На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Коррекция дизартрических проявлений у детей школьного возраста с детским церебральным параличом

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 09.02.2013. Страниц: 135+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение…………………………………………………………………………3 – 6
Глава 1. Современные теоретические подходы к проблеме дизартрических проявлений у детей школьного возраста с детским церебральным параличом.
1.1. Исторический аспект научно–исследовательских направлений в области изучения дизартрических проявлений у детей с детским церебральным параличом ………………………………………………………………………7 – 12
1.2. Характеристика речевых нарушений у детей школьного возраста с детским церебральным параличом …………………………………………………. 13 – 21
1.3. Дизартрия при различных формах ДЦП ……………………………… 22 – 33

Глава 2. Экспериментальное изучение дизартрических проявлений у детей школьного возраста с детским церебральным параличом.
2.1. Описание методов исследования детей школьного возраста с детским церебральным параличом…………………………………………………… 34 – 36
2.2. Анализ результатов исследования дизартрических проявлений у детей школьного возраста с детским церебральным параличом ………………. 36 – 104


Глава 3. Коррекция дизартрических проявлений у детей школьного возраста с детским церебральным параличом.
3.1. Содержание коррекционной программы ……………………………105 – 127
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента …………………..127 – 129

Заключение …………………………………………………………………130 – 132
Библиографический список………………………………………………...133 – 135
Приложение………………………………………………………………….136 – 153



