На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Роль семьи и школы в формировании школьника как читателя

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 09.02.2013. Страниц: 66+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………….…3
Глава I. Особенности работы школы в формировании младшего
школьника как читателя……………………………………………………....5
1.1. Книга как объект детского восприятия……………………………….....5
1.2. Основные закономерности организации внеклассного чтения……….11
1.3. Формирование читательской самостоятельности младших
школьников……………………………………………………………………17
1.4. Значение внеурочной работы с детской кни-гой…..…………………...29
Выводы по главе I…………………………………………………………….40
Глава II. Роль семьи в развитии школьника – читателя……………………42
2.1. Основные условия успешного семейного воспитания школьника – чи-тателя………………………………….……………………………………….42
2.2. Совместное чтение книг – путь читательского общения в се-мье……..53
2.3. Формы работы школы с семьёй по развитию младшего школьника как читате-ля………………………………………...……………………………...58
Выводы по главе II…………………………………………………………….63
Заключе-ние…………………………………………………………………….64
Список используемой литерату-ры…………………………………………...66
Приложение……………………………………………………………………70

Введение

Одной из проблем формирования школьника как читателя в начальной школе является развитие интереса к детской книге. Осуществление данного процесса возможно при взаимодействии семьи и школы.
Над этим вопросом работали многие ученые и педагоги, такие как Белинский В.Г., Джежелей В.Д., Крупская Н.К., Львов М.Р., Светловская Н.Н., Ушинский К.Д., Харламов И.Ф. и др.
Из курса педагогики и из личной практики учителей известно, что в современной школе основной формой организации учебно-воспитательной работы является урок. Это положение аксиоматично и для формирования у учащихся начальной школы способности к самостоятельной читательской деятельности.
В педагогике давно рассматривается вопрос о том, что такое форма и когда эта форма стала особой и основной в процессе подготовки учащихся – читателей к самостоятельной читательской деятельности.
Если обучение чтению насчитывает тысячелетия, то уроки чтения как са-мостоятельное, то есть включенное в расписание время, которое целенаправ-ленно используется учителем именно для обучения младших школьников основам читательской деятельности, а затем их совершенствованию в ней, возникли, с исторической точки зрения, совсем недавно, в 60-е годы XIX века. Заслуга этого нововведения принадлежит Константину Дмитриевичу Ушинскому.
Если уроки чтения – это основная форма подготовки ребенка – читателя к самостоятельной читательской деятельности, то их вид и структура должны быть нацелены именно на эту деятельность, придавать процессу обучения чтению необходимые операции, которые придадут результату обучения очертания типа правильной читательской деятельности.
Но чтобы сформировать истинного читателя и книголюба одной деятельности школы не достаточно. В развитии школьника как читателя школа должна опираться на помощь семьи ребенка. Именно при взаимодействии этих двух основных компонентов возможно формирование читателя.
Цель исследования – раскрыть теоретические основы формирования школьника как читателя.
Исходя из цели исследования, сформируем следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Раскрыть формы и методы взаимодействия семьи и школы в формировании школьника как читателя.
3. Проанализировать психологические аспекты семейных отношений.
Объектом исследования выступает процесс взаимодействия семьи и шко-лы.
Предмет исследования – формы работы семьи и школы в формировании школьника как читателя.
Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, выводов по каждой из них, заключения, списка используемой литературы и приложения......



