На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Коррекция нарушений словаря у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.02.2013. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ С НОРМАЛЬНЫМ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ И ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
1.1 Развитие словаря у детей дошкольного возраста с нормальным уровнем развития_____________________________________________
1.2 Развитие словаря у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития_______________________________________
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1 Организация исследования______________________________
2.2 Анализ результатов (констатирующий эксперимент)________
ГЛАВА 3 РАБОТА ЛОГОПЕДА ПО КОРРЕКЦИИ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
3.1 Пояснительная записка к программе коррекции словаря у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
3.2 Программа коррекции словаря у детей 6 – 7 лет с задержкой психического развития (формирующий эксперимент)_____________
3.3 Контрольный эксперимент______________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ _________________________________________
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК______________________






ВВЕДЕНИЕ

Задержкой психического развития у детей старшего дошкольного возраста – синдром временного отставания в развитии психики или ее отдельных функций (памяти, мышления, внимания, восприятия, речи)
Одним из важнейших направлений в изучении детей с задержкой психического развития является проблема их речевого развития. Особенности речи детей данной категории, обусловленные своеобразием познавательной деятельности, изучались в психолого-педагогическом аспекте многими исследователями. Известны работы, раскрывающие такие особенности речевого развития детей с задержкой психического развития, как отставание в овладении речью: позднее возникновение словотворчества, затягивание периода функционирования неологизмов (Н.Ю. Борякова, 1982, 1983; Е.С. Слепович, 1978; Е.Ф. Соботович, 1964; Р.Д. Триггер, 1981, 1984 и др.)
На значительные трудности детей данной категории в речевом оформлении своих действий, на неполноценность не только спонтанной, но и отражённой речи, указывают в своих работах Г.И. Жаренкова (1977) и А.Д. Кошелева. В исследованиях А.Д. Кошелевой показано, что не только при выраженной задержке развития, но и при легких её формах имеются нарушения речевой деятельности, как речевая инактивность, рассогласованность речевой и предметной деятельности. Р.Д. Триггер, как одну из особенностей речи этих детей, выявляет недостаточность словообразовательных процессов (1972). Л.В. Яссман (1976), изучая грамматический строй речи у детей с задержкой психического развития, обнаружила, что они испытывают трудности в понимании и оперировании рядом логико-грамматических структур.
Одним из характерных признаков нарушений речевого развития детей с задержкой психического развития является недостаточность речевой регуляции действий, трудности вербализации действий, не сформированность планирующей функции речи (В.И. Лубовский, 1978; Г.И. Жаренкова, 1972).
Особую группу детей с задержкой психического развития, сочетающуюся с системным речевым недоразвитием, выделяют Е.В. Мальцева (1990), И.А. Семенова (1991), С.Г. Шевченко (1994).
Актуальность и социальная значимость психолого-педагогических и логопедических мероприятий, связанных с решением проблемы задержки психического развития и нарушений речевого развития, в частности словаря детей старшего дошкольного возраста несомненны. Своевременное обеспечение адекватных условий обучения и воспитания для детей этой категории направлено на преодоление затруднений в формировании словаря у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Все эти речевые нарушения серьезно мешают овладению письмом и чтением, а позднее – усвоению грамматики родного языка и программ гуманитарных предметов.
Цель.
Теоретически обосновать, разработать и апробировать программу коррекции словаря у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.
Объект исследования.
Состояние лексической стороны речи у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования.
Коррекция нарушений словаря у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.
Гипотеза:
Специально организованная работа по коррекции словаря у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста будет эффективной, если она будет учитывать особенности нарушений лексической стороны речи.
Задачи:
1.Изучить теоретическую литературу по проблеме коррекции нарушений словаря у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.
2.Выявить особенности словаря у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.
3. Разработать и апробировать программу коррекции словаря у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.
База исследования
ГУ Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, группа детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Методы исследования были выбраны с учетом специфики предмета и объекта, в соответствии с целью и задачами работы. Теоретические (анализ научной литературы по проблеме); эмпирические (констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты).
Практическая значимость работы заключается в том, что предлагаемая нами коррекционная программа, показав положительную динамику при работе с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, может быть использована логопедами с целью коррекции нарушений словаря у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.
Достоверность результатов обеспечивалась теоретико-методологическими основами; анализом фактического материала; результатами наших экспериментов.
Структура работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.
Во введении определены: цель, предмет, объект исследования, сформулированы гипотезы, задачи, методы исследования и практическая значимость.
В первой главе представлена характеристика развития словаря у детей дошкольного возраста с нормальным развитием задержкой психического развития. Вторая глава посвящена нашему исследованию, т.е в ней описывается методика исследования и анализ полученных результатов.
В третьей главе мы предлагаем коррекционную программу, а также анализ результатов формирующего эксперимента.
Заключение содержит краткие выводы по всей работе. ...........