ВВЕДЕНИЕ.
Вопросы коррекции дизартрии, являющейся фактором, способствующим тяжелой инвалидизации детей с детским церебральным параличом, остаются актуальными, что обусловлено распространенностью данного заболевания, длительностью не всегда эффективного лечения, трудностями реабилитации и социальной адаптации больных.
Детский церебральный паралич (ДЦП) – это группа двигательных нарушений, возникающих при поражении двигательных систем головного и спинного мозга (от разных причин на ранних стадиях внутриутробного развития плода и при родах) и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны центральной нервной системы (ЦНС) за функционированием мышц.
По данным Госкомитета РФ на начало 2002 года на учёте в России состояли 658,1 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Каждый десятый ребёнок-инвалид является инвалидом по причине заболеваний опорно-двигательного аппарата. В структуре заболеваемости детей до 14 лет болезни опорно-двигательного аппарата составляли в 1990 г. 91,7 тыс. случаев, в 1995 году-547 тыс., а в 2001 г.-741 тыс. случаев (50).
Термин «детский церебральный паралич» объединяет ряд синдромов, которые возникают в связи с повреждением мозга. Основным клиническим симптомом ДЦП является нарушение двигательной функции, связанной с задержкой развития и неправильным развитием статокинетических рефлексов, патологии тонуса, парезами. К основному симптому ДЦП, двигательным расстройствам, также присоединяются нарушения психики, речи, зрения, слуха и другие. Особенности структуры нарушений речи и степень их выраженности зависят в первую очередь от локализации тяжести поражения мозга. Дефекты речи могут быть обусловлены характером заболевания, а именно органическим поражением ЦНС (дизартрии различного типа, дисграфии разной этиологии, моторная и сенсорная алалия и так далее). Наряду с повреждением определенных мозговых систем существенную роль в генезе речевых расстройств у этих детей играет вторичное недоразвитие или более позднее формирование тех отделов коры головного мозга, чрезвычайно важных для речевой функции, которые наиболее усиленно развиваются в постнатальном онтогенезе (премоторно-лобная, теменно-височная области).
Частота речевых нарушений у детей с ДЦП по данным различных авторов (Е.М.Мастюкова,1973; H.Westlake i D.Rutherford,1968 и другие), составляет 80-81% (их особенности и степень выраженности зависят от локализации и тяжести перинатального поражения ЦНС), из них дизартрия составляет 64,4% (49).
Наиболее частым расстройством речи при ДЦП является дизартрия, при которой наблюдаются нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной системы. Дизартрия термин греческий, в переводе означает расстройство членораздельной речи – произношения. Многие авторы трактуют этот термин более широко, относя к дизартрии расстройство артикуляции, голосообразования, темпа, ритма и интонации речи (27).
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка, апробация и определение эффективности программы коррекции дизартрических проявлений у детей школьного возраста с ДЦП.
Объект: дизартрические проявления у детей школьного возраста с ДЦП.
Предмет: коррекция дизартрических проявлений у детей школьного возраста с ДЦП.
Гипотеза: коррекция дизартрических проявлений у детей школьного возраста с ДЦП будет успешной при условии целенаправленной систематической работы над моторной сферой.
В соответствии с поставленной целью, предметом и выдвинутой гипотезой, ставились и решались следующие задачи:
1. Провести анализ медицинской, психолого-педагогической, психолингвистической, нейропсихологической литературы по проблеме исследования;
2. В ходе экспериментального исследования выявить особенности дизартрических проявлений у детей школьного возраста с ДЦП;
3. Теоретически обосновать и разработать программу коррекции дизартрических проявлений у детей школьного возраста с ДЦП;
4. Экспериментально проверить эффективность разработанной программы коррекции дизартрических проявлений у детей школьного возраста с ДЦП.
Теоретико-методологической основой исследования явились:
1) Фундаментальные научно-теоретические положения о системной организации высших психических функций (П.К. Анохин, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия).
2) Концепция речевой деятельности как сложного системного функционального единства (Т.В.Ахутина, Л.С.Выготский, Р.Е.Левина, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия).
3) Основные положения теории о единстве законов развития нормальных и аномальных детей (Т.А.Власова, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, М.С.Певзнер, Ж.И.Шиф и другие).
4) Концепция Л.С.Выготского о соотношении первичных и вторичных нарушений;
5) Принципы единства диагностики и коррекции развития (Л.С.Выготский, Р.Е.Левина).
6) Принцип коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса (Т.А.Власова, Г.М.Дульнев, Н.Б.Лурье, В.Г.Петрова и другие);
7) Основные положения отечественной теории педагогических технологий (А.С.Белкин, В.С.Беспалко, М.В.Кларин, Л.М.Кустов и другие).
Методы исследования определялись теоретическими позициями специальной педагогики, психологии, нейропсихологии, а также целями и задачами нашего исследования.
Теоретические методы: анализ философской, медицинской, психологической литературы по проблеме исследования, разработка программы коррекции на основе данных теоретического изучения проблемы.
Теоретическое изучение проблемы дополнено данными, полученными методами эмпирического исследования: изучение психолого-педагогической и медицинской документации на детей (личные дела, реабилитационные паспорта, медицинские карты, протоколы ПМПК); наблюдение за детьми; беседы с логопедом; педагогический эксперимент, включающий контрольный, формирующий, констатирующий.
Практическая значимость определяется тем, что программа коррекции дизартрических проявлений у детей школьного возраста с ДЦП может применяться в практической деятельности логопеда, психолога, воспитателя.
Структура выпускной квалификационной работы представлена:
введением, 3 главами, заключением, библиографическим списком, приложениями.........


Библиографический список:

