На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Коррекция межличностных отношений в подростковом классе

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 09.02.2013. Страниц: 66+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты коррекции межличностных отношений
в подростковом классе…………………………………стр.
1.1.Педагогическое управление подростковым классом.
1.2.Регулятивно-коррекционная функция педагогического управления.
1.3.Коррекция межличностных отношений в подростковом классе как направление работы педагогов.
Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по коррекции межличностных отношений в подростковом классе.
2.1.Содержание и организация опытно-экспериментальной работы.
2.2.Реализация программы коррекции межличностных отношений в подростковом классе. Результаты опытно-экспериментальной работы
Заключение.
Список использованной литературы
















Введение
Актуальность рассматриваемой темы: «Коррекция межличностных отношений в подростковом классе» представляется очевидной.
Эта тема часто поднималась и поднимается различными авторами, как в прошлом, так и в современной педагогике. Необходимость коррекции межличностных отношений в подростковом классе в условиях целенаправленной учебно-воспитательной работы широко пропагандировали А.В.Луначарский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий и другие видные педагоги, и общественные деятели.
Основной целью воспитания, считал А.В.Луначарский: « должно быть всестороннее развитие такой личности, которая умеет жить в гармонии с другими, которая умеет содружествовать, которая связана с другими сочувствием и мыслью социально»*. Также он отмечал, что только на основе коллектива могут быть развиты наиболее полно особенности человеческой личности.
Н.К.Крупская дала всестороннее обоснование преимуществ коллективного воспитания детей и подростков. В своих многочисленных статьях и выступлениях она раскрывала теоретические основы и показала конкретные пути формирования дружного детского коллектива. Н.К.Крупская рассматривала коллектив как среду развития ребенка и придавала большое значение организационному единству детей в условиях коллективной деятельности. «Тщательную теоретическую разработку в ее трудах получили многие проблемы, имеющие большое практическое значение. К ним, прежде всего, относятся такие, как активная позиция ребенка в установлении коллективистских отношений, связь детского коллектива с широкой социальной средой и основы гуманизации межличностных отношений, самоуправление в детском коллективе и методические основы в его организации».**
__________
* Луначарский А.В. О народном образовании. – М., 1958. – с. 445.
* *Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений : в 2 ч., Ч.2. - М.: ВЛАДОС, 2002. – с. 99.


Теория коллективного воспитания получила практическое воплощение в опыте первых школ-коммун. Одной из таких школ руководил С.Т. Щацкий.
Он на практике доказал возможность организации школьного коллектива и подтвердил действенность первичного школьного коллектива как эффективной формы организации воспитанников, открывающей перспективы для широкого и всестороннего развития личности каждого ребенка. Опыт первых школ-коммун оказал большое влияние на становление коллективной системы воспитания в масштабах всей страны. В современной педагогической литературе он рассматривается как эксперимент, намного опередивший в то время практику воспитания.
Особо весомый вклад в разработку данной темы внес А.С.Макаренко в своих трудах. Он доказал, что « никакой метод не может быть выведен из общего представления о паре: учитель + ученик, а может быть выведен из общего представления об организации школы и коллектива»*. Он первым всесторонне обосновал стройную концепцию воспитательного коллектива, пронизанную гуманистическими идеями. Педагогические принципы, положенные им в основу организации детского коллектива. Система перспективных линий, методика параллельного действия, отношения отечественной зависимости, принцип гласности и другие принципы были направлены на то, чтобы вызвать лучшее в человеке, обеспечить ему радостное самочувствие, защищенность, уверенность в своих силах, сформировать постоянную потребность движения вперед.
Последовательное развитие идеи А.С.Макаренко получили в педагогических трудах и опыте В.А.Сухомлинского. Усматривая задачу школы в обеспечении творческого саморазвития личности школьника в коллективе, он предпринял и реализовал удачную попытку построения целостного педагогического процесса как единства обучения и идейной жизни воспитанников, активного взаимодействия коллектива учащихся с педагогическим коллективом.
В.А.Сухомлинский в основу своей воспитательной системы творческого
_____________
* Макаренко А.С. Соч.: в 7 т. – М., 1958. – Т. 5. с. 353.