Библиографический список

1.Алексеева М.М, Яшина В.И
Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений – 3е издание; стереотип – М.: издательский центр «Академия»,2000. – 400с.
2.Блинова Л.Н
Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР: учебное пособие – М.: издательство НЦ ЭНАС, 2004. – 136c.
3..Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. – М., 1999.
4.Власова Т.А., Певзнер М.С.
О детях с отклонениями в развитии. – 2е издание. М.: Просвещение. 1973
5.Волкова Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психология развития ребенка до поступления в школу. М.; 2000
6.Выготский Л.С Проблемы дефектологии. – М., 1995.
7.Готовимся к школе. Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. / Под. Ред. С.Г. Шевченко. – М. 1998.
8.Дети с задержкой психического развития / под ред. Г.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 1973.
9.Детская патопсихология: Хрестоматия / сост. Н.Л. Белопольская. 2е изд., испр. – М., «Когито - Центр», 2001. – 351с.
10.Диагностика и коррекция ЗПР: пособие для учителей и специалистов коррекционного обучения./ Под ред. С.Г Шевченко – 2е издание, испр. и дополненное – М.: АРКТИ, 2004.
11.Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ.: Сб. метод. Рекомендаций. – 240с. – СПб.: Детство – ПРЕСС, 2002
12.Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников – М.; 2001.
13.Журнал «Логопед», 2004 №5
14.Забродина Л.В. Тесты и упражнения для коррекции лексико – грамматических нарушений речи у детей дошкольного и мл. школьного возраста: учебно – методическое пособие/ Л.В. Забродина, Е.С. Ренизрук. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005. – 159с.
15.Игнатьева С.А., Блинков Ю.А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 304с.
16.Коррекционно – педагогическая работа в ДОУ для детей с нарушениями речи/ Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М.: Секачев В.Ю., ООО «Центр Гуманитарной Литературы РОН», 2001. – 157с.
17.Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. М.: Знание 1987. – 77с.
18.Лалаева Р.И Нарушение речи и их коррекция у детей с ЗПР: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: издательский центр ВЛАДОС, 2004.
19.Лапшин В.А., пузанов П.П. Основы дефектологии. М.: Просвещение. 1990. – 144с.
20. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектологического факультета педагогических ВУЗов/ Под ред. Л.С. Волковой: В 5ти книгах. – М.: ВЛАДОС,2003. – Кн. V: ФФ и ОНР: нарушение речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. – 480с.
21.Логопедия: Учебник для студентов дефектологического факультета педагогических ВУЗов/ Под ред. Л.С. Волковой. – 5е изд., перераб. и доп. – М.: ВЛАДОС,2004. – 704с.
22. Логопедия: Учебник для студентов дефектологического факультета педагогических ВУЗов/ Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: ВЛАДОС, 1999. – 680с.
23.Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития // Дефектология. 1995. N 1.
24.Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции у детей (в норме и патологии). М., 1973.
25.Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. – М., 1993
26.Мухина В.С. Детская психология: Учебник. М., 1999
27.Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6 – 7 лет. М., 1992
28.Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология. – Дубна: Феникс +, 2001. – 332с.
29.Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей/ Под ред.В.И. Лубовского. – Смоленск,1994.
30.Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, восп. дет. садов учителей нач. классов, студ. пед. училищ/ Под ред. Г.В.Чиркиной. – 2е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240с.
31.Основы специальной психологии: Уч. пособие для студентов ср. пед. уч. завед./ Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: «Академия», 2003, - 480с.
32.Практикум по детской логопедии: Уч. пособие для студентов пед. институтов / В.И. Селиверстов и др.: Под ред. В.И. Селиверстова. М.: ВЛАДОС, 1997. – 272с.
33.Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/ В.И. Логинова, М.И. Попова и др.; Под ред.Ф.А. Сохина. – 3е издание испр. и доп. – М.: Просвещение, 1984. – 223с.
34.Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 448с.
35.Психология детей с ЗПР. Хрестоматия.: Учебное пособие для студентов факультета психологии. – Речь,2003
36.Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Уч. пособие. М.,2000
37.Собатович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (Дети с нарушением интеллекта и моторной алалией): Учебное пособие для студентов. – М.: Классикс Стиль. 2003. – 160с.
38.Специальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ В.И. Лубовский, Т.В. Розанова и др.; Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Изд. центр «Академия» 2003. – 464 с.
39.Тихеева Е.И Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): 3е издание. – М.: «Просвещение», 1967.
40.Ульенкова У.В Дети с ЗПР: издание 2е исправленное и дополненное. – Н.Новгород: НГПУ 1994. – 230с.
41. Ульенкова У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: издательский центр «Академия», 2002
42.Ульенкова У.В Шестилетние дети с ЗПР – М.: Педагогика,1990
43.Урунтаева Г.А. Детская психология: Учебное пособие. М., 2001
44.Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.
45.Федоренко Л.П. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Пособие для учащихся дошкольных пед.училищ. М., «Просвещение» 1977. - 239с.
46.Флерова Ж.М. Логопедия Серия «Мир вашего ребенка». – 2е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320с.
47.Шаповаленко И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология). – М.: Гадарики, 2004, - 349с.
48.Шевченко С.Г Ознакомление с окружающим миром детей с ЗПР. – М., 1990
49. Шевченко С.Г. Коррекционно – развивающее обучение. Организационно – педагогические аспекты. – М.,1999
50.Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте. Избранные психологические труды. – Москва – Воронеж. 1997.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.