На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Конкурс профессионального мастерства как средство воспитания

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 09.02.2013. Страниц: 54+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………….…………….7
1. Психолого-педагогические основы профессионального воспитания студентов………………………………………………………………….……………10
1.1 Профессиональное воспитание будущих специалистов………….……………10
1.2 Воспитание профессионально-педагогического интереса студентов………...17
1.3 Конкурс профессионального мастерства как средство воспитания
будущего специалиста ………………………………………………………......22
2. Организация и методика проведения конкурса профессионального
мастерства в вузе………………………………………………………….………..….26
2.1 Сущность понятия «профессиональное мастерство»……………..…….……. 26
2.2 Воспитание студентов в процессе профессиональной подготовки …….….…30
2.3 Конкурс профессионального мастерства как средство воспитания профессиональных навыков студентов…………….…………………………..35
2.4 Особенности подготовки и проведения конкурса профессионального
мастерства в вузе….……………………………………………………………..37
2.5 Методика проведения конкурса ………………………………………………..41
3. Технология изготовления методических рекомендаций «Конкурс профессионального мастерства по специализации «Конструирование и моделирование швейных изделий».…………………………………….…………...45
4. Расчёт себестоимости изготовления методических рекомендаций…………….…47
5. Охрана труда и техника безопасности при работе с оргтехникой...………………48
5.1 Общие требования безопасности ………………………………………………48
5.2 Техника безопасности перед началом работы…………………………………48
5.3 Техника безопасности во время работы ……………………………………….49
5.4 Техника безопасности в аварийных ситуациях………………………………..49
Заключение ………………………………………………………………………..…….51
Список использованных источников…………………………………………………..54
Приложения ……………………………………………………………………………..57


Введение

Назначение высшего профессионального образования - подготовка высококвалифицированных специалистов, способных не только решать достаточно сложные задачи, но и выдвигать проблемы и находить их принципиально новые решения.
Высокий уровень задач специалистов с высшим образованием предусматривает самостоятельную постановку и решение оригинальных проблем, поиск необходимой для этого информации, владение методами педагогики и методики, готовность к инновационной деятельности.
Профессиональное воспитание - целенаправленное формирование у воспитанников трудолюбия, уважения к людям труда, выработка трудовых умений и навыков. Важнейшей стороной профессионального воспитания является усвоение учащимися знаний об основах современного производства, разнообразных видах энергии, используемых в народном хозяйстве и выработка умений и навыков работы с доступными орудиями и механизмами [8, с. 35].
Основа профессионального воспитания - занятия в учебном заведении и дома, разнообразные виды общественно-полезного труда и труда по самообслуживанию.
В современных условиях экономической перестройки гарантом успеха молодёжи на рынке труда становится качество профессиональной подготовки, уровень профессионального мастерства.
Профессиональное мастерство - высокая и постоянно совершенствуемая степень овладения определённым видом профессиональной деятельности. Для профессионального мастерства характерна развитая способность рабочего, специалиста быстро переключаться с одних условий труда на другие, приспосабливаться к новым требованиям и перестраивать характер своей деятельности сообразно меняющимся обстоятельствам.
Основной целью обучения студентов является формирование у них профессионального мастерства в области определённой профессии, специальности. Эта генеральная цель конкретизируется в задачах обучения, которые следует рассматривать как пути, этапы, в определённой степени средства достижения этой основной цели.
Необходимым условием для создания у студентов интереса к содержанию обучения к самой учебной деятельности является возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность. Чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать ими студентов. Основное средство воспитания устойчивого интереса к учебной деятельности - использование таких вопросов и заданий, решение которых требует от обучающихся активной поисковой деятельности.
Воспитание интереса к учебной деятельности - процесс сложный, требующий воздействия не только на компоненты самого качества, но и на значимые отношения личности. Важнейшая задача преподавателя – находить регуляторы, фундаментальные позиции, которые, возбуждая более простые отношения, ситуативные мотивы, приводили в конечном итоге к формированию ценностного отношения к учению. Очевидно, что такими регуляторами могут быть правильно подобранные стимулы, которые активизируют, приводят в движение резервы личности. Для этого необходимо учитывать, какие стимулы использовать, как придать значимость объектам, имеющим реальное значение для успеха обучения.
В каком случае возможно достижение поставленной цели - воспитание интереса к учебной деятельности? Что должно выступить стимулом? На наш взгляд таким стимулом может выступать конкурс профессионального мастерства.
Конкурс профессионального мастерства - один из тех видов деятельности, которые используются в целях социализации, обучения различным действиям с предметами, способам и средствам общения.
Основной целью конкурса является применение изученного теоретического материала на практике, воспитание у студентов любви к избранной профессии, формирование необходимых профессиональных умений и навыков: аккуратности, самостоятельности, творческого подхода к решению проблем. В системе образования, в том числе и профессионального, активно используются конкурсы, направленные на решение задач, стоящих перед педагогическим процессом. Конкурсы профессионального мастерства можно проводить на различных этапах, как обучения, так и практической деятельности.
Объектом исследования является конкурс профессионального мастерства как средство воспитания у студентов интереса к учебной деятельности.
Предмет исследования - методика организации и проведения конкурса профессионального мастерства.
Целью нашей работы является разработать методику организации и проведения конкурса профессионального мастерства в вузе как средства воспитания интереса к учебной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать существующие в педагогике подходы к проблеме воспитания интереса студентов к учебной деятельности.
2. Определить место конкурса профессионального мастерства в системе методов воспитания. Изучить и проанализировать существующие в педагогике подходы к проблеме организации и проведению конкурсов профессионального мастерства; определить основные требования и условия успешного их проведения.
3. Разработать методические рекомендации по организации и методике проведения конкурса профессионального мастерства по специализации «Конструирование и моделирование швейных изделий»........


