогики сотрудничества как одного из приоритетных, эффективных современных подходов в обучении и воспитании подрастающего поколения, в частности ребенка младшего школьного возраста, нами были выделены и решались следующие задачи:
- изучить и проанализировать специальную литературу по педагогике, психологии, дидактике по данной тематике;
- выявить сущность понятия педагогики сотрудничества;
- выделить условия сотрудничества в учебной деятельности младших школьников, их возрастные особенности;
- выяснить специфику учебной деятельности в младшем школьном возрасте;
- рассмотреть педагогику сотрудничества как психолого-педагогическую проблему.
В структуру выпускной квалификационной работы входит введение, две главы с выводами, заключение, библиографический список, включающий 57 наименований, приложения.........


Библиографический список:

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М.: Наука, 1995. – 163 с.
2. Анастази А. Психологическое тестирование. Кн. 2. – М.: Педагогика, 1982. – 486 с.
3. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. – 1995, № 4. - С. 29 - 36.
4. Брейхер В.М. Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. – Киев, 1978. – 358 с.
5. Войкунский А. Я говорю, мы говорим: Очерки о человеческом общении. М.: Прогресс, 1990. – 342 с.
6. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: Просвещение, 1956. – 641 с.
7. Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка. В кн. Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А.Пузырея. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 288 с.
8. Гайдук Т.И., Кравченко С.И. Концепция программы воспитания школьников «Сотрудничество в параллели» // Классный руководитель. – 2001, № 3. – С. 69-70.
9. Гарбузов В.И. Нервные дети. – Л.: Наука, 1990. – 164 с.
10. Гурина Т.П. Представления школьников о ценностях // Педагогика. – 1995, № 4. - С. 45 - 48.
11. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Е. Клочко. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 264 с.
12. Дружинин В.И. Нормативно-правовые и педагогические аспекты формирования толерантного сознания школьников // Становление культуры мира: аксиологические и психолого-педагогические проблемы: Материалы научно-практической конференции (4 мая 2002 г.) / Курганский государственный научно-образовательный центр Уральского отделения РАО; ИПК и ПРО Курганской обл. – Курган, 2002. – С. 18-21.
13. Евсеева О.Л. Тест уровня сотрудничества в классе // Классный руководитель. – 2003, № 6. – С. 126 – 131.
14. Журавлев Д. Учитель и ученик: психология конфликтов // Народное образование. – 2002, № 4. – С. 81-92.
15. Иванова Е.О. Личностно ориентированное обучение: индивидуализация содержания образования // Завуч. – 2002, № 8. – С. – 100 – 117.
16. Кадол К.Ф. Нравственное развитие учащихся // Открытая школа, 2000, - № 1. – С. 26 - 30.
17. Караковский В. Общечеловеческие ценности — основа учебно-воспитательного процесса // Воспитание школьников. – 1993, № 2. - С. 5.
18. Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка. Ростов –на – Дону, 1987. – 482 с.
19. Ковалев А.Г. Психология личности. – М.: Просвещение, 1969. – 390 с.
20. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Наука, 1989. – 214 с.
21. Кон И.С. Ребенок и общество. – М.: Педагогика, 1988. – 244 с.
22. Кондрашов В.Н. Формы сотрудничества взрослых и детей // Классный руководитель. – 2003, № 8. С. – 88 – 91.
23. Краткий психологический словарь. Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. – 431 с.
24. Ланин Б.В. Как избежать насилия в школах // Школьный психолог (приложение к газете «Первое сентября»). – 1998, 33 сентября. – С. 13.
25. Лапханова Н.С. Общечеловеческие ценности в образовании // Становление культуры мира: аксиологические и психолого-педагогические проблемы: Материалы научно-практической конференции (4 мая 2002 г.) / Курганский государственный научно-образовательный центр Уральского отделения РАО; ИПК и ПРО Курганской обл. – Курган, 2002. – С. 47-49.
26. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: Просвещение, 1975. – 429 с.
27. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК.-М.: Юрайт, 1999. - 464 с.
28. Лопатин А. Создание ситуаций успеха – основа гуманизации образовательного процесса // Народное образование. – 2004, № 8. – С. 143 – 146.
29. Лук А.Н. Мышление и творчество. – М.: Политиздат, 1976. – 144 с.
30. Лук А.Н. Психология творчества. – М.: Политиздат, 1978. – 152 с.
31. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 456 с.
32. Мухина В.С. Психология дошкольника. – М.: Просвещение, 1977. – 426 с.
33. Мягченков С. К педагогике духовности // Воспитание школьников. - 1995. № 5.- С. 10 - 12.
34. Мясищев В.Н. Структура личности и отношения человека к действительности. В кн. Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырея. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 288 с.
35. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 688 с.
36. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 632 с.
37. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 442 с.
38. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
39. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.
40. Предчувствие портрета: Сб. тестов / Сост. Е.Владимирова. – Екатеринбург; Изд-во «Ладъ», 1992. – 160 с.
41. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 260 с.
42. Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А.Пузырея. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 288 с.
43. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 тт. – М.: Просвещение, 1989. – 489 с.
44. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения / Науч-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1987. – 160 с.
45. Селевко Г.К. Личностный подход (концепция отношений «учитель – ученик») // Школьные технологии. – 1999, № 6. – С. 107-135.
46. Сергеев В.М. Методики социально-психологической диагностики подростковой группы. Нижний Новгород: ДИА-Пресс, 1994. – 238 с.
47. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2000. - 216 с.
48. Современная философия: Словарь и хрестоматия. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 511 с.
49. Соломенко Л.Д. О создании попечительского совета в гимназии № 3 г. Ульяновска // Завуч. – 2002, № 8. – С. 118 – 129.
50. Тарабарин С.М. Агрессивность среди детей, оставшихся без родительского попечения, и ее профилактика // Становление культуры мира: аксиологические и психолого-педагогические проблемы: Материалы научно-практической конференции (4 мая 2002 г.) / Курганский государственный научно-образовательный центр Уральского отделения РАО; ИПК и ПРО Курганской обл. – Курган, 2002. – С. 94-98.
51. Уайт Б. Первые три года жизни. – М.: Просвещение, 1982. – 302 с.
52. Фишер Р, Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения./ Пер. с англ. – М.: Наука, 1990. – 396 с.
53. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Изд-во Совершенство, 1998. - 432 с.
54. Шилова М.И. Проблемы образования, социализации и становления характера нового поколения российских граждан // Завуч. – 2004, № 8. – С. 138 – 148.
55. Щерба И. Страхи и тревожность наших учеников: откуда они и к чему приводят? // Народное образование. – 2002, № 4. – С. 77-80.
56. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. – 1971, № 4. – С. 14 – 26.
57. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А.: Изд-во Полиус, 1998. - 639 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.