Список используемой литературы

1. Беленкова В.М. напитать душу красотой // Начальная школа. 1991. - № 1. – с. 20-22.
2. Белинский В.Г. Полное собрание сочинений. В 13-ти томах; м. 2. – М., 1953. – с.367.
3. Воспитание творческого читателя. – М.: Просвещение, 1981. – с.127.
4. Гантя И.С. Формирование основ самообразования при обучении младшего школьника чтению. – Кишинев: ШТИ ИНЦА, 1983. – с. 208.
5. Герцен А.И. Собрание сочинений в тридцати томах; т. 1. – М.: Просвещение, 1954. – с. 420.
6. Гоноболин Ф.И. Психология. – М.: Просвещение, 1973. – с. 304.
7. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга. – М.: Просвещение, 1992. – с. 23.
8. Джежелей О.В., Светловская Н.К. Учим читать книгу. – М.: Про-свещение, 1983. – с. 128.
9. Джежелей О.В. Формирование круга чтения младшего школьника // Начальная школа. 1989. - № 1. – с. 33-38.
10. Диянова Р.В. Нас сближают книги // Начальная школа. 1985. - № 12. – с. 14-15.
11. Добрыдина Н. Первые шаги в мире книг // Библиотека, 1993. - № 9. – с. 29-39.
12. Дубровицкий В.И. Под крышей дома твоего. – М.: Просвещение, 1987. – с. 84-120.
13. Житомиров Н.Н. Детское чтение в семье. – Л.: Знание, 1963. – с. 69-83.
14. Козлова Л.И. Воспитание читателя работа общая // Начальная школа. 1986. - № 12. – с. 31-34.
15. Крупская Н.К. О детской литературе и о детском чтении. Сборник. – М., 1979. – с. 48.
16. Крупская Н.К. Педагогические сочинения в 6-ти томах, т.3. – М.: Педагогика, 1978. – с. 138-145.
17. Крупская Н.К. Педагогические сочинения; т. 8. – М., 1969. – с. 171-180.
18. Кубасова О.В. Взгляды А.С. Макаренко на вопросы детского чтения // Начальная школа. 1988. - № 8. – с. 85-417.
19. Линкова И.Я. Что может книга. – М., 1972. – с. 134.
20. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – с. 107.
21. Львов М.Р. Ребенок сам учится читать // Начальная школа. 1990. - № 4. – с. 59-62.
22. Мавлевич Н. Кому книги в руки? // Семья и школа. 2003. - № 11. – с. 12-14.
23. Макаренко А.С. Воспитательное значение детской литературы. – М., 1977. – с. 600.
24. Макаренко А.С. Воспитание культурных навыков. – М., 1957. – с. 417.
25. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. – М., 1957. – с. 400.
26. Маркс К. и Энгельс Ф. об искусстве. – М., 1976, т.1. – с. 156.
27. Наумчик М.М. Работа с детской книгой // Начальная школа. 1986. - № 11. – с. 30-32.
28. Никольский С. Игра в слова // Первое сентября, 2002. – 30 марта – с. 12.
29. Осипов В. Книги в вашем доме. – М., 1973. – с. 120.
30. Павлова Л.А. Живое слово учителя на уроках классного и внеклассного чтения. // Начальная школа. 1988. - № 3. – с. 41-43.
31. Петрова Е. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2001. - № 4. – с. 32-38.
32. Пинт А.О. Это вам, родителям. – М.: Знание, 1967. – с. 151-163.
33. Полозова Т.Д. Единство мысли, чувства и действия. – М., 1978. – с.103.
34. Полозова Т.Д. Открытие мира. – М., 1979. – с. 73.
35. Протасова Е. Разыгрываем сказки – самоделки // Дошкольное воспитание, 2001. - № 4. – с. 74-75.
36. Родина А.А. Литературное образование младших школьников // Начальная школа. 1999. - № 1. – с. 84-88.
37. Рожина Л.Н. Книга в семье. – Минск, 1972. – с. 142.
38. Светловская Н.Н. Внеклассное чтение в 1 классе. – М., 1983. – с. 139.
39. Светловская Н.Н. Внеклассное чтение во 2 классе. – М., 1981. – с. 118.
40. Светловская Н.Н. Внеклассное чтение в 3 классе. – М., 1975. – с. 132.
41. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М., 1991. – с. 150.
42. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1977. – с. 192.
43. Светловская Н.Н. О чем надо помнить, обучая младших школьников чтению. // Начальная школа. 1988. - № 8. – с. 88-95.
44. Светловская Н.Н., Пиче – ООЛ Т.С. Обучение детей чтению – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – с. 18-19.
45. Сироткина С.Т. Развитие интереса к чтению // Начальная школа. 1982. - № 10. – с. 42-44.
46. Смородинская М.Д. О культуре речи. – М., 1984. – с. 112.
47. Стрелкова И. Дорога в Читай – город. – М., 1971. – с. 96.
48. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. – М., 1979. – с. 238.
49. Таллер Л.А. Здравствуй, книга. – Мн. Нар. асвета. 1987. – с. 123.
50. Тараненко Л.Г. Уроки внеклассного чтения – важнейший резерв всестороннего развития и воспитания детей // Начальная школа. 1990. - № 5. – с. 16-19.
51. Ткаченко А. Детская книга – помощник учителя // Начальная школа. 1977. - № 1. – с. 67-70.
52. Трофимова О.Г. Книга в семье и духовное развитие ребенка // На-чальная школа. 1995. - № 7. – с. 65-66.
53. Харламова И.Ф. Как активизировать учение школьников. – Нар. асвета, Минск, 1975. – с. 133-136.
54. Цукерман Г.А. Игровые формы обучения чтению // Начальная школа. 1985. - № 5. – с. 28-32.
55. Чесалина Л.В. Работа по внеклассному чтению с детьми шестилет-него возраста // Начальная школа. 1988. - № 51. – с. 18-22.
56. Чирова А. Книга в твоих руках. – М., 1985. – с. 106.
57. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познава-тельных интересов у учащихся. – М.: Педагогика, 1988. с. 280.
58. Эскарни Р. Революция в мире книг. – М.: Просвещение, 1972. – с. 352.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.