Список использованных источников

1. Амирова Э.К. и др. Конструирование одежды: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования. - М.: Мастерство, 2002.- 496 с.
2. Андреев А.Г., Греченко А.И. Рынок труда и профессиональное образование. Развитие кадрового потенциала общества на этапе реформирования национальной экономики России. - М., 1998.-186 с.
3. Брунер Д. Процесс обучения. - М., 1962. -120 с.
4. Бузов Б.А., Алыменкова Н.Д., Петропавловский. Практикум по материаловедению швейного производства: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.
5. Вульфов Б.З., Основы педагогики: Учеб. пособие. - М., 2000. – 355с.
6. Денисов С.В. Как организовать и провести конкурс «Лучший по профессии» // Актуализация интегральных процессов в образовании. Сб.ст. - Шадринск, 1999,- С. 54-58.
7. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: Учебник для нач. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 432 с.
8. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. - М., 1975.- 93 с.
9. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. - Екатеринбург, 2000.-225с.
10. Зеер Э.Ф., Романцев Г.М. Личностно ориентированное профессиональное образование // Педагогика. - 2002. - № 3.-С.14-21.
11. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2003. – 384 с.
12. Зимняя И.И., Баденко Б.Н., Морозова Н.А. Воспитание - проблема современного образования в России. - М., 1999.- 74 с.
13. Климов Е.А. Психология профессионала. - М., 1996. – 235 с.
14. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. Пособие для студ. Высш. пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.
15. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства: Учебник для нач. проф. образования. – М.: Издптельский центр «Академия», 2004. – 384 с.
16. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. - М., 1983. – 203 с.
17. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1996. – 340 с.
18. Медведева Т.В. Художественное конструирование одежды: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. –480 с.
19. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. - М., 1989. 248с.
20. Педагогика профессионального образования / Е.П.Белозерцев, А.Б.Данилов, А.Г. Пашков и др. под ред. В.А.Сластенина. - М., 2004. – 532 с.
21. Педагогическая технология / Под ред. М.Е.Поленовой. - Белгород, 1998. – 252 с.
22. Поваренков Ю. Я. Психологическое содержание профессионального становления человека. - М, 2002.-180 с.
23. Профессиональная педагогика / Ред. колл.: С.Я.Батышев и др. - М., 1997.-485 с.
24. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование»,1997. - 512с.
25. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. - М., 2004. – 380 с.
26. Самоцкина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 2000.- 269с.
27. Сараф Г. Культура - духовность - профессия // Высшее образование в России. - 1996. - № 2. - С.11-19.
28. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. - М., 2000.- 294с.
29. Семушина Л.Г. Стандарты уровней профессионального образования, их значение для разработки содержания подготовки специалистов. - М., 1993.-164 с.
30. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М., 1997. – 215 с.
31. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М., 1995. – 337 с.
32. Филиппов Ф. Р. Социология образования: Энциклопедический социологический словарь. - М, 1995.-575 с.
33. Шаповалова Н.Л. и др. Профессиональные конкурсы в педвузе // Педагогическое образование. Вып. 4. - М., 1991. -С.34-42.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.