развития личности положил идею направленного развития у ребенка субъективной позиции.
Тема, исследуемая в данной дипломной работе, разрабатывалась также многими авторами, например - в трудах Ольшанского В.Б. «Межличностные отношения. Социальная психология», Подласого И.П. «Педагогика», Гонеева А.Д. «Основы коррекционной педагогики».
Все названные источники (а также и многие другие, не упоминавшиеся выше ввиду их многочисленности) составили теоретическую основу данного дипломного исследования.
Цель настоящей работы – систематизировать представления о необходимости коррекции межличностных отношений в подростковом классе в условиях учебно-воспитательной работы педагога.
Индивид становится личностью благодаря коллективу, где он общается в среде себе подобных. Общение представляет собой особый вид деятельности, предметом которой является другой человек. Наилучшие условия для общения создает коллектив, как высшая форма социальной организации, основанная на общности интересов и отношениях товарищеского сотрудничества и взаимной помощи. Именно в коллективе личность развивается наиболее полно и проявляет себя наиболее ярко. Только в коллективе и с его помощью воспитываются и развиваются чувство ответственности, коллективизм, товарищеская взаимопомощь и другие ценные качества. В коллективе усваиваются правила общения, поведения, вырабатываются организаторские навыки, навыки руководства и подчинения.
Но, случается и так, что между учениками возникают конфликтные ситуации, недопонимания. И задача педагога помочь исправить эту сложившуюся ситуацию. Научить ребят уважать друг друга и ценить отношения между собой. В этом и состоит цель моей работы, показать, как построить педагогический процесс, чтобы в подростковом классе межличностные отношения были коллективными, товарищеские.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

• изложение теоретических аспектов коррекции межличностных отношений в подростковом классе;
• описание практической части работы по коррекции межличностных отношений в подростковом классе, а конкретно – опытно-экспериментальная работа, её содержание и организация.
• реализация программы коррекции межличностных отношений в подростковом классе;
• обработка результатов, подведение итогов проведенной опытно-экспериментальной работы
В этом дипломном исследовании я сделала попытку раскрыть тему «Коррекция межличностных отношений в подростковом классе», опираясь на опыт и разработки авторов прошлого и современного времени. Думаю мне это удалось.........


Список использованной литературы:
1.А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева «Основы коррекционной педагогики». - М., 2002г.
2.Коррекционная педагогика. М.,1999г.
3.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. - М., 2002г.
4.Ольшанский В.Б. Межличностные отношения. Социальная психология. - М.: Политиздат, 1975г.
5.Потанин Г.М., Косенко В.Г. Психолого-коррекционная работа с подростками. – Белгород, 1995г.
6.Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на - Дону: Феникс, 2002г.
7.Классный руководитель. - Журнал №4, 2005г.
8.Р.С.Немов. Психология. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС. 2002г
9.Выгодтский Л.С. Педагогическая психология. - М. 1991г.
10.Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте. - М. 1972г.
11.Конфликты в школьном возрасте.- М., 1986г.
12.Асеев В.Г. Возрастная психология. Иркутск, 1989г.
13.Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Книга для учителей о психологии ученического коллектива.- М., 1988г.
14.Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении.- М., 1987г.
15.Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. - М., 1989г.
16.Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе.- М., 1989г.
17.Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом.- М., 1982г.
18.Мелибруда Е. Я – Ты – Мы.- М., 1986г.
19.Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1988г.
20.Гончаров Н.К. Основы педагогики.- М.,1947г.
21.Харламов И.Ф. Педагогика.- М., 1990г.
22.В мире подростка./ Под ред. А.А.Бодапева. - М., 1980г.
23.Управление развитием школы./ Под ред. М.М.Поташника, В.С.Лазарева. - М., 1995г.
24.Симонов В.П. Педагогический менежмент.- М.,1997г.
15.Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя.- М., 1998г.
26.Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики.- М., 1984г.
27.Подласый И.П. Педагогика. - М., 2001г.
28.Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1987г.
29.Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. - М.,1987г.
30.Баранов С.П. Принципы обучения. - М.,1975г.
31.Маргулис Е.Д. Коллективная деятельность учащихся. Киев, 1990г.
32.Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел.- М., 1989г.
33.Иванов И.П. Воспитать коллективистов. - М., 1982г.
34.Макаренко А.С. Пед. Соч. - М., 1985-1986гг.
35.Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики./ Под ред. Т.И. Шамовой. - М., 1991г.
36.Исаев И.Ф. Школа как педагогическая система: основы управления, - М.; Белгород, 1997г.
37.Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менежмент.- М., 1993г.
38.Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами. - М., 2001г.
39.Рожков М.И., Байбородова Л.В.Организация воспитательного процесса в школе.- М., 2000г.
40.Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания.- М.,2000г.
41.Бойко В.В., Ковалев А.Т., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность.- М., 1984г.
42.Денисенкова Н.С. Педагогический коллектив школы.- М., 1984г.
43.О психологическом климате в коллективе.- М.; «Просвещение», 1983г.
44.Социальная психология коллектива. А.В.Петровский, В.В.Шпалинский. -М. «Просвещение», 1978г.
45.Коломинский Я.Л. Человек среди людей. Минск «Народная асвета» 1987г.
46.Эльконин Б.Д. Подростковый этап школьного образования в системе Эльконина-Давыдова. Вопросы образования. – 2003г. - №3.
47.Лубовский Д. Развитие мотивов межличностных отношений у подростков 12-15 лет. //Воспитание школьников. – 1997г. - №2.
48.Григорьев Д. Педагогика.- М., 2000г.
49.Школьный психолог.- М., 2003г. - №11.
50.С.Д. Поляков. Воспитательные технологии. -М., 2003г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.