1. АксеноваМ.Н. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. // Дошкольное воспитание. 1990, №8.
2. Анохин П.К. Избранные труды: Философские аспекты теории функциональной системы. – М.: Наука. 1978. – 400с.
3. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. Доречевой период: Кн. для логопеда. – М.: «Просвещение», 1989. – 76с.
4. Бадалян Л.О. Детская неврология. – М.: Медицина , 1984. – 575с.
5. Бадалян Л.О. Невропатология. – 2-е изд.- М.: «Академия», 2003.
6. Бельтюков В.И. Пути исследования механизма речи // Дефектология. 1984. - №4.
7. Верясова Т.В. Роль двигательного анализатора в развитии речевой деятельности детей. – Екатеринбург, 2000.- 51 с.
8. Винарская Е.Н.
Дизартрия. – М.:АСТ:Астрель, Транзиткнига, 2005, - 141с.
9. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. – СПб.: «Детство – пресс», 2003.
10. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под ред. С.С.Ляпидевского и В.И.Селиверстова. М.: «Просвещение», 1968.
11. ГалкинаГ.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. – М.: Гном и Д.,2005. – 40с.
12. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961.
13. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. – Л.: Медицина, 1997. – 117с.
14. Дизартрия / Под ред. Е.Н.Винарской М.: «Астрель», 2005. – 141с.
15. Дудьев В.П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи. // Дефектология. 1999, №4.
16. Дьякова Е.А. Логопедический массаж. М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 96с.
17. Ефимова А.В. Санаторное лечение детей с церебральными параличами. – Издательство «Медицина» М., 1969 – 168с.
18. Занимательные упражнения по развитию речи: Логопедия для дошкольников в 4-х альбомах. / Л.Н.Зуева, Н.Ю.Костылева, О.П. Солошенко – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003 – 79с.
19. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. – М.: Педагогика, 1973. – 143с.
20. Кольцова М.М. Ребёнок учится говорить. – М., 1979.
21. Коноваленко В.В. и Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М., 1998.
22. Коноваленко В.В. и Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М.:ГНОМ и Д. 2005. – 16с.
23. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Коллективная монография. / Под ред. М.А.Поваляевой. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов на Дону; «Феникс», 2002 – 352с.
24. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. – СПб.: Издательский дом «Литера» 2004 – 64с.
25. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: книга для логопеда – М. Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998 – 224с.
26. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М. Издательский центр «Академия», 2001. – 192с.
27. Логопедия / Под ред. Л.С.Волковой – 5 изд., - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004 – 704 с.
28. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. / Г.Р.Шашкина – М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 192с.
29. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. – СПб.: Союз, 2005. – 192с.
30. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. – СПб.: Дельта, 1997 – 256с.
31. Ляпидевский С.С. Невропатология. // Дизартрия. – М.: ВЛАДОС, 2000.
32. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.- СПб.: Речь, 2003. – 400с.
33. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии – Спб.: Речь, 2001 – 220с.
34. Мастюкова Е.А. Клиническая диагностика в комплексной оценке психомоторного развития и прогноза детей с отклонениями в развитии // Дефектология. – 1966. - №5.
35. Мастюкова Е.М., ИпполитоваМ.В. Нарушение речи у детей с церебральными параличами. – М.: «Просвещение» 1985. – 192с.
36. Мартынова Р.И. Медико-педагогическая характеристика дислалии и дизартрии // Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С.С.Ляпидевского. – М., 1967. - №3.
37. Мелехова Л.В. Речь дошкольника и ее исправление. – М.: «Просвещение», 1967. – 96с.
38. Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. – СПб.: КОРОНА 2005 – 272с.
39. Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения. – Изд. 2-е. – М.: ГНОМ и Д, 2004. – 496с.
40. Основы логопедической работы с детьми / Под общ. ред. Г.В.Чиркиной. – 2-е изд. М.: АРКТИ, 2003. – 240с.
41. Основы нейропсихологии. – М.: «Академия», 2002.
42. Основы специальной психологии. Л.В.Кузнецова, Л.И.Переслени, Л.И.Солнцева и др. / Под ред. Л.В.Кузнецовой – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 480с.
43. Особенности логопедической работы с детьми, страдающими детским церебральным параличом. / Методические рекомендации Т.В.Коротаева, И.В.Пашкова, И.В.Токарева – Екатеринбург, 2002 – 23с.
44. Правдина О.В. Логопедия М., «Просвещение», 1969 – 310с.
45. К.А.Семёнова. Восстановительное лечение больных с резидуальной стадией детского церебрального паралича: «Антидор», М., 1999 – 384с.
46. Специальная педагогика. Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др. / Под ред. Н.М.Назаровой – 2 изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2002 – 400с.
47. Специальная психология В.И.Лубовский, Т.В.Розанова, Л.И.Солнцева и др. / Под ред. В.И.Лубовского. М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 464с.
48. Хрестоматия по логопедии (Извлечения и тесты). В 2т.т.: Т 1 / Под ред. Л.С.Волковой и В.И.Селивёрстова – М., «Просвещение», 1969 – 310с.
49. Частные методики адаптивной физкультуры / Под ред. Л.В.Шапковой – М. Советский спорт, 2004 – 464с.
50. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И.
Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. - М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368с.
51. Шипицына Л.М., Хилько А.А., Демьянчук Р.В., Яковлева Н.Н. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. / Под. науч. ред. проф. Л.М.Шипицына – СПб: «Речь», 2003 – 240с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.